Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бронетанковая техника послевоенная




 

- Легкий плавающий танк ПТ-76 обр. 1951г. – разработан в НИИ-100 (г. Челябинск, г. Москва) параллельно с бронетранспортером БТР-50. Главный конструктор Н.В. Шашмурин. Поступал на вооружение разведывательных подразделений Советской Армии. Характерная особенность этой боевой машины – достаточно высокая скорость на плаву (до 10 км/ч). За время серийного выпуска неоднократно модернизировался. Долгое время стоял на вооружении Советской армии и армий стран Варшавского договора. В настоящее время танки ПТ-76 включены в состав подразделений морской пехоты ВМФ РФ. База ПТ-76 использована при создании МТЛБ.

 

- средний танк Т-54 обр. 1946г. был разработан на заводе № 183 (г. Н. Тагил) под руководством А.А. Морозова. Вооружен 100-мм пушкой (которую невозможно было установить на танки Т-34 и Т-44), спаренной с пулеметом и пулеметом 7,62-мм ДШК. Выпускался на УВЗ и с 1948г. на заводе № 75 в Харькове. Отличался от последующих образцов Т-54 литой башней с обратным заманом снизу по всему периметру.

 

- средний танк Т-54 А обр. 1954г. - разработан Конструкторским бюро «Уралвагонзавода» под руководством Леонида Карцева в начале 1950-х гг. на основе предшествующих моделей танка Т-54. На танке Т-54А установлена 100- мм пушка Д-10 ТГ со стабилизатором в вертикальной плоскости «Горизонт» и эжектором для продува ствола от пороховых газов после выстрела. Эти новшества позволили значительно увеличить точность стрельбы. Кроме этого был введен автоматизированный электропривод поворота башни.

 

- средний танк Т-62 обр. 1961г. разработан КБ «Уралвагонзавода» под руководством Л.Н. Карцева во второй половине 1950-х гг. на основе танка Т-55. Выпускался в Нижнем Тагиле с 1961г. по 1975г. В отличие от танка Т-54 вооружен 115-мм гладкоствольной пушкой У5-ТС «Молот». Она вела огонь оперенными подкалиберными снарядами; наибольшая дальность стрельбы 5800 м. В отличие от Т-54 башня была цельнолитой. В конструкции машины широко применялись новые материалы – пластмассы и алюминиевые сплавы. Боевое крещение танк получил в 1968г. во время событий в Чехословакии и в 1969г. в конфликте у о. Даманский. В последующие годы танк применялся во многих локальных конфликтах.

 

- основной боевой танк Т-64 обр. 1967г. – разработан КБ № 60 в Харькове под руководством главного конструктора А.А. Морозова. Танк стал родоначальником нового класса боевых машин – «основных боевых танков». Машина отличалась от существующих на тот момент танков улучшенной компоновкой, новыми очертаниями корпуса и башни, принципиально иной ходовой частью и силовой установкой. Впервые на танке использованы металлокерамические броневые преграды. Впервые использован автомат заряжания пушки, что привело к сокращению экипажа до трех человек и уменьшению размеров боевой башни. Это позволило усилить бронирование танка при незначительном росте его массы. Пушка калибра 125-мм гладкоствольная с автоматом заряжания. Модификация танка Т-64А выпускалась на Харьковском заводе транспортного машиностроения в 1967-1981гг. За этот период создано более 20 модификаций этого танка. До сих пор в Украине продолжаются работы по совершенствованию Т-64. Танк состоит на вооружении Украины и Узбекистана и др. стран СНГ.

 

- основной боевой танк Т-72 «Урал» обр. 1973г. - самый массовый советский танк второго поколения. Всего было выпущено около 30 тыс. танков этого типа в 14 модификациях. Разработан КБ «Уралвагонзавода» под руководством В.Н. Венедиктова на основе танка Т-64. Выпускался в г. Нижний Тагил с 1973г по 1993г. Танк оснащен 125-мм гладкоствольной пушкой Д-81Т. Состоит на вооружении Вооруженных Сил с 1973г. Экспортировался во многие страны мира. На рубеже 1980-1990-х гг. считался лучшим в мире танком. Использовался во всех крупных локальных конфликтах с 1970гг. по настоящее время.

 

- основной боевой танк Т-80 УД «Береза» обр. 1985г. – разработан Харьковским конструкторским бюро машиностроения им. А.А. Морозова под руководством генерального конструктора И.Л. Протопопова на основе танков Т-64А и Т-72. Стал первым в мире серийным танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя. Различные модификации танка Т-80 выпускались на Харьковском заводе транспортного машиностроения им. Малышева, Кировском заводе (г. Ленинград), Омском заводе транспортного машиностроения с 1976г. С 1985г. стали производить модифицированные танки Т-80 УД, разработанные конструкторами Харьковского завода. Отличается тем, что они имели двигатель 6ТД мощностью 1000 л.с. В остальном этот танк соответствовал характеристикам Т-80У (омской разработки). В 1987г. Т-80УД принят на вооружение ВС СССР. К 1995г. все Т-80УД в ВС РФ были выведены из эксплуатации. В настоящее время производство модернизированных танков Т-80 (под маркировкой Т-84) продолжается на Украине.

Инженерная техника

- гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 обр. 1970-г.– разработан ОКБ-3 Свердловского завода транспортного машиностроения им. Я.М. Свердлова под руководством главного конструктора Г.С. Ефимова. Предназначен для скоростной механизированной установки противотанковых мин в снег, грунт на путях движения танков и бронемашин противника. Отличается от первой модели ГМЗ наличием приборов наблюдения на башне командира машины и на башне оператора в задней части. Принцип работы: плужное устройство разрезает грунт, в него укладывается мина, после чего грунт вновь перемещался на прежнее место. Боевая машина и в настоящее время стоит на вооружении Российской армии.

 

- установка разминирования УР-77 «Метеорит» обр. 1978. – самоходная легкобронированная плавающая гусеничная машина, предназначенная для проделывания проходов длиной 80-90 метров и шириной до 6 метров в минных полях. Разработана в КБ Харьковского тракторного завода на базе доработанного шасси 122-мм гаубицы «Гвоздика». Серийное производство организовано на Харьковском заводе с 1978г. Состоит на вооружении отдельных инженерно-саперных батальонов мотострелковых и танковых дивизий, отдельных инженерно-штурмовых батальонов Российской Армии. Принцип действия: выстреливаемая с направляющих ракета типа ДМ-140 вытягивает за собой гибкий кабель с взрывчатым веществом к заминированному пространству. После этого дается команда на подрыв. В армии УР-77 называют «Змей Горыныч» за характерное шипение реактивного двигателя летящей ракеты. Установки применялись в двух чеченских кампаниях.

- Бронетранспортер БТР-152 обр. 1950г. – первый советский бронетранспортер, был спроектирован КБ Московского автомобильного завода им. И. Сталина (ЗиС), которым руководил В.А. Грачев. Идейным вдохновителем и разработчиком стал ведущий конструктор проекта Борис Фиттерман. Серийное производство было налажено с 1950г. на ЗиС и Брянском автозаводе. С начала 1960-х гг. морально устаревшие БТР-152 передавались в инженерные и химические войска, в организации ДОСААФ. БТР предназначался для перевозки двух отделений пехоты со станковым пулеметом. Применялся в различных военных конфликтах 1960-1990гг.

Послевоенная бронетехника

 

 

- Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-1 обр. 1958г. – разработана КБ Горьковского автомобильного завода под руководством Владимира Дедкова, ведущий инженер В.К. Рубцов. Серийно производилась там же в 1957-1966 гг. Машина предназначена для проведения разведки и как база для установки ПТУР. Корпус понтонообразной формы изготовлялся из броневых листов, обеспечивающих защиту от пуль и осколков артиллерийских снарядов и мин. Для передвижения по воде был установлен водометный движитель. Отличалась высокой проходимостью. В качестве вооружения использовался пулемет СГМБ (после 1958г. - ПКТ). В корпусе расположено десантное отделение. В Советской армии состояла на вооружении частей Сухопутных войск и морской пехоты ВМФ. Поставлялась на вооружение стран Варшавского договора и некоторых государств Африки и Ближнего Востока. Применялась в нескольких локальных конфликтах.

 

- Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ – 2 обр. 1966г. – является развитием БРДМ-1. Разработана КБ Горьковского завода под руководством В.А. Дедкова. Серийно производилась с 1963 по 1989гг. на Арзамасском машиностроительном заводе. На вооружении разведывательных и химических подразделений Советской Армии и морской пехоты ВМФ. Отличается от предшественницы установкой вращающейся башни с 14, 5-мм пулеметом КПВТ, улучшенным обзором механика-водителя и внедрением новой системы защиты от оружия массового поражения. Двигательный отсек расположили в кормовой части. Ходовая часть состояла из 4 колес и 2 колес меньшего диаметра (опускаются и поднимаются с помощью гидроподъемника). На БРДМ - 2 как и на предшествующих моделях устанавливались ПТУРы «Малютка» и «Фаланга». Широко использовалась во время войны в Афганистане. В настоящее время находится на вооружении нескольких государств Ближнего Востока и Африки.

Следующие экспонаты - боевые машины пехоты, предназначенные для транспортировки личного состава стрелковых подразделений и огневой поддержки на поле боя.

 

- Боевая машина пехоты БМП-1 обр. 1966г. была разработана главным специальным конструкторским бюро № 2 Челябинского тракторного завода им. В.И. Ленина под руководством П.П. Исакова. Производилась на Курганском машиностроительном заводе в 1966-1983гг. БМП-1 вооружена 73-мм орудием и 7,62-мм танковым пулеметом, а также пусковой установкой ПТУР. Посадка десанта производится через две двери, расположенные в корме корпуса. Отличается высокой маневренностью, легким управлением и надежностью. До настоящего времени состоит на вооружении Российской армии и других стран мира. Широко применялась во всех локальных конфликтах 1970-2000-х гг. Боевое крещение приняла в ходе арабо-израильской войны 1973г.

 

- Боевая машина пехоты БМП-2 обр. 1980г. – является глубокой модернизацией БМП-1, произведенной ГКБ № 2 Челябинского тракторного завода под руководством П.П. Исакова в 1970-е гг. Также производится на Курганском машиностроительном заводе. Основные изменения коснулись вооружения машины: вместо 73-мм пушки была установлена 30-мм автоматическая скорострельная пушка, отличающаяся высокой дальностью и точностью стрельбы (до 1300м.), башня двухместная. Стрельба может вестись и по воздушным целям (до 2000 км). Благодаря специальным стабилизаторам стрельбу можно было вести во время движения машины. БМП-2 активно применялась во время войны в Афганистане и в чеченских кампаниях. До сих пор состоит на вооружении во многих странах Восточной Европы, Ближнего Востока и в Финляндии.

 

- Боевая машина десанта БМД -1 обр. 1969г. – боевая гусеничная плавающая машина, предназначенная для использования в Воздушно-десантных войсках и десантирования с военно-транспортных самолетов. Разработана ОКБ Волгоградского тракторного завода под руководством И.В. Гавалова при непосредственном участии ведущего инженера-конструктора А.И. Русанова. Серийно производилась с 1968г. на том же предприятии. По сравнению с 13 тонной БМП-1 весит всего 7500 тонн, что позволяет десантировать ее с самолета на специальной платформе. Новаторским было использование алюминиевых сварных плит для изготовления корпуса и гидропневматической подвески, которая позволяла изменять клиренс (расстояние от днища до поверхности земли) машины от 100 до 450 мм. В средней части БМД располагается боевой отделение с одноместной башней, заимствованной у БМП-1. Вооружение первого БМД – 73-мм полуавтоматическая пушка и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. Еще два пулемета установлены по краям в лобовой части корпуса. Машина применялась во время воны в Афганистане и в Чеченских кампаниях. На экспорт практически не поставлялась.

- Многоцелевой транспортер легкий бронированный универсальный МТЛБУ обр. 1964г. – плавающий бронетранспортер, предназначен для перевозки людей и грузов, также используется в качестве артиллерийского тягача. Выпускался на Харьковском машиностроительном заводе. Применялся во всех локальных конфликтах на постсоветском пространстве и в ходе Афганской войны.

- Машина управления БТР-50 ПУ обр. 1959г. – командно-штабная машина, является модификацией бронетранспортера БТР-50 П, который был создан в 1952г. КБ Челябинского тракторного завода под руководством Ж.Я. Котина. Ведущий конструктор нового проекта Николай Шашмурин за основу взял легкий плавающий танк ПТ-76 и создал весьма удачную машину. Благодаря двум водометам, БТР-50 ПУ могла успешно преодолевать водные препятствия. В ней оборудовано 10 рабочих мест, узел связи с радиостанцией и навигационной аппаратурой. До сих пор машины всех модификаций состоят на вооружении в странах СНГ.

- Машина управления БТР-60 ПУ (Р-145 «Чайка») обр. 1963г. – колесный подвижный командный пункт управления и связи, относится к семейству советских бронетранспортеров, выпускавшихся в 1960-1980е гг. Знаменитые БТР-60, которые до сих пор встречаются в воинских соединениях Российской армии, были призваны заменить быстро устаревшие БТР-152. Бронетранспортер разрабатывался КБ Горьковского автомобильного завода под руководством В.А. Дедкова. Производился там же в различных модификациях с 1959 по 1987гг. Машина управления БТР-60 ПУ была создана на базе БТР-60 ПА. Она поступала в штабы танковых, мотострелковых и артиллерийских соединений. Отличалась от остальных машин тем, что на ней устанавливались дополнительные средства связи разного радиочастотного диапазона и навигационная аппаратура. Штатное вооружение отсутствовало.

 

- Бронетранспортер БТР-60 ПБ обр. 1966г. – был разработан на базе БТР-60ПА в КБ Горьковского автомобильного завода, производился там же в 1966-1976гг. Предназначался для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений на поле боя и их огневой поддержки, для проведения разведки. Длительное время был основным средством транспортирования мотострелковых частей сухопутных войск Советской Армии. Отличием БТР-60 ПБ от других модификаций было наличие башни со спаренной установкой 14,5 – мм пулемета КПВТ и 7,62-мм пулемета ПКТ. Башня была разработана в 1960-х гг. в Тульском конструкторском бюро приборостроения. Также боевая машина получила современные на тот момент приборы наблюдения. Численность десанта-8 человек, которые размещались в специальном десантном отделении. По бокам расположены специальные люки для быстрого выхода бойцов. До сих пор стоит на вооружении многих стран мира. БТР-60 ПБ применялся во многих локальных конфликтах 1970-2000-х гг., в том числе во время войны в Афганистане и в Чеченской республики.

 

- Бронетранспортер БТР-70 обр. 1971г. – был спроектирован КБ Горьковского автомобильного завода под руководством главного конструктора И.С. Мухина в 1972г. Выпускался с 1976г. на ГАЗ, а с 1981г. на Арзамасском заводе автомобильных частей. За основу взяли БТР-60 ПБ и созданную на его базе опытную машину ГАЗ-50. БТР-70- плавающая восьмиколесная боевая машина с круговым бронированием. Особенность конструкции по сравнению с БТР-60: два нижних боковых люка между второй и третьей парой колес, предназначенные для скрытной посадки и спешивания десанта, улучшенная система пожаротушения, 13 приборов наблюдения, силовой агрегат повышенной мощности. Применялся во многих военных конфликтах 1970-2000-х гг. По советской лицензии выпускался в Румынии и КНР.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...