Значение и необходимость разграничения государственной собствен-ности на землю, цели и задачи.
Вопрос о разграничении государственной собственности на землю в настоящее время остается почти неразрешенным. Субъекты РФ не могут в соответствии с федеральным законодательством получить в собственность землю, поскольку федеральные законы данную проблему регулируют не комплексно, а лишь посредством объявления отдельных видов земель федеральной собственностью. В этих условиях многие субъекты РФ начали самостоятельно регулировать вопросы разграничения государственной собственности на землю. При этом они объявляют в одностороннем порядке своей собственностью земли, несмотря на то, что они на данный момент находятся в государственной собственности РФ. Сложившееся положение усугубляется еще и тем, что муниципальные образования лишаются возможности получить землю в собственность, т. к. вся земля за исключением переданной в частную собственность признается государственной, которую РФ и субъекты РФ распределяют только между собой. Отношения в области разграничения государственной собственности основаны на властном подчинении одной стороны другой. Здесь нет равноправия сторон и других признаков, характерных для отношений, регулируемых гражданским законодательством. Всякие ссылки на необходимость руководствоваться при решении соответствующих вопросов нормами гражданского права правомерны лишь в той степени, в какой это может затронуть интересы участников гражданского оборота. Анализ сложившейся в настоящее время ситуации с государственной собственностью на землю говорит о правовом тупике. Данная форма собственности существует номинально. В соответствии с действующим законодательством право государственной земельной собственности осуществляют органы местного самоуправления. Продолжают применяться устаревшие нормы земельного права, которые объявляют субъектом права государственной собственности на землю государство в целом, а реализацию соответствующих прав предоставляют муниципальным властям. РФ остается собственником всех государственных земель формально и до разграничения государственной земельной собственности не считает необходимым менять сложившуюся систему управления государственной собственностью на землю. При таких обстоятельствах ни о какой экономической стабильности говорить не приходится.
Разграничение государственной собственности на землю производится на основании положений ЗК РФ, ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и иных федеральных законов. В соответствии со ст. 3.1 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РОссийской Федерации в целях разграничения государственной собственности на землю: 1) к федеральной собственности относятся: а) земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности; б) земельные участки, предоставленные органам государственной власти РФ, их территориальным органам, а также казенным и государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; в) иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и земли; 2) к собственности субъектов РФ относятся: а) земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ; б) земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, а также казенным и государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов РФ;
в) иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и земли; 3) к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: а) земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; б) земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным и муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; в) иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ земли; 4) к собственности субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся следующие земельные участки, расположенные в границах этих субъектов РФ: а) земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности городов федерального значения и соответствующих внутригородских муниципальных образований городов федерального значения; б) земельные участки, предоставленные органам государственной власти городов федерального значения и внутригородским муниципальным образованиям городов федерального значения; в) земельные участки, предоставленные казенным и унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения; г) иные предусмотренные федеральными законами и законами субъектов РФ.
15. Перераспределение земель при реорганизации колхозов и совхозов. Современные задачи перераспределения земель.
Реорганизация колхозов и совхозов, проводимая в ходе земельных преобразований, многократно увеличила протяженность внешних границ хозяйства и дорог, занимающих ценные сельскохозяйственные угодья. Нередко крестьянские (фермерские) хозяйства состоят из двух или более земельных участков, находящихся в собственности или в аренде. Землевладения и землепользования различных организационно-правовых форм (акционерные общества, ассоциации, колхозы и др.) разделены на обособленные массивы землями населенных пунктов, участками отдельных собственников и пользователей.
Индивидуализация и парцелляция землепользований крупных сельскохозяйственных предприятий, выделение земельных долей, оборот земли, создали недостатки в расположении земель - дальноземелье, чересполосицу, вклинивание, вкрапливание, внешние границы хозяйств размещены без учета требований экологической безопасности. Решением задач по моделированию и проведению сплошных оценок различных видов сельскохозяйственных объектов: земель сельскохозяйственного назначения, строений и сооружений производственною и социально-культурного назначения, занимается наука «Оценочная статистика», позволяющая научно-методически анализировать информацию, обеспечивающую экономическую оценку земель сельскохозяйственного назначения. Выделение и формирование новых землепользований, особенно мелких приводит природных водосборов, к эрозионной опасности границ на склонах и т. д. При их формировании не учитывается требование функционирования ландшафтных структур и охраны природы. Первоочередность решения природоохранных задач перед производственными; исключение рассмотрения вариантов перераспределения земель территориальной организации сельскохозяйственного производства, наносящий ущерб окружающей среды. Необходимость учета агроэкологических свойств территории, природной устойчивости её отдельных частей при реорганизации землепользований и территориальном размещении производства. Перераспределение земель между категориями земельного фонда, земельными собственниками, пользователями и арендаторами, а также отдельными видами сельскохозяйственных угодий, учитывающие приоритетность природоохранного и сельскохозяйственного землепользования. Необходимость обоснования при землеустройстве соответствующего уровня интенсивности использования земли, защита сельскохозяйственных угодий от изъятия для несельскохозяйственных целей, консервации деградированных земель. Применение системного подхода в организации территорий и производства для обеспечения пропорциональности и сбалансированности между выделяемой землей (с учетом её количественных и качественных характеристик) и фондовооруженностью, трудообсспсченностью, технической оснащенностью и другими параметрами предприятий, а так же современного и обязательного создания необходимой производственной и социальной инфраструктуры для обеспечения процессов производства.
Обеспечение стабильности землепользований как агроландшафтных систем, сохранение устойчивых элементов организации территорий агроландшафтного каркаса (дорог, лесополос, полей севооборотов, мелиоративных сооружений и других капитальных объектов). Экономическая и экологическая эффективность землепользования и организации территории, что требует соответствующего обоснования всех мероприятий по совершенствованию землеустройства. В многообразии форм ведения, пользования, собственности и хозяйствования входит землеустройств самостоятельных товаропроизводителей, предприятий и хозяйств, использующих землю с различным правовым режимом, организация территорий сельских населенных пунктов, формирование областных и районных земельных фондов: перераспределения, переселенческих коммерческих территорий, земель с особым режимом использования и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп.ь. к нарушению целостности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|