Журнально-ордерная форма учета
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Журнально-ордерная форма учета используется на крупных и средних предприятиях. Она может быть полной и сокращенной. Полную форму чаще всего используют крупные предприятия. Она состоит из 16 журналов-ордеров, 18 вспомогательных ведомостей и 15 разработочных таблиц. Сокращенную форму — средние и мелкие предприятия. Она состоит из 8 журналов-ордеров, 6 ведомостей и 3 разработочных таблиц. Основным регистром является журнал-ордер.
Журналы-ордера - это бухгалтерские регистры, построенные по шахматному принципу на свободных листах специального графления. Записи в журналах-ордерах производятся либо по мере поступления документов, либо итогами за месяц в зависимости от характера и содержания операции. Они имеют свой постоянный номер и открываются для каждого синтетического счета или нескольких взаимосвязанных счетов. Журналы-ордера построены по кредитовому принципу, ведутся по кредиту одного или нескольких однородных счетов. По содержанию и форме их можно подразделить на три группы: · первая группа - журналы-ордера, в которых регистрируются кредитовые обороты по счету и вспомогательные ведомости, составленные в целях контроля за движением денежных средств; Журнал-ордер №1 по счету 50 «Касса».
|
|
|
| и т.д.
|
|
| 20.01
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
· вторая группа - журналы-ордера, используемые для учета операций по счетам расчетов с поставщиками и подрядчиками, подотчетными лицами. Записи производятся линейным способом, то есть дебетовые и кредитовые обороты размещаются на одной линии. По одной строке отражается задолженность предприятия конкретным поставщикам и делается запись о ее погашении по мере оплаты по этой строке. Общий итог оборотов по кредиту и дебету - это данные для синтетического учета; · третья группа - журналы-ордера для учета затрат на производство. Записи производятся в шахматном порядке. При этом дебетуемые счета отражаются в подлежащем (по горизонтали), а кредитуемые - в сказуемом (по вертикали) регистра. Итоги из журналов-ордеров переносятся в Главную книгу, которая ведется в течение года. Обороты по дебету каждого синтетического счета Главной книги в корреспонденции с оборотами по кредиту разных счетов собирают из разных журналов-ордеров. Затем подсчитывают общий итог по дебету каждого счета в Главной книге, выводят остаток на конец месяца и составляют бухгалтерский баланс. До составления баланса необходимо итоги оборотных ведомостей сверить с итогами соответствующих счетов Главной книги. Основными особенностями журналъно - ордерной формы учета являются: • применение для учета хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку; •совмещение в ряде журналов-ордеров синтетического и аналитического учета; • объединение в журналах-ордерах систематической записи с хронологической; • отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности; • сокращение количества записей благодаря рациональному построению журналов-ордеров и Главной книги.
Лист Главной книги по счету 51 «Расчетный счет» (при журнально-ордерной форме учета)
При журнально-ордерной форме учета параллельно с синтетическим ведется аналитический учет. Информацию из первичных документов группируют в соответствующих книгах и карточках аналитического учета.
В последнее время в организациях малого бизнеса разрешено использовать упрощенную форму учет, п редусматривающую ведение учета в Главной книге по специальной форме. Применение упрощенной формы позволяет значительно уменьшить трудоемкость бухгалтерского учета. Это достигается за счет объединения записей в книге предлагаемой формы информации регистрационных журналов-ордеров (учета хозяйственных операций) и ведения Главной книги. При регистрации каждой хозяйственной операции применяется метод двойной записи, т.е. отражение операции производится по дебету одного счета с указанием кредитуемого счета и по кредиту второго счета с указанием корреспондирующего с ним дебетуемого счета. В обоих счетах в графе «Наименование документа» делается ссылка на первичные документы, на основании которых производится запись.
На основании данных Главной книги можно определить наличие в организации хозяйственных средств и источников их образования, составить бухгалтерский баланс и отчетность. Применение компьютеров, относительно простых в эксплуатации, позволяет создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Автоматизация учетного процесса позволяет обеспечивать высокую точность учетных данных, оперативность учета. Исчезают многие трудоемкие операции по систематизации, кодированию, обобщению и выверке информации. Отпадает необходимость в выводе на бумажные носители большинства учетных регистров, поскольку печатаются только те из них, которые необходимы для текущей работы и заполнения форм отчетности. Широко используются возможности диалогового общения с ЭВМ, получения по запросу необходимых данных. Труд бухгалтера становится более интеллектуальным и творческим.
Автоматизированная форма учета основывается на методологическом, информационном, техническом и организационно-правовом единстве обработки информации по различным участкам, включая получение бухгалтерского баланса и форм отчетности. В настоящее время организациям предоставлено право самим выбирать форму.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|