Служение в небесном святилище
Весть о святилище была вестью о спасении. Бог использовал служение в нем для возвещения Евангелия (Евр. 4:2). Служение в земном святилище было «символом» (греч. «параболэ» – «притча») для «настоящего времени», настоящего в тот период, т.е. до Первого пришествия Христа (Евр. 9:9, 10). Используя это Евангелие-притчу, Бог намеревался через символическое обрядовое служение сосредоточить веру Израиля на жертве и священническом служении Искупителя мира, «Агнца Божьего», Который возьмет на Себя грех мира» (Гал. 3:23; Ин. 1:29)5. Святилище изображало три фазы служения Христа: 1) заместительную жертву за грешников, 2) служение Христа как Священника и Ходатая, 3) окончательный суд. Заместительная жертва за грешников. Каждая жертва, приносимая во святилище, символизировала собою смерть Иисуса для прощения греха и открывала истину о том, что без пролития крови не бывает прощения (Евр. 9:22). Этими жертвами наглядно изображались следующие истины: 1. Божий суд над грехом. Поскольку грех – это глубоко укоренившееся противление всему доброму, чистому и истинному, игнорировать его нельзя. «Возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). 2. Заместительная смерть Христа за грешников. «Все мы блуждали как овцы... и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:6). «Христос умер за грехи наши по Писанию» (1 Кор. 15:3). 3. Бог приносит примирительную жертву. Эта жертва есть «Христос Иисус, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру» (Рим. 3:24, 26). «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом» (2 Кор. 5:21). Христос-Искупитель принял на Себя наказание за грех. Вот почему «со Христом поступили так, как мы того заслуживаем, чтобы с нами могли так, как Он того заслуживает. Он был осужден за грехи наши, в которых не принимал участия, чтобы мы могли оправдаться Его праведностью, в которой не были причастны. Он претерпел смерть, которой должны были умереть мы, чтобы мы получили жизнь, которая принадлежала Ему. «Ранами Его мы исцелились (Ис. 53:5)»6.
В земном святилище жертвы приносились неоднократно. Год за годом эта обрядовая притча искупления, словно повесть, рассказывалась вновь. В противоположность ей действительность, т.е. реальная примирительная смерть нашего Господа, свершилась на Голгофе раз и навсегда (Евр. 9:26–28; 10:10–14). На кресте было полностью уплачено за грех человека. Божественная справедливость была удовлетворена. С юридической точки зрения мир восстановил Божье благоволение (Рим. 5:18). На кресте совершилось примирение, на которое указывали жертвы. Отныне кающийся верующий может доверять этому законченному делу нашего Господа7. Священник и Ходатай. Если жертва искупала грех, тогда зачем нужен священник? Служение, которое совершал священник, привлекало внимание к необходимости посредничества между грешниками и святым Богом. Посредническое служение священника открывает серьезность греха и отчуждение, порождаемое грехом, между безгрешным Богом и грешным творением. Подобно тому, как каждая жертва была символом смерти Христа, так и каждый священник был символом посреднического служения Христа как Первосвященника в небесном святилище. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5)8. 1. Посредник и примирение. Посредническое служение священника с применением крови указывало также на примирение (Лев. 4:34). Слово «примирение» подразумевает восстановление мира между двумя отчужденными сторонами. Искупительная смерть Христа примирила мир с Богом. Точно так же и Его посредничество дает каждому возможность воспользоваться заслугами безгрешной жизни Спасителя и Его заместительной смерти, перенесенной за грешников. Так примирение с Богом становится личным достоянием верующего.
Левитское служение изображало служение спасения, совершаемое Христом после Его смерти. Наш Великий Первосвященник, предстоящий «одесную престола величия на небесах», является «Священнодействователем святилища и скинии истинной, которую воздвиг господь, а не человек» (Евр. 8:1, 2). Небесное святилище – это великий центр мироздания, где Христос священнодействует ради нашего спасения. Он может «всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25). Вот почему нам дано одобрение «приступать с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16). В земном святилище священники осуществляли два различных служения: ежедневное служение во Святом – первом отделении святилища (см. 4-ю гл. этой книги) и однажды в году служение во Святом Святых – втором отделении святилища; эти два служения изображали служение Христа как Священника9. 2. Служение во Святом. Служение священника во Святом святилища обеспечивало ходатайство, прощение, примирение и восстановление. Совершаясь непрерывно, это служение обеспечивало постоянный доступ к Богу через священника. Оно символически изображало истину о том, что кающийся грешник имеет непосредственный доступ к Богу через священническое служение Христа как Ходатая и Посредника (Евр. 2:18; 4:14–16; 7:25; 9:24; 10:19–22). Когда кающийся грешник11 приходил с жертвой ко святилищу, он возлагал свои руки на голову невинного животного и исповедовал свои грехи. Это действие символически переносило его грех и его наказание на жертву. В результате он получал прощение греха12. В «Еврейской энциклопедии» сказано: «возложение рук на голову жертвы – это обычный обряд, где происходит замещение грешника жертвой и перенос на жертву его грехов». «В каждой жертве воплощается идея замещения: жертва занимает место грешника»13. Кровь жертвы за грех использовалась следующим образом: а) кровь вносилась во Святое, ею кропили перед внутренней завесой и мазали рога жертвенника курения (Лев. 4:6, 7, 17, 18), б) ею мазали рога жертвенника всесожжения, расположенного во дворе, не внося во святилище (Лев. 4:25, 30). В последнем случае священник употреблял в пищу часть этой жертвы (Лев. 6:25, 26, 30). Но и в том и в другом случае приносившие жертву понимали, что их грехи и ответственность за них переносились во святилище и возлагались на священников14.
«В этой обрядовой притче, когда кающийся грешник приносил жертву за грех и исповедовал свои проступки, святилище принимало на себя его вину и ответственность. Он уходил прощенным, уверенным в Божьем принятии. То же происходит и в действительном служении: когда Дух Святой влечет грешника принять в покаянии Христа как своего Спасителя и Господа, Христос берет на Себя его грехи и ответственность. Грешник безвозмездно прощен. Христос – не только Поручитель верующего, но и его Заместитель»15. Как образное, так и действительное служение во Святом сосредоточено, главным образом, на личности человека. Служение Христа как священника дарует грешнику прощение, примиряет его с Богом (Евр. 7:25). «Ради Христа Бог милует кающегося грешника, вменяет ему праведный характер и послушание Своего Сына, прощает его грехи, имя же человека записывается в Книгу жизни как одного из детей Божиих (Еф. 4:32; 1 Ин. 1:9; 2 Кор. 5:21; Рим. 3:24; Лк. 10:20). Когда верующий пребывает во Христе, Господь дарует ему благодать через Духа Святого. И тогда христианин возрастает духовно и приобретает добродетели и качества характера, отражающие характер Самого Бога» (2 Петр. 3:18; Гал. 5:22, 23)16. Итак, служение во Святом приводит к оправданию верующего и его освящению. Окончательный суд. События, происходящие в День Очищения, указывают на следующие три фазы в окончательном суде Божьем. Эти фазы таковы: 1) суд, предшествующий тысячелетнему царству (или «следственный суд»), т.е. суд, предваряющий Второе пришествие, 2) суд во время тысячелетнего царства, 3) «исполнительный суд», который будет иметь место в конце тысячелетнего царства. 1. Служение во Святом Святых. Вторая честь служения священников была сосредоточена на святилище и связана с очищением святилище и
ПЛАН ЗЕМНОГО СВЯТИЛИЩА (СКИНИЯ)
Божьего народа. Это служение, которое совершалось только во Святом Святых святилища и которое мог совершать только Первосвященник, ограничивалось только одним днем в священном году. Для очищения святилища во двор храма приводили двух козлов: одного для Господа, а другого – козла отпущения (евр. «азазел»). Принося в жертву козла для Господа, первосвященник совершал очищение «святилища (здесь этим термином ссылаются на Святое Святых), скинии собрания (Святого) и жертвенника (стоявшего во дворе)» (Лев. 16:20; ср. 16:16–18). Внося во Святое Святых кровь козла для Господа, которая символизировала собою кровь Христа, первосвященник непосредственно в присутствии Бога кропил ею прямо на престол благодати, на крышку ковчега, содержащего Десять заповедей. Это делали, чтобы удовлетворить требования святого Закона Божьего. Действие первосвященника символически показывало, какую неизмеримо великую цену предстояло уплатить Христу за наши грехи и как велико желание Бога примирить с Собою Свой народ (ср. 2 Кор. 5:19). Затем первосвященник окроплял этой кровью жертвенник курения и жертвенник всесожжения, которые ежедневно в течение года окроплялись кровью, указывавшей на исповеданные грехи. Таким образом, первосвященник совершал служение примирения, очищая святилище и народ (Лев. 16:16–20; 30–33). Затем первосвященник, символизировавший Иисуса Христа как Посредника, брал на себя грехи, осквернявшие святилище, и переносил их на живого козла, Азазела, которые с кровью жертв ежедневно в течение года переносились со всех кающихся грешников во святилище. Таким способом святилище очищалось и было готово к следующему годовому служению (Лев. 16:16–20, 30–33). Теперь между Богом и Его народом восстанавливалась гармония примирения18. Таким образом, День Примирения наглядно отражает процесс суда, который положит конец греху. Примирение, совершаемое в этот день, «указывало на то, что через заслуги Христа грех в конечном счете будет искоренен навеки, и вся вселенная полностью воссоединиться в одно великое гармоничное целое под правлением Бога»19. 2. Козел отпущения, Азазел. «Козел отпущения» (евр. «азазел» – это перевод выражения, взятого из Вульгаты (лат. «капер эмиссариус», то есть «козел отосланный»; Лев. 16:8)20. Тщательное исследование 16-й главы Книги показывает, что Азазел представляет собой сатану, а не Христа, как полагают некоторые. Это толкование подтверждается следующими аргументами: 1) козла отпущения не закалывали, а потому он не мог быть использован как средство для получения прощения, ибо «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22), 2) перед тем, как над козлом отпущения начинали обряд, святилище полностью очищалось кровью козла для Господа (Лев. 16:20), 3) текст говорит о козле отпущения, как о существе, которое противопоставляется Богу (в Лев. 16:8 буквально сказано так: «Один для Яхве, а другой для Азазела). Поэтому во свете всего образного служения святилища более логично считать козла для Господа символом Христа, а козла отпущения – Азазела – символом сатаны»21.
3. Различные фазы Суда. Обряд, совершаемый над козлом отпущения в День Примирения, указывал на будущие события после Голгофы, на полное и окончательное разрешение проблемы греха – искоренение греха и сатаны. «Полная ответственность за грех будет возложена на сатану, как зачинщика и подстрекателя. Сатана, его последователи и все последствия греха будут уничтожены и тем самым удалены из вселенной. Следовательно, примирение, достигнутое судом, соединит вселенную в единое гармоничное целое (Еф. 1:10). Этим будет достигнута цель второй и окончательной фазы священнического служения Христа в небесном святилище»22. Этот суд даст ясное свидетельство окончательного оправдания Бога перед всей вселенной»23. День Примирения изображал три фазы окончательного суда: а) удаление грехов из святилища указывает на первую фазу следственного суда, которая совершается до Второго пришествия. «Этот суд занимается исследованием жизненного пути тех, чьи имена вписаны в Книгу жизни, подобно тому, как День Примирения сосредоточивал внимание на удалении из святилища исповеданных грехов тех, кто покаялся. Все, оказавшиеся недостойными, будут отсеяны. О вере истинных верующих и их соединении со Христом будет засвидетельствовано перед всей Вселенной, и записи их грехов изглажены»24; б) изгнание козла отпущения в пустыню символизирует тысячелетний период, когда сатана будет заключен на этой опустошенной земле. Это заточение сатаны начинается со времени Второго пришествия Христа и продлится тысячу лет. В то же самое время, в течение тысячи лет, будет происходить суд на небесах – вторая фаза суда (Откр. 20:4; 1 Кор. 6:1–3). На этом тысячелетнем суде будут рассмотрены дела нечестивых. Искупленные увидят и оценят Божье отношение ко греху и не спасенным грешникам. На этом суде будет отвечено на все вопросы о Божьей милости и справедливости, возникавшие у искупленных (см. 26-ю гл. этой книги); в) Очищенный стан символизирует итог третьей, исполнительной фазы суда, когда уничтожит нечестивых и очистит землю (Откр. 20:11–15; Мф. 25:31–46; 2 Петр. 3:7–13; см. 26-ю гл. этой книги).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|