Расчет амортизации по годам.
1-й год - 10 тыс. руб. (30 • 5/15) 2-й год - 8 тыс. руб. (30 • 4/15) 3-й год - 6 тыс. руб. (30 • 3/15) 4-й год - 4 тыс. руб. (30 • 2/15) 5-й год - 2 тыс. руб. (30 • 1/15) Начисление амортизационных отчислений приостанавливается на период восстановления объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев, а также по решению руководителя организации в случае нахождения их на реконструкции, модернизации и на консервации с продолжительностью более трех месяцев. Амортизация не начисляется по объектам основных средств: жилищному фонду; объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и тому подобным объектам); продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям; многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста; приобретенным изданиям (книги, брошюры и т.д.); по фильмофонду, сценическо-постановочным средствам, экспонатам животного мира в зоопарках и других аналогичных учреждениях; по объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки, объекты природопользования); по объектам основных средств некоммерческих организаций. Для учета амортизации используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». Кредитовое сальдо счета 02 отражает: во-первых, сумму начисленной амортизации по поступившим и действующим основным средствам; во-вторых, сумму возмещенной (накопленной) стоимости основных средств с момента вступления их в эксплуатацию до отчетного периода или до полного выбытия. По дебету отражают сумму амортизации по выбывшим основным средствам.
Начисленную сумму амортизации относят на затраты производства и расходы на продажу, что оформляется проводкой: Д-т 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» и др. К-т 02 «Амортизация основных средств». По основным средствам, сданным в аренду на условиях возврата, арендодатель сумму начисленной амортизации отражает по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств». При выбытии основных средств во всех случаях делаются проводки: Д-т 02 «Амортизация основных средств» К-т 01 «Основные средства» - на сумму накопленной амортизации»; Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»,субсчет 3 «Выбытие основных средств» К-т 01 «Основные средства» - на остаточную стоимость основных средств».
45. Учет выбытия основных средств. Объекты основных средств выбывают из организации в результате: § продажи объекта другому юридическому или физическому лицу; § списания в случае морального и (или) физического износа; § передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций; § ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; § передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств; § списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду с правом выкупа, в момент перехода права собственности на основные средства к арендатору; § по другим причинам. Для определения целесообразности и непригодности объекта основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств (форма ОС-4) и актом на списание автотранспортных средств (форма ОС-4А) с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт утверждается руководителем организации. Учет продажи и прочего выбытия основных средств ведется на счете 91 "Прочие доходы и расходы" с использованием соответствующих субсчетов. При списании основных средств к счету 01 может быть открыт субсчет "Выбытие основных средств". В дебет счета этого субсчета списывается стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумма накопленной амортизации на счете 02. Остаточная стоимость на счете 01 "Основные средства" списывается на счет 91. Отрицательный результат по счету 91 не принимается при налогообложении. Приведем несколько бухгалтерских записей, связанных с использованием счета 91 при списании основных средств: § дебет счета 02, кредит счета 01 — списывается начисленная амортизация выбывающих основных средств; § дебет счета 91, кредит счета 01 — списывается остаточная стоимость выбывающих основных средств; § дебет счета 91-2, кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др. — отражаются расходы по ликвидации; § дебет счета 10, кредит счета 91-1 — оприходованы материалы, полученные от ликвидации. Записи по субсчетам 91-1 "Прочие доходы" и 91-2 "Прочие расходы" накапливаются и в конце месяца сопоставляются. Сальдо по этим субсчетам списывается на субсчет 91-9 "Сальдо прочих расходов и доходов", которое в свою очередь списывается на счет 99 "Прибыли и убытки", счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет:
§ дебет счета 99, кредит счета 91-9 — отражается убыток от ликвидации средств производственного назначения в пределах первоначальной стоимости; § дебет счета 91-9, кредит счета 99 — отражается прибыть от ликвидации средств производственного назначения. Безвозмездная передача объектов основных средств, осуществляемая по договору дарения, и передача организацией основных средств в собственность другого юридического или физического лица в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены, оформляются актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма ОС-1). Рис. 4.4. Общая схема счетов при выбытии основных средств На основании акта бухгалтерская служба организации производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта и прилагает ее к акту (накладной) приемки-передачи основных средств. Об изъятии карточки на выбывший объект делается отметка в документе, открываемом по месту нахождения объекта (инвентарной книге). Списание стоимости указанных основных средств производится на основании акта (накладной) приемки-передачи с приложением договора дарения и письменного сообщения принимающей организации о принятии к бухгалтерскому учету этого объекта или договора мены.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|