Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 4. Пользователи экономической информации как субъекты ЭА




Субъектами ЭА являются внешние и внутренние пользователи.

Внешние пользователи.

С прямым интересом.

1.Покупатели, поставщики, заимодавцы организации и т.п. Интересы:

-покупатели – финансовое состояние, состояние запасов, готовой продукции, товаров,

-поставщики – финансовое состояние, ликвидность,

-кредиторы (заимодавцы) – ликвидность (текущая платежеспособность), способность мобилизовать активы в денежную наличность для уплаты долгов,

2.Банки – интересует кредитоспособность ликвидность.

3.Потенциальные инвесторы – финансовое состояние, доходность капитала.

4.Вышестояшие организации – эффективность хозяйственной деятельности.

Такие пользователи, исходя из своих экономических интересов, осуществляют анализ финансовой бухгалтерской отчетности. Дополнительная информация предоставляется внешним пользователям по соглашению с предприятием.

С косвенным интересом: налоговые, финансовые, иные государственные органы (по долгу службы – уплата налогов полностью и в срок) – финансовые результаты деятельности.

Внутренние пользователи.

1.Собственники (можно отнести и к внешним пользователям) – финансовые результаты и финансовая устойчивость.

2.Руководители (администрация) – вся информация, полезная для управления.

3.Персонал – финансовые результаты и ликвидность предприятия.

Вопрос 5. Понятие и сущность финансового анализа

По содержанию и роли в управлении организацией ЭА подразделяется на два вида: финансовый (в большей степени внешний) анализ и управленческий (внутренний) анализ.

Финансовый анализ (внешний)– оценка финансового состояния предприятия и финансовых результатов на основе обобщающих стоимостных показателей: выручка, с/с, прибыль/убыток, структура имущества (активов) и источников формирования имущества, ликвидность, платежеспособность, рентабельность и т.

Цель ФА – формирование и предоставление информации о финансовом состоянии, имущественном положении, финансовых результатах деятельности организации внешним (главным образом) и внутренним пользователям для принятия эффективных управленческих решений (инвестиции, кредиты, займы, авансирование, постоплата, предоплата, предоставление отсрочек, рассрочек, льготных режимов и т.д.).

Финансовый анализ можно охарактеризовать следующими четами:

- преимущественно внешний, информационная база для принятия управленческих решений в основном внешними пользователями принятия (внутренними в меньшей степени)

- проводится на основании только публичной отчетности (ф.1, ф.2),

- присуща открытость результатов анализа для пользователей

- ретроспективность, прогнозность, комплексность или тематичность, сравнение по времени, по пространству, с другими предприятиями. Оценка предприятий как возможных партнеров или конкурентов.

- наличие апробированных типовых (рекомендованных) методика. Абсолютные показатели: прибыль, выручка, издержки. Относительные: рентабельность, оборачиваемость, ликвидность, устойчивость, платежеспособность. Эффективность использования СК, ЗК, ОА. Рейтинговые оценки,

- множественность пользователей, разнообразие интересов.

Вопрос 6. Понятие и сущность управленческого анализа

Управленческий анализ (внутренний)– оценка эффективности производства по предприятию в целом и по подразделениям, качества и технического уровня ресурсов на основе стоимостных и натуральных показателей (трудовые, материальные показатели, фондоотдача, фондоемкость, оборачиваемость). Кроме того, сферой собственно управленческого анализа является исследование и анализ рынков сбыта, конкурентной среды, обоснование номенклатуры продукции, безубыточности производства.

Цель управленческого анализа – обеспечение менеджеров организации оперативной, достоверной информацией об использовании ресурсов, наличия резервов улучшения качества их использования, запросов потребителей, конкурентоспособности продукции, безубыточности производства, для контроля за производственной деятельностью и принятия управленческих решений по повышению ее эффективности.

Управленческий анализ можно охарактеризовать следующими чертами:

- внутрифирменный, информационная база для принятия управленческих решений менеджерами по руководству всеми сторонами деятельности фирмы

- проводится на основании данных всех видов учета (бухгалтерского, оперативно-технического, статистического, специсследований, отчетности (ф.1, 2, прочие пояснения, аудиторские заключения, данные ФА).

- информация – коммерческая тайна, вся внутренняя информация только для руководителей

- применяется для бизнес-плана, бюджетирования, маркетинга, для повышения, эффективности использования ресурсов, производства, реализации, оптимизация ценообразования, соотношения Объем-С/с-Прибыль.

- отсутствие регламентации со стороны, разработка индивидуальных методик, адаптированных к конкретному предприятию, учет, анализ, план, принятие управленческих решений.

- доступа к информации руководителя, менеджеров, учредители, работники с четкими ограничениями

Финансовый и управленческий анализы взаимосвязаны:

- при проведении ФА используются данные УА для раскрытия влияния факторов производственных ресурсов на объем продукции, цену, рентабельность, финансовое состояние,

- при УА используются данные ФА для раскрытия возможности увеличения объема реализации и рентабельности продукции.

Различия ФА и УА

Критерий Финансовый анализ Управленческий анализ
1.Направленность анализа Преимущественно внешний, информационная база для принятия управленческих решений в основном внешними пользователями (внутренними в меньшей степени) Внутрифирменный, информационная база для принятия управленческих решений менеджерами по руководству всеми сторонами деятельности фирмы (планирование, контроль, и т.д.)
2.Доступные источники информации На основании только публичной отчетности (ф.1, ф.2). На основании данных всех видов учета (бухгалтерского, оперативно-технического, статистического, специсследований, отчетности (аудиторские заключения, данные ФА).
3.Доступность результатов Открытость результатов анализа для пользователей Информация – коммерческая тайна, вся внутренняя информация только для руководителей
4.Характер, назначение Оценка предприятий как возможных партнеров или конкурентов. Для бизнес-плана, бюджетирования, маркетинга, для повышения, эффективности использования ресурсов, производства, реализации, оптимизация ценообразования, соотношения Объем-С/с-Прибыль.
5.Методики анализа Наличие апробированных типовых (рекомендованных) методик. Отсутствие регламентации со стороны. Разработка индивидуальных методик, адаптированных к конкретному предприятию.
6.Круг пользователей Множественность пользователей, разнообразие интересов. Руководители, менеджеры, учредители, работники с четкими ограничениями доступа к информации

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...