1. На основании проанализированных статистических данных за 2017-2019 гг. выявлено, что количество обращений населения г. Избербаш на скорую медицинскую помощь по поводу артериальной гипертензии ежегодно растет с увеличением количества жителей.
2. Обращения на ССМП по поводу артериальной гипертензии в период с 2017-2019 гг. чаще отмечались в весенние месяцы.
3. Чаще по поводу АГ на ССМП обращались люди в возрасте старше 50 лет.
4. Наибольшее количество вызовов по поводу артериальной гипертензии поступало на ССМП в период с 18: 00 по 21: 00 часа.
5. Установлено, что за исследованный период скорую помощь по поводу артериальной гипертензии чаще вызывали к мужчинам (в 53% случаев), чем к женщинам (47% случаев).
III РАЗДЕЛ: ЗАПОЛНЕНИЕ ДНЕВНИКА, КАРТ ВЫЗОВОВ, БЛАНКОВ И НАПРАВЛЕНИЙ
База
практики (дистанционно)
Дата,
часы
Объем выполненной работы
Оценка и подпись методического руководи теля
ГБУЗ СК «Кисловодская городская станция СМП»
18. 05. 20
6 часов
Задание
Принципы организации функционирования станций скорой помощи
Принципы организации функционирования приемных отделений (экстренной медицинской помощи) стационаров
Функциональные обязанности фельдшера скорой помощи в составе различных бригад СМП
Деятельность диспетчерской службы, формы и методы взаимодействия с ними
Правила заполнения карты вызова и сопроводительного листа станции/отделения СМП
Решение поставленных задач:
1. Дистанционно полноценно и компетентно решала проблемы, возникающие в конкретной производственной области. 2. Дистанционно быстро и эффективно перестраивала свою деятельность в соответствии с новыми задачами. 3. Дальнейшее саморазвитие.
Принципы организации функционирования станций скорой помощи:
1. полная доступность СМП для населения;
2. оперативность в работе и своевременность оказания всех видов медицинской помощи;
3. высокая квалификация персонала и необходимый объем оказания помощи;
4. обеспечение госпитализации в соответствующие медицинские учреждения.
Для выполнения этих функций учреждения СМП должны быть соответственно материально и технически оснащены, и укомплектованы медицинским персоналом с опытом практической и организационной работы. Они должны иметь широко разветвленную телефонную сеть для приема вызовов от населения, двустороннюю радиосвязь с лечебными учреждениями, санитарным транспортом, четко организованную диспетчерскую службу; специальный санитарный автотранспорт, оснащенный необходимым оборудованием для оказания всех видов помощи на догоспитальном этапе; подготовленные медицинские кадры.
Принципы организации функционирования приемных отделений (экстренной медицинской помощи) стационаров
Организация работы приемного отделения, как и экстренной помощи, важна для любого стационара вне зависимости от размеров МО и уровня оказания помощи. От своевременности, эффективности, безопасности помощи, оказанной в ближайшее время после поступления или обращения больного в МО, во многом зависит конечный результат.
Экстренная помощь требует слаженности в работе всего коллектива, как медицинских сотрудников, так и вспомогательных служб, бесперебойной работы оборудования, обеспеченности полным комплектом необходимых лекарств и т. д.
Чрезвычайно важна дифференцировка пациентов (сортировка) по потокам в зависимости от тяжести состояния и срочности оказания помощи. Процесс сортировки позволяет сконцентрировать усилия персонала на наиболее тяжелых пациентах.
Существует большое количество различных рекомендаций по сортировке пациентов. Наиболее часто используется разделение на три группы в зависимости от срочности помощи:
1. Неотложная помощь - жизнь пациентов находится под угрозой.
2. Срочная помощь - жизнь пока не находится под угрозой.
3. Несрочная помощь - помощь может быть отложена.
Поступающих пациентов также можно условно разделить на следующие группы:
- Острая хирургическая патология, угрожающие жизни травмы;
- Угрожающие жизни состояния (острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, др. );
- Критические состояния, шок, требующие проведения предварительной стабилизации состояния пациента;
- Состояния, требующие специализированной помощи, комплексного ухода, постоянного мониторинга в условиях реанимационного отделения;
- Пациенты, поступающие по направлениям из первичного звена или самообращение.
Основные риски, связанные с процессом оказания экстренной помощи:
- Безопасность - общий высокий риск, повышенные нагрузки персонала, прежде всего связанные с психологическим напряжением из-за ответственности, частое отвлечение персонала, большое количество участников, необходимость принятия решения при недостаточном объеме информации, проблемы коммуникации, недостаточная слаженность в работе, несвоевременное получение результатов диагностических исследований.
- Эффективность - некачественная помощь на доклиническом этапе, недостаток или недоступность подготовленных специалистов, отсутствие доступа к данным пациента, отсутствие преемственности между МО.
- Ориентированность на пациента - большое количество пациентов, скученность, длительное ожидание, осмотр пациентов в неприспособленных помещениях, предпочтение персонала на обеспечение визуального контроля пациента, а не на соблюдении приватности.
- Своевременность - перегрузка.
- Рациональность - непрофильная госпитализация, несоответствие возможностей МО потребностям или обращение пациентов без показаний для госпитализации
Функциональные обязанности фельдшера скорой помощи в составе различных бригад СМП
1. 1. Обеспечивать немедленный выезд бригады после получения вызова и прибытие ее на место происшествия в пределах установленного временного норматива на данной территории.
1. 2. Оказывать скорую медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары.
1. 3. Вводить больным и пострадавшим лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществлять остановку кровотечения, проводить реанимационные мероприятия в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи.
1. 4. Уметь пользоваться имеющейся медицинской аппаратурой, владеть техникой наложения транспортных шин, повязок и методами проведения базовой сердечно-легочной реанимации.
1. 5. Владеть техникой снятия электрокардиограмм.
1. 6. Знать дислокацию лечебно-профилактических учреждений и районы обслуживания станции.
1. 7. Обеспечивать переноску больного на носилках, в случае необходимости принять в ней участие (в условиях работы бригады переноска больного на носилках расценивается как вид медицинской помощи). При транспортировке больного находиться рядом с ним, осуществляя оказание необходимой медицинской помощи.
1. 8. При необходимости транспортировки больного в бессознательном состоянии или состоянии алкогольного опьянения произвести осмотр на предмет обнаружения документов, ценностей, денег с указанием в «Карте вызова», сдать их в приемное отделение стационара с отметкой в направлении под роспись дежурного персонала.
1. 9. При оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, в случаях повреждений насильственного характера действовать в установленном законом порядке (сообщить в органы внутренних дел).
1. 10. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима). При выявлении у больного карантинной инфекции оказать ему необходимую медицинскую помощь, соблюдая меры предосторожности, и информировать старшего врача смены о клинико-эпидемиологических и паспортных данных больного.
1. 11. Обеспечить правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов.
1. 12. По окончании дежурства проверить состояние медицинской аппаратуры, транспортных шин, пополнить израсходованные в процессе работы лекарственные средства, кислород, закись азота.
1. 13. Информировать администрацию станции «Скорой медицинской помощи» о всех чрезвычайных происшествиях, возникших в период выполнения вызова.
1. 14. По требованию сотрудников внутренних дел остановиться для оказания скорой медицинской помощи, независимо от места нахождения больного (пострадавшего).
1. 15. Вести утвержденную учетную и отчетную документацию.
1. 16. В установленном порядке повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать практические навыки.
Деятельность диспетчерской службы, формы и методы взаимодействия с ними
Оперативный отдел (диспетчерская) обеспечивает круглосуточный централизованный прием обращений (вызовов) населения, своевременное направление выездных бригад на место происшествия, оперативное управление их работой. В его структуру входят диспетчерская приема и передачи вызовов и стол справок. Дежурный персонал оперативного отдела имеет необходимые средства связи со всеми структурными подразделениями станции СМП, подстанциями, выездными бригадами, лечебнопрофилактическими учреждениями, а также прямую связь с оперативными службами. Отдел должен иметь автоматизированные рабочие места, компьютерную систему управления.
Оперативный отдел выполняет следующие основные функции:
• прием вызовов с обязательной записью диалога на электронный носитель, подлежащий хранению 6 мес;
• сортировка вызовов по срочности и своевременная передача их выездным бригадам; • осуществление контроля над своевременной доставкой больных, рожениц, пострадавших в приемные отделения соответствующих стационаров;
• сбор оперативной статистической информации, ее анализ, подготовка ежедневных сводок для руководства станции СМП;
• обеспечение взаимодействия с УВД, ГИБДД, управлением по чрезвычайным ситуациям (ЧС) и другими оперативными службами.
• Прием вызовов и передача их выездным бригадам осуществляется дежурным фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) станции скорой медицинской помощи.
В работе диспетчерского аппарата применяют различные методы принятия и формы реализации решения, методы управления.
Совокупность методов принятия решения, которые применяют в оперативном управлении, условно подразделяют на две группы: эвристические и математические методы. Часто их используют вместе при решении конкретной задачи диспетчерского управления.
Оперативное диспетчерское решение реализуется в трех основных формах:
· планово-распорядительской,
· административно-распорядительской,
· совещательной.
Правила заполнения карты вызова и сопроводительного листа станции/отделения СМП
Карте вызова присваивается порядковый номер. При заполнении Карты вызова строки пунктов 1-17 заполняются полностью. При отсутствии данных производится запись – «Нет данных». Фамилия, имя, отчество пациента (пострадавшего) записываются без сокращений, печатными буквами. Если фамилия, имя, отчество пациента (пострадавшего) неизвестны, то в данной строке записывается: «Неизвестный (ая)». Дата рождения записывается без сокращений, цифрами. Для оптимизации обработки Карты вызова необходимо в графе «Дата рождения» указать признак достоверности даты рождения: 1 – дата достоверна, 2 –достоверны только месяц и год рождения, 3 – достоверно известен только год рождения. В графах: «Серия, номер полиса ОМС», «Страховая медицинская организация (при наличии)» указывается наименование страховой компании (обязательное медицинское страхование) и серия и номер страхового полиса – для идентификации пациента и внесения его данных в реестр на оплату медицинских услуг.
Описание жалоб Необходимо выделить основные и второстепенные жалобы, а также наличие сочетания жалоб, характерных для основного заболевания (патологического состояния). В карте вызова необходимо начинать перечисление с главных жалоб, послуживших поводом для вызова бригады СМП.
Описание объективных данных и локального статуса Общее состояние пациента определяется на основании оценки пяти критериев:
- сознание;
- дыхание;
- АД (артериальное давление);
- ЧСС (частота сердечных сокращений);
- температура тела.
Формирование диагноза Предварительный диагноз – диагноз, который устанавливается врачом СМП (фельдшером, работающим самостоятельно) на основании жалоб, данных анамнеза и объективного исследования и является основанием для проведения лечебных мероприятий и выбора тактики на догоспитальном этапе.
Оказание медицинской помощи В соответствии со ст. 20 Федерального закона РФ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является добровольное согласие пациента (или его законного представителя) на медицинское вмешательство.
Сопроводительный лист вклеивается в медицинскую карту стационарного больного.
В левом верхнем углу лицевой стороны Сопроводительного листа указывается: полное наименование медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь, ее адрес (почтовый индекс, наименования республики (края, области, автономного округа), населенного пункта, улицы, номер дома) и номер телефона.
1) Номер Сопроводительного листа соответствует номеру Карты вызова скорой медицинской помощи (учетная форма N 110/у, предусмотренная приложением N 3);
2) в строках 1 - 3 Сопроводительного листа указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) больного с его слов, со слов родственников, знакомых или по соответствующим документам (паспорт, удостоверение личности, страховой медицинский полис и т. д. );
3) в строке 4 " Возраст" Сопроводительного листа указывается число полных лет для больных в возрасте старше 1 года или число месяцев для больных в возрасте младше 1 года;
4) в строке 5 " Пол" Сопроводительного листа указывается пол больного путем обведения кружком соответствующих цифр 1 (мужской пол) или 2 (женский пол);
5) в строке 6 Сопроводительного листа указывается серия и номер документа, удостоверяющего личность больного (при наличии);
6) в строке 7 " Место жительство" Сопроводительного листа указывается подробный адрес больного (улица, дом, корпус, квартира, подъезд, этаж);
7) в строке 8 " Место оказания скорой медицинской помощи" Сопроводительного листа указывается путем подчеркивания, откуда был доставлен больной (улица, квартира, рабочее место, медицинская организация, общественное место и др. );
8) в строке 9 " Диагноз врача (фельдшера) бригады скорой медицинской помощи, направление поликлиники, другой медицинской организации" Сопроводительного листа указывается основной диагноз, то есть наиболее тяжелое заболевание (поражение), по поводу которого были осуществлены вызов скорой медицинской помощи и транспортировка больного для госпитализации в стационар;
9) в строке 10 " Доставлен в" Сопроводительного листа указывается, куда доставлен больной: полное наименование медицинской организации и ее адрес, время (час и минуты), дата (число, месяц и год) принятия вызова и доставки больного в приемное отделение стационара;
10) в строке 11 Сопроводительного листа ставится подпись, указываются фамилия, имя, отчество врача (фельдшера) скорой медицинской помощи, который доставил больного в приемное отделение стационара.
На оборотной стороне Сопроводительного листа отмечаются особенности, связанные с транспортировкой и оказанием скорой медицинской помощи больному (пострадавшему).
Вызов: мужчина, 48 лет.
Жалобы:
На экспираторную одышку, троекратный прием беротека в течении часа не помог.
Аллергологический анамнез без особенностей.
Анамнез:
Частые повторные пневмонии в течении нескольких лет.
В течении последних 7 лет отмечаются приступы бронхиальной астмы купируемые беротеком.
Объективно:
Состояние тяжёлое, сознание ясное, положение ортопноэ, кожные покровы сухие, бледные. Температура 36, 8, ЧДД – 25, одышка экспираторная, дыхание шумное, сопровождающееся дистанционными хрипами. При аускультации распространенные сухие хрипы на фоне удлиненного выдоха.
Перкуторно отмечается коробочный звук. Приступообразный кашель при ходьбе. Мокрота вязкая, стекловидная. Ps – 85’, ЧСС – 85’, АД – 150/90, тоны сердца приглушены, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный, печень не пальпируется, тошноты, рвоты нет, стул и диурез в норме, менингиальных симптомов нет.
Диагноз: БА, Астматический статус 1 стадия.
Помощь:
О2 терапия
Euphillini 2, 4% - 10 ml в\в\медленно на NaCl 0, 9% 10 ml
Prednisoloni 90 mg в\в\медленно на NaCl 0, 9% 10 ml
Транспортировка в горбольницу в положении сидя
База
практики (дистанционно)
Дата,
часы
Объем выполненной работы
Оценка и подпись методического руководи теля
ГБУЗ СК «Кисловодская городская станция СМП»
19. 05. 20
6 часов
Задание
Правила подготовки рабочего места под руководством фельдшера СМП
Правила проведения осмотра места происшествия и медицинской сортировки пострадавших
Сбор информации о пациенте и физикального обследования
Техника проведения ЭКГ (алгоритм действий)
Правила утилизации отработанного материала
Алгоритм выполнения дефибрилляции на догоспитальном этапе
Определение срока беременности и даты предстоящих родов
Постановка и обоснование диагноза, определение показаний для госпитализации, составление плана лечения и обследования
Решение поставленных задач:
1. Дистанционно полноценно и компетентно решала проблемы, возникающие в конкретной производственной области. 2. Дистанционно быстро и эффективно перестраивала свою деятельность в соответствии с новыми задачами. 3. Дальнейшее саморазвитие.
Правила подготовки рабочего места под руководством фельдшера СМП
Фельдшер обязан подготовить рабочее место в автотранспорте, проверить готовность медицинской аппаратуры и наличие необходимых лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи, чтобы обеспечить выезд бригады немедленно после получения вызова.
Во время работы фельдшер оказывает помощь больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационар: вводит лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществляет реанимационные мероприятия в соответствии с отраслевыми нормами, правилами и стандартами. Фельдшер выездной бригады должен уметь пользоваться имеющейся медицинской аппаратурой, владеть техникой наложения транспортных шин, повязок, снятия электрокардиограммы.
Комплектование лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, включая контроль: пополнения медицинских укладок и наборов для оказания СМП выездных бригад скорой медицинской помощи после завершения вызова СМП; пополнения аптеки (аптечного склада), кабинета подготовки к работе медицинских укладок и оборудования бригад СМП при необходимости.
Сбор информации о пациенте и физикального обследования
1. Субъективное обследование включает:
сбор основных жалоб,
анамнез болезни,
анамнез жизни,
самооценку состояния пациента на момент осмотра,
семейный и психологический анамнез.
2. Объективное обследование:
общее состояние пациента,
измеряет его рост,
массу тела,
температуру;
оценивает состояние зрения,
слуха, кожных покровов и видимых слизистых,
костно-мышечной,
дыхательной, сердечнососудистой, мочевыделительной, репродуктивной, эндокринной, нервной систем, желудочно-кишечного тракта.
Физикальные методы исследования относятся к основным методам исследования. К ним относятся:
1. метод расспроса – сбор анамнеза путём опроса пациента;
2. осмотр больного – метод, при помощи которого определяются физические особенности строения тела и отдельных его частей;
3. пальпация – ощупывание;
4. перкуссия – выстукивание отдельных частей тела;
5. аускультация – выслушивание звуков, возникающих в организме в результате деятельности некоторых органов.
Применение этих методов основано на непосредственном исследовании больного и не требует сложной аппаратуры. Дополнительные методы предполагают использование различных инструментов и приборов. К ним можно отнести: лабораторные, бактериологические, морфологические исследования, различные инструментальные методики (электрокардиографию, фиброгастродуоденоскопию, рентгенологическое и ультразвуковое исследование и др. ).
Правила проведения осмотра места происшествия и медицинской сортировки пострадавших
Медицинская сортировка включает в себя два вида сортировки – внутрипунктовую и эвакуационно-транспортную. Под внутрипунктовой сортировкой понимают распределение пострадавших (больных) на группы в зависимости от нуждаемости в лечебно-профилактических мероприятиях на данном этапе медицинской эвакуации, по месту и очередности их выполнения. Эвакуационно-транспортная сортировка предполагает разделение по траснпорту.
Пострадавшие (больные), поступившие на тот или иной этап медицинской эвакуации, обычно сортируются на сортировочном посту, в момент выгрузки из транспортных средств перед приемно-сортировочным отделением (сортировочной площадкой) и в этом функциональном подразделении. На сортировочном посту медицинская сестра (фельдшер) должна выявить пострадавших (больных), нуждающихся в специальной (санитарной) обработке и подлежащих направлению в изоляторы. В случае, если на этапе медицинской эвакуации предусмотрены отдельные подразделения для легкопораженных, этот контингент также выделяется на сортировочном посту. С сортировочного поста тяжелопораженные доставляются к приемно-сортировочной для носилочных (сортировочной площадке). Здесь в момент разгрузки медицинская сестра (фельдшер) выявляют пострадавших, нуждающихся в первоочередной медицинской помощи (с наружным кровотечением, асфиксией, судорогами, находящихся в состоянии шока, рожениц, детей и др. ). После осмотра врачом они направляются в соответствующее функциональное подразделение. Остальных прибывших пострадавших размещают рядами на сортировочной площадке или в приемно-сортировочных помещениях. При размещении пострадавших (больных) на сортировочной площадке (в приемно-сортировочном помещении) необходимо строго соблюдать следующее правило: вновь прибывшие пострадавшие (больные) должны размещаться или в отдельном (свободном) ряду площадки или в свободном ряду (секторе) приемно-сортировочной. Размещение вновь прибывших пострадавших и больных на освободившиеся места (среди поступивших раньше), как правило, приводит к тому, что о них «забывают», так как персонал сортировочной бригады считает – пострадавшие, находящиеся в данном ряду (секторе), уже прошли сортировку.
Техника проведения ЭКГ (алгоритм действий)
Подготовка к исследованию:
- установить электрокардиограф и кушетку в удобное положение вдали от возможных источников электрических помех на расстоянии не менее 1, 5 – 2м от проводов электросети;
- помещение должно быть тёплым (во избежание дрожи пациента), сухим и светлым;
- исследование проводится после 10 – 15мин отдыха не ранее чем через 2 часа после приёма пищи;
- предложить пациенту раздеться до пояса и освободить голени от одежды, предложить занять горизонтальное положение на кушетке лёжа на спине, добиться максимального расслабления мышц;
- заправить электрокардиограф специальной термобумагой;
- подключить аппарат к специальной шине контурного заземления, недопустимо заземление через трубы водопровода и отопления и последовательное заземление аппаратов, электрокардиограф с автономным источником питания не требует заземления;
- подключить сетевой кабель к розетке сети переменного тока с номинальным напряжением 220 В;
- закрепить электроды на внутренней поверхности конечностей: на предплечьях над запястьем, на голенях над щиколоткой; при отсутствии конечности, её части, либо при наличии повязки, электроды наложить на наиболее дистальный имеющийся (открытый от повязки) сегмент конечности, а на здоровой конечности – симметрично ему;
- обеспечить хороший контакт электродов с кожей для улучшения качества записи ЭКГ, использовать одноразовые салфетки:
- предварительно обезжирить кожу спиртом в местах наложения электродов;
- смочить места наложения электродов изотоническим или 5–10% раствором хлорида натрия;
- при значительной волосистости кожи смочить мыльным раствором;
Провода кабеля отведений присоединить к электродам на конечностях в следующем порядке в соответствии с общепринятой маркировкой входных проводов:
- красный – на правой руке;
- жёлтый – на левой руке;
- зелёный – на левой ноге;
- чёрный – на правой ноге.
Эти электроды дадут запись стандартных отведений ЭКГ, обозначаемых римскими цифрами: I, II, III; а так же усиленных от конечностей: aVR, aVL, aVF.
Расположить 6 грудныхэлектродов в виде резиновых груш в определённых точках на груди пациента в межрёберных промежутках, обеспечить хороший контакт электродов с кожей и присоединить провода кабеля в соответствии с маркировкой следующим образом:
V1 – IV межреберье у правого края грудины;
V2 – IV межреберье у левого края грудины;
V3 – в центре между V2 и V4;
V4 – в V межреберье по средне-ключичной линии;
V5 - по той же горизонтали по передне-подмышечной линии;
V6 – по той же горизонтали по средне-подмышечной линии.
Эти электроды дадут запись однополюсных грудных отведений Вильсона.
Выполнение исследования:
1. включить электрокардиограф, нажав кнопку включения;
2. зарегистрировать калибровочный милливольт – контрольный импульс амплитудой 1мВ равный 10 мм;
3. произвести запись ЭКГ в 12 отведениях поочерёдно, в каждом отведении не менее 4 сердечных циклов (PQRST), при скорости движения бумаги 50 мм/сек, меньшую скорость 25 мм/сек использовать при нарушениях ритма;
4. запись ЭКГ осуществлять при спокойном неглубоком дыхании, отведение III записывается также при задержке дыхания на вдохе; при наличии помех запись можно производить при задержке дыхания; при резкой одышке у больного запись ЭКГ проводить в полусидящем положении;
5. во время записи пациент не должен касаться корпуса электрокардиографа, а оператору не следует одновременно касаться пациента и аппарата.
Завершение исследования:
- отключить электрокардиограф;
- освободить пациента от электродов, разрешить ему встать и покинуть кабинет;
- на ЭКГ-плёнке записать ФИО пациента, возраст, дату исследования, при необходимости указать пол (муж., жен. ), если он не ясен из фамилии, обозначить на плёнке отведения;
- обработать электроды: замочить в 3% растворе перекиси водорода с добавлением 0, 5%-ного моющего средства на 60 мин, промыть проточной питьевой водой и высушить;
- поверхность аппарата двукратно протереть 70% спиртом;
- использованные одноразовые салфетки замочить в дезинфицирующем растворе в соответствии с инструкцией и утилизировать
- обработать руки социальным (бытовым) способом;
- произвести расшифровку ЭКГ, оформить протокол и заключение, зарегистрировать заключение в журнале, зарегистрировать больного в алфавитном журнале
Правила утилизации отработанного материала
Основные этапы:
- Сбор. На начальном этапе образования отходов весь персонал обязан вести селективный сбор мусора — каждый класс - в отдельную маркированную емкость.
Например, колюще-режущие инструменты (класс Б, группа I) должны быть упакованы в желтые прочные контейнеры и заполнены менее, чем на 75%. Каждый ответственный подписывает ФИО, дату сбора, вес, подразделение больницы. Текстильные медицинские отходы (класс Б, группа II) упаковывают в желтые пакеты.
А вот биологические жидкости (класс Б, группа III) прямо на месте сбора дезинфицируются специальным раствором и сливаются в канализацию.
- Транспортировка. Ответственный сотрудник (обычно санитарная сестра) надевает средства защиты, закрывает пакеты и контейнеры, проверяет их герметичность и на тележке отвозит во временное хранилище. Средства защиты санитарка упаковывает в пакет для отходов класса Б, группа II, руки моет дезинфицирующим мылом.
- Обезвреживание. При наличии в лечебном учреждении специальной установки эта процедура проводится на месте в течение 24 часов. Также ее может выполнять сторонняя организация, имеющая лицензию. Важно, что вывоз мусора класса В для обезвреживания может быть вывезен за пределы ЛПУ лишь после прохождения процедуры первичного обеззараживания.
- Вывоз. Обеззараженные отходы вывозят на полигоны, где утилизируют различными методами.
Алгоритм выполнения дефибрилляции на догоспитальном этапе
Диагностика. Клиническая картина фибрилляции желудочков: – внезапное начало; – через 15–20 секунд от начала фибрилляции желудочков больной теряет сознание; – через 40–50 секунд – развивается однократное тоническое сокращение скелетных мышц; – расширяются зрачки; - дыхание урежается и прекращается через 2–4 мин. Для диагностики ВСС достаточно наличия двух клинических признаков: – отсутствия сознания; – отсутствия пульса на сонных артериях (обязательно пальпировать пульс с двух сторон! ).
Неотложная помощь:
При фибрилляции желудочков и возможности проведения дефибрилляции в первые 3 мин клинической смерти начинать с нанесения электрического разряда. 2. Начать проведение глубоких (5 см), частых (не менее 100 в 1 мин), непрерывных компрессий грудной клетки с соотношением продолжительности компрессии и декомпрессии 1: 1. 3. Основной метод ИВЛ — масочный (соотношение компрессий и дыхания у взрослых 30: 2), обеспечить проходимость дыхательных путей (запрокинуть голову, выдвинуть вперед нижнюю челюсть, ввести воздуховод). 4. Как можно раньше — дефибрилляция (при монофазной форме импульса все разряды с энергией 360 Дж, при бифазной форме импульса первый разряд с энергией 120–200 Дж, последующие — 200 Дж) — 2 минуты компрессий грудной клетки и ИВЛ — оценка результата; – при сохраняющейся фибрилляции желудочков — вторая дефибрилляция — 2 минуты компрессий грудной клетки и ИВЛ — оценка результата; – при сохраняющейся фибрилляции желудочков — третья дефибрилляция — 2 минуты компрессий грудной клетки и ИВЛ — оценка результата. 5. При фибрилляции желудочков, ЭАБП или асистолии не прерывая компрессий грудной клетки, катетеризировать крупную периферическую вену и ввести 1 мг эпинефрина (адреналина), продолжать инъекции эпинефрина в той же дозе каждые 3–5 минут до окончания СЛР. 6. При фибрилляции желудочков не прерывая компрессий грудной клетки, болюсом ввести 300 мг амиодарона (кордарона) и провести четвертую дефибрилляцию — 2 минуты компрессий грудной клетки и ИВЛ — оценка результата. 7. При сохраняющейся фибрилляции желудочков, не прерывая компрессий грудной клетки, болюсом ввести 150 мг амиодарона и нанести пятый электрический разряд — 2 минуты компрессий грудной клетки и ИВЛ — оценка результата. 8. При желудочковой тахикардии без пульса порядок действий такой же.
9. Мониторировать жизненно важные функции
10. Госпитализировать после возможной стабилизации состояния; обеспечить проведение лечения (включая реанимационные мероприятия) во время транспортировки в полном объеме; предупредить персонал стационара.
Определение срока беременности и даты предстоящих родов
Определение срока беременности:
- по дате последней менструации;
- по первой явке (размеру матки при первом влагалищном исследовании);
- по первому шевелению плода (дата первого шевеления у первородящих 20 недель, повторнородящих – 18 недель;
- по высоте стояния дна матки и окружности матки;
- по УЗИ;
- по мнению беременной.
Определение даты предстоящих родов:
- по всем перечисленным параметрам;
- по формуле Негеле: от первого дня последней менструации отнять 3 месяца и прибавить 7 дней.
Постановка и обоснование диагноза, определение показаний для госпитализации, составление плана лечения и обследования
Предварительный диагноз формируется сразу после окончания опроса и объективного исследования больного на основании анализа жалоб, анамнестических данных и результатов объективного физикального исследования больного.
В формулировке предварительного диагноза должны быть выделены:
а) диагноз основного заболевания;
б) диагноз осложнения основного заболевания;
в) диагноз сопутствующего заболевания.
Далее приводится краткое обоснование предварительного диагноза:
1. Перечисляя и анализируя основные жалобы больного, целесообразно сделать заключение о преимущественном поражении того или иного органа или системы;
2. На основании анализа всех имеющихся клинических данных необходимо выделить основные патологические симптомы и синдромы, дать их характеристику и описать особенности проявлений у данного больного;
3. Анализируя патогенетическую взаимосвязь отдельных патологических симптомов и синдромов, сделать заключение об их возможном единстве и принадлежности к тому или иному заболеванию (т. е. привести доказательства патологического диагноза)}
4. В соответствии с принятыми классификациями необходимо, по возможности, обосновать индивидуальный диагноз, а именно, привести доказательства:
а) клинической, клиника-морфологической или патогенетической формы заболевания;
б) характера течения (острое, подострое, хроническое, рецидивирующее, затяжное, медленно прогрессирующее, быстро прогрессирующее и т. д. );
в) стадии, фазы, степени активности патологического процесса;
г) наличия осложнений;
д) степени (стадии) функциональных расстройств и (или) тяжести заболевания;
е) кратко, путем перечисления основных симптомов, обосновать диагноз сопутствующих заболеваний, если таковые имеются.
Общими показаниями для госпитализации являются:
- Наличие абсолютных показаний для экстренной госпитализации (некупирующаяся препаратами, высокая температура тела после оказания неотложной помощи). Выбор отделения стационара и этиотропной терапии определяется характером и тяжестью основного патологического процесса, вызвавшего повышение температуры тела.
- Неясные и сложные случаи при отсутствии возможности обеспечить квалифицированную консультацию и лечение, в том числе состояние с отсутствием эффекта от проводимых лечебно-диагностических мероприятий, лихорадка в течение пяти дней, длительный субфебрилитет неясной этиологии, иные состояния, требующие дополнительного обследования, если установить причину в амбулаторных условиях невозможно.
- Наличие абсолютных показаний для плановой госпитализации (в том числе медико-социальный уход и уход за ребенком).
- Наличие относительных показаний для плановой госпитализации в сочетании с невозможностью обеспечить необходимое обследование и лечение по социальным условиям в амбулаторных условиях, трудоёмкостью лечебно-диагностического процесса в догоспитальных условиях, необходимостью подключения специализированных видов медицинской помощи и услуг (в том числе оперативного лечения или реабилитации).
- Необходимость проведения различных видов экспертиз или стационарного обследования при невозможности провести их в амбулаторных условиях, в том числе: антенатальный лечебно-профилактический скрининг беременных, врачебнотрудовая экспертиза, обследование по направлениям военкомата, суда, иные обследования или экспертные оценки, требующие динамического наблюдения и комплексного обследования.
План обследования больного разрабатывается, исходя из предварительного диагноза с целью установления окончательного клинического диагноза и проведения дифференциального диагноза. Указывается перечень необходимых лабораторных и инструментальных исследований, а также консультаций специалистов. План обследования должен быть намечен и записан в истории болезни в день первичного обследования больного.
Вызов: женщина, 60 лет.
Жалобына головную боль, особенно в затылочной области, пульсирующую, тошноту, двукратную рвоту съеденной пищей, головокружение, шум в ушах. Данное состояние около 2-ух часов. Приняла одну таблетку адельфана, спустя час одну таблетку эналаприла без эффекта. По данным амбулаторной карты страдает симптоматической артериальной гипертензией второй стадии, отмечает подъём артериального давления до 240/120мм рт ст. Нормальным считает давление 160/90 мм рт ст.