Вопрос 4. Пользователи экономической информации как субъекты ЭА
Субъектами ЭА являются внешние и внутренние пользователи. Внешние пользователи. С прямым интересом. 1.Покупатели, поставщики, заимодавцы организации и т.п. Интересы: -покупатели – финансовое состояние, состояние запасов, готовой продукции, товаров, -поставщики – финансовое состояние, ликвидность, -кредиторы (заимодавцы) – ликвидность (текущая платежеспособность), способность мобилизовать активы в денежную наличность для уплаты долгов, 2.Банки – интересует кредитоспособность ликвидность. 3.Потенциальные инвесторы – финансовое состояние, доходность капитала. 4.Вышестояшие организации – эффективность хозяйственной деятельности. Такие пользователи, исходя из своих экономических интересов, осуществляют анализ финансовой бухгалтерской отчетности. Дополнительная информация предоставляется внешним пользователям по соглашению с предприятием. С косвенным интересом: налоговые, финансовые, иные государственные органы (по долгу службы – уплата налогов полностью и в срок) – финансовые результаты деятельности. Внутренние пользователи. 1.Собственники (можно отнести и к внешним пользователям) – финансовые результаты и финансовая устойчивость. 2.Руководители (администрация) – вся информация, полезная для управления. 3.Персонал – финансовые результаты и ликвидность предприятия. Вопрос 5. Понятие и сущность финансового анализа По содержанию и роли в управлении организацией ЭА подразделяется на два вида: финансовый (в большей степени внешний) анализ и управленческий (внутренний) анализ. Финансовый анализ (внешний)– оценка финансового состояния предприятия и финансовых результатов на основе обобщающих стоимостных показателей: выручка, с/с, прибыль/убыток, структура имущества (активов) и источников формирования имущества, ликвидность, платежеспособность, рентабельность и т.
Цель ФА – формирование и предоставление информации о финансовом состоянии, имущественном положении, финансовых результатах деятельности организации внешним (главным образом) и внутренним пользователям для принятия эффективных управленческих решений (инвестиции, кредиты, займы, авансирование, постоплата, предоплата, предоставление отсрочек, рассрочек, льготных режимов и т.д.). Финансовый анализ можно охарактеризовать следующими четами: - преимущественно внешний, информационная база для принятия управленческих решений в основном внешними пользователями принятия (внутренними в меньшей степени) - проводится на основании только публичной отчетности (ф.1, ф.2), - присуща открытость результатов анализа для пользователей - ретроспективность, прогнозность, комплексность или тематичность, сравнение по времени, по пространству, с другими предприятиями. Оценка предприятий как возможных партнеров или конкурентов. - наличие апробированных типовых (рекомендованных) методика. Абсолютные показатели: прибыль, выручка, издержки. Относительные: рентабельность, оборачиваемость, ликвидность, устойчивость, платежеспособность. Эффективность использования СК, ЗК, ОА. Рейтинговые оценки, - множественность пользователей, разнообразие интересов. Вопрос 6. Понятие и сущность управленческого анализа Управленческий анализ (внутренний)– оценка эффективности производства по предприятию в целом и по подразделениям, качества и технического уровня ресурсов на основе стоимостных и натуральных показателей (трудовые, материальные показатели, фондоотдача, фондоемкость, оборачиваемость). Кроме того, сферой собственно управленческого анализа является исследование и анализ рынков сбыта, конкурентной среды, обоснование номенклатуры продукции, безубыточности производства.
Цель управленческого анализа – обеспечение менеджеров организации оперативной, достоверной информацией об использовании ресурсов, наличия резервов улучшения качества их использования, запросов потребителей, конкурентоспособности продукции, безубыточности производства, для контроля за производственной деятельностью и принятия управленческих решений по повышению ее эффективности. Управленческий анализ можно охарактеризовать следующими чертами: - внутрифирменный, информационная база для принятия управленческих решений менеджерами по руководству всеми сторонами деятельности фирмы - проводится на основании данных всех видов учета (бухгалтерского, оперативно-технического, статистического, специсследований, отчетности (ф.1, 2, прочие пояснения, аудиторские заключения, данные ФА). - информация – коммерческая тайна, вся внутренняя информация только для руководителей - применяется для бизнес-плана, бюджетирования, маркетинга, для повышения, эффективности использования ресурсов, производства, реализации, оптимизация ценообразования, соотношения Объем-С/с-Прибыль. - отсутствие регламентации со стороны, разработка индивидуальных методик, адаптированных к конкретному предприятию, учет, анализ, план, принятие управленческих решений. - доступа к информации руководителя, менеджеров, учредители, работники с четкими ограничениями Финансовый и управленческий анализы взаимосвязаны: - при проведении ФА используются данные УА для раскрытия влияния факторов производственных ресурсов на объем продукции, цену, рентабельность, финансовое состояние, - при УА используются данные ФА для раскрытия возможности увеличения объема реализации и рентабельности продукции. Различия ФА и УА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|