Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этаж: представлены образцы гусеничной техники, стоявшей на вооружении Красной Армии в 1930-1940-е гг.




 

 

- легкий танк Т-18 (МС-1) обр. 1927г. – первый танк советской разработки. Создан под руководством инженера С.П. Шукалова на основе конструкции знаменитого французского танка Рено FT-17 и его итальянского варианта «FIAT-3000». Первый образец был произведен на Обуховском заводе г. Ленинграда. Танк серийно производился с 1928 по 1931гг. и в то время составлял основу бронетанкового парка Красной Армии. Именно на нем получили путевку в танковые войска сотни советских командиров. Первое применение танков МС-1 произошло в 1929г. в ходе конфликта на КВЖД. В годы Великой Отечественной войны эти танки устанавливались в качестве неподвижных огневых точек в оборонительных районах, при этом у них демонтировалась ходовая часть, мотор и орудие (его заменили на два спаренных пулемета). Среди них был и наш МС-1, который всю войну находился на Карельском перешейке, обороняя Ленинград.

 

- легкий танк Т-26 (двухбашенный) обр. 1931г. – выпускался с 1931г., сменил морально устаревший танк МС-1. Он был спроектирован на основе английского танка «Виккерс» Mk Е в КБ Ленинградского завода «Большевик» коллективом под руководством Семена Александровича Гинзбурга. Ведущий конструктор машины - М.П. Зигель. Выпускался танк там же (в 1932г. танковое отделение завода выделилось в отдельный завод № 174 им. К.Е. Ворошилова). Танк предназначался для непосредственной поддержки пехоты в составе стрелковых соединений, а также для выполнения самостоятельных задач. Башни танка, с установленными в них пулеметами, могли вращаться независимо друг от друга. Применялся во всех военных конфликтах второй половины 1930-х гг. и в Великой Отечественной войне.

 

- легкий танк Т-26 (однобашенный) обр. 1933г. – постепенный переход на эту модификация начался в 1933г. по причине боевого несовершенства двухбашенного танка (слабое вооружение, сложность управления одновременно двумя башнями). Танк разработан в КБ завода № 174 им. К.Е. Ворошилова под руководством С.А. Гинзбурга, где и выпускался до середины 1930-х гг. За время производства создано более 25 модификаций. Вооружение - 45-мм пушка и пулемет. Т-26 являлся основной боевой машиной в танковых и механизированных частях Красной Армии в 1930-х гг. Применялся во всех военных конфликтах второй половины 1930-х гг. и в начале Великой Отечественной войне. Применялся вплоть до 1945г.

 

- средний колесно-гусеничный танк БТ-7 обр. 1937г. – последний из серии танков БТ («быстроходный танк»). Разработан в КБ Харьковского паровозостроительного завода (завод № 183) под руководством А.О.Фирсова, выпускался там же с 1937г. Особенность этого танка – высокая скорость движения на колесном ходу (72 км/ч). Танк предназначался для развития прорыва обороны противника. Вооружался 45-мм пушкой и пулеметом. Боевое крещение получил на р. Халхин-Гол в 1939г. В начале Великой Отечественной войны большая часть танков БТ была потеряна в боях. Оставшиеся танки использовались до 1944г.

 

- легкий плавающий танк Т-38 обр. 1936г. – Разработан КБ завода №37 в Москве под руководством Н.А. Астрова. Танк является модернизированным образцом танка Т-37А. Производился в 1936-1939гг. Вооружен 1 пулеметом. Скорость движения по шоссе-40 км/ч. На плаву-6 км/ч. Выпускался на заводах №37 и ГАЗ. Состоял на вооружении танковых и разведывательных рот отдельных танковых бригад Красной Армии. Использовался для разведки, обеспечения связи, сопровождения тяжелых машин. Применялся в ходе советско-финской и Великой Отечественной войн.

 

- легкий танк Т-60 обр. 1941г. призван был восполнить огромные потери танковых частей и соединений в первые месяцы Великой Отечественной войны. Он был разработан в августе 1941г. в КБ завода № 37 (г. Москва) под руководством конструктора Николая Астрова. Вооружение легкое: 20-мм пушка и 7,62-мм пулемет ДТ. Двигатель автомобильный – ГАЗ-202. Уже с сентября 1941г. первые танки покинули заводские цеха и начали поступать в войска. Заметим, что Т-60 производились и на эвакуированном в Свердловск заводе № 37. Активно применялись до 1943г., затем стали переводиться на «вспомогательную» работу – командирскими, разведывательными и учебными машинами. Всего выпущено ок. 6 тыс. танков Т-60.

 

- легкий танк Т-70 обр. 1942г. предназначался для замены легкого танка Т-60. Он был разработан осенью 1941г. в КБ Горьковского автозавода под руководством Н.А. Астрова. По сравнению с Т-60 имел более мощную пушку калибром 45-мм и 7,62-мм пулемет ДТ. Двигатель автомобильный – ГАЗ-202. В январе 1942г. был принят на вооружение и начал серийно выпускаться на нескольких заводах, в том числе на заводе № 37 (г. Свердловск). Активно применялся до 1943г., после использовался как командирский, разведывательный и учебный танк. Всего выпущено 8315 танков.

гусеничный тягач Т-20 «Комсомолец» - гусеничный, полубронированный тягач, который предназначался для буксировки артиллерийских орудий. Был спроектирован в 1936г. на московском заводе № 37 им. С. Орджоникидзе под руководством главного конструктора Н.А. Астрова. В его конструкции широко применялись узлы и детали от легкого танка Т-38. Особенностью «Комсомольца» было то, что в передней части установлен пулемет ДТ. Выпускался тягач на этом же предприятии, а также на спецпроизводстве Горьковского автозавода. Применялся в предвоенных военных конфликтах конца 1930-х гг. и в Великой Отечественной войне. Использовался в том числе для перевозки 76-мм дивизионной пушки ЗИС-3 обр. 1942 г.

 

- Гусеничный транспортер – амфибия Studebaker M29C Weasel Разработка фирмы Studebaker.

Транспортер предназначен для ведения боевых действий в зимних условиях. Применялся войсками союзников во время боевых операций в Западной Европе в 1944-1945гг. После окончания войны стоял на вооружении армий различных государств до 1984г.

 

 

2 этаж: представлены образцы колесной техники, артиллерийских систем, стоявших на вооружении РККА в 1930-1940-е гг.

 

- грузовой автомобиль ГАЗ-АА знаменитые «полуторки», на которых советские военные водители проехали долгий путь от Москвы до Берлина стали одним из символов Победы. Они были спроектированы на основе американского грузовика «Форд - АА» образца 1929 года. С 1930г. грузовики ГАЗ-АА серийно выпускались на Горьковском (Нижегородском) автомобильном заводе. Составляли более половины автопарка Красной Армии. В годы войны использовались, в том числе, для перевозки артиллерийских орудий, в том числе и 45-мм противотанковых пушек.

 

- 82 - мм батальонный миномет обр. 1937г. был разработан в 1937г. в конструкторском бюро Бориса Ивановича Шавырина, однако принят на вооружение только в феврале 1939г. К сожалению, до войны советское командование скептически относилось к минометам, считая их «суррогатом» артиллерии. Все сомнения отбросила начавшаяся Великая Отечественная война. 82-мм миномет имел наибольшее распространение в частях Красной Армии и стал основным образцом минометного вооружения. Его особенностью является калибр, который позволял стрелять немецкими, английскими и французскими минами (для иностранных минометов был характерен калибр 81,4 мм). Наш миномет был произведен в 1942г., о чем свидетельствует маркировка на стволе. В послевоенные годы долгое время состоял на вооружении во многих странах мира. Скорострельность до 30 выстрелов в минуту, дальность стрельбы-3,04 км.

 

- 120-мм полковой миномет обр. 1938г. являлся самым мощным оружием стрелковых полков Красной Армии. Учитывая опыт войны, конструкторы под руководством А.А. Котова внесли некоторые изменения, например, на ствол был поставлен предохранитель от повторного заряжания. Конструкция 120-мм была настолько удачной, что немцы производили его у себя под названием 12 см GR.W.42. До сих пор 120-мм миномет применяется в ходе различных военных конфликтов. После войны долгое время состоял на вооружении Советской Армии и стана Варшавского договора. Скорострельность-15 выстрелов в минуту, дальность стрельбы- 5,7 км. К миномету подходят все мины 120-мм калибра советского и иностранного производства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...