Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результат проведения рекламной кампанией за 2005-2006 гг.

Наименование мероприятий

Стоимость, руб.

2005 г. 2006 г.
Наружная реклама 165 465 182 200
Размещение рекламы в средствах массовой информации 154 340 170 500
Рекламная продукция 82 390 89 450
Участие в международных конкурсах 144 280 150 250
Итого 546 475 592 400

 

 Произведем расчеты экономического эффекта рекламных мероприятий за 2005 г.:

 

 

 Экономическая эффективность рекламы может определяться методом целевых альтернатив, путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную кампанию.

 

, (16)

 

 где  - уровень достижения цели рекламы;

 - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

 - планируемое изменение объема выручки за период,руб.;

 - затраты на рекламу;

 

 

 Эффективность рекламы за 2005 г. составила 4,4%.

 Произведем расчет с целью вычислить эффект от рекламной кампании за 2006 г., где среднедневной товарооборот до рекламного периода, составил 7 453 039,45 руб. (по формулам (13) и (14)):

 

 

 

 

Как видно, из выше приведенного расчета, что среднедневной товарооборот до начала рекламной кампании составил 7 782 327,12 руб., а после 8 010 854 руб.

 ОАО «Нефтекамскшина» получило дополнительный товарооборот в сумме 82 376 038 руб. за 2006г., что составляет 2,9% от общего товарооборота. В сравнении с 2005 г. произошло увеличение на 1,75%.

 Произведем расчеты экономического эффекта рекламных мероприятий за 2006 г., где  - планируемое изменение объема выручки составило 59 865 150 руб. (формула (15) и (16)):

 

 

 

 Эффективность рекламы за 2006 г. составила 7,5%.

 Из выше представленных расчетов видно ежегодное увеличение товарооборотов в год , .

 Эффект от рекламных мероприятий в исследуемый период возрос: , , это обуславливается зависимость между планированным изменением объема выручки и фактически полученным дополнительным товарооборотом. Разница между  и  составляет 3,1%, это вызвано увеличением расходов на проведение рекламных кампаний.

 А теперь последим, повлияло ли на объем реализации и полученную прибыль, повышение цен на продукцию и надбавка дилера в размере 5%. Для этого рассмотрим данные таблицы.

 Из «приложение М» видно, что объем реализации продукции в 2006 году вырос на 623 200 штук. Это примерно на 60% больше, чем в 2005 году. Следовательно, можно сделать вывод что, увеличение цен и надбавка дилеров в размере 5% не отпугивает клиентов.

 Теперь рассчитаем прибыль от реализации продукции, которую получило ОАО «Нефтекамскшина» за 2005-2006 гг., по следующей формуле:

 

, (17)

 

 где  - прибыль от реализации продукции;

 - объем реализации продукции;

 - уровень средне реализованных цен;

 - себестоимость продукции. 1355,588559

 

 

 

 В 2005 году предприятие получило прибыль от реализации продукции КАМА EURO в размере 35 466 810 руб., а в 2006 году – 1 42 811 286 руб. Разница между 2005 2006 годами составляет 107 344 476 руб.

 Для более полной оценки результатов деятельности предприятии ОАО «Нефтекамскшина» вычислим рентабельность продаж. Рентабельность продаж – характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

 

, (18)

 

 

 А теперь рассчитаем, какие факторы оказали влияние на изменение рентабельности:

 

 

 

 

 Общее изменение рентабельности:

 

 

 в том числе за счет изменения:

 1. Среднего уровня отпускных цен:

 

 

 2. Уровня себестоимости продукции:

 

 

 

 Рентабельность продаж в 2005 году составила 2,52%, а в 2006 году – 4,88%, т.е. уровень рентабельности повысился на 2,36%. Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности повысился в связи с увеличением уровня цен и удельного веса более доходных видов продукции в общем объеме продаж. Рост себестоимости реализованной продукции вызвал снижение уровня рентабельности на 23,1%.

 Таким образом, можно сделать вывод, что рекламная кампания оказалась экономически эффективной, повышение цен и набавка дилеров в размере 5% не оказала отрицательного воздействия на покупателей, напротив, объем реализации продукции КАМА EURO вырос, а результате чего предприятие получило хорошую прибыль.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...