Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Будьте готовы во всякое время




Библия неоднократно уверяет нас в том, что Иисус скоро вернется. Но когда Он придет? Через год ли, через пять, десять или двадцать лет? Этого никто не знает наверняка. Иисус Сам провозгласил: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36).

Когда земное служение Христа подходило к концу, Он рассказал притчу о десяти девах, чтобы показать наглядно состояние Церкви в последние дни. Мудрые и неразумные девы символизируют две группы верующих, которые утверждают, что ожидают Господа. Они названы девами, потому что утверждают, что имеют чистую веру. Их светильники символизируют собой Слово Божье, а масло, которым наполняются светильники, – Дух Святой.

Внешне эти две группы очень похожи между собой; обе выходят навстречу Жениху; у обеих масло в светильниках. Они все слышали весть о скором возвращении Христа, внешне похоже и их поведение. Но так как Жених замедлил, то вера их подверглась испытанию.

Вдруг, в полночь – в самый мрачный час земной истории – они слышат крик: «Вот, жених идет, выходите навстречу ему!» (Мф. 25:6). Теперь разница между двумя группами очевидна: некоторые из них не готовы встретить Жениха. Эти «неразумные» девы – не лицемерки; они знают истину, Божье Слово. Но им недостает масла – они не запечатлены Святым Духом (со. Откр. 7:1–3). Они удовлетворились поверхностным приготовлением и не упали на Скалу, Иисуса Христа. Эти девы имели лишь вид благочестия, но были лишены Божьей силы.

Когда же пришел Жених, с Ним на брачный пир вошли лишь те, кто был готов войти, и дверь закрылась. Наконец возвращаются неразумные девы, которые пошли купить масло, и просят: «Господи! Господи! Отвори нам!» Но Жених отвечает:!Не знаю вас» (Мф. 25:11–12).

Как печально, что, когда Христос вернется на землю, Он будет вынужден сказать эти слова тем, кого Он любит. Христос предупреждал: «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи» не от Твоего ли имени мы пророчествовали и не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:22, 23).

Перед потопом Бог послал Ноя предупредить допотопный мир о грядущем разрушении. Подобным образом Бог посылает трехангельскую весть предупреждения, чтобы приготовить мир к возвращению Христа (см. Откр. 14:6–16).

Все, кто принимает весть Божьей милости, будут радоваться в ожидании Второго пришествия. Им дано уверение: «Блаженны званые на брачную вечерю Агнца» (Откр. 19:9). Действительно, Он «во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:28).

Возвращение Искупителя приведет историю народа Божьего к славному завершению. Настал час из избавления, и с радостью и восхищением они восклицают: «Вот Он, Бог наш! На Него мы уповали... возрадуемся и возвеселимся во спасение Его!» (Ис. 25:9).


Возмездие за грех – смерть. Но Бог, единственный, имеющий бессмертие, наделит вечной жизнью Своих искупленных До этого момента смерть является состоянием небытия для всех умерших людей. Когда же явится Христос – жизнь наша – воскрешенные праведники и живые святые будут прославлены и восхищены, чтобы встретиться с Господом.

Второе воскресение – воскресение нечестивых – произойдет через тысячу лет после первого (Основание веры, 25).

ГЛАВА 25

СМЕРТЬ И ВОСКРЕСЕНИЕ

Войска филистимлян вошли в Сонам, разбили там свой лагерь и приготовились к нападению на Израиль. Царь Саул расположил израильскую армию неподалеку на горе Гелвуе. Состояние его духа было очень тягостным. Когда-то уверенность в присутствии Божьем позволяла ему бесстрашно вести Израиль против врагов. Но он перестал служить Богу и теперь, попытавшись спросить Бога об исходе предстоящей битвы, не получил ответа.

Жуткий страх перед неизвестностью, грядущим днем угнетал Саула. О, если бы пророк Самуил был здесь! Но Самуил был мертв и не мог ничего посоветовать ему. Но может быть все-таки он сможет еще помочь?

Узнав, где живет женщина-медиум, которой удалось спастись во время его недавней «охоты на ведьм», великий царь унизился до того, что решил через нее узнать исход завтрашней битвы. «Самуила выведи мне», – попросил он. Во время сеанса женщина-медиум увидела духа, «выходящего из земли». Этот дух сообщил несчастному царю, что Израиль не только проиграет войну, но что он сам и его сыновья будут убиты (см. 1 Цар. 28).

Предсказание исполнилось. Но действительно ли все это предсказал дух Самуила? Как могла Богом проклятая женщина-медиум иметь власть над духом Самуила – пророка Божьего? И откуда появился Самуил? Почему его дух поднялся «из земли»? Что произошло с Самуилом после смерти? Если не дух Самуила говорил с Саулом, то кто же? Давайте разберемся, что говорит Библия о смерти, общении с мертвыми и воскресении.

БЕССМЕРТИЕ И СМЕРТЬ

Бессмертие – это состояние или качество неподверженности смерти. Переводчики Писаний использовали слово «бессмертие» для перевода древнегреческих терминов «атаназия» – «бессмертность» и «аптарсия» – «нетленность». Что означает «бессмертие» по отношению к Богу и к человеку?

Бессмертие. Писание открывает нам, что вечный Бог бессмертен (1 Тим. 1:17, англ. пер. и русск. совр. пер.). Действительно, Он – «Единый имеющий бессмертие» (1 Тим. 6:16). Он не сотворен, а имеет жизнь в Самом Себе. Он не имеет ни начала, ни конца (см. 2-ю гл. этой книги).

Писание нигде не говорит о бессмертии, как о качества или состоянии, присущем человеку, или его «душе», или «духу». Слова, обычно переводимые как «дух» и «душа»... встречаются в Библии более 1600 раз, но ни разу – в сочетании со словами «бессмертный» или «бессмертие» (см. 7-ю гл.)1.

В отличие от Бога люди смертны. Писание сравнивает жизнь человека с «паром, являющемся на малое время, а потом исчезающим» (Иак. 4:14). Человек – «плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается» (Пс. 77:39); человек – словно цветок, «выходит, и опадает; убегает, как тень, и не останавливается» (Иов. 14:2).

Бог существенно отличается от человека. Бог бесконечен, а человек конечен. Бог бессмертен, а человек смертен. Бог вечен, а человек преходящ.

Условное бессмертие. При сотворении «создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Из описания сотворения видно, что человек получил жизнь от Бога (ср. Деян. 17:25, 28; Кол. 1:16, 17). Из этого основополагающего факта следует вывод, что бессмертие – не присущее человеку качество, а дар Божий.

Сотворив Адама и Еву, Бог наделил их свободной волей и правом делать свой выбор. Они могли повиноваться или не повиноваться, их жизнь зависела от постоянства их послушания Творцу. Таким образом, обладание даром бессмертия было для них условным.

Бог ясно и точно объяснил условие, нарушив которое они могли лишиться этого дар, – не есть «от дерева познания добра и зла». Бог предупредил их: «Когда ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2:17)2.

Смерть - возмездие за грех. В противовес Божьему предупреждению о том, что непослушание приведет к смерти, сатана заявил: «Нет, не умрете!» (Быт. 3:4). Но, нарушив Божье повеление, Адам и Ева обнаружили, что возмездие за грех действительно - смерть (Рим. 6:23). Их грех послужил причиной приговора: «Ты возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19). Эти слова указывают не на продолжение жизни. а на ее прекращение.

Объявив этот приговор, Бог не позволил согрешившей чете вкушать от дерева жизни, чтобы они не стали «жить вечно» (Быт. 3:22). Это действие ясно показывало, что бессмертие, обещанное им при условии их послушания, было утрачено по причине греха. Теперь они стали подвержены смерти. А поскольку Адам не мог передавать по наследству того, чем он сам больше не обладал, то «смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12).

Только милость Божия спасла Адама и Еву от немедленной смерти. Сын Божий решил отдать Свою жизнь, чтобы у них появилась еще одна возможность, еще один шанс. он был Агнцем, «закланным от создания мира» (Откр. 13:8).

Надежда для человечества. Хотя люди рождаются смертными, Библия побуждает их искать бессмертие (см. Рим. 2:7). Источник этого бессмертия – Иисус Христос: «Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23; ср. 1 Ин. 5:11). Он разрушил смерть и явил «жизнь и нетление через благовестие» (2 Тим. 1:10). «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22). Сам Христос сказал, что Его голос откроет могилы и воскресит мертвых (Ин. 5:28, 29).

Если бы Христос не пришел, положение человечества было бы безнадежным, и все умершие погибли бы навсегда. Но благодаря Ему каждый может быть спасен. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Поэтому вера во Христа не только освобождает от наказания за грех, но и дарует верующему несравненный дар бессмертия.

Христос явил «жизнь и нетление через благовестие» (2 Тим. 1:10). Апостол Павел уверяет, что именно Священные Писания способны «умудрить нас во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3:15). Те, которые не принимают Евангелие, не получают бессмертие.

Получение бессмертия. Апостол Павел так описывает момент получения дара бессмертия: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою» (1 Кор. 15:51–54). Отсюда совершенно ясно, что Бог дарует верующему бессмертие не в момент смерти, но при воскресении, когда зазвучит «последняя труба». Лишь тогда «смертное сие облечется в бессмертие». Апостол Иоанн указывает, что хотя мы получаем дар вечной жизни, когда принимаем Иисуса Христа как личного Спасителя (1 Ин. 5:11–13), но действие этого дара начнется при возвращении Христа, в день Второго пришествия. Только тогда из смертных мы превратимся в бессмертных, из тленных - в нетленных.

Природа смерти. Если смерть – это прекращение жизни, то что говорит Библия о состоянии умершего человека? Почему для христианина важно понимать это библейское учение?

Смерть – это сон. Смерть это не полное уничтожение; это лишь временное бессознательное состояние, пребывая в котором прах человека покоится до воскресения. Библия неоднократно называет это промежуточное состояние сном.

Говоря о смерти Давида, Соломона и других царей Израиля и Иудеи, Ветхий завет сообщает, что они «почивают» (спят) с отцами своими (3 Цар. 2:10; 11:43; 14:20, 31; 2 Пар. 21:1; 26:23 и др.). Смерть называли сном Иов (Иов. 14:10–12),Давид (Пс.12:4), Иеремия (Иер. 51:39, 57) и Даниил (Дан. 12:2).

Новый завет использует такую же образность. О состоянии умершей дочери Иаира Христос сказал, что она спит (Мф. 9:24; Мк. 5:39). Точно так же Он объяснил состояние умершего Лазаря (Ин. 11:11–14). Матфей написал, что многие из «усопших (т.е. уснувших) святых воскресли» после воскресения Христа (Мф. 27:52). Описывая мученическую смерть Стефана, Лука сказал, что он «почил» (Деян. 7:60). апостолы Павел и Петр также называли смерть сном (1 Кор. 15:51, 52; 1 Фес. 4:13–17; 2 Петр. 3:4).

Библия представляет смерть как сон, который вполне соответствует природе смерти, как это видно из следующих сравнений:

1. Спящие находятся в бессознательном состоянии. «мертвые ничего не знают» (Еккл. 9:5);

2. Во сне сознательное мышление прекращается. «Выходит дух его... в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4);

3. Сон завершает все дневные дела. «В могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:10);

4. Сон разъединяет нас с бодрствующими и с их делами. «Нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем» (стих 6);

5. При нормальном сне эмоции бездействуют: «И любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли» (стих 6);

6. Во сне люди не прославляют Бога: «Ни мертвые восхвалят Господа» (Пс. 113:25);

7. Сон предполагает пробуждение: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения (Ин. 5:28, 29)3.

Человек возвращается в прах. Чтобы понимать, что происходит с человеком, когда он умирает, необходимо знать, что составляет его естество. Библия говорит о человеке, как о едином целом (см. 7-ю гл. этой книги). Слово «душа», употребляемое Библией, в одних случаях подразумевает всего человека, а в других – Его чувства и эмоции. Но Библия не учит тому, что человек состоит из двух отдельных частей. Тело и душа образуют неделимое единство и существуют только в единстве.

При сотворении человека соединение «праха земного» (элементов земли) и дыхания жизни произвело живое существо или душу. Адам не получил душу как самостоятельную сущность; он стал душою живою (Быт. 2:7; см. 7-ю гл. этой книги). В момент смерти происходит обратное: мертвый человек, лишенный дыхания жизни, превращается в прах земной или становится мертвой душой без всякого сознания (Пс. 145:4). Элементы, составляющие тело, возвращаются в землю, из которой они вышли (Быт. 3:19).

Душа не существует сознательно отдельно от тела, и ни один текст из Писаний не говорит, что душа продолжает жить как сознательная сущность после смерти. На самом деле: «Душа согрешающая, она умрет!» (Иез. 18:20).

Обиталище мертвых. Ветхий Завет называет место, в которое отправляется умерший человек – «шеол» (на древнееврейском), а Новый завет – «гадес» (на древнегреческом). В Писании «шеол» чаще всего просто означает могилу4. Значение слова «гадес» сходно по смыслу со значением слова «шеол»5.

Туда попадают все умирающие (Пс. 88:49), как праведные, так и нечестивые. Иаков сказал: «С печалию сойду к сыну моему в преисподнюю (шеол; Быт. 37:35). Когда земля разверзла «уста свои», чтобы поглотить нечестивого Корея и его сообщников, они живые сошли «в преисподнюю» (шеол; Числ. 16:30).

Умерший человек попадает в (шеол) полностью. когда умер Христос, Он сошел в могилу (гадес), а в воскресении Его душа покинула могилу (гадес, Деян. 2:27, 31, или шеол Пс. 15:10). Когда Давид благодарил Бога за исцеление, он засвидетельствовал, что его душа была спасена «из ада» (из «шеол»; Пс. 29:4).

Могила - это не место сознательного бытия6. Так как смерть – это сон, то умерший будет находиться в бессознательном состоянии в могиле вплоть до воскресения, когда ад (гадес) отдаст своих мертвых (Откр. 20:13).

Дух возвращается к Богу. Хотя тело возвращается в прах, дух возвращается к Богу. Соломон сказал, что в момент смерти прах человека возвратится в землю и станет тем, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). Так происходит со всеми, как праведными, так и нечестивыми.

Многие считают, что этот текст подтверждает то, что сущность человека продолжает жить после смерти. Но в Библии ни древнееврейское слово «руах», ни древнегреческое «пневма», переводимые как «дух», не обозначают некую разумную сущность, способную к сознательному существованию вне тела. Напротив, эти слова обозначают «дыхание» – искру жизни, необходимую для существования личности, это жизненное начало, делающее живыми и животных и людей (см. 7-ю гл. этой книги).

Соломон писал: «Участь сынов человеческих и участь животных – участь одна? как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание (альтернативный пер. на полях «дух», евр. руах) у всех, и нет у человека преимущества перед скотом. Все идет в одно место, все произошло из праха, и все возвратится в прах. Кто знает: дух (руах) сынов человеческих восходит ли вверх, и дух (руах) животных сходит ли вниз, в землю? (Еккл. 3:19–21). Итак, согласно Соломону, в смерти нет разницы между духом человека и духом животного.

Утверждение Соломона о том, что дух (руах) возвращается к Богу, Который дал его, означает, что к Богу возвращается просто то жизненное начало, Которое Он дал. Нет никакого указания на то, что дух или дыхание было сознательной сущностью, независимой от тела. «Руах» может быть отождествлен с тем «дыханием жизни», которое Бог вдохнул в первого человека, чтобы оживить его безжизненное тело (ср. Быт. 2:7).

Гармония Писаний. Многие искренние христиане, не изучившие во всей полноте библейское учение о смерти, не сознают, что смерть – это сон, продолжающийся до воскресения. Они находят различные тексты и утверждают свое представление о сознательном существовании души или духа после смерти. Но тщательное исследование, однако, показывает, что Библия последовательно учит тому, что смерть приводит к прекращению сознательного существования7.

СПИРИТИЗМ

Если мертвые полностью лишены жизни, то с кем или с чем общаются спиритические медиумы?

Всякий честный человек признает, что по крайней мере некоторые подобные явления являются мошенничеством, но другие невозможно объяснить подобным образом. Очевидно, существует некая сверхъестественная сила, связанная со спиритизмом. Что же говорит об этом Библия?

1. Основа спиритизма. Истоки спиритизма берут свое начало в той первой лжи, которую произнес сатана, обращаясь к Еве: «Нет, не умрете» (Быт. 3:4). Эти слова сатаны были первой проповедью о бессмертии души. Сегодня во всем мире самые разнообразные религии, не осознавая того, повторяют это заблуждение. многие, несмотря на божественный приговор - «душа согрешающая, она умрет» (Иез. 18:20), верят в прямо противоположное: «Душа, даже если она и согрешает, будет жить вечно».

Это ошибочное учение о естественном бессмертии породило веру в существование сознания после смерти. Как было сказано ранее, эти представления прямо противоречат учению Библии по этому вопросу. Они были внесены в христианскую веру из языческой философии. в особенности из философии Платона – во время великого отступления (см. 12-ю гл. этой книги). Эти взгляды распространились в христианстве и продолжают оставаться преобладающей точкой зрения сегодня.

Вера в то, что мертвые находятся в сознании, подготовила многих христиан к принятию спиритизма. Эти люди рассуждают так: если мертвые живы и находятся в присутствии Божьем, почему бы им не возвращаться на землю в качестве служебных духов? А если это возможно, то почему бы не попробовать вступить в общение с ними, чтобы получить их совет и наставление, как избежать несчастий или получить утешение в печали?

Построив такую цепь рассуждений, сатана и его ангелы (Откр. 12:4, 9) наладили канал связи, по которому они передают свои обманы. На спиритических сеансах сатанинские духи выдают себя за умерших родных, неся мнимое утешение и ободрение живым. Иногда они предсказывают будущее, а сбывающиеся предсказания усиливают доверие к ним. Тогда опасные ереси, которые они возвещают, принимают подобие достоверности, несмотря на то, что они противоречат Библии и закону Божьему. Устранив барьеры, ограждавшие от зла, сатана получил возможность уводить людей от Бога и вести их к верной гибели.

2. Предупреждение против спиритизма. Никого не возможно заставить верить утверждениям спиритизма, ибо Библия говорит нам, что все его утверждения лживы. Как мы уже видели, она ясно показывает, что мертвые ничего не знают и находятся в бессознательном состоянии могилах.

Библия также решительно запрещает любые попытки общения с мертвыми, или «миром духов». Библия говорит, что те, которые утверждают, что общаются с мертвыми – как спиритические медиумы сегодня и делают, – в действительности общаются с «духами бесовскими». Бог называл такие действия мерзостью, и совершающие их должны были быть наказаны смертью (Лев. 19:31; 20:27; ср. Втор. 18:10, 11).

Пророк Исаия прекрасно выразил безрассудство спиритизма: «И когда скажут вам: «Обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света!» (Ис. 8:19, 20). Действительно, только учение Библии может надежно оградить христианина от этого всепоглощающего обмана.

3. Проявление спиритизма. библия описывает многочисленные примеры спиритической деятельности – от волхвов фараона, тайноведцев, астрологов, чародеев Ниневии и Вавилона до волшебников и медиумов Израиля - и осуждает их всех. Примером волшебства женщины-медиума из Аэндора для царя Саула мы начали эту главу.

Писание говорит: «И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков» (1 Цар. 28:6). Следовательно, Бог ничего общего не имел с тем, что произошло в Аэндоре. Саул был обманут демоном, выдававшим себя за умершего пророка Самуила; это не был настоящий Самуил. Волшебница видела фигуру «мужа престарелого», а Саул «решил, что это был Самуил (стих 14).

Если мы должны поверить, что этот «престарелый муж» действительно был Самуилом, то мы должны быть готовы поверить тому, что колдуны, вызыватели умерших, волшебники, гадатели, спириты и медиумы могут вызывать праведников оттуда, куда они попали после смерти. Мы также должны будем признать, что благочестивый Самуил пребывал в сознательном состоянии в земле, потому что «муж престарелый» вышел «из земли» (стих 13).

Этот сеанс привел Саула в отчаяние, а не вселил в него надежду. На следующий день он совершил самоубийство (1 Цар. 31:4). Тот, кто назвался Самуилом, предсказал, что в тот же день Саул и его сыновья будут с ним (1 Цар. 28:19). Если он был прав, то нам следует сделать заключение, что непокорный Саул и праведный Самуил будут пребывать вместе. Единственно верным будет заключение, что все происходившее на этом спиритическом сеансе было вызвано неким павшим ангелом.

4. Последний обман. В прошлом проявления спиритизма ограничивались–оккультной сферой. Но совсем недавно спиритизм приобретает «христианское» обличье, чтобы иметь возможность обманывать христианский мир. Заявляя, что он принимает Христа и Библию, спиритизм стал чрезвычайно опасным врагом христиан. Его проявления обманчивы и коварны. Под влиянием спиритизма «Библия толкуется таким образом, что угодить необновленному сердцу, в то время как ее серьезные и жизненно важные истины игнорируются. Любовь преподносится как главное качество Божьего характера, но при этом она низводится до жалкой чувственности, не делающей разницы между добром и злом. Справедливость Божья, Его непримиримое отношение ко греху, требования Его святого Закона - все это упускается из внимания. В людях воспитывается понятие о Десятисловии, как о мертвой букве. Приятные, чарующие басни пленяют чувства человека и приводят к отвержению Библии как основания веры»8.

Таким образом, истина и ложь становятся относительными понятиями, и всякий человек, ситуация или культура становятся нормой, в зависимости от того, что считается «истиной». В сущности, каждый человек становится богом, выполняя обещание сатаны: «Вы будете как боги» (Быт. 3:5).

Нас ожидает «година искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откр. 3:10). Сатана готов использовать великие знамения и чудеса в своей последней попытке обольстить мир. Говоря об этом искусном обмане, Иоанн написал: «И видел я... трех духов нечистых, подобных жабам: это бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16:13, 14; ср. 13:13, 14).

Только те, кто хранимы силой Божьей, кто укрепил свой ум библейскими истинами, приняв их как единственный авторитет, смогут устоять. Все же прочие не имеют защиты и будут сметены обманом.

Смерть первая и смерть вторая. Вторая смерть в конце тысячелетнего царства будет окончательным возмездием для всех нераскаявшихся грешников. Те, имена которых не записаны в Книгу жизни, погибнут второй смертью в конце тысячелетнего царства (см. 26-ю гл. этой книги). После этой смерти не будет воскресения. Когда сатана и грешники будут истреблены, грех искоренится и сама смерть будет уничтожена (1 Кор. 15:26; Откр. 20:14; 21:8). Христос заверил, что всякий побеждающий не пострадает от второй смерти (Откр. 2:11).

Основываясь на том, что Писание сообщает о второй смерти, мы можем считать, что первая смерть – это то, что испытывает каждый человек, за исключением тех, кто живым взят на небо, – в результате преступления Адама. Это «естественное следствие воздействия греха на человеческую природу»9.

Воскресение. Воскресение – это «восстановление жизни во всей полноте существа и личности, происходящее после смерти»10. Поскольку человечество подвержено смерти, то жизнь после могилы возможна только благодаря воскресению. И в Ветхом и в Новом Заветах Божьи вестники выражали надежду на воскресение (Иов. 14:13–15; 19:25–29; Пс. 48:16; 72:24; Ис. 26:19; 1 Кор. 15).

Вера в воскресение, о котором мы имеем убедительное свидетельство, вселяет в нас надежду на лучшее будущее, в котором нет смерти, присущей сегодня всему живому на земле.

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА

Воскресение умерших праведников для вечной жизни тесно связано с воскресением Христа, ибо Сам воскресший Христос в конце концов воскресит мертвых (Ин. 5:28, 29).

1. Значение Его воскресения. Что было бы, если бы Христос не воскрес? Апостол Павел перечисляет последствия:

а) не было бы смысла проповедовать Евангелие: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна» (1 Кор. 15:14);

б) не было бы прощения грехов: «А если Христос не воскрес... вы еще во грехах ваших» (стих 17);

в) не было бы смысла верить в Христа: «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» (стих 17);

г) не было бы общего воскресения мертвых: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?» (стих 12);

д) со смертью кончились бы все надежды: «Если Христос не воскрес... умершие во Христе погибли» (стих 17, 18)11.

2. Телесное воскресение. Тот Христос, который вышел из могилы, был Тем же Иисусом, Который жил среди людей во плоти. Теперь Его тело было прославленным, но это было все же реальное тело. Оно было настолько реальным, что некоторые даже не заметили разницы (Лк. 24:13–27; Ин. 20:14–18).

Иисус Сам отрицал то, что Он был каким-либо духом или привидением. Обращаясь к Своим ученикам, Он сказал: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои... осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лк. 24:39). Чтобы доказать реальность Своего воскресения, Он ел с ними (стих 43).

3. Влияние его воскресения. Воскресение Христа кардинально преобразило группу слабых и напуганных людей в бесстрашных апостолов, готовых сделать все для своего Господа (Флп. 3:10, 11; Деян. 4:33). В результате их миссия потрясла Римскую империю и перевернула весь мир (Деян. 17:6).

Безусловно, убежденность в воскресении Христа, придала смысл и силу проповеди Евангелия (ср. Флп. 3:10, 11). Апостол Петр говорит, что «воскресение Иисуса Христа из мертвых» производит в верующих «упование живое» (1 Петр. 1:3). Апостолы считали себя призванными быть свидетелями «воскресения Его» (Деян. 1:22) и основывали свое учение о воскресении Христа на мессианских пророчествах Ветхого Завета (Деян. 2:31). Их личное звание «о воскресении Господа Иисуса» придавало «великую силу» их свидетельству (Деян. 4:33). Проповедуя «в Иисусе воскресение из мертвых» (стих 3), апостолы навлекли на себя недовольство иудейских руководителей... Представ перед синедрионом, апостол Павел объявил, что его судят «за чаяние воскресения мертвых» (Деян. 23:6; ср. 24:21). В Послании к Римлянам он писал, что Иисус Христос «открылся Сыном Божиим в силе... через воскресение из мертвых» (Рим. 1:4). Он объяснял, что принимая крещение, христианин свидетельствует о своей вере в воскресение Христа (Рим. 6:4, 5)12.

ДВА ВОСКРЕСЕНИЯ

Христос учил, что будет два воскресения: «воскресение жизни» для праведных и «воскресение осуждения» для нечестивых (Ин. 5:28, 29; Деян. 24:15). Эти два воскресения разделяет тысяча лет (Откр. 20:4, 5).

1. Воскресение жизни. Воскресшие в первое воскресение названы «блаженными и святыми» (Откр. 20:6). Они не подвергнутся второй смерти в озере огненном, когда закончится 1000 лет (стих 14). Это воскресение для жизни и бессмертия (Ин. 5:29; 1 Кор. 15:52, 53) произойдет при Втором пришествии (1 Кор. 15:22, 23; 1 Фес. 4:15–18). Все, кто воскреснет в это воскресение, умереть уже не могут (Лк. 20:36). Они навеки соединены со Христом.

Каким же будет воскрешенное тело? Как и Христос, воскресшие святые будут иметь реальные тела. Как и Христос, праведники восстанут из могил прославленными. Апостол Павел сказал, что Христос «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Флп. 3:21). Он называет то тело, которым мы обладаем сегодня, «телом душевным», а то, которое получим – прославленными «телом духовным»; первое – смертным и тленным, последнее – бессмертным и нетленным. Перемена от смертности к бессмертию произойдет мгновенно при воскресении (см. 1 Кор. 15:42-54).

2. Воскресение осуждения. нечестивые будут воскрешены во второе воскресение в конце 1000 лет (см. 26-ю гл. этой книги). Это воскресение предшествует окончательному суду и осуждению (Ин. 5:29). Те, чьи имена не будут вписаны в Книгу жизни, будут воскрешены в это воскресение и брошены в озеро огненное», где и подвергнутся второй смерти (Откр. 20:14, 15).

Они могли бы избежать такого трагического конца. Писание ясно и определенно указывает Божий путь к спасению: «Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух: и зачем вам умирать?.. Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь - и живите!» (Иез. 18:30-32).

Христос обещает, что «побеждающий не потерпит впредь от второй смерти» (Откр. 2:11). те, кто принимает Иисуса Христа и предлагаемое Им спасение, будут иметь неописуемую радость в решающий день Его пришествия. Наслаждаясь вечным общением со своим Господом и Спасителем, они будут вовеки счастливы.


Тысячелетнее царство – это промежуточный период между первым и вторым воскресением, когда Христос и его искупленные находятся на небе. В течение этого времени совершается суд над тем, кто умер без покаяния во грехах. На опустошенной земле, оставшейся без населявших ее людей, будет находиться сатана со своими ангелами. По окончании этого времени с неба на землю сойдет Христос вместе со Своими спасенными и опустится Святой Город. Затем последует второе воскресение, то есть воскресение всех, делавших злое. Таким образом, вселенная навеки будет освобождена от греха и грешников. Они вместе с сатаной и его ангелами окружат Святой город – но огонь от Бога уничтожит их и очистит землю (Основание веры, 26).

ГЛАВА 26

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...