Принципы христианской жизни
Во всех своих проявлениях христианская жизнь есть результат совершенного Христом спасения. Христиане желают воздать честь Богу и жить так, как жил бы Иисус. Несмотря на то, что некоторым христианская жизнь кажется лишь списком запретов, мы должны скорее видеть в ней ряд позитивных принципов, созидающих наше спасение. Иисус подчеркивал, что Он пришел для того, чтобы мы имели жизнь и имели ее с избытком. Каковы же принципы, ведущие нас к полноценной жизни? Когда Дух Святой входит в жизнь отдельного человека, в нем происходит решительная перемена, и это становится очевидным для окружающих (Ин. 3:8). Дух производит не только начальное изменение – Его действие постоянно продолжается. Плодом Духа является любовь (Гал. 5:22, 23). Самое могущественное доказательство действенности христианства – это христианин, исполненный любовью. Жить по воле Божьей. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5). В любых обстоятельствах, в благополучии и несчастье, мы должны стремиться постигать волю Божью, Его промысел и жить в гармонии с ними (1 Кор. 2:16). Елена Уайт отмечала чудесные результаты жизни, строящейся на таких взаимоотношениях со Христом: «Всякое истинное послушание исходит из сердца. Это результат сотрудничества сердца со Христом. И если мы позволим Ему, то Он настолько глубоко войдет в наши мысли и намерения, как тесно соединит наши сердца и умы в согласии со Своей волей, что послушание Ему станет нашим собственным побуждением. Воля, очищенная и освященная, будет находить наивысшее наслаждение в Божественном служении. Когда мы познаем Бога настолько, насколько нам дано Его познать, наша жизнь станет жизнью постоянного послушания. Через понимание характера Христа, через общение с Богом мы возненавидим грех»34.
Жить, чтобы хвалить и прославлять Бога. Как много совершил для нас Бог! И мы можем выразить свою благодарность Ему в хвалении. Эта часть духовной жизни человека особым образом подчеркивается в Книге Псалмов: «Чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище. Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя. Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои. Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои» (Пс. 62:3–6).. Это состояние хвалы позволяет христианину видеть все происходящее в жизни в перспективе вечности. Взирая на распятого Спасителя, избавившего нас от наказания и освобождающего от власти греха, мы испытываем побуждение делать только «благоугодное пред Ним» (1 Ин. 3:22; ср. Еф. 5:10). Христиане живут «уже не для себя... но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5:15). Каждый истинный христианин отводит Богу первое место во всем, что ему приходится делать, о чем говорить и к чему стремиться. У него нет других богов пред лицом Искупителя» (1 Кор. 10:31). Жить, являя добрый пример. Апостол Павел сказал: «Не подавайте соблазна никому» (1 Кор. 10:32). «Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть перед Богом и людьми» (Деян. 24:16), – говорил он. Если своим примером мы приводим других ко греху, то становимся камнем преткновения для тех, за кого умер Христос. «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:6). Жить в служении. Главная причина того, что христиане живут по-христиански, заключается в стремлении спасти погибающих людей. Апостол Павел сказал: «И я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись» (1 Кор. 10:33; ср. Мф. 20:28). ТРЕБОВАНИЯ И НАСТАВЛЕНИЯ Поскольку образ жизни человека оказывает влияние на его духовные опыт и его свидетельство, мы, как церковная организация, выдвинули определенные критерии христианского образа жизни, являющиеся минимальными требованиями к желающим быть членами Церкви. Это воздержание от табака, алкогольных напитков, губительно воздействующих на мозг химических препаратов, от нечистой пищи, а также проявление возрастающего христианского понимания по отношению выбора одежды и проведения досуга. Эти минимальные критерии не являются полнотой Божественного идеала для верующего. Они лишь обозначают первые важные шаги в развитии живого и действенного христианского опыта. Подобные требования являются также необходимым основанием для единства в сообществе верующих.
Воспитание христианского поведения т.е. уподобление Богу – это жизнь постоянного совершенствования в союзе со Христом. Освященная жизнь – это не что иное, как ежедневное подчинение воли Божьему руководству и ежедневное следование Его учению, открывающемуся нам в изучении Библии и в молитве. Поскольку темпы нашего духовного роста различны, весьма важным является данное нам предостережение об опасности осуждения более слабых братьев и сестер (Рим. 14:1; 15:1). Христиане в союзе со Христом имеют только один идеал: сделать все, от них зависящее, чтобы воздать честь небесному Отцу, который осуществил такой чудесный план их спасения. «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10:31). Брак – это священное установление Божье, дошедшее к нам из Едема и утвержденное Самим Христом как пожизненный союз любви между мужчиной и женщиной. В христианском браке супруги, соединенные общностью веры, принимают обязательства не только друг перед другом, но и перед Богом. Взаимная любовь, почтение, уважение и ответственность являются основой таких взаимоотношений. В них отражается святость и неизменность отношений, подобных тем, какие определены между Христом и Его Церковью. О разводе Христос сказал: «Кто разведется с женою своей, не за вину прелюбодеяния, и женится на другой, тот прелюбодействует». Далеко не все семьи могут оказаться идеальными, но те супруги, которые полностью посвятили себя друг другу во Христе, могут достичь гармонии и любви, если доверятся руководству Духа и воспитанию Церкви. Бог благословляет семью и хочет, чтобы супруги помогали друг другу в достижении духовной зрелости. От родителей ожидается, что они воспитают своих детей в любви и послушании Ему. Их пример и отношения помогут детям узнать, что Христос справедлив, нежен и заботлив. Он желает, чтобы дети также стали членами семьи Божьей. Улучшение семейных отношений – это одно из проявлений силы последней евангельской вести (Основание веры, 22).
ГЛАВА 22 БРАК И СЕМЬЯ Семья – это то окружение, в котором образ Божий может отразиться в людях. В семье, где отец, мать и дети наиболее открыты в выражении себя, они могут удовлетворить потребность друг друга в духовной близости, любви и общении. В семье человек формируется как личность, в нем развивается чувство собственного достоинства. В семье по благодати Божией могут воплотиться в жизнь принципы истинного христианства, а его ценности передаваться из поколения в поколение. Семья может быть большим счастьем. Но она также может стать тяжелым разочарованием и причиной душевной боли. Гармоничная семейная жизнь может стать примером достойно воплощенных в жизнь принципов христианства, открывающих характер Бога. К сожалению, проявление такой гармонии – большая редкость в современных семьях. Как жаль, что многие семьи демонстрируют испорченное человеческое отношение друг к другу: ссоры, гнев, непокорность, непристойное соперническое поведение и даже жестокость. Все это так далеко от первоначального Божьего плана. Иисус Христос сказал: «Сначала не было так» (Мф. 19:8). ВНАЧАЛЕ... Суббота и брак были первыми установлениями Бога в человеческой семье и стали кульминацией сотворения земли. Они должны были приносить человеку радость покоя и чувство близости Творца, независимо от времени, места и культуры. Это были последние, наилучшие из всех даров, которые Творец преподнес человечеству. Бог отделил субботу, чтобы дать людям время для покоя, восстановления сил, чтобы была возможность общения с Ним. Сотворив первую семью, Бог тем самым создал основную единицу человеческого общества, наделив людей чувством радости общения и дав им возможность всесторонне развиваться в служении Богу и другим людям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|