Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

СТИГЛЕР Премия памяти Нобеля по экономике, 1982 г.




СТИГЛЕР Премия памяти Нобеля по экономике, 1982 г.

Статья С. «Экономика информации», (содержала обманчиво простой вопрос: как долго и как настойчиво потребитель должен искать товар с наиболее низкой ценой? Ответ С.: до тех пор пока издержки длительности или интенсивности такого поиска не превысят размера ожидаемой экономии от покупки по более низкой цене. Согласно С., неопределенность следует рассматривать не как нечто данное, а как степень неинформированности, которая может быть понижена – в результате определенных расходов – приобретением информации.

В отличие от Эрроу и Сэмюэлсона С. избегает использования математики в своих работах, предпочитая литературный стиль, получив всеобщее признание за ясность, элегантность изложения и эрудицию. «Большинство экономистов, – говорил он, – выступают не как производители новых идей, а лишь как их потребители. Их задача сходна с задачей покупателя автомобиля: найти надежную модель. В действительности они обычно кончают покупкой подержанных и, следовательно, апробированных идей».

42. Экономический империализм (Беккер).

На рубеже 50-60 годов экономисты осознали то, на сколько широко можно применять макроэкономические моделей. Следствием стало распространение ее методов и моделей на проблемы, традиционно относившиеся к компетенции других социальных дисциплин (политология, социология, антропология, социология, история, правоведение, религиоведение, демография). Результатом стало рождение новых дисциплин, таких, как теория общественного выбора, экономика семьи, экономика права, новая экономическая история.

Наибольший вклад: Г. Беккер, Р. Коуз, Р. Познер, Дж. Стилер. Конечная цель «экономического империализма» - унификация всего разрозненного семейства наук об обществе на базе неоклассической теории. Его сторонники признают, что другие социальные дисциплины располагают ценными наблюдениями, понятиями и инструментами анализа. Но общую рамку для обществоведческого синтеза способна, по их убеждению, дать только экономическая теория.

Империолисты считали, что: 1) сфера применения принципа рациональности, по их мнению, безгранична. 2) человек не обязательно является эгоистом, что видно на примере альтруистического поведения (о нем ниже), когда главным мотивом оказывается забота о других.

1. Беккер. 1930г. «Экономика дискриминации». Здесь Беккер рассматривает данный фактор как тариф, повышающий цены и снижающий объем товаров и услуг, которыми обмениваются дискриминаторы и дискриминируемые.

2. Беккер. «Человеческий капитал». Здесь Беккер указывает, что Человеческий капитал - это имеющийся у каждого запас знаний, навыков и мотиваций. Инвестициями в него могут являться образование, накопление производственного опыта, охрана здоровья, поиск информации.

3. Столь революционным оказалась и воздействие «Теории распределения времени». В ней Беккер отверг жесткое противопоставление работы на рынке и досуга. По его мнению, нерабочее время нельзя считать полностью свободным, поскольку значительная его часть посвящена особому виду деятельности - «домашнему хозяйствованию». Т. о., Беккер рассматривает каждую семью как «минифабрику»..

4. Беккер анализировал не только рынки товаров, а рассматривал также криминальные рынки, (на которых устанавливалось свое равновесие - когда предельные выгоды от преступной деятельности равны её предельным издержкам) семейный рынок, «брачный» рынок (Беккер рассматривал заключение брака, как партнерское соглашение при создании «фирмы»)

 5. Немаловажным является рассмотрение альтруистского поведения, связанного с положительной зависимостью между двумя функциями полезности разных людей: например, благосостояние матери тем выше, чем благополучнее ее ребенок. Главная теорема Беккера о «дурном ребенке» несет в себе следующий экономический смысл: эгоист будет учитывать интересы других членов семьи, т. к. пытается повысить свое благосостояние, увеличивая, следовательно, благосостояние и своей семьи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...