Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Изобразительная деятельность как средство развития образного представления у младших школьников




 

Оглавление

Введение

Глава I. Изучение проблемы развития образного представления у младших школьников посредством занятий изобразительной деятельностью в психолого-педагогической литературе

1.1. Понятия мышления, образного мышления, образного представления и изобразительной деятельности в психолого-педагогической литературе

1.2. Психолого-педагогические особенности развития образного представления у детей младшего школьного возраста

1.3. Содержание занятий по изобразительной деятельности у младших школьников

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию образного представления у младших школьников посредством занятий изобразительной деятельностью

2.1. Определение уровня сформированности образного представления у детей младшего школьного возраста

2.2. Работа по развитию образного представления младших школьников

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы

Заключение

Литература

Приложение

Научный аппарат исследования

Цель исследования: выявление и обоснование условий эффективности процесса развития образного представления у младших школьников посредством занятий изобразительной деятельностью.

Объект исследования: процесс развития образного представления у младших школьников.

Предмет исследования: условия эффективности процесса развития образного представления у младших школьников.

Гипотеза исследования: развитие образного представления у младших школьников посредством занятий изобразительной деятельностью будет эффективным если:

1) будет выявлен уровень сформированности образного представления у младших школьников;

2) использовать упражнения, направленные на развитие образного представления.

Задачи исследования:

1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития образного представления у детей младшего школьного возраста;

2) выявить сущность понятий «мышление», «образное мышление», «образное представление» и «изобразительная деятельность»;

3) рассмотреть и выявить психологические особенности развития образного представления у детей младшего школьного возраста;

4) рассмотреть содержание занятий по изобразительной деятельности;

5) определить условия развития образного представления у младших школьников посредством занятий изобразительной деятельностью;

6) экспериментально проверить эффективность выявленных в ходе исследования условий развития образного представления у учащихся начальной школы посредством занятий изобразительной деятельностью.

Методы исследования:

теоретический анализ использованной литературы;

• наблюдение;

• упражнения на развитие образного представления.

 

Тема 2. Устное народное творчество как одно из важнейших средств социализации детей начальной школы

Оглавление

Введение

Глава I. Проблема социализации младших школьников с помощью устного народного творчества

1.1. Понятие и особенности процесса социализации, социальных качеств

1.2. Понятие и особенности жанров устного народного творчества

1.3.Влияние произведений устного народного творчества на развитие социальных качеств младших школьников

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию уровня социализации у детей младшего школьного возраста посредством устного народного творчества

2.1. Определение уровня социального благополучия у детей младшего школьного возраста

2.2. Работа по повышению уровня социального благополучия у младших школьников

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы

Заключение

Литература

Приложение

Научный аппарат исследования

Цель исследования: выявление и обоснование влияния устного народного творчества на процесс социализации у младших школьников.

Объект исследования: процесс социализации у младших школьников.

Предмет исследования: влияние устного народного творчества на процесс социализации детей в начальной школе.

Гипотеза исследования: социализация у младших школьников будет успешна, если:

1) будет выявлен уровень социализированности у младших школьников;

2) проводить занятия по устному народному творчеству, направленные на социализацию детей, развитие их социальных качеств;

3) использовать игры для организации межличностного взаимодействия учащихся.

Задачи исследования:

1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме социализации у детей младшего школьного возраста;

2) изучить и проанализировать литературу по проблеме особенностей устного народного творчества и его воздействия на формирование личности ребенка;

3) рассмотреть и выявить особенности влияния устного народного творчества на социализацию младших школьников и формирование социальных качеств;

4) выявить методы, позволяющие установить уровень развития социализированности у младших школьников;

5) экспериментально проверить эффективность устного народного творчества на социализацию учащихся начальной школы.

Методы исследования:

• анализ научной и методической литературы;

• педагогический эксперимент;

• наблюдение;

• беседа;

• оценка и интерпретация результатов исследования;

• опрос классного руководителя и педагога-психолога.

 

 

Тема 4. Тестовые задания по математике как средство формирования регулятивных УУД в начальной школе.

Оглавление

Введение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...