Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР)




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель рабочей программы – сориентировать студента в требованиях к

организации, структуре, содержанию, оформлению и защите ВКР.

Цель подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР)

подтверждение студентами квалификации на уровне, соответствующем выпускному курсу обучения (4-й, 5-й курс).

Общая цель ООП ВПО по направлениям– воспитание и развитие качеств личности специалиста, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, объективному назначению и содержанию педагогической деятельности, то есть подготовка «педагога-профессионала», компетентного не только в узкоспециальной предметной области, но и в вопросах профессионального и социального взаимодействия.

Основные задачи студента в процессе подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР):

1. Систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний по дисциплинам, изученным за период обучения, их применение для решения конкретных научно-исследовательских, учебно-исследовательских и практических задач.

2. Закрепление реферативных форм научной деятельности (отбор, группировка, анализ, обобщение информации, определение актуальных проблем начального образования и педагогики начального образования, определение степени достоверности информации, ее доказательности).

3. Составление методологического аппарата исследования (обоснование актуальности темы, формулировка проблемы исследования, выделение объекта, предмета, формулировка цели, задач, гипотезы исследования, теоретико-методологической базы

исследования, практической значимости исследования, описание этапов работы).

4. Освоение и закрепление форм эмпирической научно-исследовательской деятельности (самостоятельное исследование констатирующего характера, направленное на выявление состояния, актуального уровня изучаемого феномена; анализ, интерпретация, обобщение и представление результатов диагностического обследования, формулировка суждений и выводов, последовательное и доказательное их изложение).

5. Освоение форм опытно-экспериментальной деятельности (самостоятельное планирование и проведение практической работы развивающего, формирующего, коррекционного, преобразующего характера; анализ, интерпретация, обобщение представление результатов опытно-экспериментальной работы, оценка результативности опытно-экспериментальной работы, формулировка суждений и выводов, последовательное и доказательное их изложение, разработка рекомендаций,

описание перспектив дальнейшего исследования по изучаемой проблеме).

6. Освоение и закрепление форм методической деятельности (в рамках опытно-экспериментальной): разработка, модификация, адаптация, апробация методик обучения, воспитания, развития личности учащихся; разработка, модификация, адаптация, апробация методик организации педагогической деятельности, профессионально-личностного роста учителя и повышения его профессиональной компетентности.

7. Достижение единства теоретической и практической, методологической и

методической, гностической и проектировочной и др. составляющих в структуре компетентности будущего педагога.

8. Приобретение опыта публичной презентации и защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

 

Дисциплина относится к модулю Б.6 Итоговая государственная аттестация.

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа выполняется по профилю подготовки в 8-м, 10-м семестре, и непосредственно связана со всеми дисциплинами профессионального цикла, изученными за предшествующий период обучения.

 

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в ходе

выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР)

Общекультурные компетенции:

 ОК-1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения;

 ОК-6 – способен логически верно строить устную и письменную речь;

 ОК-8– готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией;

 ОК-12 – способен понимать сущность и значение информации в развитии

современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы,

возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

 ОК-13 –.готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

Общепрофессиональные компетенции:

-ОПК-3 – владеет основами речевой профессиональной культуры;

-ОПК-5 – владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения;

-ОПК-6 – способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

Профессиональные компетенции:

- ПК-2 – готов применять современные методики и технологии, в том числе и

информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

-ПК-3 – способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

-ПК-8 – способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

-ПК-10 – способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности.

В ходе и результате выполнения ВКР студент должен:

- Знать программный материал по ООП бакалавриата в соответствии с

направлением и профилем образовательной подготовки; требования к выполнению исследовательской работы.

- Уметь анализировать актуальные проблемы современного образования,

педагогической теории и практики, применять теоретические знания для решения задач исследовательской и педагогической деятельности; диалогически взаимодействовать с научным руководителем и другими субъектами образовательного процесса, имеющими отношение к теме исследования; проектировать и конструировать учебно-воспитательный процесс, осознавать и творчески решать психолого-педагогические и

социально-педагогические задачи; самостоятельно разрабатывать, проектировать, моделировать, апробировать, оценивать разработки по теме исследования.

 - Владеть навыками планирования и организации исследовательской деятельности; оперативной работы с информацией (осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по теме исследования, обобщать и систематизировать информацию); грамотного научного изложения материала; методами социально-педагогических исследований; методами качественной и количественной оценки результатов исследования; навыками работы с современными информационными образовательными средствами и технологиями; навыками оформления результатов исследования; навыками адекватной оценки результатов своей деятельности.

- Понимать ценностные основы современного образования и педагогической

деятельности; роль педагога в современном образовании (в том числе, роль и миссию учителя начальных классов); меру своей персональной ответственности за ход и результаты исследования.

- Ценить свой труд, возможность повышения своей профессиональной

компетентности и подтверждения искомой квалификации, понимать социально-профессиональное значение и практическую значимость своего труда, иметь сформированное ценностное отношение к субъектам образовательного процесса, способность и готовность к дальнейшему повышению своего образовательного уровня.

 

СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ

 

Форма промежуточной аттестации – предварительная защита ВКР, итоговой аттестации –защита ВКР. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, общее количество часов – 216.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...