Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теория внутреннего содержания личности Г. В. Оллпорта, П. Е. Вернона, К. Линдзи




Эта теория была предложена американскими исследователями Г. В. Оллпортом, П. Е. Верноном и К. Линдзи. Ее основное положение заключается в том, что раз­личаются между собой по ценностям не культуры как таковые, а индивидуумы, причем особые культурные ценности, исповедуемые этими людьми, и задают глав­ные характеристики их поведения. Было выделено 6 главных типов людей:

• теоретический человек, для которого главными ценностями являются от­крытие истины, знания, рациональность, опыт;

• экономический человек, который ценит больше всего практическое дело, реальные, экономически ощутимые достижения;

• эстетический человек, для которого главными являются красота и гармония, ценности искусства и т. д.;

• социальный человек — он видит главные ценности в бескорыстном служе­нии обществу, принесении пользы другим, всеобщей взаимопомощи, прине­сении себя в жертву общественным целям;

• политический человек, главными ценностями для которого являются сила и влияние, лидерство, наслаждение соревнованием и борьбой;

• религиозный человек, для которого основные ценности определяются религией. Оценивая этот подход, следует признать, что он показывает одну из сторон индивидуального поведения людей различных наций. К тому же есть точка зре­ния, что численность людей каждого из этих шести типов существенно колеблет­ся от культуры к культуре.

 

Тема 2. Современные подходы к управлению

Табл. 2.1 Тенденции и концепции менеджмента

Тенденции или концепции в современной науке управления: Страны, придерживающиеся данной концепции
1. Концепция адаптации или стратегия приспособ­ления - сущность разрабатывается стратегия фирмы с учетом всех возможных факторов внешней сре­ды, т.е. это стратегия маневрирования в распределении и перераспределении производства и товаров между пред­приятиями, расположенными в разных странах, в зависи­мости от уровня издержек производства; стоимости рабо­чей силы; темпов экономического роста; политической стабильности страны. *
2. Концепция глобальной стратегии направлена на опти­мизацию деятельности фирмы: т.е выработка единой стратегии для всей организации, а не ее отдельных частей. Существует несколько на­правления этой концепции: А) теория множественности целей, когда глобальная стра­тегия направлена на реализацию многих целей и отрица­ется максимизация прибыли в качестве главной цели;  
Б) оптимизация деятельности осуществ­ляется в целях максимизации прибыли;  
В) оптимизация деятельности направлена на получение максимальной прибыли в результате лучшего приспособ­ления организационной структуры к изменяющимся ус­ловиям - координация.    
Г) оптимизация деятельности осуществляется путем совершенствования долгосрочного планирования.  
3. Концепция целевой ориентации- должна доминировать роль целеполагания в процессах контроля, планиро­вания, организации, мотивации    
4. Концепция управления с позиций науки о поведении -основное кредо - повышение эффективности ор­ганизации в результате повышения эффективности человеческих ресурсов, цель -оказать по­мощь работникам в создании и реализации своих собственных возмож­ностей. (за счет повыш. квалификации, взаимозаменяемости, определенных условий труда, совершенствования технологий, и здесь неотвратимо- сокращение персонала)    
5. Концепции рыночного управ­ления направлена на совершенствование организации управления деятельностью отдельных предприятий с использованием рыночных механизмов- упор на необходимость приспособления предприятия к требованиям рынка по каждому конкретному продукту, выпускаемому им, установление и регулирование рыночных отношений    
6. Концепция непрерывного процесса-определяет уп­равление как серию непрерыв­ных взаимосвязанных действий функций управления: пла­нирование, организация, распорядительство, мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение перегово­ров или заключение сделок.  
7. Системный подход предполагает рассматривать управление организацией как совокупность взаимозависимых элементов: люди, структура, задачи и технология, и ориентировать организацию на достиже­ние различных целей в условиях постоянно меняющейся внешней среды (мобильность)  
8. Ситуационный подход предполагает использование различных методов и средств управления, наилучшим обра­зом способствующих достижению целей организации в конкретной ситуации. Под ситуацией понимается конкретный набор обстоятельств, оказывающих воздействие на функционирование организации в данное время. (Гибкость и гармония с природой)    

Тема 3. Менеджмент с позиции процесса развития

Таб.3.1 Формы менеджмента

1Менеджмент как организация управления фир­мой, т.е. осуществление, направление, координирование и преобразова­ние различных видов деятельности - функций отдельной группой людей для достижения общей цели. *    
2.Менеджмент как орган управления. Рассматривается координируе­мая структура организации, где органом управления является руководство, которое представляет фирму и действует от ее имени.      
3.Менеджмент как различные уровни аппарата управле­ния, т.е. кадровое распределение по функциональным уровням: высшее руководство, среднее звено управления, низовое звено управления.      
4.Менеджмент как организация работы коллектива. Активизация работы всех сотрудников, для достижения намеченной цели, используя все наи­более рациональные способы управления.      
5.Менеджмент как система управления, - где система- это с овокупность объектов единого целого: информированность, регулирование, оценка и установление взаимосвязи между этими объектами. Определение эффективной степени достижения поставленных перед системой управления целей на перспективу.    
6. Менеджмент как управление любой организацией: коммерческие и некоммерческие организации (армия, церковь, школы, больницы, библиотеки) независимо от целей деятельности отвечают по своим обязательствам своим капиталом и выполняют конкретно определен­ные функции.  
7. Менеджмент как процесс принятия управленчес­ких решений: Управленческие решения принимаются на основе ин­формации, получаемой и обрабатываемой в процессе под­готовки решений. Принятое управленческое решение под­лежит конкретизации для исполнителей и контролю за выполнением. 2 варианта Принятие решения это обязанность менеджеров: 1 вариант) всех уровней,  
2 вариант) имеющих соответствующие полномочия    

Тема 4. Методика изучения классификации зарубежных фирм (классификация фирм)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...