Вопрос 2. Сущность и цели ЭА
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ТЕМА 1. Роль экономического анализа в управлении Вопрос 1. Предмет, объекты, задачи и функции ЭА ЭА – это способ познания хозяйственных процессов экономического субъекта, основанный на разложении целого на составные элементы изучении этих элементов в их взаимосвязи и взаимозависимости путем синтеза. ЭА представляет собой применение аналитических инструментов и методов к показателям различных экономических и финансовых документов с целью выявления существенных связей и характеристик. ЭА выполняет функцию управления. Он занимает промежуточное место между сбором и обработкой экономической информации и принятием управленческих решений. Таким образом, преобразуя показатели учета и отчетности, экономический анализ выполняет роль информационного обеспечения управления. Предметом ЭА является вся финансово-хозяйственная деятельность предприятия во взаимосвязи всех хозяйственных процессов, включая структурные подразделения, направленная на решение уставных задач организации и уровень эффективности этой деятельности, отражаемой в системе показателей плана, учета, отчетности, прочих источников информации. Коротко: предмет ЭА – хозяйственная деятельность экономического субъекта и ее финансово-экономические результаты. Совокупным объектом изучения ЭА является хозяйственная деятельность отдельного предприятия, структурных подразделений во взаимосвязи внутренних и внешних факторов воздействия. Отдельными объектами ЭА являются: -производство и реализация продукции, -себестоимость продукции, -использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов, -финансовые результаты производства, -финансовые результаты деятельности предприятия в целом, -финансовое состояние предприятия.
Задачи ЭА связаны с изучением конкретных объектов ЭА. 1.Анализ финансовых результатов деятельности организации. 2.Анализ финансового состояния организации. 3.Анализ использования ресурсов. 4.Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. И др. Типология видов экономического анализа Виды анализа по времени проведения, объему, пространству. По времени проведения: 1.Предварительный анализ - до осуществления хозяйственных операций для обоснования решений, плановых заданий, оценки ожидаемого выполнения плана. 2.Оперативный анализ – в рамках текущего периода при совершении хозяйственных операций, позволяет устранить недостатки в ходе производственного процесса, регулировать нормальную деятельность предприятия. 3.Итоговый анализ (последующий)– ретроспективный, по окончании отчетного периода на основе свершившихся хозяйственных актов. Используется для контроля выполнения планов, выявления неиспользованных резервов, объективной оценки деятельности. Не позволяет устранить недостатки свершившихся операций. 4.Прогнозный анализ – при разработке бизнес-плана, составления смет, основывается на результатах итогового анализа. Используются экспертные оценки в отношении факторов будущего развития предприятия. Применяются вероятностные оценки. По объему (полноте изучаемых вопросов): - комплексный (полный) – анализ хозяйственной деятельности организации в целом, - локальный – анализ деятельности отдельных подразделений, - тематический – анализ отдельных объектов. По пространству: внутренний и внешний, внутрихозяйственный и межхозяйственный. Виды анализа по направлениям (назначению). -финансово-экономический (анализ финансовых результатов деятельности), -технико-экономический (анализ влияния экономических процессов на результаты деятельности),
-социально-экономический – взаимосвязь и влияние социальных процессов на результаты хоз/деятельности, -экономико-статистический – (анализ массовых явлений), -эколого-экономический – анализ влияния процессов сохранения окружающей среды с затратами на экологию и результатами деятельности организации, -маркетинговый – анализ рынков сырья и сбыта, конкурентная способность рынка и продукции, коммерческого риска, ценовой политики, разработка тактики и стратегии маркетинговой деятельности, -сравнительный анализ – сравнение отчетных показателей результатов хозяйственной деятельности с показателями плана текущего года, данными прошлых лет, данными других предприятий, нормативными значениями, -факторный анализ – выявление степени влияния факторов на прирост и уровни результативных показателей Вопрос 2. Сущность и цели ЭА ЭА выполняет функцию управления. Он занимает промежуточное место между сбором и обработкой экономической информации и принятием управленческих решений. Цель ЭА – комплексная оценка качества управления, инвестиционной привлекательности предприятия, кредитоспособности, оценка последствий экономических решений. В финансовом менеджменте ЭА является базой для принятия управленческих решений, предоставляет систему экономических показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия, а также показатели положения предприятия на рынках сбыта и конкурентоспособности предприятия.: - – средство планирования источников финансирования, в том числе за счет прироста капитала, привлечения источников финансирования. - ЭА – средство определения приоритетных направлений вложения капитала: в текущую деятельность, в инвестиционную деятельность (капвложения), в финансовые операции. - На основании ЭА спроса на продукцию (рынки сбыта, окружающая конкурентная среда) разработка рекомендаций совершенствования ассортимента, качества продукции, дополнительных источников финансирования. - На основе ЭА - оценка затрат по обслуживанию капитала и разработка рекомендации по привлечению более дешевых источников финансирования.
- На основе ЭА вырабатывают рекомендации по управлению финансовыми рисками и выбору финансовых стратегий (финансовый риск – вероятность недостатка финансовых ресурсов для обслуживания заемного капитала, размер риска при осуществлении вложений капитала зависит от финансовой стратегии). - ЭА – средство управления финансами предприятия в обычных условиях деятельности, на международных рынках капитала, при реорганизации, ликвидации, в условиях банкротства, .В аудиторской деятельности ЭА в соответствии с аудиторскими стандартами используются в ходе предварительного ознакомления с бизнесом клиента, при планировании аудиторской проверки, как вид аудиторских доказательств достоверности бухгалтерской отчетности. Кроме того, результатыанализа позволяют сделать вывод о жизнеспособности предприятия (непрерывности деятельности). Сможет ли предприятие прожить хотя бы год.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|