Тема 1. Изобразительная деятельность как средство развития образного представления у младших школьников
Оглавление Введение Глава I. Изучение проблемы развития образного представления у младших школьников посредством занятий изобразительной деятельностью в психолого-педагогической литературе 1.1. Понятия мышления, образного мышления, образного представления и изобразительной деятельности в психолого-педагогической литературе 1.2. Психолого-педагогические особенности развития образного представления у детей младшего школьного возраста 1.3. Содержание занятий по изобразительной деятельности у младших школьников Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию образного представления у младших школьников посредством занятий изобразительной деятельностью 2.1. Определение уровня сформированности образного представления у детей младшего школьного возраста 2.2. Работа по развитию образного представления младших школьников 2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы Заключение Литература Приложение Научный аппарат исследования Цель исследования: выявление и обоснование условий эффективности процесса развития образного представления у младших школьников посредством занятий изобразительной деятельностью. Объект исследования: процесс развития образного представления у младших школьников. Предмет исследования: условия эффективности процесса развития образного представления у младших школьников. Гипотеза исследования: развитие образного представления у младших школьников посредством занятий изобразительной деятельностью будет эффективным если: 1) будет выявлен уровень сформированности образного представления у младших школьников;
2) использовать упражнения, направленные на развитие образного представления. Задачи исследования: 1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития образного представления у детей младшего школьного возраста; 2) выявить сущность понятий «мышление», «образное мышление», «образное представление» и «изобразительная деятельность»; 3) рассмотреть и выявить психологические особенности развития образного представления у детей младшего школьного возраста; 4) рассмотреть содержание занятий по изобразительной деятельности; 5) определить условия развития образного представления у младших школьников посредством занятий изобразительной деятельностью; 6) экспериментально проверить эффективность выявленных в ходе исследования условий развития образного представления у учащихся начальной школы посредством занятий изобразительной деятельностью. Методы исследования: • теоретический анализ использованной литературы; • наблюдение; • упражнения на развитие образного представления.
Тема 2. Устное народное творчество как одно из важнейших средств социализации детей начальной школы Оглавление Введение Глава I. Проблема социализации младших школьников с помощью устного народного творчества 1.1. Понятие и особенности процесса социализации, социальных качеств 1.2. Понятие и особенности жанров устного народного творчества 1.3.Влияние произведений устного народного творчества на развитие социальных качеств младших школьников Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию уровня социализации у детей младшего школьного возраста посредством устного народного творчества 2.1. Определение уровня социального благополучия у детей младшего школьного возраста 2.2. Работа по повышению уровня социального благополучия у младших школьников
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы Заключение Литература Приложение Научный аппарат исследования Цель исследования: выявление и обоснование влияния устного народного творчества на процесс социализации у младших школьников. Объект исследования: процесс социализации у младших школьников. Предмет исследования: влияние устного народного творчества на процесс социализации детей в начальной школе. Гипотеза исследования: социализация у младших школьников будет успешна, если: 1) будет выявлен уровень социализированности у младших школьников; 2) проводить занятия по устному народному творчеству, направленные на социализацию детей, развитие их социальных качеств; 3) использовать игры для организации межличностного взаимодействия учащихся. Задачи исследования: 1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме социализации у детей младшего школьного возраста; 2) изучить и проанализировать литературу по проблеме особенностей устного народного творчества и его воздействия на формирование личности ребенка; 3) рассмотреть и выявить особенности влияния устного народного творчества на социализацию младших школьников и формирование социальных качеств; 4) выявить методы, позволяющие установить уровень развития социализированности у младших школьников; 5) экспериментально проверить эффективность устного народного творчества на социализацию учащихся начальной школы. Методы исследования: • анализ научной и методической литературы; • педагогический эксперимент; • наблюдение; • беседа; • оценка и интерпретация результатов исследования; • опрос классного руководителя и педагога-психолога.
Тема 4. Тестовые задания по математике как средство формирования регулятивных УУД в начальной школе. Оглавление Введение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|