Силы медицинской службы МВД предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Основной задачей медслужбы МВД России при ликвидации последствий ЧС является оказание медпомощи личному составу ОВД и военнослужащим ВВ, привлеченным к действиям в условиях ЧС. В соответствии с этим в составе медслужбы МВД имеются соответствующие учреждения, формирования и специализированные отделения. * Для работы в районе ЧС в структуре Медуправления МВД имеется группа организации медицинской помощи в ЧС. * На базе Главного военно-клинического госпиталя ВВ создан МОСН, предназначенный для оказания квалифицированной и специализированной медпомощи в зонах локальных вооруженных конфликтов. * В лечебных учреждениях системы здравоохранения МВД России 16 субъектов РФ - развернуты отделения экстренной медпомощи, которые могут быть в случае необходимости задействованы и включены в общую систему медико-санитарного обеспечения населения в ЧС на конкретной территории. * На базе окружных госпиталей четырех округов внутренних войск организованы и функционируют отделения неотложной медпомощи. * На базе госпиталей и больниц ГУВД, УВД субъектов РФ для оказания медпомощи пораженным организуются мобильные ВСБ, способные осуществить доврачебную и первую врачебную помощь. Благодаря этому личному составу ОВД, возможно оказывать первую врачебную, квалифицированную и специализированную медицинскую помощь, как непосредственно в пределах территорий субъектов РФ, так и за их пределами. Силы и средства отраслевого здравоохранения РЖД предназначенные для ликвидации медико - санитарных последствий ЧС. Медслужба железных дорог является составной частью железнодорож- ной транспортной системы предупреждения и ликвидации ЧС на Ж.Д. и одновременно функциональной подсистемой ВСМК.
Общую координацию и контроль за проведением необходимых лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в ЧС на Ж.Д. осуществляет Департамент здравоохранения РЖД Система здравоохранения РЖД имеет разветвленную сеть больниц. В составе РЖД функционируют центральные, дорожные и отделенческие ЛПУ, на базе которые создаются специальные формирования для развертывания и работы в очагах санитарных потерь. К этим формированиям относятся: * Выездные аварийные врачебные бригады постоянной готовности Формируются на базе ЛПУ железных дорог. Предназначены для оказания первой врачебной, неотложной хирург. и анестезиологической помощи. На место ЧС они убывают в составе аварийно-восстановительного поезда. * БСМП (хирургические, травматологические, реанимационные, нейрохирургические, терапевтические, акушерско-гинекологические, урологические) комплектуются из числа ведущих специалистов центральных и дорожных клинических больниц. Профиль бригад, их количество определяется мощностью и возможностями медицинских учреждений. * На сети железных дорог создано и функционирует около 90 подвижных формирований (вагон-амбулатория, вагон - перевязочная, санитарная летучка, блок скорой помощи, вагон - радиологическая лаборатория и т.д.). * Для ускорения прибытия сил и средств в железнодорожных больницах созданы (по участковому принципу) врачебные бригады, которые направляются в зону катастрофы на транспорте своих учреждений немедленно после получения соответствующей информации. * Вопросы госпитализации пострадавших на железных дорогах решаются в порядке взаимодействия с территориальными учреждениями здравоохранения.
Кроме перечисленных сил, входящих в состав ВСМК, в ряде министерств и ведомств имеются специальные, достаточно многочисленные подразделения, которые предназначены для проведения аварийно-спасательных работ в шахтах, под водой и т. д. В составе этих подразделений имеется медперсонал, который тесно взаимодействует со СМК и может включаться в систему оказания экстренной медицинской помощи населению в ЧС.
Вопрос № 5 «Задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологической службы для работы в ЧС» СЭС является функциональным элементом РСЧС. Учреждения и формирования ее осуществляют государственный санитарно - эпидемиологический надзор анализируют воздействие вредных факторов на здоровье населения, а также входят в СНЛК. На СЭС МК возложены следующие задачи: - Надзор за санитарно-эпидемиологической обстановкой в зоне ЧС и вокруг нее. - Организация и проведение санитарно – гигиенических и п/эпидемиологичических мероприятий в зоне ЧС и вокруг нее. - Участия в разработке и осуществлении мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, СБ. - Обеспечение ПГ органов управления, сил и средств службы к действиям в ЧС; - Организация материально - технического обеспечения учреждений службы для решения задач в ЧС; - Подготовка специалистов службы к действиям в ЧС и ряд др. задач. При проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при локализации и ликвидации последствий ЧС все учреждения системы санитарно-эпидемиологического надзора других министерств и ведомств России (МО, МВД, МПС), расположенные на данной территории, переходят в оперативное подчинение главного государственного санитарного врача республики, области (края). В перечень сил ПГ ГСЭС России регионального и территориального уровня включены 89 центров Госсанэпиднадзора на территориях субъектов РФ, 5 противочумных институтов, противочумный центр в Москве и 11 противочумных станций. Эти учреждения службы ведут свою деятельность в местах постоянного расположения. Указанные учреждения могут сформировать для работы в зоне ЧС нештатные специализированные формирования быстрого реагирования: 70 СЭО, 19 СЭБ и 15 СПЭБ. Эти формирования предназначены для надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой и проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах ЧС.
- Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО) -формируются центрами Госсанэпиднадзора в субъектах РФ из штатной численности учреждений Госсанэпидслужбы, за счет функционального объединения радиологической, санитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад. Укомплектование СЭО личным составом проводится в режиме повседневной деятельности из числа штатных сотрудников ЦГСЭН— формирователя. Ответственность за готовность СЭО, СЭБ к действиям в ЧС возлагается на главного врача центра ГСЭН формирующего отряд или бригаду. Готовность отряда к работе в ЧС 24 ч. Штатного состава в отряде 21 человек, из них 11 врачей. По прибытии на место СЭО работает под руководством регионального штаба по ликвидации последствий ЧС. - Санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ)- формируютсяЦГСН, не имеющие возможностей формирования СЭО. · Эпидемиологические - в составе 5 человек из которых: врачи эпидемиологи – 2 (один начальник), фельдшер (помощник эпидемиолога), инструктор дезинфектор, водитель. · Радиологические - в составе 5 человек. Начальник (врач), врач по радиационной гигиене, помощник сан. врача (фельдшер), техник дозиметрист, водитель. · Санитарно-гигиенические (токсикологические) - в составе 5 человек. Начальник (врач), санитарный врач – токсиколог, помощник сан. врача – фельдшер лаборант, водитель; В целях реализации специальных мероприятий могут создаваться смешанные бригады. Готовность к работе СЭБ – 12 часов. - Специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ) создаются на базе противочумных учреждений. Бригады подчиняются непосредственно Департаменту Госсанэпиднадзора. Структура СПЭБ: - управление, - эпидотделение с зоопаразитологической группой, - бактериологическое отделение с вирусологической группой. Всего 40 чел. Расходное имущество позволяет работать бригадам 2 нед. - Группы эпидемиологической разведки (ГЭР). Создаются на базе областных (краевых), городских и районных ЦГСН. Группа состоит из трех человек: эпидемиолога, помощника эпидемиолога (фельдшера) и шофера-санитара. При необходимости в группу могут быть включены и другие специалисты. Группа отбирает пробы в окружающей среде и проводит эпидобследование инфекционных очагов. Она оснащается набором для взятия проб и имеет автомобиль. Группа за 1 час в состоянии обследовать местность на 2 км. Кв. и отобрать 8 проб с объектов внешней среды.
Вопрос № 6 «Управление СМК». Управление СМК - это целенаправленная деятельность начальников, руководителей, органов управления Службы по поддержанию в постоянной готовности сил и средств службы, подготовке их к медобеспечению населения при ЧС и руководстве ими при выполнении поставленных задач во время ликвидации медико-санит. последствий ЧС. Управление службой строится на следующих принципах: - Единоначалие и централизация управления с представлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных им задач. - Умение анализировать обстановку, делать правильные выводы, предвидеть ход событий. - Оперативность, творчество и высокая организованность в работе. - Твердость и настойчивость в проведении принятых решений и планов. - Личная ответственность руководителя СМК за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных им задач. Управление включает в себя следующие операции: - непрерывный сбор, изучение, обобщение и анализ данных обстановки; - принятие (уточнение) решения и планирование; - доведение задач до подчиненных (уточнение задач подчиненным); - организацию выполнения запланированных (намеченных) мероприятий; - организацию и поддержание взаимодействия; - организацию (восстановление) системы управления, в том числе связи; - контроль за выполнением запланированных мероприятий и оказание помощи объектам управления. К управлению предъявляются следующие требования: Устойчивость, Непрерывность, Оперативность, Квалифицированность, Эффективность. Проведение мероприятий по ликвидации последствий ЧС осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при ЧС, который разрабатывается соответствующими штабами ВСМК, по согласованию с МЧС и утверждается руководителем Службы. План оформляется письменно с приложением необходимых карт, схем, расчетных таблиц с использованием условных обозначений и знаков (комплект формализованных документов). План включает в себя: 1. МТХ данной территории (объекта) с учетом вероятных ЧС.
2. Характеристику службы данного уровня. 3. Календарный план перевода СМК в различные режимы готовности. 4. Частные планы медико-санитарного обеспечения при ликвидации медико-санитарных последствий наиболее вероятных ЧС. В интересах комплексного использования всех сил и средств ВСМК на СМК Минздрава возлагается руководящая роль. На период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в ее оперативное подчинение передаются силы и средства СМК Минобороны России, учреждения и формирования, участвующие в ликвидации последствий ЧС МВД, РЖД, Госкомсанэпиднадзора России, других министерств и ведомств. Управление ведется с основных и запасных пунктов управления, последние могут быть подвижными и размещаться на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном транспорте. При ликвидации медико-санитарных последствий ЧС СМК приходится взаимодействовать с другими службами, в том числе и с медицинскими службами некоторых министерств и ведомств. Взаимодействие, предусматривает согласование совместных действий по целям, задачам, месту, времени и объему выполняемых задач органов управления, сил и средств службы МК с медицинскими силами заинтересованных министерств и ведомств всех уровней, службами РСЧС. Взаимодействие отражается в плане медико-санитарного обеспечения населения при ЧС или создается отдельный план взаимодействия. В отдельных формированиях и учреждениях ВСМК разрабатываются таблицы взаимодействия. Выписки из плана взаимодействия доводятся до всех участников взаимодействия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|