Методические рекомендации СРC
Данные о преподавателе
Данные о преподавателе: Тулепова Салтанат Изтлеуовна – преподаватель-магистр кафедры педагогики и психологии. Адрес: Самал 14-38 Телефон: 254107
mail: tuliepova.saltanat.80@mail.ru
Пререквизиты дисциплины: для изучения курса студентам необходимы знания следующих дисциплин: «Педагогика», «Общая психология», «Методика воспитательной работы».
Постреквизиты дисциплины: знания по этнопедагогике необходимы для изучения этнопсихологии.
Краткое описание дисциплины
В связи с демократическими реформами, гуманизацией общественной жизни и исходя из государственных интересов Республики Казахстан, направленных на сохранение межэтнической стабильности, утверждение казахстанского патриотизма и этнического возрождения народов, в современном обществе продолжает возрастать роль этнической педагогики и её идей. Становится актуальным соединение традиций и опыта этнопедагогики с методолого-теоретическими положениями педагогической науки в решении задач, поставленных обществом. Материалы этнопедагогики могут способствовать воспитанию подрастающего поколения в духе любви к родной земле, родному языку, к труду, почитания старших, уважения и доброжелательного отношения к представителям различных национальностей, бережного отношения к природе. Этнопедагогическое образование может быть направлено на процесс гуманизации личности будущего учителя, вводя его в мир человеческих отношений окружающих его людей, в историю людей разных эпох и народов, их культуры, традиций, обычаев. Цель курса: ознакомить студентов с традициями воспитания детей у казахов, с обычаями, методами и приёмами воспитания. Содержание курса имеет задачу приобщить студентов к системе этнопедагогический знаний, последовательному изучению материалов, способствующих формированию этнопедагогических умений и навыков, и их творческое использование в педагогической деятельности.
В результате изучения курса студенты должны знать: методологические основы этнопедагогики; цель воспитания в этнопедагогике; национальные обычаи и традиции народов Республики Казахстан; духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое, эстетическое, интеллектуальное воспитание в народной педагогике. В результате изучения курса студенты должны уметь: применять теоретические знания в профессиональной деятельности; готовить сценарии воспитательных дел. Кроме знаний, умений и навыков задачей студента является формирование в себе профессионально-личностных качеств: уважение к человеку, сознание ценности каждой личности; развитие благожелательного интереса к различным народам; развитие гордости за своё отечество.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
А) ключевые компетенции (КП)
· владеть знаниями в области в профессиональной деятельности;
· быть способным к педагогической рефлексии, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры.
Б) предметные компетенции (ПК)
· владеть знаниями в области педагогической риторики, стратегиями коммуникации, быть способным к педагогическому сотрудничеству;
· владеть умениями использования инновационных технологий при проведении уроков в школе;
· стремиться к совершенствованию педмастерства;
· быть способным разрабатывать контрольно-оценочный материал по предмету.
В) специальные компетенции (СК)
· владеть знаниями, умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности учителя;
· владеть умениями изучать, обобщать и применять опыт высокопрофессиональных педагогов;
· владеть умениями находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к критическому мышлению, креативному подходу в реализации идей;
владеть знаниями нормативных документов в области образования (стандарты, программа по предмету), умениями разрабатывать учебно-методическую документацию (календарно-тематический план по предмету, поурочные планы и др.)
Формируемые компетенции:
- в формировании ключевых компетенций учащихся;
- в мониторинге способностей и интересов учащихся средних школ
- в организации и проведении духовно-нравственного, патриотического,
экологического и здоровье сберегающего воспитания учащихся
-Способность практического применения приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков.
Политика выставления оценок
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний
Оценка по буквенной системе
| Цифровой эквивалент
| Процентное содержание
| Оценка по традиционной системе
|
A
| 4,0
| 95-100
| Отлично
|
A-
| 3,67
| 90-94
|
B+
| 3,33
| 85-89
| Хорошо
|
B
| 3,0
| 80-84
|
B-
| 2,67
| 75-79
|
C+
| 2,33
| 70-74
| Удовлетворительно
|
C
| 2,0
| 65-69
|
C-
| 1,67
| 60-64
|
D+
| 1,33
| 55-59
|
D
|
| 50-54
|
F
|
| 0-49
| Неудовлетворительно
|
Общая разбалловка оценки знаний курса
Оцениваемая позиция
| Количество оцениваний
за 1-8 недели
| Количество оцениваний за 9-15 недели
| Максимальное количество баллов
| Сроки выставления баллов в электронный журнал
|
Текущий контроль
|
|
| 100 баллов за каждое оценивание
| Еженедельно (кроме первой недели)
|
СРС
|
|
| 100 баллов за каждую СРС
| 4,7,11,14 недели
|
Рубежный контроль
|
|
| 100 баллов за каждый рубежный контроль
| 8 и 15 недели
|
Рейтинг допуска 1
| R 1
|
| 8 неделя
|
Рейтинг допуска 2
| R2
|
| 15 неделя
|
Рейтинг допуска за академический период
| R = (R1+R2)/2
|
| 15 неделя
|
Экзамен
| E
|
| 16-19 недели
|
Итоговая оценка
| I = R*0.6+E*0.4
|
|
|
Критерии выставления оценок
Вид контроля
| Максимальная оценка
| Сроки выставления баллов в журнал преподавателя
|
Текущий контроль:
посещаемость: 1 час – 5 баллов
выполнение домашнего задания;
выполнение упражнений на разбор, практических заданий по разделам, устные ответы, активность на лекциях;
выполнение заданий СРСП
|
|
На каждой неделе
|
СРС 1*)
Задание 1
Задание 2
Задание 3
|
| 4 неделя
|
СРС 2
Задание 1
Задание 2
Задание 3
|
| 7 неделя
|
СРС 3
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
|
| 11 неделя
|
СРС 4
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
|
| 14 неделя
|
Р.К № 1:Контрольная работа письменная
1.Диктант
2.Теоретический вопрос 1
3.Теоретический вопрос 3
4. Практическое задание
|
| 8 неделя
|
Р.К. № 2: коллоквиум
Вопрос 1 – оценка 1
Вопрос 2 – оценка 2
Вопрос 3 – оценка 3
Итоговая оценка: (оценка 1+оценка 2+оценка 3)/3
|
|
15 неделя
|
*) Содержание заданий СРС приводится в соотвествующем разделе силлабуса.
Итоговый контроль оценки знаний студента подразделяется на рубежный контроль (на 8 и 15 неделе обучения), включая текущий и завершающий контроль (экзамен). Систематическая проверка оценки знаний студента по каждому виду контроля учебной дисциплины представлена в таблице, баллы в таблице соответствуют процентам.
Политика курса
Уровень учебных достижений студента определяется итоговой оценкой, формируемой из рейтинга допуска (60% итоговой оценки) и оценки экзамена (40%). Рейтинг допуска формируется как результат текущего и рубежного контроля за академический период (15 недель). При этом учебные достижения оцениваются по 100 бальной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, активность на лекциях, выполнение домашнего задания, СРС, рубежный контроль и др.) и окончательный рейтинг допуска подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение контрольного периода.
Текущий контроль предполагает контроль посещаемости, контроль выполнения практических, домашних заданий. Учитывается активность студента на лекции: за посещение, ведение конспектов, участие в обсуждении поднимаемых лектором проблем и задач, постановку вопросов к лектору, самостоятельность в суждениях, критическое мышление, креативность. Оцениваются все виды участия студента на практических занятиях и СРСП: анализ единиц различных языковых уровней, выполнение домашних и тестовых заданий, ответы на вопросы преподавателя, грамматические разборы, составление графических органайзеров и класстеров, практическая работа у доски, активное участие студента в течение всего занятия, самостоятельная творческая работа в виде подготовки и защиты СРС и др.
За дополнительные, не предусмотренные программой виды деятельности студентов (научные доклады, публикации, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и др.) предусматриваются премиальные баллы – бонусы, которые добавляются к набранным в семестре баллам. Отработки пропущенных занятий и ликвидация задолженностей по основным контрольным мероприятиям (пропущенным по уважительным причинам) осуществляются на 7 и 14 неделях накануне рубежного контроля. Занятия, пропущенные по неуважительным причинам и отработанные позже, в рейтинге не участвуют и баллов не добавляют.
Суммарные рейтинговые оценки успеваемости и посещаемости в конце каждой недели проставляются преподавателем через локальную сеть университета в электронный журнал.
Календарно - тематический план лекций
№
| Тема лекции по разделам
| Кол.
час
| Неделя
| Литература
|
| Методологические основы этнопедагогики
|
| 1-2 недели
| 5, 1,15
|
| Генезис этнопедагогических идей в истории развития человечества
|
| 3-4 недели
| 12,4,15
|
| Цель воспитания в этнопедагогике
|
| 5-6 недели
| 1-5
|
| Методы и средства воспитания в этнопедагогике
|
| 7-8 недели
| 1,2,4,7
|
| Национальные обычаи и традиции народов Республики Казахстан как основы народного воспитания
|
| 9неделя
| 5,6,4
|
| Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в народной педагогике
|
| 10 недели
| 1,12,5
|
| Трудовое и физическое воспитание в народной педагогике
|
| 11 неделя
| 9,12,8
|
| Эстетическое и интеллектуальное воспитание в народной педагогике
|
| 12 неделя
| 1,5,6
|
| Современное функционирование народной педагогики
|
| 13 неделя
| 7,8,10
|
| Использование прогрессивных элементов народной педагогики в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений
|
| 14- 15 недели
| 12,14
|
| Всего:
|
|
|
|
Календарно-тематический план практических (семинарских) занятий
№
| Тема занятия и содержание
| Кол.час
| Неделя
| Форма проведения
|
1.
| Тема. Предмет этнопедагогики, его методы и задачи.
1.Этнопедагогика, её предмет, задачи, основные понятия, связь с другими науками.
2.Особенности народного воспитания.
3.Концепция этнокультурного образования в РК.
4.Концепция этнопедагогического образования студентов Высшей школы
|
| 1 неделя
| Семинар
|
2.
| Тема. История происхождения и развитие педагогической мысли
1.Развитие и становление этнопедагогической мысли в Казахстане.
2.Орхоно-енисейские письменные памятники, их воспитательное значение.
3.Педагогическая мысль в поэзии акынов и жырау 14-19 вв.
4.Отражение казахских обычаев и традиций в произведениях Ч.Валиханова и И.Алтынсарина, А.Кунанбаева.
|
| 2 неделя
| Дискуссия
|
3.
| Тема. Совершенный человек как цель народного воспитания.
1.Цель воспитания в казахской этнопедагогике.
2.Задачи воспитания в этнопедагогие: воспитание трудолюбия, воспитание патриотизма, воспитание здорового поколения, умственное воспитание
нравственное воспитание, экологическое воспитание.
|
| 3 неделя
| Семинар
|
4.
| Тема. Методы, приёмы и средства воспитания в народной педагогике
1.Понятие о методах, приёмах и средствах воспитания.
2.Песенная поэзия воспитания. Устно-поэтическая лирика.
3.Айтысы, их роль в умственном воспитании.
4.Роль и место фольклора в смысле народной педагогики.
5.Сказки в народной системе воспитания.
6.Детский фольклор.
|
| 4 неделя
| Дискуссия
|
| Тема. Пословицы и поговорки – народные педагогические миниатюры.
1.Пословицы и поговорки как средства народной педагогики
2.Воспитательные возможности пословиц
3. Составление рассказов по пословицам
|
| 5 неделя
| Семинар
|
| Тема. Народные сказки – учебники жизни.
1.Особенности сказок как народных средств воспитания
2.Познавательная роль сказок
3.Педагогические идеи сказок
4.Сказки в трудах В.А.Сухомлинского
|
| 6 неделя
| Дискуссия
|
| Тема. Национальные обычаи и традиции народов Республики Казахстан.
1.Воспитательное значение обычаев, традиций и обрядов в честь появления ребёнка и основные этапы его развития.
2.Виды обрядов и традиций, связанных с созданием молодой семьи, их воспитательное значение.
|
| 7 неделя
| Семинар
|
| Тема. Духовно-нравственное воспитание в народной педагогике
1.Религия – стержневой фактор в формировании духовности личности.
2.Воспитательный потенциал традиционных религиозных учений.
3.Воспитательная роль Корана в формировании высокой духовности.
|
| 8 неделя
| Дискуссия
|
| Тема. Трудовое воспитание в народной педагогике.
1.Воспитание трудолюбия и профессиональных навыков.
2.Профессиональная подготовка детей в семье.
3.Воспитательное значение песен, сказок, пословиц и поговорок о труде.
|
| 9 неделя
| Семинар
|
| Тема. Гражданско-патриотическое воспитание в народной педагогике.
1.Просветительские и педагогические идеи древних орхоно-енисейских наскальных памятников.
2.Воспитание любви к своему отечеству, народу, родным и близким – основа патриотического воспитания в народной педагогике.
3.Воспитательное значение устного народного творчества о патриотизме.
|
| 10 неделя
| Семинар
|
| Тема. Физическое воспитание в народной педагогике.
1. Средства и методы физического воспитания казахского народа.
2. Народные игры и их воспитательное значение.
|
| 11 неделя
| Дискуссия
|
| Тема. Эстетическое воспитание в народной педагогике.
1.Средства и методы эстетического воспитания казахского народа.
2.Возможности народного декоративно-прикладного, музыкального творчества в эстетическом воспитании.
3.Воспитательные возможности праздников.
|
| 12 неделя
| Дискуссия
|
| Тема. Интеллектуальное воспитание в народной педагогике.
1.Интеллектуальное воспитание и его роль в воспитании подрастающего поколения.
2.Народное восприятие мироздания.
3.Пословицы и поговорки, легенды, высказывания мудрецов о пользе знаний.
4.Особенности интеллектуального воспитания в казахском народе.
|
| 13 неделя
|
Семинар
|
| Тема. Современное функционирование народной педагогики.
1.Этнопедагогическая пансофия народа.
2.Межнациональное, общечеловеческое в духовно-нравственных ценностях народов.
3.Общечеловеческие основы этнопедагогики.
|
| 14 неделя
| Семинар
|
| Тема. Использование народной педагогики в воспитании и обучении подрастающих поколений.
1. Концепция воспитания детей школьного и дошкольного возрастов.
2. Анализ программ «Атамекен», «Жулдыз», «Адеп Және Жан тану».
3. Игра «Защита методических разработок»
|
| 15 неделя
| Дисскусия
|
| Всего
|
|
|
|
Методические рекомендации СРC
Общей целью выполнения СР по этнопедагогике является более углубленное изучение вопросов курса, выполнение практических заданий и разработок, что повысит интерес и осознанность знаний, будет способствовать конкретным умениям и навыкам овладения курса.
Календарно-тематический план СРC
№
|
Тема и задание по СР
|
Кол.час
|
Неделя
|
1.
| Документы по национальной политике Республики Казахстан
1.Основные положения Закона «Об образовании» как новой модели национальной системы образования.
2.Проблема государственной политики в области межнациональных отношений в «Концепции этнокультурного образования в Республике Казахстан»
3.Концепция этнокультурного образования студентов Высшей школы.
«1.При подготовке темы ознакомьтесь с основными положениями Закона Республики Казахстан «Об образовании», которые базируются на общечеловеческих ценностях, историческом опыте, духовной культуре и многовековых народных традициях. В Законе отмечается, что образовательная система должна теперь не только выражать государственные интересы, но и интересы различных слоев населения, в том числе отдельных этносов.
2.Законспектируйте статью 5 «Язык обучения и воспитания» (пункт 1-3)
стр.181; ст.8 «Задачи системы образования»(пункты 1,2); ст.14 «Организация учебно-воспитательного процесса» (пункты 7,8) стр.192. Ознакомившись с Концепцией этнокультурного образования в Республике Казахстан, следует основные понятия как «стратегия этнокультурного образования», «этнокультурная идентичность», «государственная интеграция», «этнокультурное образование», «этнокультурное образовательное пространство», «тактика» обсудить и записать в ваш педагогический словарь. Установите иерархию этих понятий и попробуйте создать опорную схему. На этом занятии также следует обсудить «Концепцию этнопедагогического образования студентов Высшей школы, авторами которой являются Узакбаева С.А. и Кожахметова К.Ж.
|
| 1-3 недели
|
2.
| Школа воспитания казахских поэтов-сказителей 15-19 веков
1.Характеристика 15-17 в. в истории казахского народа. Педагогическая направленность произведений мыслителей-жырау Асана Кайгы-жырау, Шалкииза-жырау, Жиембета-жырау, Казтуганжырау, Мухаммеда Хайдар Дулати.
2.Педагогическая мысль Казахстана в 18 в., в период джунгарского нашествия. Творчество Актамберды-жырау, Бухар-жырау. Шал-акына.
3.Первая половина 19 века канун завершения присоединения Казахстана к России. Творческое наследие Дулата Бабатай-улы, Махамбета Утемис-улы.
1.При подготовке темы прежде всего прочитайте 1-й раздел «Антологии педагогической мысли Казахстана», «Из истории педагогической мысли и просвещения Казахстана» - с. 7-10.
2.Уяснив, что 15-17 века в истории казахского народа были периодами особым, т. К. образуется первое казахское ханство – государство раннефеодального типа, с этого периода складывается самобытная казахская культура в отличие от культур других народов тюркского происхождения.
3.Познакомьтесь с творчеством жырау этого периода:
Казтуган-жырау Суюниш-улы (М. Магауин «Кобыз и копье», с. 15-19; раздел «Антология педагогической мысли Казахстана», с. 92-94), Асан Кайгы-жырау (там же, с. 19-32; 90-92), Шалкииз-жырау (там же с. 39-58; 94-96)
|
| 4-6 недели
|
3.
| Воспитание национального достоинства фундамент нравственного совершенствования личности
1.Способность к самосовершенствованию как высшая ценность человеческой природы, высшее достоинство
2.Родственные формы связей как своего рода этносоциальные роли, которые проявляются через родственные отношения в строгом соответствии с функцией реализуемой роли.
3.Субъект этноса – как человек, неравнодушный к истории и культуре своего народа, активный проводник прогрессивных традиций своего народа в жизнь, освоивший этносоциальные роли, коммуникабелен, уважает самобытность других культур
|
| 7-9 неделя
|
4.
| Педагогическая культура, ее сущность и содержание
1. Педагогическая культура народа – как сфера его материальной и духовной культуры
2. Любовь к детям – как важнейший компонент педагогической культуры человечества
|
| 10-12 неделя
|
5.
| Педагогические традиции и их место в духовной культуре народа
1.Педагогические традиции как мост между материальной и духовной культурой общества.
2.Народные традиции как стимул расцвета педагогической культуры.
3.Духовная культура как аккумулированная и концентрированная энергия накопленная всем многовековым развитием человеческой цивилизации.
|
| 13-15 неделя
|
| Всего
|
|
|
Календарно-тематический план консультаций в режимах F2F, on-line, off-line
№
срс
| Содержание заданий
| Кол. час
F2F
| оn-line, off-line
Кол. час
| оn-line, off-line
неделя
|
1.
| Методические основы этнопедагогики
1.Составить схемы, показывающие соотношение понятий:
«педагогика», «народная педагогика», «этнопедагогика»;
«педагогика», «этнопедагогика», «казахская этнопедагогика»;
связь этнопедагогики, казахской этнопедагогики с другими науками.
2.Внимательно изучите опубликованные в печати материалы концепций «этнокультурного образования в Республике Казахстан» и «этнопедагогического образования студентов Высшей школы» и определите, в чем своеобразие и особенности путей реализации указанных концепций.
3.Пользуясь указанной литературой, выпишите 2-3 высказывания В.А.Сухомлинского о народной педагогике, её актуальности. Заведите терминологический словарь по этнопедагогике. Законспектируйте указанные статьи К.Д.Ушинского и определите их актуальность на сегодняшний день
|
| 1-2
| 1-2
|
2.
| Генезис этнопедагогических идей в истории развития человечества
1.Законспектировать статьи из антологии педагогической мысли Казахстана
Ю.Баласагунский «Благодатное знание» с.64,
Асан Кайгы жырау «Толгау» с.90,
Шалкииз жырау «Толгау» с.94,
Дулати М.Х. «История Рашида» с.97,
Джалайри К.Н. «Сборник летописей» с.99,
Жиембет жырау «Толгау» с.100,
Ахтамберды жырау «Толгау» с.107,
Бухар жырау «Толгау» с.103,
Шал – акын. С. 105,
Махамбет утемис-улы с. 117,
Абай «Слова назидания» с. 135.
2.Выделите идеи единства и патриотизма казахского народа в творчестве жырау и дальних предков казахов в орхоно-енисейских памятниках.
3.Сгруппируйте интересные педагогические мысли всех авторов, которые не потеряли своей актуальности сегодня и подумайте о том, как можно использовать эти идеи в воспитательно-образовательном процессе современных образовательных учреждений. Сгруппируйте казахские обычаи и традиции, описанные в указанных источниках. Выпишите пословицы и поговорки Коркыт ата.
|
| 3-4 недели
| Реферат
|
3.
| Цель воспитания в этнопедагогике
1.Нарисовать генеалогическое древо и написать сочинение на тему: «Моя родословная».
2.Написать сочинение по пословице.
3.Составить разработку утренника «Сказка за сказкой», «Неделя народной сказки», «День национальных игр», «Праздник народной игрушки». Познакомиться с народными сказками, пословицами, поговорками и подготовиться к участию в работе за «круглым столом» по проблеме «Народная педагогика о трудовом воспитании детей», напишите сочинение – рассуждение на тему «Народная мудрость о трудовом воспитании».
|
|
|
|
4.
| Методы и средства воспитания в этнопедагогике
1.Подобрать сказки, легенды, пословицы казахского и других народов и выявить их воспитательные возможности.
2.Подумать, на основе какого житейского события могла возникнуть у наших предков пословица: «Тише едешь, дальше будешь»? – найти её казахский вариант.
3.Придумать отірік өлен о студенческой жизни, состоящий из пословиц и поговорок, который состоял бы из обмана. Выпишите 10-15 пословиц разных народов о семейном воспитании. Проанализируйте их смысл и педагогическую целесообразность.
|
| 6-7
| 6-7
|
5.
| Национальные обычаи и традиции народов РК как основа народного воспитания
1.Пополните терминологический словарь терминами, связанными с основными этапами развития ребёнка.
2.Найдите и проанализируйте материал, связанный с отношением к детям у разных народов, проживающих на территории Казахстана.
3.Законспектируйте текст колыбельных песен разных народов, дайте их анализ с точки зрения воспитательного влияния. Прочитайте повесть М.Магауина «Дети одного отца», ответьте на следующие вопросы:
Что нового об отношении казахов к детям Вы узнали, прочитав книгу?
Какова основная идея произведения?
Опишите наиболее понравившиеся места.
|
| 8 неделя
|
|
6.
| Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в народной педагогике
1.Познакомьтесь с Кораном, Библией и подготовьтесь к разговору «за круглым столом» по вопросам нравственного воспитания.
2.Раскройте особенности домусульманских верований, подумайте, как можно использовать знания о «тенгрианстве», что предполагает поклонение природе в современных условиях?
Составьте краткий сценарий беседы или диспута по вопросам экологического воспитания с методическим обоснованием
Разработайте примерные темы бесед на экологическую тему для учащихся разных возрастов
3.Раскройте значение исследовательских трудов Ч.Валихонова о религии. Раскройте воспитательное значение обрядов «естирту», «конил айту», «почитания памяти умерших». Ответьте на вопрос, используя указанную литературу. В чём разница между «традицией», «обрядом», «обычаем», «ритуалом». Дайте свои примеры. (Сарсенбаев Н.Обычаи и традиции в развитии.)
|
|
|
|
7.
| Использование прогрессивных элементов народной педагогики в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений
1.Изучить разработки внеклассных мероприятий из различных журналов и выделить внеклассные мероприятия, дающие возможность использования тех или иных средств народной педагогики.
2.Разработать отдельные уроки с использованием материалов народной педагогики.
3.Изученные разработки сгруппировать:
По направлениям воспитательной работы (нравственное, умственное, трудовое, эстетическое, экологическое)
По принадлежности к определенному: времени года, празднику, устному предмету.
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
Глоссарий
Парадигма — теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач, т. е. научный подход.
Педагогика — наука о воспитании, обучении и образовании детей и • взрослых.
Педагогическая деятельность — разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания.
Педагогическая профессия — род трудовой деятельности, являющийся источником существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является направленное создание условий для становления и преобразования личности другого человека, управление процессом его разностороннего развития педагогическими средствами.
Педагогическая технология — научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
Педагогический менеджмент — а) комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития; б) научно организованное управление со своеобразной иерархией: первый уровень — управление деятельностью педагогического коллектива, второй — управление деятельностью учащихся.
Педагогический процесс — последовательная смена состояний педагогической системы.
Педагогическое взаимодействие — преднамеренный контакт (разной продолжительности по времени) педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях.
Педагогическое мастерство — совершенное владение педагогической технологией.
Педология — наука о детях.
Пластичность — способность к адаптации.
Повышение квалификации — вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций.
Поощрение — выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения школьника или группы.
Постнатальная жизнь — жизнь ребенка после рождения.
Правила обучения — конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения.
Пренатальное развитие психики-дородовоеразвитие психики, определяемое как наследственностью, так и влиянием внутриутробной среды.
Прием воспитания (обучения) — составная часть или отдельная сторона метода воспитания (обучения), т. е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод».
Принципы — основные, исходные положения какой-либо теории, учения, науки (принципы обучения, принципы воспитания).
Принципы воспитания (обучения) — основные (общие, руководящие) положения, определяющие содержание, организационные формы и методы процесса воспитания (обучения) в соответствии с его целями и закономерностями.
Принципы обучения — это объективные закономерности, исходные положения, которые лежат в основе обучения и определяют все его стороны: содержание, методы, средства и формы организации.
Принципы управления — основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций.
Проверка — система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков.
Прогнозирование — научно-аналитический этап и основа для составления перспективных, текущих и оперативных планов педагогической работы.
Лекционный комплекс
Воспользуйтесь поиском по сайту: