Процедура защиты ВКР строится следующим образом.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 1. Выступление, презентация. Свое выступление соискатель строит на основе чтения (а лучше – свободного сообщения) заранее подготовленных тезисов доклада, призванного показать высокий уровень подготовки автора и способность доступно изложить основные научные результаты проведенного исследования. На него по установившейся традиции отводится до 10-и минут. Крайне желательно за этот регламент не выходить ни в строну уменьшения (тогда может сложиться впечатление, что дипломнику нечего сказать), ни в сторону увеличения (тогда складывается впечатление, что он не умеет выступать, укладываясь в установленный для этого на защите регламент). Большое значение имеет культура речи и невербального поведения студента.
2. Ответы студента на вопросы членов ГЭК и присутствующих привлекают большее внимание членов комиссии, поскольку позволяют понять, насколько хорошо защищающийся ориентируется в научной проблеме. Ответы следует давать по существу вопроса, четко, логично и аргументированно. Нормой поведения дипломника на защите своей ВКР является уважительное и тактичное отношение ко всем присутствующим. Все вопросы, как правило, сводятся к следующим типам: - вопросы, задаваемые с целью уточнить научные позиции студента, отдельные положения, понятия, факты и т.п.; - вопросы, задаваемые с целью поддержать дипломника, чтобы дать ему возможность детализировать наиболее сильные стороны своей работы; - вопросы, вызванные неудовлетворенностью членов ГЭК от просмотра работы или заслушивания доклада (на эти вопросы следует обратить более пристальное внимание, давать на них по возможности исчерпывающие ответы, и быть готовым к тому, что они прозвучат на дальнейшей дискуссии).
3. Отзыв научного руководителя. В своем выступлении руководитель раскрывает отношение соискателя к работе над дипломным проектом, а также затрагивает другие аспекты личности студента.
4. Дискуссия по защищаемой работе должна проходить в обстановке высокой требовательности и принципиальности, соблюдения научной этики. В этой дискуссии могут принять участие все члены ГЭК и все присутствующие. В ходе дискуссии дается качественная оценка проделанной студентом теоретической и экспериментальной работы, оценивается уровень ее квалификации, отмечаются слабые и сильные стороны работы и пожелания по использованию теоретических и прикладных разработок автора. 5. Заключительное слово защищающемуся предоставляется после окончания дискуссии, в котором он может сделать выводы по результатам обсуждения его работы и при необходимости ответить на вопросы, которые возникли в ходе дискуссии. После этого по заведенному академическому этикету он благодарит научного руководителя, председателя и членов ГЭК, официального рецензента, кафедру, а также всех, кто делал замечания, которые «будут учтены в дальнейшей работе».
Закрытое заседание ГЭК По окончании публичной защиты всех студентов Государственная Экзаменационная Комиссия на закрытом заседании обсуждает результаты защиты каждого студента, ориентируясь на определенные критерии для оценки (см. п. 8). Принятие решения по каждому из выпускников производится комиссией на основании ознакомления ее членов с оригиналом представленной выпускной квалификационной работы, доклада ее автора в ходе защиты, отзыва научного руководителя и рецензента. При этом комиссией учитываются глубина проведенного исследования, его теоретический уровень, значимость полученных результатов, обоснованность выводов и предложений, сформулированных автором, соответствие оформления ВКР установленным стандартам, качество иллюстрационного материала, а также уровень общей подготовленности студента к выполнению своих профессиональных обязанностей.
Решение по каждой выпускной квалификационной работе принимается путем открытого голосования, на основе мнения большинства членов Государственной аттестационной комиссии. ГЭК принимает решение о присвоении студенту-дипломнику соответствующей квалификации, при этом учитывается успеваемость студента за время обучения в вузе, после чего происходит оглашение результатов защиты. Результаты защиты дипломной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (см. п. 8). В отдельных случаях ГЭК также принимает решение о рекомендации работы к практическому внедрению ее результатов, представлении ее результатов к публикации или участию в конкурсе, о направлении студента в аспирантуру. Защищенные выпускные квалификационные работы хранятся в филиале 5 лет. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР Показателями и критериями при оценке выпускной квалификационной работы выступают:
Результаты защиты дипломной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Решение по оценке дипломной работы считается принятым и окончательным, если за него проголосовало не менее двух третей членов ГЭК, имеющих право решающего голоса из числа присутствовавших на защите. Те члены ГЭК, которые опоздали на защиту или ушли раньше срока, в голосовании участия не принимают.
Оценка «отлично» выставляется за работу любого из четырех видов, если: - автор показал свою эрудицию, умение проводить глубокий теоретический анализ научной литературы, в том числе самой современной, знание трудов классиков педагогики и психологии по исследуемой проблеме; - грамотно в соответствии с темой исследования сформулирован научный аппарат: актуальность, объект, предмет, гипотеза (положения, выносимые на защиту), цель, задачи, методологическая база, методы, база исследования, практическая значимость работы; - в тексте отражены результаты исследования, самостоятельно проведенного автором на основе различных методов и методик, сделаны необходимые выводы и практические рекомендации; - работа логично выстроена, ее содержание полностью соответствует заявленной теме, объекту и предмету исследования; - работа безукоризненно оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями; - представлена компьютерная презентация и автор проявил способность публично, корректно защититься, умение свободно излагать свои мысли, отвечает на все заданные в ходе защиты вопросы; - научный руководитель и рецензент оценили работу на «отлично». Оценка «хорошо» выставляется за выпускную квалификационную работу любого из четырех видов, если она в основном отвечает требованиям, предъявляемым к работам с оценкой «отлично», но в ней допущены незначительные недочеты: недостаточно глубоко проанализированы результаты практического исследования, недостаточно логично сформулирован научный аппарат, содержание не полностью соответствует заявленной теме, автор не всегда точно и полно отвечает на вопросы, есть ошибки в оформлении и т.д. Научный руководитель и рецензент оценили работу не ниже, чем на «хорошо». Оценка «удовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор данных, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены недостаточно аргументированные материалы, отсутствует сравнительный анализ, допущены грубые ошибки в оформлении и т.д. Автор слабо ориентируется в собственной работе, затрудняется в ответах на вопросы членов комиссии. Студентам, имеющим в зачетных книжках не менее 75% оценок «отлично» (остальные «хорошо»), сдавшему государственный экзамен с оценкой «отлично», защитившим выпускную квалификационную работу с оценкой «отлично», выдаются дипломы с отличием.
Для студентов, не защитивших дипломную работу в установленные сроки по уважительной причине (документально подтвержденной), предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из вуза. В тех случаях, когда защита дипломной работы признается неудовлетворительной, ГЭК устанавливает, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с доработкой или же обязан разработать новую тему. Студент, не защитивший выпускную квалификационную работу, допускается к повторной защите дипломной работы не ранее, чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые. Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться высшим учебным заведением белее двух раз.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|