Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенствование стратегии сегментации рынка

 

 В основе совершенствования стратегии сегментации рынка должно в первую очередь быть повышение качества выпускаемой предприятием продукции, что в свою очередь позволит расширить имеющиеся сегмента сбыта продукции.

 Политика в области качества разрабатывается как на уровне предприятия, так и на региональном и да же федеральном уровнях. Так существует Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг, которая представляет собой систему официальных взглядов на:

 – роль качества продукции и услуг в реализации национальных интересов России;

 – цели национальной политики России в области качества продукции и услуг;

 – основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг;

 – качество продукции, услуги (далее – продукции), данное Международное организацией по стандартизации (ИСО): совокупность характеристик продукции, обусловливающая ее способность удовлетворять установленные и ожидаемые потребности [11, с. 317].

 Продукция одного назначения может пользоваться спросом при разных уровнях качества, что связано со степенью платежеспособности ее потребителей. На современном этапе социально-экономического развития страны населения делится по этому показателю на три группы: наибольшая – с низкой платежеспособностью, потребляющая в основном дешевую продукцию, как правило, низкого качества; немногочисленная прослойка покупателей среднего класса, потребляющих преимущественно среднюю по цене и уровню качества продукцию; небольшая группа очень богатых людей, имеющих возможность приобретать дорогую продукцию высшего качества.

 Результатом наблюдающегося оживления в экономике страны становится увеличение платежеспособности населения, а, следовательно, и спроса на более качественную продукцию.

 Конкурентоспособность ОАО «Нефтекамскшина» является интегральной характеристикой продукции, обусловливающей возможность ее сбыта. На конкурентоспособность продукции оказывают влияние ее качество, цена, стоимость эксплуатации, удобство технического обслуживания, имидж изготовителя, его способность соблюдать договорные сроки поставки и иные факторы.

 Приоритетность факторов конкурентоспособности ОАО «Нефтекамскшина» зависит от уровня социально-экономического развития общества, характеристик рынков, на которых реализуется продукция, особенностей конкретных потребителей.

 Как свидетельствует результаты исследований международных экономических институтов, для глобального рынка, интеграция в которой является одной из главных задач развития отечественной экономики, в ΧΧΙ веке приоритетным фактором в конкурентоспособности продукции будет оставаться качество.

 Безопасность продукции (для человека, имущества, окружающей среды) является составляющей ее качества. Степень безопасности продукции, соответствующая уровню социально-экономического развития страны, регулируется государством, использующим для этой цели экономические и административные меры воздействия.

 Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации и направлена на реализацию национальных интересов России, которые определены Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24).

 Качество продукции и услуг является одним из важнейших факторов реализации национальных интересов в следующих сферах деятельности государства:

 – экономической,

 – социальной,

 – военной,

 – международной,

 – информационной,

 – экологической.

 Обеспечение устойчивого развития экономики является ключевой задачей в реализации национальных интересов во всех сферах деятельности государства [36, с.192].

 В начале и середине 90-х годов национальная угроза в сфере экономики была обусловлена существенным сокращением производства внутреннего валового продукта, прошедшим к кризисным явлениям. Спад производства в значительной мере явился следствием, с одной стороны, интервенции иностранных товаров, и с другой – низкого качества и слабой конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках, падения платежеспособности населения, структурной деформации экономики в сторону сырьевых отраслей.

 Целью Концепции в экономической сфере является подъем качества отечественной продукции для достижения ее конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынках и обеспечения на этой основе устойчивого развития экономики страны и интеграции ее в мировую экономику [7, с. 315].

 В период выхода из кризиса внимание в первую очередь должно быть сосредоточено на:

 – подъеме качества и конкурентоспособности продукции в тех секторах экономики, опережающие развитие которых должно обеспечить подъем экономики в целом, используя для этих целей различные меры государственной и региональной поддержки;

 – интенсификация процесса импортозамещения за счет повышения качества отечественной продукции;

 – максимальном использовании сложившегося в настоящее время сравнительно низкого уровня оплаты труда, а значит, меньших издержек на производство, дающих преимущество в конкурентной борьбе за счет возможности устанавливать более низкую цену на отечественную продукцию по сравнению с ценами на импортируемые товары;

 – наращивании производственного потенциала предприятий, создании прогрессивных технологий и новых видов высококачественной продукции, с тем чтобы по мере развития отечественного рынка и интеграции в мировую экономику расширять долю российской продукции на внутреннем и внешнем рынках [51, с.27].

 В стратегической перспективе, когда российский рынок будет интегрирован в глобальный, должно устойчиво обеспечиваться конкурентоспособное качество российских товаров.

 Качество продукции и услуг прямо и косвенно влияет на решение главной задачи в социальной сфере – обеспечение высокого уровня жизни граждан России. Приобретая качественную продукцию, они получают возможность удовлетворять свои физические, культурные и иные потребности. С другой стороны, высокое качество, обеспечивая подъем экономики и увеличивая занятость населения, способствует росту заработной платы, социального обеспечения и платежеспособного спроса.

 Качество способствует также формированию духовных ценностей, воспитывая чувство профессиональной гордости и патриотизма.

 Уровень качества продукции ОАО «Нефтекамскшина» должен соответствовать структуре спроса населения с учетом платежеспособности разных его групп, демографических (в том числе половозрастных) и других особенностей. Динамика повышения качества продукции должна соответствовать динамике спроса, который в настоящее время имеет тенденцию к росту.

 Безусловно, должна обеспечиваться необходимая безопасность продукции для жизни, здоровья и имущества людей.

 Высокие качества, технический уровень и надежность военной техники вооружений являются важным фактором обеспечения обороноспособности страны, ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, предотвращения военной агрессии против России и ее союзников, создания условий для мирного, демократического развития общества.

 Уровень качества отечественного сырья, материалов, изделий и элементной базы, используемые для производства и функционирования военной техники и вооружений, должен полностью обеспечивать потребности военной промышленности и армии, а так же гарантировать при удовлетворении этих потребностей независимость от зарубежных поставщиков.

 Качество продукции и услуг ОАО «Нефтекамскшина», обеспечивающее высокий уровень научно-технического и промышленного развития страны, ее экономическую и военную независимость, способствует упрочению позиций России как великой державы, одного из влиятельных центров многополярного мира в установлении равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями.

 Национальная политика в области качества в международной сфере должна быть оценена на:

 – закрепление лидирующего положения в России в научно-производственного потенциала стран СНГ;

 – восстановление и развитие научно-производственной кооперации предприятий этих стран;

 – ускорение темпов экономического развития России и других стран СНГ;

 – расширение присутствия России на привлекательных для нее мировых рынках и усиление ее конкурентного статуса на этих рынках;

 – расширение научно-производственной кооперации отечественных предприятий с ведущими зарубежными фирмами в интересах осуществления крупных международных проектов в целях завоевания Россией лидирующего положения в ряде секторов мирового рынка.

 Качество отечественной продукции ОАО «Нефтекамскшина» должно обеспечивать решение задач, связанных с развитием современных информационных технологий и отечественной индустрии информации. С этой целью необходимо обеспечивать высокое качество средств информатизации, телекоммуникаций и связи, микроэлектронной и компьютерной техники.

 Экологические параметры качества продукции играют важную роль в решении задач охраны природы, оздоровления окружающей среды, обеспечения экологической безопасности страны и планеты в целом.

 Безусловно, должны обеспечиваться обязательные экологические требования к продукции. При проектировании новой продукции должны разрабатываться экологические параметры безопасности ее производства (при этом следует широко применять безотходные технологии) и способы утилизации.

 Основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг формируются на базе принципов, определяющих необходимость:

 – осознания широкими слоями населения, руководителями и работниками всех уровней роли качества в решении экономических, социальных и иных проблем, вытекающих из национальных интересов России. Всеобщее повышение качества отечественной продукции и услуг должно стать национальной идеей;

 – овладения методами менеджмента качества руководителями и специалистами всех уровней, исходя из того, что менеджмент качества является специальной отраслью знаний, содержащей сотни эффективных универсальных методов, применимых в разных секторах экономики и сферы деятельности;

 – создания общих правовых, экономических, социальных и организационно-технических условий, обеспечивающих предприятиям и организациям возможность успешно решать задачи в области качества;

 – реформирования технического регулирования, сбалансировано обеспечивающего защиту потребителей от недоброкачественной продукции и свободное перемещение товаров.

 Реализация перечисленных выше принципов нацелена на формирование общей культуры качества в стране и на повышение качества продукции и услуг во всех отраслях экономики.

 Помимо этого, политика в области качества ОАО «Нефтекамскшина» предусматривает специальные государственные меры и меры регионального характера, направленные на подъем качества и обеспечение конкурентоспособности продукции в секторах экономики, являющихся приоритетными для реализации как общенациональных интересов России, так и интересов ее регионов.

 Воспитание культуры качества являются ключевой задачей пропаганды и всей системы воспитания, начиная со школьной скамьи.

 В пропаганде и разъяснений этой идеи должны участвовать все центральные и региональные, государственные, муниципальные, общественные и частные средства массовой информации.

 С целью популяризации идей качества и поднятия имиджа отечественной продукции необходимо развивать ежегодный ресурс на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества. Необходима также поддержка конкурсов на соискание региональных и отраслевых премий по качеству, премий общественных организаций и союзов, конкурсов лучших и иных движений, направленных на воспитание культуры качества.

 Как показал отечественный и мировой опыт, применение систем качества дает предприятиям возможность существенно повышать эффективность деятельности, обеспечивать потребителей продукции и услугам, соответствующими разнообразным потребностям и отвечающими требованиям законодательства.

 Создание эффективных систем качества, ориентированных на внедрение современных технологий и методов менеджмента качества, является залогом устойчивого положения ОАО «Нефтекамскшина» на рынке. При этом необходимо максимально использовать достижения фундаментальной и прикладной науки, практический опыт, полученный в результате инновационной политики Российской Федерации и реализации планов социально-экономического развития страны регионов.

 Широкому внедрению систем качества должна способствовать разработке системы мер в образовательной и консультационной сферах деятельности, а также мер по мотивации применения систем качества.

 Внедрение эффективных систем качества требует высокого профессионализма, знания работниками и руководителями всей уровней методов и способов менеджмента качества, принципов проектирования систем качества, основанных на передовом отечественном и зарубежном опыте и международных стандартах.

 Политика в этой области имеет целью формирование непрерывной системы образования и подготовки кадров в области качества. В учебные программы школ, средних специальных и высших учебных заведений следует вводить дисциплины, связанные с вопросами качества. Необходимо готовить специалистов по организации и обеспечению производства качественной продукции, обучать работников во всех отраслей основам менеджмента качества, содействовать подготовке и изданию специальной литературы, журналов и других изданий по данной тематике. Образовательные стандарты высшей школы должны быть приведены в соответствие с требованиями концепции.

 Таким образом, необходимо осуществить комплекс мер в ОАО «Нефтекамскшина» по существенному улучшению качества трудовых ресурсов, повышению уровня их профессионально-технической подготовки в целях обеспечения потребности народного хозяйства в высококвалифицированных кадрах. Должна быть разработана программа действий по повышению социального статуса ученых и инженерно-преподавательского состава учебных заведений, обеспечивающих перспективное развитие производства и повышение качества продукции и услуг.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы: учебное пособие / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. – М.: Высшая школа, 2000. – 239 с.

2. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг: учебное пособие / А.А. Алексеев. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. – 172 с.

3. Аткина А. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия / А. Аткина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 3-12.

4. Бечевая Е.А. Прогнозирование спроса: учебник / Е.А. Бечевая, В.П. Розен, А.А. Старостина; под ред. Е.А. Бечевой. – К.: Комунэкономика, 2006. – 421с.

5. Бовыкин И.В. Новый менеджмент: учебник / И.В. Бовыкин. – М.: Юристъ, 2002. – 301 с.

6.  Вествуд Д. Маркетинговый план: учебник / Д. Вествуд. – СПб.: Питер, 2003. – 587 с.

7. Гейнер Л. Организации: поведение, структура, процессы: учебник / Л. Гейнер. – М.: Академия, 2000. – 315 с.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2001. – 539 с.

9. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – № 4. – С. 18-23.

10. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Дело, 2004. – 240 с.

11. Данченок Л.А. Маркетинг: учебник / Л.А. Данченок. – М.: МЭСИ, 2007. – 317 с.

12. Данченок Л.А. Специфические особенности маркетинга / Л.А. Данченок // Проблемы практического маркетинга. – 2007. – № 24. – С. 32-33.

13. Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка: учебное пособие / С. Дибб, Л. Симкин. – СПб.: Питер, 2005. – 94 с.

14. Диксон П. Упраление маркетингом: учебник / П. Диксон. – М.: Бином, 1998. – 365 с.

15. Зайцев Н.Л. Экономика организации: учебник / Н.Л. Зайцев. – М.: Экзамен, 2003. – 624 с.

16. Зозулев А.В. Сегментация рынка: теория и практика / А.В. Зозулев // Маркетолог. – 2007. – №4. – С. 29-30.

17. Зозулев А.В. Сегментирование рынка: учебное пособие / А.В. Зозулев. – Харьков.: Студцентр, 2003. – 97 с.

18. Кандинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование / О. Кандинская // Маркетинг. – 2008. – № 2. – С. 34-46.

19. Карпов В. Н. Выбор целевого рынка / В.Н. Карпов // Маркетинг. – 2009. – № 3. – С. 61-71.

20. Котлер Ф. Маркетинг: учебник / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2007. – 243 с.

21. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг; под ред. Ф. Котлера. СПб.: Питер, 2000. – 481 с.

22. Котлер Ф. Основы Маркетинга: учебник / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2000. – 944 с.

23. Левин К. Практический менеджмент: учебник / К. Левин. – М.: Экзамен, 2003. – 397 с.

24. Логинов П.П. Стратегическая оценка текущего планирования / П.П. Логинов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – №3. – С. 35-43.

25. Майдебура Е.В. Маркетинг услуг: учебник / Е.В. Майдебура. – К.: ВИРА-Р, 2003. – 231 с.

26. Маркетинг: учебник / А.Н. Романов. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 183 с.

27. Маркетинг: учебник / У. Руделиус. – М.: ДеНово, 2006. – 58 с.

28. Маркетинг: учебник / Н.П. Ващекин. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 312с.

29. Мотышина М.С. Методы и модели маркетинговых исследований: учебное пособие / М.С. Мотышина. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. – 310 с.

30. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: учебник для вузов / Н.М. Мурахтанова. – М.: Академия, 2002. – 426 с.

31. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: учебник / М.А. Николаев. – М.: Деловая литература, 2001. – 154 с.

32. Перовозванский А.А Финансовый рынок: учебник / А.А. Перовозванский. – М.: Бином, 2004. – 180 с.

33. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: учебное пособие Е.В. Песоцкая. – СПб.: Питер, 2000. – 316 с.

34. Попов А.В. Теория организации управления: учебник / А.В. Попов. – М.: Бек, 2005. – 312 с.

35. Приходько В.И. Менеджмент: учебник / В.И. Приходько. – М.: Академия, 2003. – 441с.

36. Райзберг Б.А. Экономика: учебник / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. – М.: Рольф, 2006. – 191 с.

37. Райс Э. Позиционирование: учебное пособие / Э. Райс, Д. Траут, Ю.Н. Капшуревский; под ред. Э. Райса. – СПб.: Питер, 2005. – 120 с.

38. Романов А.А. Современная реклама: учебное пособие / А.А. Романов. – М.: Финстатинформ, 2003. – 321 с.

39. Румянцова З.П. Менеджмент организации: учебник / З.П. Румянцева. – М.: Деловая литература, 2005. – 173 с.

40. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА - М, 2004. – 425.

41. Соловьев Б.А. Упраление маркетингом: учебник / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА - М, 2006. – 200 с.

42. Старостина А.А. Маркетинговые исследования: учебное пособие / А.А. Старостина. – М.: Рольф, 2005. – 285 с.

43. Стати М.П. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы / М.П. Стати // Маркетинг. – 2006. – №1. – С. 23-32.

44. Стаханов В.Н. Маркетинг сферы уcлуг: учебное пособие / В.Н. Стаханов. – М.: Экспертное бюро, 2001. – 371 с.

45. Тихомиров Н.П. Менеджмент организации: учебник / Н.П. Тихомиров. – М.: Просвещение, 2002. – 405 с.

46. Тультаев Т.А. Особенности маркетинговой деятельности в сфере услуг: учебное пособие / Т.А. Тултаев. – СПб.: ВЭО, 2006. – 143 с.

47. Тультаев Т.А. Преодолеть кризис легче высококлассным специалистам / Т.А. Тультаев // Экономическое образование и банковско-финансовая деятельность. – 2008. – №1. – С. 12-13.

48. Успенский И. Маркетинг: учебник / И. Успенский. – СПб.: ВЭО, 2000. – 88 с.

49. Федько В.П. Основы маркетинга: учебник / В.П. Федько. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 480 с.

50. Филиппов К. Основы маркетинга: учебное пособие / К. Филиппов. –М.: Вильямс, 2002. – 216 с.

51. Харечко Т. Системный анализ и концепция маркетинга / Т. Харечко // Маркетинг. – 2006. – №3. – С. 22-30.

52. Чухлошина И. Разработка стратегии позиционирования торгового предприятия / И. Чухлошина // Маркетинг. – 2006. – №4. – С. 68-73.

53. Швайтцер М. Экономика предприятия: учебник для вузов / М. Швайтцер. – М.: ИНФРА - М, 2003. – 236 с.

54. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: учебное пособие / Х Швальбе. – М.: Республика, 2001. – 420 с.

55. Якимкин В. Сегментация рынка: учебное пособие / В. Якимкин. – СПб.: Питер, 2002. – 672 с.

56. http://www.chelny.ru/poster.phtm.

57. www. Shina-kama.ru

58. Годовой отчет ОАО «Нефтекамскшина» 2004 год

59. Годовой отчет ОАО «Нефтекамскшина» 2005 год

60. Годовой отчет ОАО «Нефтекамскшина» 2006 год

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...