Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мм самоходная артиллерийская установка СУ-76М обр. 1943 г.




СУ-76 - легкая самоходная установка, спроектированная на базе танка Т-70М. 76-мм пушка ЗиС-3 установлена в открытой боевой рубке. САУ входила в состав легких самоходно-артиллерийских полков и бригад, предназначалась для непосредственно поддержки пехотных подразделений в бою. Считается самой массовой советской самоходной артиллерийской установкой Великой Отечественной войны.

- 85-мм самоходная артиллерийская установка СУ-85 обр. 1943г. – средняя по массе САУ, применявшаяся в качестве истребителя танков с сентября 1943г. САУ разработана в КБ УЗТМ и КБ завода № 9 под руководством конструкторов Л. И. Горлицкого и Ф.Ф. Петрова. Производилась на УЗТМ до лета 1944г. Особенности самоходки – высокая проходимость и хорошая бронезащита, характерные для танка Т-34, а также мощная 85-мм «зенитная пушка», способная пробивать броню новейших немецких танков. С успехом использовалась советскими артиллеристами на протяжении всей войны.

- 100-мм самоходная артиллерийская установка СУ-100 обр. 1944г. относится к классу истребителей танков. Она была разработана в ОКБ-3 Уралмашзавода (г. Свердловск) под общим руководством Л.И. Горлицкого. Базой для создания машины послужил средний танк Т-34. От предыдущей модели истребителя танков (СУ-85) отличается мощным 100-мм орудием, созданным в конструкторском бюро артиллерийского завода № 9. Серийное производство было организовано на Уралмашзаводе с лета 1944г. Самоходная установка была способна пробивать на дистанции 1500 метров танки «Тигр» и «Пантера». Успешно применялась в освобождении Восточной Европы, во время боев на территории Германии и в советско-японской войне 1945г. В 1947г. лицензию на производство СУ-100 приобрела Чехословакия, где выпуск самоходки продолжался до 1950г. Применялись во время локальных конфликтов до конца 1970-х гг.

 

Мм самоходная артиллерийская установка СУ-122 обр. 1942 г.

СУ-122 была создана на базе танка Т-34 с использованием 122-мм гаубицы М-30.Одна из первых советских САУ, принятых в крупносерийное производство. Применялась для сопровождения пехоты и танков, входила в состав самоходно-артиллерийских полков.

 

 

- 122-мм самоходная артиллерийская установка ИСУ-122 обр. 1944г. – тяжелая самоходная установка на базе танка ИС с 122-мм пушкой. Разработана в КБ Опытного завода №100, производилась на Челябинском Кировском заводе до 1945г. Отличается от другой САУ ИСУ-152 только калибром пушки. САУ ИСУ-122 главным образом, выполняла роль истребителя танков; ее снаряд пробивал броню всех образцов бронетехники противника (за исключением лобовой брони САУ «Фердинанд»). Применялась на протяжении всей войны, а также в некоторых военных конфликтах второй половины ХХ века.

- 152-мм самоходная артиллерийская установка ИСУ-152 обр. 1943г. - одна из мощнейших самоходных установок Второй мировой войны. Базой для создания послужил танк ИС-2. ИСУ-152 была разработана в КБ завода № 100 (г. Челябинск) в 1943 г. под руководством Ж.Я. Котина. Самоходная установка серийно производилась на Челябинском Кировском заводе до 1946г. Бронекорпуса поставлял свердловский завод «Уралмаш». САУ отличалась мощной броневой защитой и артиллерийской системой, хорошими ходовыми качествами. С успехом применялась в боях по освобождению Восточной Европы, в штурме Берлина и Кенигсберга. После войны САУ использовалась во время подавления антисоветского восстания в Венгрии в 1956г. и в ходе различных военных конфликтов.

- трактор С-65 «Сталинец» с 152-мм гаубицей - пушкой МЛ-20 обр. 1937г. Трактор С-65 «Сталинец» - предназначался для буксировки тяжелых орудий и зенитных установок. В годы Великой Отечественной войны был незаменимым помощником советских артиллеристов. С-65 - первый советский дизельный трактор, выпуск которого начался в 1937г. на Челябинском тракторном заводе. Существенным недостатком его был значительный вес (11 тонн) и небольшая скорость передвижения - всего 7 км/ч. Это привело к тому, что большинство «Сталинцев» было потеряно в первые месяцы войны. С-65 из коллекции нашего музея сошел с конвейера ЧТЗ в 1941г.

Послевоенные ВВС.

 

- легкий истребитель – перехватчик МиГ-21 ПФ обр. 1962г. был разработан отдельным конструкторским бюро Артема Микояна и Михаила Гуревича в середине 1950-х гг. Впервые поднялся в воздух в 1959г. Серийно выпускался с 1962г. по 1986г. на заводах № 21 им. С. Орджоникидзе (г. Горький) и № 30 «Знамя Труда» (г. Москва). Поступил на вооружение ВВС всех стран-участниц Варшавского договора. Являлся одним из самых распространенных сверхзвуковых боевых самолетов в мире. Предназначался для борьбы с высотными сверхзвуковыми бомбардировщиками и тактическими истребителями противника. Применялся во многих военных конфликтах, в том числе во Вьетнаме, Анголе и Афганистане, находился на Кубе во время Карибского кризиса.

Установки залпового огня.

 

- боевая машина реактивной артиллерии БМ-13 НМ обр. 1958г. - направляющие у музейного экспоната были изготовлены в 1943г. на заводе им. М.И. Калинина (г. Ленинград), который был эвакуирован в один из городов Поволжья. После окончания войны они были смонтированы на шасси ЗиЛ-157.

 

- пусковая установка БМ-21(2Б5) реактивной системы залпового огня 9К51 "ГРАД" обр. 1963г. Разрабатывалась в НИИ-147 (Тульский государственный научно-исследовательский институт точного машиностроения) во главе с Александром Никитовичем Ганичевым совместно со специалистами НИИ-6 (г. Москва) и СКБ-203 (г. Свердловск). Серийно производилась на заводе № 172 в г. Пермь. Реактивные снаряды 9М22 производил завод № 176 Приокского совнархоза. В состав реактивной системы залпового огня БМ-21 входят: боевая машина БМ-21 на шасси грузовой машины Урал-375Д, неуправляемый реактивный 122-мм снаряд М-21ОФ и машина для транспортировки снарядов. Реактивная система залпового огня предназначена для поражения живой силы, небронированных и легкобронированных целей противника. К 1995 г. в 50 стран мира было поставлено свыше двух тысяч боевых машин БМ-21. РСЗО применялась в ходе различных военных конфликтов второй половины ХХ века. Стоит на вооружении Российской армии и армий других стран.

- пусковая установка БМ-21 (9П138) реактивной системы залпового огня 9К55 «Град-1» обр. 1976г. предназначена для поражения живой силы и техники противника на переднем крае и на глубину интересов полка. Этой системой вооружались артиллерийские подразделения полкового звена, причем РСЗО «Град-1» на шасси автомобиля «ЗИЛ-131» получали мотострелковые подразделения. Установка повторяет основные конструктивные элементы БМ-21, однако отличается тем, что трубчатых направляющих не 40, а 36. Пакет направляющих расположен на меньшем расстоянии от поверхности земли, что существенно облегчает процесс заряжания пусковой установки. Стрельба ведется всеми боеприпасами БМ-21, кроме этого специально для «Град-1» разработан 122-мм неуправляемый реактивный снаряд с максимальной дальностью стрельбы до 14 км. Боевая часть такого снаряда содержит блок готовых цилиндрических осколков, что повышает поражение живой силы и техники более чем в два раза по сравнению с РСЗО «Град». Максимальная скорость движения установки-80 км/ч.

- пусковая установка БМ-21В авиадесантируемой реактивной системы залпового огня «ГРАД-В» обр. 1967г. Разрабатывалась в НИИ-147 (Тульский государственный научно-исследовательский институт точного машиностроения) совместно со специалистами смежных предприятий. В состав реактивной системы залпового огня БМ-21В входят: боевая машина БМ-21В на шасси грузовой машины ГАЗ-66, неуправляемый реактивный 122-мм снаряд и машина для транспортировки снарядов. Система БМ-21В предназначена для вооружения подразделений воздушно-десантных войск, поэтому ее отличает повышенная надежность, компактность и малый вес. Может десантироваться с помощью специальной парашютно-реактивной системы с различных воздушных носителей. Система находится на вооружении Вооруженных сил Республики Беларусь, России, Украины.

Послевоенный ВМФ.

- 140-мм пусковая установка БМ-14-17 обр. 1958г. Разработана в КБ-2 Министерства сельскохозяйственного машиностроения под руководством главного конструктора Александра Ивановича Яскина. Морская модификация установки была предназначена для бронекатеров проекта 1204 и десантных кораблей. ПУ-14-17 также устанавливалась на автомобиль ГАЗ-63 и поступала на вооружение мотострелковых дивизий.

- 140-мм артиллерийская установка МС-227 обр. 1988г. Пусковая установка разработана в НИИ Точного машиностроения (г. Владимир), снаряды в Государственном научно-производственном предприятии “Сплав” (г. Тула). Входит в состав огнеметно-зажигательного комплекса А-22 "Огонь". Обеспечивает поражение береговых площадных целей, живой силы и техники, надводных целей, для создания очагов пожаров. Установка предназначена для вооружения ракетных катеров и десантных кораблей на воздушной подушке типа «Зубр».

- 14,5-мм корабельная пулеметная установка 2М-7 обр. 1951г. Опытный образец пулеметной установки был изготовлен в Особом Конструкторском бюро (г. Ленинград) в 1947г. под руководством конструктора Михаила Николаевича Кондакова. Производились установки на заводе № 535 (Тульский машиностроительный завод) до начала 1960-х гг. Устанавливались на различных типах кораблей, в том числе на торпедных катерах типа «Гриф» проекта 1400 и проекта 368Т, на тральщиках проектов 151 и 361 Т.

- 25-мм спаренная автоматическая зенитная установка 2М-3М обр. 1950г. Разработана в ОКБ -16 (г. Москва). Является модификацией установки 2М-3. Главный конструктор проекта – Александр Эммануилович Нудельман. Производилась на заводе № 535 (г. Тула). Предназначалась для вооружения катеров, гражданских и вспомогательных судов Военно-Морского Флота. До настоящего времени используются в российском Военно-морском флоте.

 

- 37-мм спаренная автоматическая зенитная установка В-11 М обр. 1946г. Разработка установки началась в 1940г. Артиллерийским научно-исследовательским морским институтом (г. Ленинград). Опытный образец был изготовлен в 1944г. В итоге, установка была принята на вооружение только в 1946г. После войны была модернизирована, после чего получила индекс В-11М. Производилась на заводах: № 4 (г. Красноярск), № 614 (г. Ленинград). Предназначалась для вооружения крейсеров проектов 26,68,68 бис, эсминцев проектов 30К и 30 бис и тральщиков проекта 254. К 1991 г. в ВМФ имелось свыше 1000 АУ В-11 и В-11М.

 

- Мина корабельная якорная (изделие 670.00.000) -морская контактная мина советского производства.

- Мина авиационная неконтактная якорная «Лира» (изделие 365 УП) обр. 1956г. разработана в Научно-исследовательском минно-торпедном институте (НИИ-400, г Ленинград) под руководством Л.П. Матвеева. Выполнена в габаритах авиационной мины ФАБ-1500. Предназначена для создания минных заграждений с самолетов-торпедоносцев и вертолетов. Мина могла устанавливаться на глубинах от 25 до 25 м, на заданное углубление от 2 до 25 м, всплывая с грунта.

- Торпеда противолодочная самонаводящаяся СЭТ-53 (изделие 238У) обр. 1958г. – первая отечественная торпеда подобного класса, разрабатывалась на базе торпеды САЭТ-50 в Минно-торпедном институте ВМФ с 1950г. Руководитель испытаний и главный конструктор – В.М. Шахнович. С 1955г. работы по созданию торпеды переданы в специальное конструкторское бюро завода «Двигатель» и НИИ-400 (ЦНИИ «Гидроприбор»), главным конструктором назначен первоначально В.А.Голубков, а затем – В.А. Поликарпов. Предназначена для надводных кораблей и подводных лодок. Поставлялась на экспорт в страны Варшавского договора.

- 130-мм береговая артиллерийская установка Б-13-IIIс обр. 1948г. Эта установка разработана на заводе "Большевик" (г. Ленинград) в середине 1930-х гг. Модификация Б-13-IIIс производилась в 1948-1954 гг. Использовалась как оружие береговой обороны: для отражения воздушного нападения, подавления огневых точек и уничтожения живой силы при высадке морских десантов и поддержке сухопутных войск, для противодействия надводным кораблям и судам. Морской вариант установки предназначен для вооружения эсминцев, лидеров и крейсеров. В годы Великой Отечественной войны являлась самым распространенным морским орудием среднего калибра.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...