Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подсчет дыхательных движений




МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕТРАДЬ

по профессиональному модулю

«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

по уходу за больными»

___________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

______________

(№ группы)


Алгоритм

Выполнения манипуляции

 

 

1. Название манипуляции

2. Цель манипуляции

3. Показания к манипуляции

4. Противопоказания к манипуляции

5. Оснащение

6. Подготовка пациента

7. Подготовка м/с и безопасность на рабочем месте

8. Ход манипуляции

9. Обработка рабочего места и инструментария

10. Техника безопасности м/с после выполнения манипуляции

11. Осложнения

12. Оценка достигнутой цели

 

 


ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА (в подмышечной области).

РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЯ

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 10 минут.

Общее количество баллов – 15.

Задания

1. Сформулируйте цель манипуляции, показания и противопоказания к манипуляции.

2. Подготовьте необходимое оснащение к выполнению манипуляции.

3. Обеспечьте безопасность среднего медицинского работника на рабочем месте.

4. Проведите измерение температуры тела в подмышечной области пациенту и зарегистрируйте в температурном листе.

5. Проведите обработку рабочего места, соблюдая правила асептики.

6. Назовите возможные осложнения после выполнения манипуляции.

7. Дайте оценку проведённой манипуляции.

Критерий оценки:

15-14 баллов – оценка «отлично»

13-12 баллов – оценка «хорошо»

11-10 баллов – оценка «удовлетворительно»

9 баллов и менее – оценка «неудовлетворительно»

№ п/п Алгоритм выполнения манипуляции Выполнил(а)
1. Цель. Измерить температуру тела и зафиксировать результат в температурном листе.    
2. Показания. Наблюдение за функциональным состоянием организма. Заболевания, сопровождающиеся повышением температуры тела.    
3. Противопоказания. Опрелости, воспалительные заболевания в подмышечной области.    
4. Оснащение: - медицинский термометр; - часы; - индивидуальная салфетка; - емкости с дезинфицирующими растворами; - температурный лист; - ручка с черным стержнем.    
5. Подготовка пациента. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и получите его согласие.    
6. Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте. Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты: перчатки, маска (по эпидпоказаниям).    
7.   Ход манипуляции. Вымойте и осушите руки. Проверьте целостность и встряхните термометр, чтобы ртутный столбик опустился до 350 С. Осмотрите подмышечную впадину и вытрите насухо кожу салфеткой. Поместите термометр ртутным резервуаром в подмышечную впадину так, чтобы он со всех сторон соприкасался с кожей. Попросите пациента прижать термометр рукой. Измеряйте температуру в течение 10 минут. Извлеките термометр, определите температуру тела. Сообщите пациенту результат измерения. Зарегистрируйте полученный результат в температурном листе.    
8.   Обработка рабочего места и инструментария. Наденьте перчатки. Погрузите термометр в дезинфицирующий раствор. Промойте термометр под проточной водой до исчезновения запаха дез. средства, высушите, положите в футляр.    
9. Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции. Перчатки снимите и положите в емкость для дезинфекции перчаток.Вымойте и осушите руки.    
10. Осложнения. Нет.    
11. Оценка достигнутой цели. Температура измерена, данные занесены в температурный лист.    
Итого баллов:    

Оценка ______________ Подпись ____________

Запомните:

Места измерения температуры тела: в подмышечной впадине, в паховой складке (у детей), в полости рта (подъязычной области), в прямой кишке, во влагалище.

Температуру измеряют два раза в день: утром натощак (с 7 до 9 часов) и вечером до еды (с 17 до 19 часов).

По назначению врача можно измерять температуру каждые 2-3 часа.

В норме температура тела человека, измеренная в подмышечной впадине, колеблется в пределах 36,4 – 36,80 С.

Различают:

1. Субнормальную температуру – ниже 360 С

2. Нормальную температуру – 36 – 370 С

3. Субфебрильную температуру – 37,1 – 380 С

4. Фебрильную температуру – 38,1 – 390 С

5. Пиретическую температуру – 39,1 – 410 С

6. Гиперпиретическую температуру – свыше 410 С

Летальная максимальная температура тела человека составляет 430 С.

Летальная минимальная температура колеблется в пределах 15-230 С.

Физиологические колебания температуры тела составляют 0,2 – 0,50 С при измерении температуры тела в подмышечной области.

Температура тела человека зависит от места измерения, времени суток, возраста, приема пищи, сильного эмоционального напряжения.

У пожилых людей температура нередко субнормальная, а у новорожденных, например, она достигает 37,20 С.

 


РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЯ

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 10 минут.

Общее количество баллов – 15.

Задания

1. Сформулируйте цель манипуляции, показания и противопоказания к манипуляции.

2. Подготовьте необходимое оснащение к выполнению манипуляции.

3. Обеспечьте безопасность среднего медицинского работника на рабочем месте.

4. Проведите ректальное измерение температуры пациенту.

5. Проведите обработку рабочего места, соблюдая правила асептики.

6. Назовите возможные осложнения после выполнения манипуляции.

7. Дайте оценку проведённой манипуляции.

Критерий оценки:

15-14 баллов – оценка «отлично»

13-12 баллов – оценка «хорошо»

11-10 баллов – оценка «удовлетворительно»

9 баллов и менее – оценка «неудовлетворительно»

№ п/п Алгоритм выполнения манипуляции Выполнил(а)
1. Цель. Диагностическая.    
2. Показания. Наблюдение за функциональным состоянием организма.    
3. Противопоказания. Задержка стула, понос, заболевания прямой кишки.    
4. Оснащение: - медицинский термометр; - часы; - вазелин; - шпатель; - индивидуальная салфетка; - емкости с дезинфицирующими растворами; - температурный лист; - ручка с черным стержнем.    
5. Подготовка пациента. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и получите его согласие.    
6. Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте. Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты: перчатки, маска (по эпидпоказаниям).    
7.   Ход манипуляции. Вымойте и осушите руки. Проверьте целостность и встряхните термометр, чтобы ртутный столбик опустился до 35 0С. Уложите пациента на бок с согнутыми и подведенными к животу ногами. Смажьте узкий конец термометра вазелином. Разведите пальцами левой руки ягодицы пациента. Вставьте термометр пациента частью на половину длины в прямую кишку. Обратите внимание пациента на то, чтобы ягодицы плотно прилегали одна к другой. Выньте термометр через 5 минут. Запишите цифровые данные в температурный лист.    
8.   Обработка рабочего места и инструментария. Наденьте перчатки. Погрузите термометр в дезинфицирующий раствор. Промойте термометр под проточной водой до исчезновения запаха дез. средства, высушите, положите в емкость для чистых термометров    
9. Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции. Перчатки снимите и положите в емкость для дезинфекции перчаток.Вымойте и осушите руки.    
10. Осложнения. Нет.    
11. Оценка достигнутой цели. Температура измерена, данные занесены в температурный лист.    
Итого баллов:    

Оценка ______________ Подпись ____________


УХОД ПРИ ЛИХОРАДКЕ

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 10 минут.

Общее количество баллов – 15.

Задания

1. Сформулируйте цель манипуляции, показания и противопоказания к манипуляции.

2. Подготовьте необходимое оснащение к выполнению манипуляции.

3. Обеспечьте безопасность среднего медицинского работника на рабочем месте.

4. Осуществите уход за пациентом при лихорадке.

5. Проведите обработку рабочего места, соблюдая правила асептики.

6. Назовите возможные осложнения после выполнения манипуляции.

7. Дайте оценку проведённой манипуляции.

Критерий оценки:

15-14 баллов – оценка «отлично»

13-12 баллов – оценка «хорошо»

11-10 баллов – оценка «удовлетворительно»

9 баллов и менее – оценка «неудовлетворительно»

№ п/п Алгоритм выполнения манипуляции Выполнил(а)
1. Цель. Оказать помощь пациенту при лихорадке.    
2. Показания. Заболевания, сопровождающиеся повышением температуры тела.    
3. Противопоказания. Нет.    
4. Оснащение: - медицинский термометр; - часы; - тонометр; - индивидуальная салфетка; - емкости с дезинфицирующими растворами; - температурный лист; - ручка с черным стержнем; - грелки; - жидкость для питья, до 3 литров; - средства для обработки полости рта и кожи; - пузырь со льдом или холодный компресс; - постельное и нательное белье.    
5. Подготовка пациента. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и получите его согласие.    
6. Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте. Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты: перчатки, маска.    
7.   Ход манипуляции. Вымойте и осушите руки. I период лихорадки (период подъема температуры тела) Обеспечьте строгий постельный режим. Измеряйте температуру тела каждый час. Укройте пациента, приложите грелки к ногам. Дайте горячее питье (5-6 раз в сутки). II период лихорадки (период постоянства температуры тела) Организуйте индивидуальный пост. Обеспечьте пациенту строгий постельный режим. Измеряйте температуру тела, АД, пульс, ЧДД каждый час. Кормите пациента 6-7 раз в сутки, небольшими порциями жидкой или полужидкой легкоусвояемой пищей. Обеспечьте обильным питьем до 3 литров в сутки (теплый чай с лимоном, черной смородиной, настой шиповника). Используйте физическое охлаждение (обтирание, холодный компресс, пузырь со льдом). Обеспечьте гигиенический уход за полостью рта и кожей. III период лихорадки (период снижение температуры тела) Лизис. Обеспечьте строгий постельный режим. Измеряйте температуру тела, АД, пульс, ЧДД каждый час. Укройте пациента, приложите грелки к ногам. Дайте сладкий крепкий чай или кофе. Своевременно меняйте постельное и нательное белье. Кризис. Приподнять ножной конец кровати. Убрать подушку. Вызвать врача. Обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай; Сменить белье, провести влажное обтирание.    
8.   Обработка рабочего места и инструментария. Наденьте перчатки. Обработайте средства ухода за пациентом в соответствии с требованиями санэпидрежима.    
9. Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции. Перчатки снимите и положите в емкость для дезинфекции перчаток.Вымойте и осушите руки.    
10. Осложнения. Нет.    
11. Оценка достигнутой цели. Уход за пациентом осуществлен.    
Итого баллов:    

Оценка ______________ Подпись ____________

Запомните:

Лизис – это постепенное снижение температуры тела

Кризис – это резкое снижение температуры тела, при котором происходит резкое падение АД (коллапс) При резком падении АД вызвать врача, опустить головной конец кровати.


ПОДСЧЕТ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 10 минут.

Общее количество баллов – 15.

Задания

1. Сформулируйте цель манипуляции, показания и противопоказания к манипуляции.

2. Подготовьте необходимое оснащение к выполнению манипуляции.

3. Обеспечьте безопасность среднего медицинского работника на рабочем месте.

4. Проведите подсчёт частоты дыхательных движений пациенту.

5. Проведите обработку рабочего места, соблюдая правила асептики.

6. Назовите возможные осложнения после выполнения манипуляции.

7. Дайте оценку проведённой манипуляции.

Критерий оценки:

15-14 баллов – оценка «отлично»

13-12 баллов – оценка «хорошо»

11-10 баллов – оценка «удовлетворительно»

9 баллов и менее – оценка «неудовлетворительно»

 

№ п/п Алгоритм выполнения манипуляции Выполнил(а)
1. Цель. Подсчитать частоту дыхательных движений и определить основные характеристики дыхания.    
2. Показания. Здоровым людям для оценки состояния дыхательной системы. Заболевания органов дыхания.    
3. Противопоказания. Нет.    
4. Оснащение: - часы с секундной стрелкой или секундомер; - температурный лист; - ручка с синим стержнем.    
5. Подготовка пациента. Подсчет ЧДД проводится без информирования пациента об исследовании частоты дыхания. Создать доверительные отношения с пациентом.    
6. Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте. Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты: перчатки, маска (по эпидпоказаниям).    
7. Ход манипуляции. Вымойте и осушите руки. Придайте удобное положение пациенту сидя или лежа, чтобы вы видели верхнюю часть грудной клетки. Возьмите руку пациента, как для исследования пульса на лучевой артерии, чтобы пациент думал, что вы исследуете пульс. Следите за экскурсией грудной клетки или положите руку на грудь (при грудном типе дыхания), на эпигастральную область (при брюшном типе дыхания). Подсчитайте частоту за 1 минуту (только количество вдохов), пользуясь секундомером. Оцените глубину, ритм и тип дыхательных движений. Сообщите пациенту о результатах подсчета частоты дыхательных движений. Зарегистрируйте полученный результат в температурном листе.    
8. Обработка рабочего места и инструментария. Нет.    
9. Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции. Вымойте и осушите руки.    
10. Осложнения. Нет.    
11. Оценка достигнутой цели. Подсчитали частоту дыхательных движений и определили основные характеристики дыхания.    
Итого баллов:    

Оценка ______________ Подпись _____________

Запомните:

В норме частота дыхательных движений составляет 16–20 в минуту, у женщин на 2-4 дыхания чаще, чем у мужчин. При повышении температуры тела на 1 градус дыхание учащается в среднем на 4 дыхательных движения. Учащение ЧДД – тахипноэ. Урежение ЧДД – брадипноэ. Остановка дыхания – апноэ.

У здорового человека выделяют три физиологических типа дыхания: брюшное дыхание – чаще встречается у мужчин; грудное дыхание – у женщин, смешанное дыхание – у детей.

Различают дыхание поверхностное и глубокое. Поверхностное может быть неслышным на расстоянии или слегка слышным. Оно часто сочетается с патологическим учащением дыхания. Глубокое дыхание, слышимое на расстоянии, чаще связано с патологическим урежением дыхания.

При расстройстве частоты ритма и глубины дыхания возникает одышка. Одышка – субъективное ощущение нехватки воздуха.

1. Физиологическая – у здоровых людей после физической нагрузки;

2. Патологическая – при различных заболеваниях:

а) инспираторная – затруднен вдох

б) экспираторная – затруднен выдох

в) смешанная – затруднены вдох и выдох.

Быстро развивающаяся одышка называется удушьем.

Патологические типы дыхания:

1. Дыхание Куссмауля – редкое, глубокое, шумное, наблюдается при глубокой коме.

2. Дыхание Биотта – периодическое дыхание, при котором происходит правильное чередование периода поверхностных дыхательных движений и пауз, равных по продолжительности (от нескольких секунд до минуты).

3. Дыхание Чейна-Стокса – характеризуется периодом нарастания частоты и глубины дыхания, которое достигает максимума на 5-7-м дыхании, с последующим периодом убывания частоты и глубины дыхания и очередной длительной паузой, равной по продолжительности (от нескольких секунд до минуты). Во время паузы пациенты плохо ориентируются в окружающей среде или теряют сознание, которое восстанавливается при возобновлении дыхательных движений.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...