Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава I. Теоретический анализ проблемы использования тестовых заданий в образовательном процессе




1.1 Понятие «тест», «тестовые задания» в современной науке

1.2 Особенности тестовых заданий в начальной школе, их дидактическое значение

1.3 Характеристика универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные учебные действия

Глава II. Практический аспект реализации тестовых заданий по математике как средство формирования регулятивных УУД

2.1 Организация деятельности учащихся при работе с тестовыми заданиями

2.2 Тестовые задания, способствующие формированию регулятивных УУД на уроках математики в 3 классе

2.3 Содержание и ход эксперимента

Заключение

Литература

Научный аппарат исследования

Цель исследования: описать и проверить опытным путем эффективность влияния тестовых технологий на формирование регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения младших школьников математике.

Объект исследования: процесс обучения математике в начальных классах.

Предмет исследования: тестовые задания, способствующие формированию регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в 3 классе.

Гипотеза исследования: если тестовые задания использовать на уроках математики как средство обучения и средство контроля, то это не только позволит получить объективную картину предметных знаний учащихся в процессе обучения, но и позволит сформировать регулятивные универсальные действия у младшего школьника.

Задачи исследования:

- изучить проблему тестирования в трудах педагогов-психологов;

- изучить проблему регулятивных УУД в трудах педагогов-психологов;

- изучить методологические основы понятия "тест", «тестовые задания»;

- показать особенности тестовых заданий в начальной школе, их дидактическое значение;

- представить тестовые задания как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий;

- провести констатирующий и обучающий этапы эксперимента,

- сравнить результаты исследования,

- разработать методические рекомендации по использованию обучающих тестовых заданий на уроках математики в начальной школе.

Методы исследования: для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались теоретические и эмпирические методы: системный анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, эксперимент, обработка данных, полученных в ходе эксперимента.

 

Тема 7. Использование дидактического материала на уроках технологии в 1 классе на примере оригами.

Оглавление

Введение Глава I. Особенности использования дидактического материала на уроках технологии в начальной школе

1.1. Понятие дидактического материала в научно-исследовательской литературе

1.2. Обучение детей технологии оригами на уроках технологии

1.3. Методика проведения уроков технологии в 1 классе

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактического материала на уроках технологии в 1 классе

2.1. Показатели усвоения знаний и умений детей об оригами на начало эксперимента

2.2. Содержание работы по обучению детей технике оригами в экспериментальной группе

2.3. Анализ результатов эксперимента

Заключение

Литература

Приложение

 

Научный аппарат исследования

Цель исследования: рассмотреть особенности использования дидактического материала в обучении младших школьников технике оригами.

Объект исследования: дидактический материл на уроках технологии в начальной школе.

Предмет исследования: особенности использования дидактического материала в обучении младших школьников технике оригами на уроках технологии.

Гипотеза исследования: обучение детей технике оригами будет эффективным, если мы будем использовать современный дидактический материал.

Задачи исследования:

1. Проанализировать педагогическую и методическую деятельность по проблеме исследования.

2. Рассмотреть понятие дидактического материала и его использование в современных условиях.

3. Провести исследование по эффективности использования современных дидактических материалов на уроке в начальной школе.

Методы исследования:

1. Анализ теоретических источников по теме исследования.

2. Наблюдение.

3. Педагогический эксперимент.

4. Статистическая обработка материалов.

 

 

Тема 12. Развитие эстетического восприятия у младших школьников на уроках ИЗО

Оглавление

Введение

Глава I. Теоретические основы формирования эстетического восприятия у младших школьников на уроках изобразительного искусства

1.1. Характеристика понятия «эстетическое восприятие»

1.2. Педагогические условия формирования эстетического восприятия у младших школьников

1.3. Воспитательные возможности уроков ИЗО в развитии эстетического восприятия у младших школьников

Глава II. Экспериментальная часть исследования по развитию эстетического восприятия у младших школьников на уроках ИЗО

2.1. Диагностическое исследование исходного уровня сформированности эстетического восприятия у младших школьников

2.2.Содержание работы по развитию эстетического восприятия у младших школьников на уроках ИЗО

2.3. Диагностическое исследование сформированности эстетического восприятия у младших школьников на контрольном этапе эксперимента

Заключение

Литература

Приложение

 

Научный аппарат исследования

 

Цель исследования: выявить условия, способствующие эффективному и успешному развитию эстетического восприятия у младших школьников.

Объект исследования: учебный процесс на уроке изобразительного искусства.

Предмет исследования: процесс развития эстетического восприятия у младших школьников посредством рисования.

Гипотеза исследования: если в деятельности младших школьников использовать различные методы и приемы развития эстетического восприятия на уроках ИЗО, в частности, это использование различных приемов и методов обучения, разных видов художественной деятельности, техник рисования, а также различных материалов, то это способствует эффективному и успешному развитию эстетического восприятия детей.

Задачи исследования:

1. Осуществить теоретический анализ литературных источников и обобщить передовой опыт в развитии эстетического восприятия младших школьников.

2. Дать характеристику эстетическому восприятию.

3. Выявить особенности содержания и условия организации учебно-теоретического процесса по проблеме исследования.

4. Выявить методы и приемы развития у детей младшего школьного возраста эстетического восприятия посредством рисования.

5. Осуществить исследовательскую работу по предмету исследования.

Методы исследования:

1. Анализ психолого-педагогической, искусствоведческой литературы.

2. Диагностирование.

3. Тестирование.

4. Анкетирование.

 

 

Приложение № 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...