Приложение 2 к Положению. Выплаты компенсационного характера 5 глава
Приложение 3 к Положению. Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Нижегородской области...
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Положению об оплате труда работников
государственных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории
Нижегородской области, а также иных
государственных организаций Нижегородской
области, учредителем которых является
министерство образования
Нижегородской области
Примерное положение
о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда государственных
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории
Нижегородской области, а также иных
государственных организаций Нижегородской
области, учредителем которых является
министерство образования
(наименование в ред. постановления Правительства области от 10.07.2014 № 446 - см. предыдущую редакцию )
(далее- Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда государственных организаций, осуществляющей образовательную деятельность на территории Нижегородской области, а также иных государственных организаций Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области (далее - организации), разработано в целях повышения качества и результата трудовой деятельности педагогических и руководящих работников организации.
1.2. Положение устанавливает общий порядок и критерии формирования доплат и надбавок стимулирующего характера работникам организации (далее - выплаты стимулирующего характера). Настоящее Положение является примерным и служит основой для разработки положения о стимулировании труда в организации.
1.3. Положение о стимулировании труда работников организации принимается в соответствии с процедурой принятия локальных нормативных актов, предусмотренной уставом организации, с учетом мнения представительного органа работников и органа самоуправления организации.
1.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда формируется в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников организации, а также от средств приносящей доход деятельности, направленных организацией на вышеуказанные цели. (пункт 1.4 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 10.07.2014 № 446 - см. предыдущую редакцию )
1.5. Администрация организации вправе направить на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда денежные средства экономии по фонду оплаты за месяцы, предыдущие периоду установления стимулирующих надбавок, средства, высвободившиеся в результате оптимизации образовательной программы и штата организации.
2. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ
ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (в виде надбавок, определенных приложением 1 к Положению);
- премиальные выплаты по итогам конкретной работы;
- выплаты за работу в образовательных организациях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях.
2.1.1. Выплаты стимулирующего за интенсивность и высокие результаты работы предполагают поощрение работника за успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей; за инициативу, творчество и применение в работе современных форм, методов и содержания организации труда; за качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью организации. Примерный перечень критериев оценки результативности и качества работы организаций изложен в разделе 3 настоящего приложения.
2.1.2. Выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ предполагают поощрение работника за участие в течение рассматриваемого периода в выполнении важных работ, мероприятий (подготовка к российским, окружным, областным мероприятиям; разработка образовательных проектов, программ); за особый режим работы (реализация программ профилактического и оздоровительного характера с детьми, требующими повышенного внимания, и т.д.); за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа организации среди населения.
2.1.3. Выплаты стимулирующего характера за выполнение конкретной работы предполагают поощрение работника за качественную подготовку и проведение конкретного общешкольного мероприятия; за качественную подготовку и своевременную сдачу отчетности; за выполнение работ, связанных с обеспечением безаварийного, бесперебойного функционирования инженерных и эксплуатационных систем жизнеобеспечения организации.
2.2. Распределение средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников организации по видам и формам материального стимулирования работников производится администрацией организации в соответствии с положением об оплате труда, утвержденным в данной организации.
2.3. Выплаты стимулирующего характера к должностному окладу работника организации устанавливаются приказом руководителя организации на период, предусмотренный положением об оплате труда в данной организации. Размеры выплат стимулирующего характера работников максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от достижения показателей эффективности, установленных локальными нормативными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.4. Использование для определения размера выплат стимулирующего характера условий и показателей деятельности работников организации за качество труда, не связанных с результативностью деятельности, не допускается.
2.5. Выплаты стимулирующего характера (надбавки, доплаты) могут устанавливаться в процентном отношении к должностному окладу работника или в денежном выражении.
2.6. Стимулирование труда руководителей организации, заместителей руководителей, главных бухгалтеров производится только по основной должности.
3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫПЛАТ
СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА РАБОТНИКАМ РУКОВОДЯЩЕГО,
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
СОСТАВА ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА КАЧЕСТВО И ВЫСОКИЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
3.1. Критерии материального стимулирования руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ОО).
Обязательным условием выплаты стимулирующей надбавки за интенсивность и высокие результаты работы руководителю образовательной организации является наличие лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым организацией и достижение целевых показателей эффективности работы руководителя, установленных работодателем; а также достижение установленных организации ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы для отдельных категорий работников организации со средней заработной платой в Нижегородской области.
| | | | |
№ п\п
| Критерии материального стимулирования
| Измерители
| Баллы
|
| Сохранение контингента обучающихся
| Да
| |
|
| Повышение квалификации
| Да
| |
|
| Модернизация образовательного процесса и процесса управления
| Да
| |
|
| Информатизация управленческой деятельности
| Да
| | 1,5
|
| Наличие сайта ОО
| Да
| |
|
| Наличие Положения о стимулировании труда работников ОО
| Да
| | 0,5
|
| Положительная динамика успеваемости учащихся по результатам итоговой и промежуточной аттестации
| Да
| |
|
| Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
| Да
| |
|
| Комплектование классов третьей ступени в соответствии с численность контингента определенного лицензией
| Да
| |
|
| Занятость учащихся во внеурочное время.
| Да
| |
|
| Методическая работа коллектива ОО
| Да
| |
|
| Правонарушения обучающихся
| | Нет
|
|
| Исполнение бюджета
| Да
| |
|
| Педагогические кадры
| Да
| |
|
| Организация питания
| Да
| |
|
| Особые условия труда
| Да
| |
|
| Особый статус ОО
| Да
| | 1-2
|
| Наличие призеров и победителей олимпиад, научных обществ учащихся (далее - НОУ), соревнований и конкурсов
| | | |
| - на уровне района города и на уровне городского поселения
| Да
| | 0,5
|
| - на городском уровне или уровне района области
| Да
| |
|
| - на областном уровне
| Да
| | 1,5
|
| - на федеральном уровне
| Да
| |
|
| Действующие органы самоуправления.
| Да
| |
|
| Наличие реализуемой эффективной программы развития ОО
| Да
| |
|
| Участие в экспериментальной работе
| Да
| |
|
| Наличие системы мониторинга в ОО
| Да
| |
|
| Наличие системы работы с документами.
| Да
| |
|
| Сетевое взаимодействие с другими ОО
| Да
| |
|
| Привлечение внебюджетных средств
| Да
| |
|
| Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса
| Да
| |
|
Примечания:
К п.1. Сохранение контингента обучающихся - перевода в общеобразовательную организацию, реализующую общеобразовательные программы в очно-заочной форме до 15 лет, смены ОО при сохранении прежнего места жительства.
К п.2. Повышение квалификации - прохождение курсовой подготовки, обмен опытом, участие в конференциях, семинарах, педагогических чтениях, публикации в профессиональной прессе, обучение в аспирантуре, соискательство, получение ученой степени в течение рассматриваемого периода.
К п.3. Модернизация образовательного процесса и процесса управления - использование современного содержания образования и образовательных технологий, соответствие образовательных программ организации требованиям БУП, обеспечение профильного обучения (в т.ч. индивидуальных образовательных программ обучающихся), программ компенсирующего обучения, внедрение научных методов управления.
К п.4. Информатизация управленческой деятельности - применение информационных технологий и компьютерной техники в управлении. Использование информационных технологий и программных продуктов в организации административно-управленческой деятельности.
К п.5. Наличие сайта ОО - периодически обновляемая информация на сайте должна отражать актуальную деятельность организации.
К п.6. Положение о стимулировании труда сотрудников ОО предполагает наличие материальных и нематериальных стимулов повышения качества труда и их регулярное применение в управленческой деятельности.
К п.7. Положительная динамика успеваемости обучающихся по результатам итоговой и промежуточной аттестации - положительная динамика результатов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения (4, 9 и 11 классы), в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступени. Сравнение проводится с результатами предыдущего периода по ОО и с результатами изменений по муниципальному району (городскому округу).
К п.8. Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий - данный показатель учитывается при наличии исследований, подтверждающих факт сохранения и улучшения показателей здоровья обучающихся.
К п.9. Комплектование классов третьей ступени в соответствии с условиями лицензии и предельными возможностями контингента выпускников общеобразовательной организации.
К п.10. Занятость учащихся во внеурочное время - динамика развития услуг дополнительного образования и внеурочных мероприятий, охват ими учащихся общеобразовательной организации не ниже среднего показателя по району. Организация занятости обучающихся в каникулярное время - не ниже среднего показателя по муниципальному району/городскому округу.
К п.11. Методическая работа коллектива ОО - проведение семинаров, конференций, педагогических чтений, участие в отраслевых конкурсах ("Школа года") - не ниже районного/городского уровня.
К п.12. Правонарушения обучающихся при наличии вступившего в силу постановления о назначении административного наказания или решения суда о применении мер уголовной ответственности. (в ред. постановления Правительства области от 10.07.2014 № 446 - см. предыдущую редакцию )
К п.13. Исполнение бюджета - отсутствие нарушений Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации и своевременное исполнение сметы расходов.
К п. 14. Наличие специального профессионального (педагогического) образования не менее чем у 90% педагогического персонала.
К п.15. Организация питания обучающихся - охват горячим питанием выше среднего показателя по муниципальному району/городскому округу.
К п.16. Особые условия труда - работа в двух и более зданиях, руководство комплексной организацией (комплексной организацией (например, общеобразовательная организация с наличием в наименовании слов "начальная школа - детский сад"; общеобразовательная организация объединяет в себе образовательную организацию со специальным наименованием "музыкальная школа"; организация дополнительного образования и т.д.), ОО находится в стадии капитального ремонта или реконструкции. Наличие "школьного" автобуса и осуществление подвоза обучающихся, организованного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
К п.17. Особый статус ОО - общеобразовательная организация со специальным наименованием "лицей" (2 балла), общеобразовательная организация со специальным наименованием "гимназия" (2 балла), общеобразовательная организация с углубленным изучением отдельных предметов (1 балл).
К п.18. Наличие призеров и победителей олимпиад, НОУ, соревнований и конкурсов без учета количества призеров.
К п.19. Действующий орган самоуправления - закрепление в уставе ОО, наличие локальных нормативных актов ОО, плана работы, протоколов заседаний, результативность органа.
К п.20. Реализуемая программа развития ОО - наличие положительных промежуточных результатов выполнения программы, сопоставимость и сравнимость результатов.
К п.21. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, является экспериментальной площадкой областного (1,5 балла) или федерального уровня (2 балла). Статус экспериментальной площадки подтверждается наличием приказов Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования Нижегородской области, РАО, АПК и ППРО, государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования".
К п.22. Наличие системы мониторинга в ОО - использование результатов мониторинга в процессе принятия управленческих решений и наличие устойчивой обратной связи о результатах образовательного процесса.
К п. 23. Наличие системы работы с документами - своевременное ведение обязательной текущей документации в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний по работе с документацией со стороны представителей органов, осуществляющих управление в сфере образования, контролирующих органов.
К п.24. Эффективное сотрудничество с профессиональными образовательными организациями. Сетевое взаимодействие с другими ОО - совместное использование ресурсов ОО (интеллектуальных, материальных, кадровых, финансовых), оформленное юридически (договор, соглашение, муниципальный правовой акт и т.п.).
К п.26. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса - отсутствие вакансий педагогического персонала.
Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда.
| | | | |
№ п\п
| Критерии, понижающие уровень стимулирования
| Измерители
| баллы
|
| Травматизм обучающихся во время образовательного процесса и сотрудников на рабочем месте
| Да
| | -2
|
| Предписания Роспотребнадзора, не выполненные своевременно, за исключением финансовоемких мероприятий, финансирование которых не предусмотрено в смете организации
| Да
| | -2
|
| Предписания Госпожнадзора, не выполненные своевременно за исключением финансовоемких мероприятий, финансирование которых не предусмотрено в смете организации
| Да
| | -2
|
| Обоснованные жалобы участников образовательного процесса, нашедшие отражение в административных актах
| Да
| | -2
|
3.2. Критерии материального стимулирования заместителя директора образовательной организации
| | | | |
№ п\п
| Критерии материального стимулирования
| Измерители
| баллы
|
| Сохранение контингента обучающихся
| Да
| |
|
| Повышение квалификации
| Да
| |
|
| Наличие второгодников (переведенных условно) в курируемых классах
| | Нет
|
|
| Система работы с документами курируемых педагогов
| Да
| |
|
| Система работы с документами заместителя директора
| Да
| |
|
| Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий в курируемых классах
| Да
| |
|
| Положительная динамика успеваемости обучающихся по результатам итоговой и промежуточной аттестации
| Да
| |
|
| Призеры и победители олимпиад и в конференциях НОУ у курируемых педагогов
| | | |
| - на уровне района города
| Да
| | 0,5
|
| - на городском уровне или уровне района области
| Да
| |
|
| - на областном уровне
| Да
| | 1,5
|
| - на федеральном уровне
| Да
| |
|
| Методическая работа курируемых педагогов.
| Да
| |
|
| Наличие системы мониторинга (по курируемым вопросам)
| Да
| |
|
| Организация повышения квалификации курируемых педагогов
| Да
| |
|
| Работа с общественными организациями, органом государственно-общественного управления по курируемым вопросам
| Да
| |
|
| Наличие и выполнение плана посещений уроков (мероприятий) курируемых педагогов
| Да
| |
|
| Информатизация управленческой деятельности
| Да
| |
|
| Участие в экспериментальной работе
| Да
| |
|
Примечания:
К п.1. Сохранение контингента обучающихся - отсутствие отсева, перевода в общеобразовательную организацию, осуществляющую общеобразовательные программы в очно-заочной форме до 15 лет, смены ОО при сохранении прежнего места жительства.
К п.2. Повышение квалификации заместителя директора - прохождение курсовой подготовки, обмен опытом, участие в конференциях, семинарах, педагогических чтениях, публикации в профессиональной прессе, обучение в аспирантуре, соискательство, получение ученой степени в течение рассматриваемого периода.
К п.4. Система работы с документами курируемых педагогов - своевременное ведение обязательной текущей документации курируемыми педагогами в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний у курируемых педагогов со стороны администраторов ОО, представителей контролирующих органов.
К п.5. Система работы с документами заместителя директора - своевременное ведение обязательной текущей документации заместителем директора в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний у заместителя директора со стороны администраторов ОО, представителей контролирующих органов.
К п.6. Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий в курируемых классах - данный показатель учитывается при наличии исследований, подтверждающих факт сохранения и улучшения показателей здоровья обучающихся курируемых классов.
К п.7. Положительная динамика успеваемости обучающихся по результатам итоговой и промежуточной аттестации - положительная динамика результатов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся курируемой ступени обучения (4, 9 и 11 классы), в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступени (итоги подводятся раз в год).
К п.8. Призеры и победители олимпиад и в конференциях НОУ у курируемых педагогов без учета количества этих призеров.
К п.9. Методическая работа курируемых педагогов - проведение семинаров, конференций, педагогических чтений, участие самого заместителя и курируемых им педагогов в профессиональных конкурсах не ниже районного уровня, обобщение педагогического опыта курируемых педагогов на муниципальном, областном уровнях.
К п.10. Наличие системы мониторинга результатов по курируемым вопросам, использование результатов мониторинга в процессе принятия управленческих решений, наличие устойчивой обратной связи о результатах образовательного процесса.
К п.11. Организация повышения квалификации курируемых педагогов - прохождение курируемыми педагогами курсовой подготовки (в соответствии с нормативными требованиями), обмен опытом, участие в конференциях, семинарах, педагогических чтениях не реже одного раза в два года, публикации в профессиональной прессе, обучение в аспирантуре, соискательство, получение ученой степени.
К п.12. Взаимодействие с общественными организациями, органом самоуправления ОО и другими организациями в рамках должностной инструкции, отраженное в локальных нормативных актах организации, планах работы, протоколах заседаний, совместных мероприятиях.
Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда.
| | | | |
№
| Критерии, понижающие уровень стимулирования
| Измерители
| Баллы
|
| Травматизм обучающихся во время образовательного процесса и сотрудников на рабочем месте в рамках ответственности (в рамках должностной инструкции)
| Да
| | -2
|
| Предписания Роспотребнадзора (в рамках должностной инструкции), не выполненные своевременно
| Да
| | -2
|
| Предписания Госпожнадзора (в рамках должностной инструкции), не выполненные своевременно
| Да
| | -2
|
| Обоснованные жалобы участников образовательного процесса, нашедшие отражение в административных актах, в том числе по деятельности курируемых педагогов
| Да
| | -2
|
3.3. Критерии стимулирования учителя (преподавателя).
| | | | |
№
| Критерии материального стимулирования
| Измерители
| Баллы
|
| Положительная динамика уровня успеваемости (достижений) обучающихся по итогам полугодия, переводных экзаменов
| Да
| |
|
| Объективность оценки учителем качества знаний обучающихся
| Да
| |
|
| Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
| Да
| |
|
| Наличие методической работы учителя
| Да
| |
|
| Отсутствие замечаний по работе с документами, согласно должностной инструкции
| | Нет
| 0,5
|
| Наличие призеров и победителей олимпиад, НОУ, соревнований и конкурсов:
| | | |
| - на уровне района города, города районного подчинения;
| Да
| | 0,5
|
| - на городском уровне или уровне района области;
| Да
| |
|
| - на областном уровне;
| Да
| | 1,5
|
| - на федеральном уровне
| Да
| |
|
| Наличие аналитической работы учителя
| Да
| |
|
| Применение информационных технологий в учебно- воспитательном процессе
| Да
| |
|
| Участие в инновационной и экспериментальной работе
| Да
| | 1,5
|
| Наличие работы с родителями
| Да
| |
|
| Эстетическое оформление предметной среды закрепленных учебных помещений с учетом санитарных норм
| Да
| |
|
| Повышение квалификации в течение рассматриваемого периода
| Да
| |
|
| Внеклассная работа с обучающимися по предмету
| Да
| |
|
Примечания:
К п.1. Положительная динамика уровня успеваемости в классе по итогам каждого полугодия - сохранение и улучшение качества знаний обучающихся. Рассматривается обобщенный результат по общему количеству учащихся, с которыми работает учитель.
К п.2. Объективность оценки учителя качества знаний обучающихся - соответствие оценки учителя (показателя развития) и внешней оценки со стороны внешнего эксперта (тест, срез, контрольная работа, экзамен).
К п.3. Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. Данный показатель учитывает, в том числе, систематическое проведение здоровьесберегающих мероприятий в урочной и внеурочной деятельности
К п.4. Наличие методической работы учителя - участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах ("Учитель года") не ниже районного уровня в течение рассматриваемого периода. Участие в работе районного методического объединения, руководство методическим объединением учителей на уровне образовательной организации. Наличие систематизированного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по преподаваемому предмету, опубликованных методических материалов, обобщенного педагогического опыта (на муниципальном и региональном уровне).
К п.5. Отсутствие замечаний по работе с документами согласно должностной инструкции - своевременное ведение обязательной текущей документации в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний со стороны руководящих работников ОО, контролирующих органов по работе с документацией.
К п.7. Наличие аналитической работы учителя - наличие и систематическое использование исследований уровня усвоения знаний, умений и навыков, развития способностей, дифференцированный подход к организации учебной деятельности.
К п.8. Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе - уверенное владение персональным компьютером и его систематическое использование в образовательном процессе.
К п.9. Участие в инновационной и экспериментальной работе - наличие авторских программ, методик, технологий, участие в работе опытно-экспериментальных площадок.
К п.10. Наличие работы с родителями - эффективное сотрудничество с родителями в образовательном процессе, включая индивидуальную работу.
К п.12. Прохождение курсовой подготовки, обучение в аспирантуре, соискательство и защита ученого звания.
К п.13. Проведение внеклассных мероприятий по предмету - включает проведение школьных предметных олимпиад, конкурсов творческих работ, научных чтений и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: