Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 2 к Положению. Выплаты компенсационного характера 5 глава




 

Приложение 3 к Положению. Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Нижегородской области...

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Положению об оплате труда работников
государственных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории
Нижегородской области, а также иных
государственных организаций Нижегородской
области, учредителем которых является
министерство образования
Нижегородской области


Примерное положение
о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда государственных
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории
Нижегородской области, а также иных
государственных организаций Нижегородской
области, учредителем которых является
министерство образования

(наименование в ред. постановления Правительства области от 10.07.2014 № 446 - см. предыдущую редакцию )

(далее- Положение)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда государственных организаций, осуществляющей образовательную деятельность на территории Нижегородской области, а также иных государственных организаций Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области (далее - организации), разработано в целях повышения качества и результата трудовой деятельности педагогических и руководящих работников организации.
1.2. Положение устанавливает общий порядок и критерии формирования доплат и надбавок стимулирующего характера работникам организации (далее - выплаты стимулирующего характера). Настоящее Положение является примерным и служит основой для разработки положения о стимулировании труда в организации.
1.3. Положение о стимулировании труда работников организации принимается в соответствии с процедурой принятия локальных нормативных актов, предусмотренной уставом организации, с учетом мнения представительного органа работников и органа самоуправления организации.
1.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда формируется в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников организации, а также от средств приносящей доход деятельности, направленных организацией на вышеуказанные цели. (пункт 1.4 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 10.07.2014 № 446 - см. предыдущую редакцию )

1.5. Администрация организации вправе направить на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда денежные средства экономии по фонду оплаты за месяцы, предыдущие периоду установления стимулирующих надбавок, средства, высвободившиеся в результате оптимизации образовательной программы и штата организации.

 

2. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ
ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ОРГАНИЗАЦИИ


2.1. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (в виде надбавок, определенных приложением 1 к Положению);
- премиальные выплаты по итогам конкретной работы;
- выплаты за работу в образовательных организациях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях.
2.1.1. Выплаты стимулирующего за интенсивность и высокие результаты работы предполагают поощрение работника за успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей; за инициативу, творчество и применение в работе современных форм, методов и содержания организации труда; за качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью организации. Примерный перечень критериев оценки результативности и качества работы организаций изложен в разделе 3 настоящего приложения.
2.1.2. Выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ предполагают поощрение работника за участие в течение рассматриваемого периода в выполнении важных работ, мероприятий (подготовка к российским, окружным, областным мероприятиям; разработка образовательных проектов, программ); за особый режим работы (реализация программ профилактического и оздоровительного характера с детьми, требующими повышенного внимания, и т.д.); за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа организации среди населения.
2.1.3. Выплаты стимулирующего характера за выполнение конкретной работы предполагают поощрение работника за качественную подготовку и проведение конкретного общешкольного мероприятия; за качественную подготовку и своевременную сдачу отчетности; за выполнение работ, связанных с обеспечением безаварийного, бесперебойного функционирования инженерных и эксплуатационных систем жизнеобеспечения организации.
2.2. Распределение средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников организации по видам и формам материального стимулирования работников производится администрацией организации в соответствии с положением об оплате труда, утвержденным в данной организации.
2.3. Выплаты стимулирующего характера к должностному окладу работника организации устанавливаются приказом руководителя организации на период, предусмотренный положением об оплате труда в данной организации. Размеры выплат стимулирующего характера работников максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от достижения показателей эффективности, установленных локальными нормативными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.4. Использование для определения размера выплат стимулирующего характера условий и показателей деятельности работников организации за качество труда, не связанных с результативностью деятельности, не допускается.
2.5. Выплаты стимулирующего характера (надбавки, доплаты) могут устанавливаться в процентном отношении к должностному окладу работника или в денежном выражении.
2.6. Стимулирование труда руководителей организации, заместителей руководителей, главных бухгалтеров производится только по основной должности.

 

3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫПЛАТ
СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА РАБОТНИКАМ РУКОВОДЯЩЕГО,
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
СОСТАВА ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА КАЧЕСТВО И ВЫСОКИЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

 

3.1. Критерии материального стимулирования руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ОО).
Обязательным условием выплаты стимулирующей надбавки за интенсивность и высокие результаты работы руководителю образовательной организации является наличие лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым организацией и достижение целевых показателей эффективности работы руководителя, установленных работодателем; а также достижение установленных организации ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы для отдельных категорий работников организации со средней заработной платой в Нижегородской области.

 

         
№ п\п Критерии материального стимулирования Измерители Баллы
  Сохранение контингента обучающихся Да    
  Повышение квалификации Да    
  Модернизация образовательного процесса и процесса управления Да    
  Информатизация управленческой деятельности Да   1,5
  Наличие сайта ОО Да    
  Наличие Положения о стимулировании труда работников ОО Да   0,5
  Положительная динамика успеваемости учащихся по результатам итоговой и промежуточной аттестации Да    
  Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий Да    
  Комплектование классов третьей ступени в соответствии с численность контингента определенного лицензией Да    
  Занятость учащихся во внеурочное время. Да    
  Методическая работа коллектива ОО Да    
  Правонарушения обучающихся   Нет  
  Исполнение бюджета Да    
  Педагогические кадры Да    
  Организация питания Да    
  Особые условия труда Да    
  Особый статус ОО Да   1-2
  Наличие призеров и победителей олимпиад, научных обществ учащихся (далее - НОУ), соревнований и конкурсов      
  - на уровне района города и на уровне городского поселения Да   0,5
  - на городском уровне или уровне района области Да    
  - на областном уровне Да   1,5
  - на федеральном уровне Да    
  Действующие органы самоуправления. Да    
  Наличие реализуемой эффективной программы развития ОО Да    
  Участие в экспериментальной работе Да    
  Наличие системы мониторинга в ОО Да    
  Наличие системы работы с документами. Да    
  Сетевое взаимодействие с другими ОО Да    
  Привлечение внебюджетных средств Да    
  Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса Да    


Примечания:
К п.1. Сохранение контингента обучающихся - перевода в общеобразовательную организацию, реализующую общеобразовательные программы в очно-заочной форме до 15 лет, смены ОО при сохранении прежнего места жительства.
К п.2. Повышение квалификации - прохождение курсовой подготовки, обмен опытом, участие в конференциях, семинарах, педагогических чтениях, публикации в профессиональной прессе, обучение в аспирантуре, соискательство, получение ученой степени в течение рассматриваемого периода.
К п.3. Модернизация образовательного процесса и процесса управления - использование современного содержания образования и образовательных технологий, соответствие образовательных программ организации требованиям БУП, обеспечение профильного обучения (в т.ч. индивидуальных образовательных программ обучающихся), программ компенсирующего обучения, внедрение научных методов управления.
К п.4. Информатизация управленческой деятельности - применение информационных технологий и компьютерной техники в управлении. Использование информационных технологий и программных продуктов в организации административно-управленческой деятельности.
К п.5. Наличие сайта ОО - периодически обновляемая информация на сайте должна отражать актуальную деятельность организации.
К п.6. Положение о стимулировании труда сотрудников ОО предполагает наличие материальных и нематериальных стимулов повышения качества труда и их регулярное применение в управленческой деятельности.
К п.7. Положительная динамика успеваемости обучающихся по результатам итоговой и промежуточной аттестации - положительная динамика результатов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения (4, 9 и 11 классы), в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступени. Сравнение проводится с результатами предыдущего периода по ОО и с результатами изменений по муниципальному району (городскому округу).
К п.8. Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий - данный показатель учитывается при наличии исследований, подтверждающих факт сохранения и улучшения показателей здоровья обучающихся.
К п.9. Комплектование классов третьей ступени в соответствии с условиями лицензии и предельными возможностями контингента выпускников общеобразовательной организации.
К п.10. Занятость учащихся во внеурочное время - динамика развития услуг дополнительного образования и внеурочных мероприятий, охват ими учащихся общеобразовательной организации не ниже среднего показателя по району. Организация занятости обучающихся в каникулярное время - не ниже среднего показателя по муниципальному району/городскому округу.
К п.11. Методическая работа коллектива ОО - проведение семинаров, конференций, педагогических чтений, участие в отраслевых конкурсах ("Школа года") - не ниже районного/городского уровня.
К п.12. Правонарушения обучающихся при наличии вступившего в силу постановления о назначении административного наказания или решения суда о применении мер уголовной ответственности. (в ред. постановления Правительства области от 10.07.2014 № 446 - см. предыдущую редакцию )
К п.13. Исполнение бюджета - отсутствие нарушений Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации и своевременное исполнение сметы расходов.
К п. 14. Наличие специального профессионального (педагогического) образования не менее чем у 90% педагогического персонала.
К п.15. Организация питания обучающихся - охват горячим питанием выше среднего показателя по муниципальному району/городскому округу.
К п.16. Особые условия труда - работа в двух и более зданиях, руководство комплексной организацией (комплексной организацией (например, общеобразовательная организация с наличием в наименовании слов "начальная школа - детский сад"; общеобразовательная организация объединяет в себе образовательную организацию со специальным наименованием "музыкальная школа"; организация дополнительного образования и т.д.), ОО находится в стадии капитального ремонта или реконструкции. Наличие "школьного" автобуса и осуществление подвоза обучающихся, организованного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
К п.17. Особый статус ОО - общеобразовательная организация со специальным наименованием "лицей" (2 балла), общеобразовательная организация со специальным наименованием "гимназия" (2 балла), общеобразовательная организация с углубленным изучением отдельных предметов (1 балл).
К п.18. Наличие призеров и победителей олимпиад, НОУ, соревнований и конкурсов без учета количества призеров.
К п.19. Действующий орган самоуправления - закрепление в уставе ОО, наличие локальных нормативных актов ОО, плана работы, протоколов заседаний, результативность органа.
К п.20. Реализуемая программа развития ОО - наличие положительных промежуточных результатов выполнения программы, сопоставимость и сравнимость результатов.
К п.21. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, является экспериментальной площадкой областного (1,5 балла) или федерального уровня (2 балла). Статус экспериментальной площадки подтверждается наличием приказов Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования Нижегородской области, РАО, АПК и ППРО, государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования".
К п.22. Наличие системы мониторинга в ОО - использование результатов мониторинга в процессе принятия управленческих решений и наличие устойчивой обратной связи о результатах образовательного процесса.
К п. 23. Наличие системы работы с документами - своевременное ведение обязательной текущей документации в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний по работе с документацией со стороны представителей органов, осуществляющих управление в сфере образования, контролирующих органов.
К п.24. Эффективное сотрудничество с профессиональными образовательными организациями. Сетевое взаимодействие с другими ОО - совместное использование ресурсов ОО (интеллектуальных, материальных, кадровых, финансовых), оформленное юридически (договор, соглашение, муниципальный правовой акт и т.п.).
К п.26. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса - отсутствие вакансий педагогического персонала.

Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда.

 

         
№ п\п Критерии, понижающие уровень стимулирования Измерители баллы
  Травматизм обучающихся во время образовательного процесса и сотрудников на рабочем месте Да   -2
  Предписания Роспотребнадзора, не выполненные своевременно, за исключением финансовоемких мероприятий, финансирование которых не предусмотрено в смете организации Да   -2
  Предписания Госпожнадзора, не выполненные своевременно за исключением финансовоемких мероприятий, финансирование которых не предусмотрено в смете организации Да   -2
  Обоснованные жалобы участников образовательного процесса, нашедшие отражение в административных актах Да   -2

3.2. Критерии материального стимулирования заместителя директора образовательной организации

 

         
№ п\п Критерии материального стимулирования Измерители баллы
  Сохранение контингента обучающихся Да    
  Повышение квалификации Да    
  Наличие второгодников (переведенных условно) в курируемых классах   Нет  
  Система работы с документами курируемых педагогов Да    
  Система работы с документами заместителя директора Да    
  Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий в курируемых классах Да    
  Положительная динамика успеваемости обучающихся по результатам итоговой и промежуточной аттестации Да    
  Призеры и победители олимпиад и в конференциях НОУ у курируемых педагогов      
  - на уровне района города Да   0,5
  - на городском уровне или уровне района области Да    
  - на областном уровне Да   1,5
  - на федеральном уровне Да    
  Методическая работа курируемых педагогов. Да    
  Наличие системы мониторинга (по курируемым вопросам) Да    
  Организация повышения квалификации курируемых педагогов Да    
  Работа с общественными организациями, органом государственно-общественного управления по курируемым вопросам Да    
  Наличие и выполнение плана посещений уроков (мероприятий) курируемых педагогов Да    
  Информатизация управленческой деятельности Да    
  Участие в экспериментальной работе Да    

Примечания:
К п.1. Сохранение контингента обучающихся - отсутствие отсева, перевода в общеобразовательную организацию, осуществляющую общеобразовательные программы в очно-заочной форме до 15 лет, смены ОО при сохранении прежнего места жительства.
К п.2. Повышение квалификации заместителя директора - прохождение курсовой подготовки, обмен опытом, участие в конференциях, семинарах, педагогических чтениях, публикации в профессиональной прессе, обучение в аспирантуре, соискательство, получение ученой степени в течение рассматриваемого периода.
К п.4. Система работы с документами курируемых педагогов - своевременное ведение обязательной текущей документации курируемыми педагогами в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний у курируемых педагогов со стороны администраторов ОО, представителей контролирующих органов.
К п.5. Система работы с документами заместителя директора - своевременное ведение обязательной текущей документации заместителем директора в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний у заместителя директора со стороны администраторов ОО, представителей контролирующих органов.
К п.6. Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий в курируемых классах - данный показатель учитывается при наличии исследований, подтверждающих факт сохранения и улучшения показателей здоровья обучающихся курируемых классов.
К п.7. Положительная динамика успеваемости обучающихся по результатам итоговой и промежуточной аттестации - положительная динамика результатов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся курируемой ступени обучения (4, 9 и 11 классы), в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступени (итоги подводятся раз в год).
К п.8. Призеры и победители олимпиад и в конференциях НОУ у курируемых педагогов без учета количества этих призеров.
К п.9. Методическая работа курируемых педагогов - проведение семинаров, конференций, педагогических чтений, участие самого заместителя и курируемых им педагогов в профессиональных конкурсах не ниже районного уровня, обобщение педагогического опыта курируемых педагогов на муниципальном, областном уровнях.
К п.10. Наличие системы мониторинга результатов по курируемым вопросам, использование результатов мониторинга в процессе принятия управленческих решений, наличие устойчивой обратной связи о результатах образовательного процесса.
К п.11. Организация повышения квалификации курируемых педагогов - прохождение курируемыми педагогами курсовой подготовки (в соответствии с нормативными требованиями), обмен опытом, участие в конференциях, семинарах, педагогических чтениях не реже одного раза в два года, публикации в профессиональной прессе, обучение в аспирантуре, соискательство, получение ученой степени.
К п.12. Взаимодействие с общественными организациями, органом самоуправления ОО и другими организациями в рамках должностной инструкции, отраженное в локальных нормативных актах организации, планах работы, протоколах заседаний, совместных мероприятиях.

Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда.

         
Критерии, понижающие уровень стимулирования Измерители Баллы
  Травматизм обучающихся во время образовательного процесса и сотрудников на рабочем месте в рамках ответственности (в рамках должностной инструкции) Да   -2
  Предписания Роспотребнадзора (в рамках должностной инструкции), не выполненные своевременно Да   -2
  Предписания Госпожнадзора (в рамках должностной инструкции), не выполненные своевременно Да   -2
  Обоснованные жалобы участников образовательного процесса, нашедшие отражение в административных актах, в том числе по деятельности курируемых педагогов Да   -2

3.3. Критерии стимулирования учителя (преподавателя).

 

         
Критерии материального стимулирования Измерители Баллы
  Положительная динамика уровня успеваемости (достижений) обучающихся по итогам полугодия, переводных экзаменов Да    
  Объективность оценки учителем качества знаний обучающихся Да    
  Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий Да    
  Наличие методической работы учителя Да    
  Отсутствие замечаний по работе с документами, согласно должностной инструкции   Нет 0,5
  Наличие призеров и победителей олимпиад, НОУ, соревнований и конкурсов:      
  - на уровне района города, города районного подчинения; Да   0,5
  - на городском уровне или уровне района области; Да    
  - на областном уровне; Да   1,5
  - на федеральном уровне Да    
  Наличие аналитической работы учителя Да    
  Применение информационных технологий в учебно- воспитательном процессе Да    
  Участие в инновационной и экспериментальной работе Да   1,5
  Наличие работы с родителями Да    
  Эстетическое оформление предметной среды закрепленных учебных помещений с учетом санитарных норм Да    
  Повышение квалификации в течение рассматриваемого периода Да    
  Внеклассная работа с обучающимися по предмету Да    

Примечания:
К п.1. Положительная динамика уровня успеваемости в классе по итогам каждого полугодия - сохранение и улучшение качества знаний обучающихся. Рассматривается обобщенный результат по общему количеству учащихся, с которыми работает учитель.
К п.2. Объективность оценки учителя качества знаний обучающихся - соответствие оценки учителя (показателя развития) и внешней оценки со стороны внешнего эксперта (тест, срез, контрольная работа, экзамен).
К п.3. Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. Данный показатель учитывает, в том числе, систематическое проведение здоровьесберегающих мероприятий в урочной и внеурочной деятельности
К п.4. Наличие методической работы учителя - участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах ("Учитель года") не ниже районного уровня в течение рассматриваемого периода. Участие в работе районного методического объединения, руководство методическим объединением учителей на уровне образовательной организации. Наличие систематизированного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по преподаваемому предмету, опубликованных методических материалов, обобщенного педагогического опыта (на муниципальном и региональном уровне).
К п.5. Отсутствие замечаний по работе с документами согласно должностной инструкции - своевременное ведение обязательной текущей документации в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний со стороны руководящих работников ОО, контролирующих органов по работе с документацией.
К п.7. Наличие аналитической работы учителя - наличие и систематическое использование исследований уровня усвоения знаний, умений и навыков, развития способностей, дифференцированный подход к организации учебной деятельности.
К п.8. Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе - уверенное владение персональным компьютером и его систематическое использование в образовательном процессе.
К п.9. Участие в инновационной и экспериментальной работе - наличие авторских программ, методик, технологий, участие в работе опытно-экспериментальных площадок.
К п.10. Наличие работы с родителями - эффективное сотрудничество с родителями в образовательном процессе, включая индивидуальную работу.
К п.12. Прохождение курсовой подготовки, обучение в аспирантуре, соискательство и защита ученого звания.
К п.13. Проведение внеклассных мероприятий по предмету - включает проведение школьных предметных олимпиад, конкурсов творческих работ, научных чтений и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...