Мм зенитная пушка образца 1939 г. (52-К)
85-мм зенитная пушка образца 1939 г. активно использовалось в Великой Отечественной войне, а после её окончания долго состояло на вооружении Советской Армии до принятия на вооружение зенитных ракетных комплексов. Пушка 52-К передавалась или продавалась в другие страны для оснащения их вооружённых сил. Часть зениток 52-К после снятия с вооружения была переделана для мирного применения в горной местности в качестве противолавинных орудий.
- 7,62-мм счетверенная зенитная пулеметная установка М-4 обр. 1931г. (на базе автомобиля ЗиС-5) – создана известным конструктором стрелкового вооружения Токаревым на основе пулемета Максима. В свое время являлась единственным зенитным средством Красной Армии, при этом эффективно применялась только против низколетящих целей. Впервые применена в боях с японцами у оз.Хасан в 1938г. Установка стала заменяться зенитными пушками в конце 1930-х гг. Активно применялась в начале Великой Отечественной войны.
Мм автоматическая зенитная пушка 72-К обр. 1940 г. на базе автомобиля ГАЗ-АА 25-мм зенитная пушка обр. 1940 г. по баллистическим свойствам соответствовала мировому уровню и отвечала требованиям армейского руководства СССР. Однако из-за трудностей с освоением их серийного производства в значительном числе данные пушки появились в Красной Армии только во второй половине войны. Зенитные автоматы 72-К и спаренные установки 94-КМ на их базе с успехом применялись против низколетящих и пикирующих целей, а после окончания Великой Отечественной войны долгое время состояли на вооружении Советской Армии.
- Зенитно-прожекторная станция 3-15-4 обр. 1938г. (на базе автомобиля ЗИС-5) – предназначалась для поиска и сопровождения воздушных целей в ночном небе. Известны случаи применения зенитных прожекторов для «ослепления» противника, как это было во время сражения за Зееловские высоты на подступах к Берлину в 1945г. Выпускалась на заводе "Прожектор" г. Москва.
- Боевая машина реактивной артиллерии БМ-13Н “Катюша” обр. 1943г. (на шасси автомобиля «Studebaker US6» ) -представляет собой унифицированную модификацию знаменитого реактивного миномета БМ-13, который активно применялся на советско-германском фронте с лета 1941г. Установка монтировалась на шасси поставлявшегося по ленд-лизу американского грузового автомобиля «Студебеккер», отлично зарекомендовавшего себя на русских дорогах. Применялся реактивный миномет для поражения живой силы противника и бронированных целей. Разработана СКБ завода «Компрессор» конструкторской группой В.А. Рудницкого под общим руководством главного конструктора В.П.Бармина. Выпускалась на заводах: «Компрессор» (г.Москва), и др. Примечательно, что направляющие музейной «Катюши» были изготовлены в 1942г., о чем свидетельствует надпись на направляющих.
Бронетанковая техника 1930-1940-х гг.
Жемчужина музейного собрания – коллекция советских танков 1930-1940-х гг. Напомним, что танком называют бронированную боевую машину на гусеничном ходу с пушечным (в качестве основного) вооружением. Первые танки были сконструированы англичанами и успешно применены в боевых условиях в ходе битвы на р. Сомма в Северной Франции в 1916г. В Советском Союзе создавать танковую технику начали в 1920-е гг. В итоге, накануне войны в Красной Армии на вооружении было несколько образцов танков, по своим характеристикам не отличающихся, а часто и превосходящих западные образцы. В настоящее время Россия является одним из мировых лидеров танкостроения. На подиуме представлены образцы бронетанковой техники, применявшиеся в ходе локальных конфликтов 1930-х гг. и во время Великой Отечественной войны.
- средний танк Т-34-76 обр. 1941 г. – самый известный танк Второй мировой войны, один из символов нашей Победы. Разработан накануне войны в КБ Харьковского завода под руководством главного конструктора М.И.Кошкина. Первые серии производились там же. В ходе начавшейся войны с успехом применялся против всех образцов бронетанковой техники противника вплоть до 1943г. Отличался достаточно мощным вооружением, оптимальным бронированием, высокой скоростью и маневренностью. В годы войны большинство танков Т-34 выпускались на Урале (мощности Харьковского завода были эвакуированы на Урал в 1941г.) – в Челябинске, Нижнем Тагиле и Свердловске - до 1944г., когда были заменены на модификацию Т-34-85. Также танки Т-34-76 производились на Сталинградском тракторном заводе, заводах №112 «Красное Сормово» в Горьком, №174 в Омске.
- Средний танк Т-34-57 обр. 1941 г. Средний танк Т-34-57 вооружен 57-мм пушкой, разработанной накануне войны специально для усиления артиллерийской мощи танков Красной Армии. Применялись во время боев на Калининском направлении в составе 21-й отдельной танковой бригады.
Средний танк Т-34-76 обр. 1942 г. Самый известный советский танк Второй мировой войны, один из символов Победы над фашизмом. Отличался достаточно мощным вооружением, оптимальным бронированием, высокой скоростью и маневренностью. Известно большое количество модификаций танка Т-34-76. Представленная модель танка – производства завода № 183 (г. Нижний Тагил). Входил в состав 4-й танковой армии, применялся во время Курской битвы.
- средний танк Т-34-85 обр. 1944г. разработан в 1944г. КБ завода № 183 в г. Нижний Тагил на основе предыдущих модификаций танка Т-34. Необходимость модернизации танка Т-34 стала очевидна после битвы на Курской дуге. От предшественников танк отличался прежде всего мощной 85-мм пушкой, установленной в трехместной башне. Количество членов экипажа возросло до 5 человек. Выпускался танк на заводе № 183 (г. Н. Тагил), УЗТМ (г. Свердловск), Челябинском тракторном заводе. Принимал участие в боях с 1944г. После окончания войны танк продолжал оставаться на вооружении Советской Армии вплоть до конца 1980-х гг. На его счету – десятки локальных конфликтов по всему миру. Всего произведено ок. 30 тысяч танков Т-34 -85.
Средний танк Т-34-85М-1 обр. 1944 г. В 1951 г. лицензию на производство танка Т-34-85 приобретает Польская народная республика. Часть узлов и агрегатов доставлялись из СССР. Первые четыре машины собрали уже к 1 мая 1951 г. За годы производства машина два раза подвергалась модернизации, в частности оснащались оборудованием для подводного вождения. Благодаря внедрению системы дистанционного управления курсовым пулеметом экипаж сократился до 4 человек. На базе танка выпускалось несколько образцов ремонтных и инженерных машин.
- тяжелый танк КВ-1 обр. 1939г. – первый в мире тяжелый танк с мощным противоснарядным бронированием. Пришел на смену неудачным танкам Т-28 и Т-35, которые были неповоротливы и не приспособлены к быстрому перемещению. Танк КВ создан в КБ Кировского завода (г. Ленинград) под руководством Ж.Я. Котина. Ведущий конструктор проекта - Л.Н.Духов. Вооружен 76-мм пушкой Ф-32 и 3-я 76,2-мм пулеметами ДТ. Производился накануне и во время войны на Кировском заводе. База танка использована при создания самоходных орудий.
- тяжелый танк КВ-2 обр. 1940г. – один из самых мощных советских серийных танков, созданных накануне войны. Спроектирован в КБ Кировского завода на базе танка КВ. Вооружался танк мощной 152-мм пушкой-гаубицей, созданной конструктором Ф.Ф. Петровым. Предназначался для разрушения долговременных огневых точек и инженерных сооружений противника, по-сути, выполняя функции самоходного орудия. Существенным недостатком танка КВ-2 являлась высокая башня и тихий ход. К сожалению, большинство этих уникальных машин были потеряны летом 1941г.
- тяжелый танк ИС-2 обр. 1943г. – является усовершенствованной модификацией танка ИС-1. Разработан в 1943г. КБ Опытного завода № 100 в Челябинске под руководством А.С. Ермолаева. Выпускался на Челябинском Кировском и Ленинградском Кировском заводах в 1943-1945гг. В годы войны являлся самым мощным и тяжелобронированным советским серийным танком. Толщина брони в лобовой части составляет 120 мм. Использовался для прорыва сильноукрепленной обороны противника, 122-мм пушка способна была пробивать броню любого немецкого танка на дальности до 2 км. После войны до 1990-х г. состоял в резерве Советской Армии, использовался в качестве долговременных огневых точек на границе с Китаем.
- тяжелый танк ИС-3 обр. 1945г. – глубоко модернизированный вариант танка ИС-2, последний советский танк Великой Отечественной войны. Разработан совместными усилиями КБ Челябинского Кировского завода и Челябинского Опытного завода № 100. Выпускался с мая 1945г. на Челябинском Кировском заводе. Имел рациональную форму корпуса: лобовые листы были установлены в форме «щучьего носа» с двойным наклоном под большим углом к вертикали, башня приплюснутой формы, толщина лобовой брони - 210 мм, целиком сварной корпус, боевая башня полусферической формы. Во время войны не применялся, однако один танковый полк, укомплектованный ИС-3, участвовал в параде Победы в г. Берлин 7 сентября 1945г. После окончания войны использовался в ходе различных военных конфликтов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|