Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, задачи и структура.
Производство по делам об админ. правонарушениях – вид административной процедуры (производства). Производство по делам об админ. правонарушениях - совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Стадии производства по делам об административных правонарушениях. • возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование; • рассмотрение дела об административном правонарушении; • пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях; • исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. Структура: субъекты (участники), объекты и содержание (стадии) Субъект производства по делам об административных правонарушениях – участник производства по делам об административных правонарушениях, обладающий необходимой административно-процессуальной правосубъектностью, решающий процессуальные задачи. Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях: • управомоченные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении;
• субъекты, имеющие личный интерес в деле об административном правонарушении; • субъекты, содействующие отправлению производства по делам об административных правонарушениях; • иные субъекты производства по делам об административных правонарушениях. Управомоченные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении: • субъекты, правомочные в пределах компетенции, установленной КоАП, рассматривать дела об административных правонарушениях: а) судьи (мировые судьи); д) органы внутренних дел (полиция) е) налоговые органы ж) таможенные органы з) органы экспортного контроля и) пограничные органы к) военные комиссариаты и т.д. (см. главу 23 – около 82 наименований) д) органами, осуществляющими фед. пробирный надзор и гос.контроль за производством, извлечением и т.д. драг.металлов и драг.камней; е) уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ; • должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП); • должностные лица и иные субъекты, полномочные применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; • субъекты, полномочные пересматривать постановления и решения по делам об административных правонарушениях: а) районные судьи по месту рассмотрения дела;
• прокурор вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия (ст. 25.11 КоАП); • субъекты, контролирующие и обеспечивающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (глава 32 КоАП). Субъекты, имеющие личный интерес в деле об административном правонарушении: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического лица, законный представитель юридического лица, защитник, представитель. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе: • знакомиться со всеми материалами дела; • давать объяснения; • представлять доказательства; • заявлять ходатайства и отводы; • пользоваться юридической помощью защитника; • присутствовать при рассмотрении дела; • обжаловать постановления (решения) по делу. Потерпевший - физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе: • знакомиться со всеми материалами дела; • давать объяснения; • представлять доказательства; • заявлять ходатайства и отводы; • пользоваться юридической помощью представителя; • обжаловать постановления по делу и др. Законные представители физического лица– субъекты (родители, усыновители, опекуны или попечители), осуществляющие защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющегося несовершеннолетним либо по своему физическому или психическому состоянию лишенного возможности самостоятельно реализовывать свои права. Законные представители юридического лица - субъекты (руководитель, иное лицо в соответствии с законом или учредительными документами юридического лица), осуществляющие защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, или юридического лица, являющегося потерпевшим.
Защитником выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Представителем выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания. Свидетель - лицо, которому могут быть известны обстоятельствадела об административном правонарушении, подлежащие установлению. Свидетель вправе: • не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; • давать показания на родном языке или на языке, которым владеет; • пользоваться бесплатной помощью переводчика; • делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол. Свидетель обязан: • явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении; • дать правдивые показания, сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Понятой - любое не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении лицо, которое выполняет удостоверительную функцию при применении мер обеспечения производства по делу. Специалист - любое совершеннолетнее лицо, привлекаемое к участию в производстве по делу об административном правонарушении, не заинтересованное в исходе дела, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.
Специалист вправе: 13. знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий с его участием; 14. с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему и свидетелям. Специалист обязан: • явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении; • участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий; • удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты. Эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. Эксперт вправе: • знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о представлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения; • с разрешения судьи, должностного лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится производство по делу об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям; • указывать в своем заключении имеющие значения для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы. Эксперт обязан: • явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении; • дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения. Переводчик - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.
Переводчик обязан: • явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении; • выполнить полно и точно порученный ему перевод; • удостоверить верность перевода своей подписью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|