Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава первая. Технология проектной деятельности в обучении




1.1. Виды и сущность метода проектов

1.2. Особенности учебных проектов младших школьников

Глава вторая. Анализ педагогического опыта по использованию метода проектов

2.1. Педагогические условия использования метода проектов на уроках

2.2. Использование метода проектов во внеклассной работе

Заключение.

Литература.

Приложение.

 

Подготовка курсовой работы

Авторский коллектив надеется, что внимательный читатель уже ознакомился с содержанием разделов «Что надо знать, приступая к работе» и «Написание доклада и реферата», поскольку каждый последующий раздел лишь дополняет вышеизложенный материал.

Курсовая работа – это самостоятельное учебно-научное исследование, которое выполняется студентом по определенному учебному курсу или по определенным его разделам. Общей целью выполнения курсовой работы является развитие у обучающихся компетенций в профессиональной, интеллектуальной, информационной, культурной и других сферах деятельности, применение полученных знаний в решении конкретных профессиональных задач.

При этом задачами выполнения курсовой работы выступают:

- углубление уровня и расширение объема профессионально значимых знаний, умений и навыков;

- формирование умений и навыков самостоятельной организации учебно-исследовательской работы;

- формирование умения работать с философской, социальной, психолого-педагогической, методической, справочной литературой, нормативными и другими правовыми актами, эмпирическим материалом;

- овладение современными методами поиска и обработки информации и использования информационных ресурсов.

Учебный план предусматривает обязательное выполнение и оформление нескольких курсовых работ при обучении в высшем учебном заведении. Это служит пропедевтикой подготовки квалификационной работы на основании индивидуального исследования студента и возможной будущей экспериментальной и профессиональной деятельности, которая ведется на сегодняшний день в большинстве лидирующих российских образовательных учреждений.

Тематика курсовых работ отвечает основному содержанию уже освоенных студентами научных дисциплин, имеет практическую направленность и востребованность обществом, что отражается в определении актуальности (введении).

Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя, сроки ее выполнения определяются учебным планом, тема курсовой работы утверждается на заседании кафедры. Студент ориентируется на перечень предлагаемых ему тем квалификационных работ, в редких случаях, он может предложить собственную тему, соответствующую направлению научной работы той или иной кафедры, получить поддержку руководителя и утвердить тему на заседании кафедры. Декан (ответственный сотрудник деканата) регистрирует выбранную тему в отдельном журнале, занося Ф.И.О. студента, научного руководителя и рецензента с их статусами, место работы и занимаемую должность, дату получения темы.

Курсовая работа оценивается преподавателем на основании выполнения студентом основных требований, предъявляемых к выполнению курсовой работы:

- обоснованность выбора темы;

- определение ее актуальности и степени освещения в специальной литературе;

- степень разработанности научного аппарата, позволяющего оценить структурирование логических связей между всеми его составляющими, их согласованность и соответствие заявленной теме исследования;

- построение структуры работы: названий и соответствие материала, представленного в главах и их параграфах;

- полнота раскрытия темы;

- оформление работы, согласно предъявляемым к ней требованиям.

Основные требования к оформлению курсовой работы

Объем курсовой работы определяется спецификой выбранной темы, но не должен превышать 30 страниц, без приложения. Иллюстративные материалы: фотографии, диаграммы, схемы, таблицы, образцы анкет и пр. могут быть вынесены в приложение, при условии наличия ссылок на него в тексте работы.

Литературный обзор должен включать не менее 20 источников, в том числе: третичных (2-4), вторичных (4-6), первичных (10-14, из них монографий не менее 6).

 

ПРИМЕР:

Пример: Курсовая работа «Воспитание экологической культуры на уроках «Окружающий мир» во 2-м классе»

 

Оглавление

 

Введение

Глава I. Теория воспитания экологической культуры младших школьников

1.1. Теория воспитания экологической культуры в историческом контексте

1.2. Области воспитания экологической культуры младших школьников

Глава II. Воспитание экологической культуры на уроках «Окружающий мир» во втором классе

2.1. Опыт работы по воспитанию экологической культуры на уроках «Окружающий мир» во втором классе

2.2. Способы воспитания экологической культуры на уроках «Окружающий мир» во втором классе

Заключение

Литература

Приложение

 

Научный аппарат исследования

Цель исследования: описать приемы воспитания экологической культуры у младших школьников.

Объект исследования: процесс изучения окружающего мира.

Предмет исследования: воспитание экологической культуры на уроках «Окружающий мир» во втором классе.

Задачи исследования:

1. Описать историю возникновения понятия «экологическая культура».

2. Раскрыть сущность понятия экологическая культура.

3. Проанализировать учебники окружающего мира для начальной школы на предмет возможности воспитания экологической культуры учащихся второго класса.

4. Изучить и проанализировать опыт учителей по воспитанию экологической культуры на уроках "Окружающего мира".

Методы исследования:

- беседа,

- дидактические игры,

- педагогический эксперимент,

- педагогические наблюдения,

- изучение психолого-педагогического опыта.

 

Формирование и развитие личностных качеств, чувств, способностей детей могут раскрываться в таких темах: «Занятия по хореографии как средство развития творческих способностей у младших школьников», «Развитие чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста», «Развитие способностей у детей к языкам в начальной школе в дополнительном образовании» и др.

В обучении методике преподавания русского языка возможны такие темы: «Словарно-орфографическая работа в начальных классах (на основе этимологического анализа)», «Детские речевые ошибки как дидактический материал при изучении русского языка в начальных классах» и пр.

Содержание данных исследований может охватывать формирование разнообразных интересов младших школьников, обучение детей различными средствами с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

Курсовая и выпускная квалификационная работа имеют следующую структуру:

Титульный лист (см. Приложение 1).

Оглавление. В оглавлении приводятся заголовки всех частей работы, параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Заголовки одинаковых ступеней располагаются друг под другом.

Главы обозначаются римскими цифрами, а параграфы арабскими (без значка «§»).

Введение. Во введении дается краткое обоснование выбора и актуальности темы, формулируется научный аппарат исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы, опытно-экспериментальная база и практическая значимость исследования.

Главы основной части. В основной части работы выделяются, как правило, две главы. Каждая глава имеет название и состоит из параграфов. Структура глав и параграфов в каждом конкретном случае определяется как спецификой реализуемой образовательной программы, так и темой работы.

Глава I. Теоретическая часть работы. Содержит анализ имеющихся научно-теоретических исследований в зарубежной и отечественной педагогической литературе. Даются определения используемых в работе понятий, ссылки на авторские концепции, делаются выводы. Цитирование различных источников в курсовой и выпускной квалификационной работе оформляется ссылкой на данный источник с указанием его порядкового номера в библиографическом списке или фамилии автора в круглых/квадратных скобках после цитаты (см. Приложение № 4). Название Главы I связано с теоретическим обоснованием изучаемой проблемы.

Например:

«Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы…»; «Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы…» и др.

Глава II. Практическая часть научной работы. Название Главы II соотнесено с экспериментальной частью работы.

Например:

«Глава II. Психолого-педагогические условия развития…»; «Глава II. Экспериментальное изучение влияния… на развитие…» и др.

Названия параграфов соотносятся с отдельными задачами исследования.

Эта глава посвящается той исследовательской работе, которая была проделана студентом. Содержит описание опытно-экспериментальной работы, этапы и логику исследования, а также описание базы исследования и репрезентативной выборки испытуемых, методов и средств обработки данных, результатов эксперимента, выводы.

Примечание. Репрезентативность, как основное требование к выборке, это представленность в исследуемой группе людей того круга, в котором встречаются изучаемые свойства, и на которые исследователь собирается распространить (экстраполировать) свои выводы. Она учитывает количественный и качественный состав выборки.

Заключение: «ответ введению». Данная часть предполагает обобщенную итоговую оценку проделанной работы. В ней даются краткие ответы на поставленные в начале исследования задачи, гипотезу. Отмечаются основные выводы исследования. Текст заключения не должен дублировать содержание выводов. В заключении формулируются положения, отражающие наиболее значимые результаты проведенного исследования, степень достижения поставленных целей и задач, подтверждения выдвинутой гипотезы. Заключение может включать в себя и конкретные рекомендации по изучаемой проблеме, что повышает практическую значимость проведенного исследования. Основные положения заключения формулируются в утвердительной форме. Работа может заканчиваться фразой: «проведенное нами исследование не претендует на исчерпывающее исследование, требуют внимания… вопросы, связанные с темой исследования…».

Объем заключительной части составляет 1-2 страницы.

Список литературы представляет нумерованный перечень используемых при написании работы литературных источников по исследуемой проблеме. Составляется в алфавитном порядке с обязательным указанием автора, названия работы, местом или городом издания, названием издательства, годом издания и количеством страниц.

Приложение. Вспомогательные и дополнительные материалы могут быть помещены в приложении. Это часть работы, имеющая справочное значение, но являющаяся необходимой для полного освещения темы. Здесь могут содержаться материалы эксперимента: таблицы, диаграммы, графики; анкеты или опросники, протоколы наблюдений, программа коррекционно-развивающих или тренинговых занятий, конспекты воспитательных мероприятий, детские рисунки, фотографии и т.п.

Материалы эксперимента располагаются в приложении в том порядке, в котором встречаются в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы, нумеруется, имеет тематический заголовок. В тексте курсовой и выпускной квалификационной работ делаются ссылки на приложения.

Объем приложений к научно-исследовательской работе не ограничен и определяется студентом по согласованию с научным руководителем.

На основании тех теоретико-методологических понятий, которые освещены в первой главе пособия, представляем реальное планирование работы, ее научный аппарат, возможное введение и заключение.

Рассмотрим на примерах возможное оформление в тексте «Введения», а также научного аппарата исследования. Это основополагающий момент в работе, поскольку именно здесь автор заявляет о выбранной им к рассмотрению и научному осмыслению проблемы, намечает пути собственной работы в ходе эксперимента и отображает их в научном аппарате. Таким образом, грамотно написанное введение помогает читателю (педагогу, другому студенту) составить первое впечатление о компетентности автора в рассматриваемых им вопросах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...