Размещение магистральных внурихозяйственных дорог, водохозяйственных и других инженерных сооружений общехозяйственного назначения.
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Понятие, цели и задачи землеустроительных проектов. Содержание проектной документации Землеустроительное проектирование- ключевое звено в системе землеустройствава. Большая часть зем-ых действий осуществ.на основе проектов зем-ва. Зем-ый проект- это совокупность документов(расчетов чертежей) по созданию новых форм организации тер-ии(уст-а земли), их эколог.эконом.технич.и юрид.обоснованию,обеспечивающих организ.рацион-о использо-вания и охраны земель. В составе проекта выделяется графич.и текстовая части. Графич.вкл.проектный план(осн.документ на кот.отображаются все решения связанные с организ тер-ии),раб.чертежи перенесение пректа в натуру,карты,схемы, графики, рисунки, диаграммы учитыв.фактическое сост.тер-ии. Текстовая вкл. Задание на проектирование, расчетно-пояснит.записку,материалы тех.эконом.обоснование, ведомости площадей угоди,сметно-финан.расчеты,материалы экспертизы, рассм.и утверж.проекта. Межхозяйственное решает вопросы образования или упоряд.земвлад.и земпольз. с/х предприятий и граждан,а также предостваление земель др.не с/х пред-ям. Внутрихоз. Разраб.в конкретных с/х пред-ях(оао,колхозы,кооперативы), расселение, организ-ю произ-а, труда и управления. Содержание ВХЗ с/х организаций в условиях перехода к рыночным отношениям Проект внутрихозяйственного землеустройства представляет собой совокупность документов (расчетов, чертежей) по организации рационального использования и охране земель и связанных с ней средств производства в конкретном сельскохозяйственном предприятии. Центральное место в решении народнохозяйственных задач имеет проблема повышения эффективности и совершенствования организации рационального использования земли – незаменимого природного ресурса, главного средства производства в сельском хозяйстве. В решении данной проблемы определяющая роль принадлежит землеустройству как системе государственных мероприятий по организации наиболее полного, рационального и эффективного использования земли, повышению культуры земледелия, охране почв.
Оценка современною состояния землеустройства показывает, что в связи с переводом к рыночной экономике, и реформированием земельных отношений существенно снижена эффективность использования земель, повсеместно нарушена устойчивость землепользования и существующая организация территории, деформирована специализация и экономика хозяйств. Поэтому проблема организации эффективного использования земельных ресурсов, их комплексного улучшения в процессе организации территории имеет большую актуальность и народнохозяйственную значимость. В настоящее время повышенные требования к составлению и обоснованию проектов землеустройства сельскохозяйственных предприятий обоснованы тем, что: • содержание проектов должно соответствовать новым условиям хозяйствования и обеспечивать рост эффективности сельскохозяйственного производства, рациональное нспользонанне земель и воспроизводство плодородия почв; • необходим комплексный подход к выполнению существенно возросших объемов проектных землеустроительных работ на единой организационной, технологической и информационной основе с применения новых методов и Экологическая, экономическая и социальная эффективность организации территории требует всестороннего обоснования землеустроительных проектных мероприятий, приобретающих все более сложный характер, что обусловлено различными факторами, в том числе, быстрым старением технологий производства, установлением новых связей между сельским хозяйством и промышленностью и т.д.
В современных условиях ведения хозяйства проблема экономического обоснования и выбора рационального проектного решения, анализа результатов сельскохозяйственного производства на основе экономико-математического моделирования, систем управления базами данных, экспертных систем, геоинформационных технологий становится особо важной, значимой я актуальной.
Размещение магистральных внурихозяйственных дорог, водохозяйственных и других инженерных сооружений общехозяйственного назначения. 1) Содержание и значение размещения магистральных дорог. 2) Основные требования магистральных дорог. 3) Порядок составления проекта размещения магистральных дорог. 4) Обоснование проекта размещения магистральных дорог. Размещение магистральных и производственных дорог происходит в тесной увязке с размещение производственных подразделений и хозяйственных центров. Размещение магистральных и хозяйственных дорог является второй составной части внутрихозяйсвтенного землеустройства. Дорожная сеть как составная часть транспорта непосредственно участвует в процессе производства продукции, ее перемещении, поэтому оказывает определнное влияние на уменьшение затрат при перевозках потерь из сбережения выращенного урожая. В конечном итоге, на производственную деятельность сельскохозяйственной организации. В каждой сельскохозяйственной организации осуществляются многосторонние транспортные связи: С центральной усадьбы с усадьбами производственных подразделений с пунками реализации, населенными пунктами, животноводческими фермами, комплексами, предприятиями перерабатывающими продукцию с массивами сельскохозяйственных угодий и севооборотами. Для организаций сельскохозяйственного производства руководствуем культурно-бытового обслуживания осуществляются пассажирские без грузовые перевозки. Все это в целях лучшей организации сельскохозяйственного производства, руководствуем культурно-бытового обслуживания населения требует организации транспортной связи и размещение магистральных дорог. Автомобильные дороги в зависимости от значения и среднесуточной интенсивности движения разделяют на 5 категорий:
Местные дорогие при интенсивности движения менее 200 автомобилей в сутки относят к V категории. В соответствии с указаниями по проектированию сельскохозяйственных дорог, с.х дороги в зависимости от их назначения делят на 2 категории: I с и II с. К первой категории с.х дорог относят внутрихозяйственные дороги соединяющие хозяйственные центры с административными центрами и экономическими пунктами, автомобильными дорогами межгосударственного и внутригосударственного значения, областного значения, железнодорожными станциями и пристанями, а также дороги соединяющие сельскохозяйственные предприятия с предприятиями по переработке с.х продукции и различными населенными пунктами. К второй категории относят сельскохозяйственные дороги соединяющие населенные пункты с производственными центрами. Внутрихозяйственные дороги подразделяются на магистральные и полевую дорожную сеть. Магистральные внутрихозяйственные дороги связывают между собой производственные подразделения, их хоз. центры и также хозяйственными центра. Полевые дороги обслуживают полевые производственные процессы и являются как бы продолжением и разветвлением магистральных дорог. О размещении полевой дорожной сети будет изложено при устройстве территории севооборотов и сенокосов. В данной составной части проекта ВХ проекта рассматривается только размещение магистральных дорог. При размещении магистральной дорожной сети решаются следующие вопросы: 1) Определение направления дорог. 2) Установление категории дорог. 3) Размещение трасс магистральных дорог и дорожных сооружений на них. 4) Обоснование проекта и определение очередности строительства по укрупненным показателям. Решение всех вопросов тесно связанно между собой и представляет собой единую проектировочную задачу. Магистральные дороги как средство производства неразрывно связаны с землей. Поэтому нельзя их размещать в отрыве организации территории и необходимо обосновывать это размещение.
Размещение магистральной дорожной сети осушествляется так, чтобы обеспечить постоянную удобную кротчайшую связь. При этом, размещение магистральной дорожной сети предъявляют следующие требования: 1) Обеспечить минимум транспортных издержек и своевременного выполнения транспортных работ. С этой целью размещение дорог должно быть по кротчайшему направлению, прямолинейно, с учетом грунтов рельефа местности. 2) Обеспечить увязку размещения магистральных дорог с дорогами общего пользования и полевой дорожной сетью существующим устройствам территории. 3) Обеспечить минимум капитальных вложений на строительство дорог и дорожных сооружений, а также минимум ежегодных эксплуатационных расходов, поэтому по возможности следует сохранять существующую дорожную сеть и дорожные сооружения и размещать их по кротчайшему расстоянию. 4) Размещение магистральных дорог следует проводить с учетом создания условий для правильной организации территории и использовании земли. Под дороги не следует занимать ценные сельскохозяйственные угодья, учитывать их размещение с размещением полей севооборотов и т.д. 5) При размещении магистральных дорог не допустить затопления сельскохозяйственных угодий и их заболачивания. Следствием этого может быть созданием подход. 6) Не допускать концентрации стока дорогами воизбежании линейной эрозии почв. 7) Обеспечить технические требования к размещению магистральной дорожной сети.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|