Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Меры обеспечения производства применяются в целях пресечения правонарушения, установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, обеспечение своевременного и правильного исполнения принятого по делу постановления. К мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях относятся: 1. Доставление – принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Эта мера применяется при нарушении Правил дорожного движения, таможенного и налогового законодательства, посягательстве на общественный порядок и общественную безопасность, выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы РФ, природопользования и др.; 2. Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, применяемое в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Срок административного задержания не должен превышать 3 часов, но в исключительных случаях (правонарушения, посягающие на режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ, совершенные во внутренних морских водах, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил; правонарушения, за совершение которых полагается наказание в виде административного ареста) он может достигать 48 часов;
3. Личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице – обследование вещей, транспортного средства, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола; 4. Осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов – осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых; 5. Изъятие вещей и документов, явившихся орудием совершения или предметом правонарушения или имеющих доказательственное значение по делу об административном правонарушении – осуществляется должностным лицом в присутствии двух понятых; 6. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида – запрет лицу совершать действия, приводящие в движение данное средство, до устранения причины отстранения вследствие нахождения данного лица в состоянии алкогольного опьянения; 7. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; 8. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 9. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации – исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания;
10. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена дана мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (в случае необходимости и пользоваться) ими; 11. Привод – это принудительное доставление физического лица, законного представителя юридического лица, законного представителя несовершеннолетнего, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля с целью выполнения ими процессуальных действий, которые нельзя выполнить заочно; 12. Временный запрет деятельности – кратковременное, установленное на срок до рассмотрения дела судом прекращение деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности; 13. Залог за арестованное судно – внесение физическим или юридическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, судовладельцем, страховщиком или компетентным органом государства флага судна денежных средств в суд, избравший данную меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении; 14. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы РФ – препровождение в специальные учреждения, либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и временное содержание в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы РФ. Кроме того, необходимо сказать, что ряд мер носят личный характер: доставление, административное задержание, личный досмотр, привод, другие – имущественный: досмотр транспортного средства, изъятие вещей, документов и т.д.
При применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях КоАП предусматривает также гарантии законности. Они выражаются прежде всего в том, что перечень указанных мер является исчерпывающим, иные меры применяться не могут. Кроме того, принимать решение об избрании мер принудительного воздействия имеют право только уполномоченные на это органы и должностные лица в пределах своей компетенции. Применение любой меры пресечения в обязательном порядке сопровождается процессуальным оформлением: составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах. Содержание этого документа может быть различным и зависитот вида меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. К реквизитам, которые являются обязательными для протокола, относятся: указание даты и места его составления, должности, фамилии и инициалов лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого осуществляется одна из мер обеспечения производства; описание действий, характеризующий применяемую меру обеспечения производства; если мера носит имущественный характер, то указывается вся возможная информация о вещах и документах (вид, количество, идентификационные признаки (марка, модель, серия, калибр, номер, цвет и др.). Протокол подписывается лицом, его составившим; лицом, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства и (или) его законными представителями; понятыми, если их участие предусмотрено законом. В случае отказа лица, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Кроме того, делается также запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при осуществлении этих действий прилагаются к протоколу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|