Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Небесное святилище в пророчестве




В вышеприведенных рассуждениях мы заостряли свое внимание, главным образом, на служении во святилище, как в прообразе, так и в действительности. Теперь рассмотрим, как святилище предсказано в пророчестве.

Помазание Небесного Святилища. Пророчество о 70-недельном периоде, о котором идет речь в 9-й главе Книги пророка Даниила, указывало на торжественное открытие священнического служения Христа в небесном святилище. Одним из последних событий, имевших место в 490-летнем периоде, было помазание «Святого Святых» (Дан. 9:24; см. 4-ю гл. этой книги).

При торжественном открытии земного святилища его помазание небесного святилища должно было быть отмечено его посвящение для ходатайственного служения Христа. С вознесением Христа, которое совершилось вскоре после Его смерти и воскресения (Дан. 9:27)25, Он начал свое служение как наш Первосвященник и Ходатай.

Очищение Небесного Святилища. В Послании к Евреям об очищении небесного святилища сказано следующее: «Да и се почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак образы небесного (земного святилище) должны были очищаться сими, (кровью животных), самое же небесное (т.е. небесное святилище) лучшими сих жертвами» – драгоценной кровью Христа (Евр. 9:22, 23). Многие толкователи Св. Писания обратили внимание на это библейское учение. Генри Элфорд заметил, что «небеса сами нуждались в очищении и получили его посредством искупительной крови Христа»26. Б.Ф. Уэсткот дал следующее толкование: «Можно сказать, что даже «небесному», в той мере, как оно связано с условиями будущей жизни человека, был нанесен ущерб грехопадением и для него требовалось очищение». По его словам, только кровь Христа была способна «очистить небесный оригинал – небесное святилище»27.

Подобно тому, как грехи Божьего народа верою возлагались на жертву за грех, а затем символически переносились в земное святилище, так и в Новом завете исповеданные грехи кающихся возлагаются через веру на Христа28.

Как в символический День Примирения очищение земного святилища совершалось удалением накопившихся там грехов, так и небесное святилище очищается посредством окончательного изглаживания записей о грехах, помещенных в небесных Книгах. Но прежде, чем эти записи будут окончательно изглажены, они будут исследованы, чтобы определить, кто через покаяние и веру во Христа сподобится войти в Его вечное царство. Следовательно, очищение подразумевает следствие или суд29, что полностью отражает сущность Дня примирения как дня суда30. Этот суд, утверждающий решение относительно спасения или гибели каждого, должен состояться перед Вторым пришествием, потому что при Втором пришествии Христос вернется уже в наградой, чтобы «воздать каждому по делам его» (Откр. 22:12). Тогда же будет дан ответ на обвинения сатаны (ср. Откр. 12:10).

Все, кто воистину покаялся и верою положился на кровь искупительной жертвы Христа, получили прощение. Когда их имена называются на суде и обнаруживается, что они облечены в одежду праведности Христа, их грехи изглаживаются, и они признаются достойными веной жизни (Лк. 20:35). «Побеждающий, – сказал Иисуc, – облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из Книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр. 3:5).

Пророк Даниил открывает сущность этого следственного суда. В то время, как отступническая власть, символически изображенная маленьким рогом, богохульствует и борется против Бога и Его народа на земле (Дан. 7:8, 20, 21, 25), на небе устанавливаются престолы суда, и Бог занимает председательствующее место на окончательном суде. Этот суд происходит в тронном зале небесного святилища, в торжественном присутствии множества небесных свидетелей. Когда судьи садятся, раскрываются Книги в знак начала следственной процедуры (Дан. 7:9, 10). Отступническая власть не будет уничтожена до тех пор, пока не совершится этот суд (Дан. 7:11)31.

Время Суда. В следственном суде участвуют как Христос, так и Небесный Отец. Перед тем, как возвратиться на землю на «облаках небесных», Христос, как «Сын Человеческий», подходит в «Ветхому днями», т.е. Богу Отцу, и встает перед Ним (Дан. 7:13). Со времени Своего вознесения Христос всегда служил перед Богом как Первосвященник и наш Ходатай (Евр. 7:25). Но на этот раз Он приходит, чтоб принять царство (Дан. 7:14).

1. Учение о служении Христа как Священника в забвении. Восьмая глава Книги пророка Даниила рассказывает нам о борьбе между добром и злом и об окончательной Божьей победе. В этой главе открывается, что в промежутке между торжественным началом служения Христа как Первосвященника и очищением небесного святилища некая земная власть постарается свести на нет служение Христа.

В этом видении овен изображает Мидо-Персидскую империю (Дан. 8:2). Два рога овна, из которых один поднялся после, ясно указывали на два этапа в развитии империи с доминирующей ролью Персии, которая появилась позднее. Согласно пророчеству Даниила, этот овен – восточное царство – расширил свою власть «к западу и к северу и к югу» и «величался» (Дан. 8:4).

Козел, идущий с запада, символизировал собою Грецию. Большой рог, или «первый ее царь», представлял Александра Великого (Дан. 8:21). Придя «с запада», Александр быстро нанес поражение Персии. Спустя немного лет после его смерти, созданная им огромная империя была разделена на «четыре царства» (Дан. 8:8, 22) под правлением бывших военачальников Александра Великого: Кассандра, Лизимаха, Селевка, Птолемея.

«Под конец же царства их» (Дан. 8:23), другими словами, ближе к концу разделенной Греческой империи поднялся «небольшой рог» (Дан. 8:9). Некоторые считают, что эта часть пророчества исполнилась в сирийском царе Антиохе Епифане, который царствовал над Палестиной в течение короткого периода времени во II в. Другие же толкователи, в том числе и многие реформаторы, отождествляли этот маленький рог с Римом, как языческим, так и папским. Это последнее толкование, в противоположность другим, в точности соответствует подробностям, которые Даниил приводит в своем пророчестве32. Отметим некоторые из них:

а. Власть маленького рога продолжается со времени падения Греческой империи до «конца времени» (Дан. 8:17). Только языческий и папский Рим соответствует этому длительному временному периоду.

б. Между пророчествами 2-й главы 7-го стиха и 8-2 главы Книги Даниила существует параллель. Четыре металла, из которых состоит истукан (2-я гл.) и четыре зверя (7-я гл.) представляют одни и те же мировые империи: Вавилон, Мидо-Персию, Грецию и Рим. Ноги, состоящие из железа, смешанного с глиною, и десять рогов четвертого зверя изображают государства, на которые разделился Рим. Эти отдельные государства должны существовать вплоть до Второго пришествия. Отметим, что оба эти пророчества относятся к Риму – империи, которая сменила Грецию и была последней империей. В разделенном состоянии она просуществует вплоть до Второго пришествия и окончательного суда. Небольшой рог в Книге Даниила (8-я гл.) соответствует той же схеме. Он появляется вслед за Грецией и будет уничтожен сверхъестественным образом или «сокрушен – не рукою» (Дан. 8:25; ср. Дан. 2:34)33.

в. Мидо-Персия названа «великой», о Греции сказано, как об «очень великой», а о небольшом роге, как о «чрезвычайно великом» (Дан. 8:4, 8, 9). Одна из величайших мировых империй – Рим соответствует этому определению.

г. Только Рим расширил свою империю к югу (Египет), к востоку (Македония и Малая Азия) и к «прекрасной стране» (Палестина), как и предсказывало пророчество (Дан. 8:9).

д. Рим восстал против «Вождя воинств», «Владыки владык» (Дан. 8:11, 25), который есть не кто иной, как Сам Иисус Христос». Власть Рима вела против Него, Его народа, а также против Его святилища самую ожесточенную борьбу. Это описание относится как к языческому, так и к папскому Риму. Если языческий Рим противодействовал Христу и действительно разрушил храм в Иерусалиме, то папский Рим успешно затмил служение Христа как Священника и Ходатая ради грешников в небесном святилище (см. Евр. 8:1, 2), заменив его служением земных священников. А это означало предлагать прощение через человека-посредника34. Эта отступническая власть будет действовать вполне успешно, ибо она «повергнет истину на землю, будет действовать и успевать» (Дан. 8:12).

2. Время восстановления, очищения и суда. Бог не мог допустить, чтобы истина о первосвященническом служении Христа все время оставалась в тени. Через верных Своих слуг Он оживил Свое дело. Реформация вновь начала открывать роль Христа как нашего Посредника, и это вызвало великое пробуждение в христианском мире. Однако истина о служении Христа в небесном святилище должна была открыться еще полнее.

В видении Даниила показано, что ко «времени конца» роль Христа как Первосвященника будет представлена особенно очевидно (Дан. 8:17). К этому времени Христос начнет Свое особое служение очищения и суда наряду с его постоянным посредническим служением (Евр. 7:25)35. Видение точно определяет, когда именно Христос должен начать служение этого действительного Дня примирения. Это также обозначает работу следственного суда (Дан. 7) и очищения святилища, как сказано, «на две тысячи триста вечеров и утр, и тогда святилище очистится» (Дан. 8:14)36. Поскольку видение относится к концу времени, то святилище, о котором идет речь, не может быть земным святилищем, потому что земное святилище было разрушено в 70 г. по Р.Х. Поэтому пророчество должно относиться к новозаветному святилищу на небесах – месту, где Христос служит ради нашего спасения.

И это же означает 2300 дней или «2300 вечеров и утр», когда мы читаем эти слова в еврейском оригинале37? из 1-й главы Книги Бытие явствует, что «вечер и утро» – это один день. Как мы уже видели в 4-й и 12-й главах этой книги, время в символическом пророчестве тоже символическое: пророческий день равняется году. Поэтому, как считали многие христиане во все века, 2300

СХЕМА ПРОРОЧЕСТВА ДАН. 8:14

дней из 8-й главы Книги пророка Даниила символизируют 2300 буквальных лет38.

а). 9 глава Книги пророка Даниила – это ключ к объяснению 8-й главы. Бог поручил ангелу Гавриилу объяснить Даниилу «это видение» (Дан. 8:16). Но видение произвело столь потрясающее впечатление на Даниила, что он заболел, и Гавриил вынужден был прервать свое объяснение. В последнем стихе 8-й главы Даниил отметил: «Я изумлен был видением сим и не понимал его» (Дан. 8:27).

По этой причине Гавриил отложил свое объяснение относительно времени, указанного в видении, – того единственного, чего он еще не объяснил. В 9-й главе Книги пророка Даниила показано, что Гавриил вернулся, чтобы до конца выполнить свою задачу. Следовательно, 8-я и 9-я главы связаны между собой, причем последняя служит ключом для понимания тайны о 2300 днях39. Явившись Даниилу, Гавриил сказал: «Я пришел возвестить его (слово) тебе... итак, вникни в слово и уразумей видение» (Дан. 9:23). Здесь он возвращается к видению 2300 днях. Причина, почему Гавриил начинает свое объяснение с пророчества о 70-ти седьминах, объясняется его желанием открыть значение пророческого времени 8-й главы Книги Даниила.

70 недель или 490 лет были «определены» для иудеев и Иерусалима (Дан. 9:24). В оригинале используется еврейский глагол «хатак». Хотя этот глагол использован в Писании только раз, его смысл можно понять из других еврейских источников40. Хорошо известный еврейско-английский словарь Гезения утверждает, что правильное значение этого слова «отрезать» или «отделить»41.

В контексте этих рассуждений объяснения Гавриила открывают очень многое. Он говорит Даниилу, что от долгого периода в 2300 лет были отделены 490 лет. По словам Гавриила, начальной точкой отсчета 490 лет является выход указа «о восстановлении Иерусалима» (Дан. 9:25), который имел место в 457 г. до Р.Х., т.е. в седьмом году царствования царя Артаксерса (см. 4 гл. этой книги)42.

490 лет закончились в 34 г. по Р.Х. Если мы отделим 490 лет от 2300 лет, нам остается 1810 лет. Поскольку пророческий 2300-летний период распространяется еще на 1810 лет после 34 г. по Р.Х., то конец его достигает 1844 г43.

б). К полному пониманию служения Христа. В самом начале XIX в. Многие христиане, в том числе баптисты, пресвитериане, методисты, лютеране, приверженцы англиканской и епископальной церквей, конгрегационалисты и сторонники церкви учеников Христа, стали тщательно исследовать пророчество 8-й главы Книги Даниила44. Все эти библейские исследователи ожидали, что в конце 2300-летнего периода произойдут очень важные события. В зависимости от толкования относительно власти небольшого рога и святилища, они ожидали, что этот пророческий период закончится очищением Церкви, освобождением Палестины и Иерусалима, возвращением иудеев, падением турецкого мусульманского владычества, уничтожением папства, восстановлением истинного богопоклонения, началом земного тысячелетнего царства, днем суда, очищением земли огнем или Вторым пришествием45.

Ни одно из этих предсказаний не исполнилось, и все, кто им верил, были разочарованы. Однако тяжесть их разочарования находилась в прямой зависимости от значения ожидаемого события. Очевидно, разочарование ожидавших возвращения Христа в 1844 г. причинило больше страдания, чем разочарование ожидавших возвращения иудеев в Палестину46.

В результате разочарования многие оставили исследование пророчество вообще или же отказались от метода историзма в толковании пророчеств, который привел их к таким выводам47. Однако некоторые продолжали изучать это пророчество о святилище прилежно и со многими молитвами, не переставая взирать на служение Христа в небесном святилище, совершаемое ради них. Их усилия были вознаграждены новым глубоким пониманием этого служения. Они обнаружили, что историческая пророческая вера первой Церкви и Реформации еще имела силу. Вычисления пророческого времени действительно были правильными. Период в 2300 лет закончился в 1844 г. Их ошибка, как и всех остальных комментаторов того времени, заключалась в неправильном понимании события, которое должно произойти в конце этого пророческого периода. Новый свет, излившийся от понимания служения Христа во святилище, превратил их разочарование в надежду и радость48.

Исследование библейского учения о святилище открыло им, что в 1844 г. Христос предстал пред «Ветхим Днями» и начал завершающую фазу Своего первосвященнического служения в небесном святилище. Это служение было символически представлено Днем Примирения. Оно совершило очищение святилища, которое в 7-й главе Даниила изображено как следственный суд, предваряющий Второе пришествие.

Это новое понимание служения Христа на небесах «не противоречит исторически сложившейся христианской вере. Более того, это понимание является ее логическим завершением и неизбежным осуществлением. Оно – явление последних дней и исполнение главной пророческой мысли вечного Евангелия... в заключительный период его свидетельства для мира»49.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...