Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Силы медицинской службы МВД предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.




Основной задачей медслужбы МВД России при ликвидации последствий ЧС является оказание медпомощи личному составу ОВД и военнослужащим ВВ, при­влеченным к действиям в условиях ЧС.

В соответствии с этим в составе медслужбы МВД имеются соответствующие учреждения, формирования и специализированные отделения.

* Для работы в районе ЧС в структуре Медуправле­ния МВД имеется группа организации медицинской помощи в ЧС.

* На базе Главного военно-клинического госпиталя ВВ создан МОСН, предназначен­ный для оказания квалифицированной и специализированной медпомощи в зонах локальных вооруженных конфликтов.

* В лечебных учреждениях системы здравоохранения МВД России 16 субъектов РФ - развернуты отделения экстренной медпомощи, которые могут быть в случае необходимос­ти задействованы и включены в общую систему медико-санитарного обеспечения населения в ЧС на конкретной территории.

* На базе окружных госпиталей четырех округов внутренних войск организованы и функционируют отделения неотложной медпомощи.

* На базе госпиталей и больниц ГУВД, УВД субъектов РФ для оказания медпомощи пораженным организуются мобильные ВСБ, способные осуществить доврачебную и первую врачебную помощь.

Благодаря этому личному составу ОВД, возможно оказывать первую врачебную, квалифицированную и специализированную медицинскую помощь, как непосред­ственно в пределах территорий субъектов РФ, так и за их пределами.

Силы и средства отраслевого здравоохранения РЖД предназначенные для ликвидации медико - санитарных последствий ЧС.

Медслужба железных дорог явля­ется составной частью железнодорож-

ной транспортной системы пре­дупреждения и ликвидации ЧС на Ж.Д. и одновременно функциональной под­системой ВСМК.

Общую координацию и контроль за проведением необходимых лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в ЧС на Ж.Д. осуществляет Депар­тамент здравоохранения РЖД

Система здравоохранения РЖД имеет разветвленную сеть больниц. В составе РЖД функционируют центральные, дорожные и от­деленческие ЛПУ, на базе которые создаются специальные формирования для раз­вертывания и работы в очагах санитарных потерь.

К этим формированиям относятся:

* Выездные аварийные врачебные бригады постоянной готовности Формируются на базе ЛПУ железных дорог. Предназначены для оказания первой врачебной, неотложной хирург. и анестезиологической помощи. На место ЧС они убывают в составе аварийно-восстановительного поезда.

* БСМП (хирургические, травматологические, реанимационные, нейрохирургические, терапевтические, акушерско-гинекологические, уро­логические) комплектуются из числа ведущих специалистов централь­ных и дорожных клинических больниц. Профиль бригад, их количе­ство определяется мощностью и возможностями медицинских учреждений.

* На сети железных дорог создано и функционирует около 90 под­вижных формирований (вагон-амбулатория, вагон - перевязочная, сани­тарная летучка, блок скорой помощи, вагон - радиологическая лабора­тория и т.д.).

* Для ускорения прибытия сил и средств в железнодорожных больницах созданы (по участковому принципу) врачебные бригады, которые направляются в зону катаст­рофы на транспорте своих учреждений немедленно после получения соответствующей информации.

* Вопросы госпитализа­ции пострадавших на железных дорогах решаются в порядке взаимодействия с территори­альными учреждениями здравоохранения.

 

Кроме перечисленных сил, входящих в состав ВСМК, в ряде министерств и ведомств имеются специальные, достаточно многочисленные подразделения, которые предназначены для проведения аварийно-спасательных работ в шахтах, под водой и т. д. В составе этих подразделений имеется ме­дперсонал, который тесно взаимодействует со СМК и может включаться в систему оказания экстренной медицин­ской помощи населению в ЧС.

 

Вопрос № 5

«Задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологической службы для работы в ЧС»

СЭС является функциональным элементом РСЧС. Учреждения и формирования ее осуществляют государственный санитарно - эпидемиологиче­ский надзор анализируют воздействие вредных факторов на здоровье населения, а также входят в СНЛК.

На СЭС МК возложены следующие задачи:

- Надзор за санитарно-эпидемиологической обстановкой в зоне ЧС и вокруг нее.

- Организация и проведение санитарно – гигиенических и п/эпидемиологичических мероприятий в зоне ЧС и вокруг нее.

- Участия в разработке и осуществлении мероприятий по предот­вращению ЧС, уменьшению ущерба от послед­ствий аварий, катастроф, СБ.

- Обеспечение ПГ органов управления, сил и средств службы к действиям в ЧС;

- Организация материально - технического обеспечения учреждений службы для решения задач в ЧС;

- Подготовка специалистов службы к действиям в ЧС и ряд др. задач.

При проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемичес­ких мероприятий при локализации и ликвидации по­следствий ЧС все учреждения системы санитарно-эпидемиологичес­кого надзора других министерств и ведомств России (МО, МВД, МПС), расположен­ные на данной территории, переходят в оперативное подчинение главного государственного санитарного врача республики, области (края).

В перечень сил ПГ ГСЭС России регионального и территориального уровня включены 89 центров Гос­санэпиднадзора на территориях субъектов РФ, 5 противочумных институтов, противочумный центр в Москве и 11 противочумных станций. Эти учреждения службы ведут свою деятельность в местах постоянного расположения.

Указанные учреждения могут сформиро­вать для работы в зоне ЧС нештатные спе­циализированные формирования быстрого реагирования: 70 СЭО, 19 СЭБ и 15 СПЭБ.

Эти формирования предназначены для надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой и проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах ЧС.

- Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО) -формируются центрами Госсанэпиднадзора в субъектах РФ из штатной численности учреждений Госсанэпидслужбы, за счет функционального объединения радиологической, са­нитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад. Укомплектование СЭО личным составом проводится в режи­ме повседневной деятельности из числа штатных сотрудников ЦГСЭН— формирователя. Ответственность за готовность СЭО, СЭБ к действиям в ЧС возлагается на главного врача центра ГСЭН формирующего отряд или бригаду. Готовность отряда к работе в ЧС 24 ч. Штатного состава в отряде 21 человек, из них 11 врачей.

По прибытии на место СЭО работает под руководством региональ­ного штаба по ликвидации последствий ЧС.

- Санитарно-эпи­демиологические бригады (СЭБ)- формируютсяЦГСН, не имею­щие возможностей формирования СЭО.

· Эпидемиологические - в составе 5 человек из которых: врачи эпидемиологи – 2 (один начальник), фельдшер (помощник эпидемиолога), инструктор дезинфектор, водитель.

· Радиологичес­кие - в составе 5 человек. Начальник (врач), врач по радиационной гигиене, помощник сан. врача (фельдшер), техник дозиметрист, водитель.

· Санитарно-гигиенические (токсикологические) - в составе 5 человек. Начальник (врач), санитарный врач – токсиколог, помощник сан. врача – фельдшер лаборант, водитель;

В целях реализации специальных мероприятий могут созда­ваться смешанные бригады. Готовность к работе СЭБ – 12 часов.

- Специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ) со­здаются на базе противочумных учреждений. Бригады подчиняются непосредственно Департаменту Госсанэпиднадзора.

Структура СПЭБ:

- управление,

- эпидотделение с зоопаразитологической группой,

- бактериологическое отделение с вирусологической группой.

Всего 40 чел. Расходное имущество позволяет работать бригадам 2 нед.

- Группы эпидемиологической разведки (ГЭР). Создаются на базе областных (краевых), городских и районных ЦГСН. Группа состоит из трех человек: эпидемиолога, помощника эпидемиолога (фельдшера) и шо­фера-санитара. При необходимости в группу могут быть включены и другие специалисты. Группа отбирает пробы в окружающей среде и проводит эпидобследование инфекционных очагов. Она оснащается набором для взятия проб и имеет автомобиль. Группа за 1 час в состоянии обследовать местность на 2 км. Кв. и отобрать 8 проб с объектов внешней среды.

Вопрос № 6

«Управление СМК».

Управление СМК - это целенаправленная деятельность начальников, руководителей, органов управления Службы по поддержанию в постоянной готовности сил и средств службы, подготовке их к медобеспечению населения при ЧС и руководстве ими при выполнении поставленных задач во время ликвидации медико-санит. последствий ЧС.

Управление службой строится на следующих принципах:

- Единоначалие и централизация управления с представлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных им задач.

- Умение анализировать обстановку, делать правильные выводы, предвидеть ход событий.

- Оперативность, творчество и высокая организованность в работе.

- Твердость и настойчивость в проведении принятых решений и планов.

- Личная ответственность руководителя СМК за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных им задач.

Управление включает в себя следующие операции:

- непрерывный сбор, изу­чение, обобщение и анализ данных обстановки;

- принятие (уточнение) решения и пла­нирование;

- доведение задач до подчиненных (уточнение задач подчиненным);

- организацию выполнения запланированных (намеченных) мероприятий;

- организацию и поддержание взаимодействия;

- организацию (восстановление) системы управления, в том числе связи;

- контроль за выполнением запланированных меро­приятий и оказание помощи объектам управления.

К управлению предъявляются следующие требования:

Устойчивость, Непрерывность, Оперативность, Квалифицированность, Эффективность.

Проведение мероприятий по ликвидации последствий ЧС осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при ЧС, который разрабатывается соответствующими шта­бами ВСМК, по согласованию с МЧС и утверждается руководителем Службы.

План оформляется письменно с приложением необходимых карт, схем, расчетных таблиц с использованием условных обозначений и знаков (комплект формализованных документов).

План включает в себя:

1. МТХ данной территории (объекта) с учетом вероятных ЧС.

2. Характеристику службы данного уровня.

3. Календарный план перевода СМК в различные режимы готовности.

4. Частные планы медико-санитарного обеспечения при ликвидации медико-санитарных последствий наиболее вероятных ЧС.

В интересах комплексного использования всех сил и средств ВСМК на СМК Минздрава возлагается руководящая роль. На период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в ее оперативное подчинение передаются силы и средства СМК Минобороны России, учреждения и формирования, участвующие в ликвидации последствий ЧС МВД, РЖД, Госкомсанэпиднадзора России, других министерств и ведомств.

Управление ведется с основных и запасных пунктов управления, последние могут быть подвижными и размещаться на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном транспорте.

При ликвидации медико-санитарных последствий ЧС СМК приходится взаимодействовать с другими службами, в том числе и с медицинскими службами некоторых министерств и ведомств.

Взаимодействие, предусматривает согласование совместных действий по целям, задачам, месту, времени и объему выполняемых задач органов управления, сил и средств службы МК с медицинскими силами заинтересованных министерств и ведомств всех уровней, службами РСЧС.

Взаимодействие отражается в плане медико-санитарного обеспечения населения при ЧС или создается отдельный план взаимодействия.

В отдельных формированиях и учреждениях ВСМК разрабатываются таблицы взаимодействия. Выписки из плана взаимодействия доводятся до всех участников взаимодействия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...