Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4: логистическая стратегия




1. Понятие и содержание логистической стратегии.

2. Виды логистических стратегий.

3. Проектирование и разработка логистической стратегии.

4. Реализация логистической стратегии.

 

Понятие и содержание логистической стратегии

Стратегическая значимость логистики определяется тем, что без нее не может быть операций, а значит и самой организации. Логистическая стратегия обусловлена всеми долгосрочными решениями в организации и состоит из стратегических решений, а также приемов, планов и культуры, связанных с управлением цепью поставок.

Логистическая стратегия формирует связь между более абстрактными стратегиями высшего уровня и детально проработанными операциями, выполняемыми в цепи поставок. Логистическая стратегия занимается фактическим перемещением материалов, необходимых для достижения, целей, сформулированных в рамках бизнес стратегий. При проектировании стратегии более высокого уровня исходными данными являются уровни деятельности реально достижимые с точки зрения логистики (рисунок 4.1).

 

       
 
Менеджеры логистических служб
 
Другие менеджеры старшего уровня


Обсуждение и согласование

 
 

 

 


 

Рисунок 4.1 – Роль менеджеров логистических служб в принятии стратегических решений

 

Существует, множество факторов кроме логистики, которые необходимо учитывать при разработке бизнес-стратегии. Однако тот вклад, который вносит логистика в формулирование стратегий более высокого уровня, может оказать значительное влияние на все операции. Степень этого влияния различна (рисунок 4.2).

 

 


Менеджеры логистических служб Менеджеры логистических служб Менеджеры логистических служб

обеспечивают небольшой вклад, вносят определенный вклад вносят значительный вклад

занимаясь в основном в разработку стратегий высшего в разработку стратегий более

реализацией стратегий уровня и в их обеспечение высокого уровня и во многом

более высокого уровня определяют их содержание

 

Рисунок 4.2 – Вклад менеджеров логистических служб

 

На одном конце спектра располагаются организации, где логистика вносит незначительный вклад в разработку стратегий высшего уровня. Менеджеры логистических служб в этом случае фактически только принимают стратегии более высоких уровней, сформулированные другими менеджерами, и разрабатывают свои операции таким образом, чтобы реализовать заданные цели. На другом конце спектра располагаются организации, чья логистика фактически диктует содержание стратегии высшего уровня. например, компания может предлагать рынку уникальные логистические услуги, и все стратегии более высокого уровня строятся на этих операциях.

Организации могут выжить только в том случае, если будут поставлять продукты, которые, на взгляд потребителей, чем-то превосходят продукцию конкурентов. Логистика влияет на время выполнения заказов, на наличие продукции, на ее себестоимость, на поддержку потребителей, на количество повреждений и т.д., тем самым на то, как потребители в целом воспринимают продукт. В этом смысле логистика вносит существенный вклад в разработку, характеристики, воспринимаемую ценность продукта и степень его успеха. Но какие факторы наиболее важны? На какие из них логистическая стратегия должна обращать внимание?

Традиционный маркетинг исходит из того, что организации конкурируют друг с другом, концентрируясь на «4Р»: продукте (product), месте (place), продвижении (promotion) и цене (price). В данном случае логистика играет сразу несколько ролей:

- «продукта», внося свой вклад в общий пакет;

- «места», доставляя материальные ресурсы;

- «цены», оказывая влияние на операционные издержки.

Логистическая стратегия может более выгодно подчеркивать все эти характеристики. На потребителей интересует гораздо большее их количество, а именно: затраты, качество, уровень обслуживания, надежность, наличие, гибкость, скорость доставки, размещение, работа с источниками материалов (сорсинг), отношения с поставщиками, экологические последствия, переработка отходов и ряд других аспектов. Все они так или иначе зависят от логистики. Поэтому в разных обстоятельствах почти любой аспект логистики может оказаться важным для удовлетворения потребителей, что в свою очередь становится связанным с реализацией логистической стратегии.

На практике логистическая стратегия основывается на следующих направлениях:

1. Затраты.

Большинство организаций хотят добиться низких затрат, хотя только некоторые из них берут на вооружение стратегию, позволяющую минимизировать логистические издержки. Ее реализация приводит к более высокой прибыли (в выигрыше оказывается организация) к более низким ценам (выигрыш для потребителей).

2. Обслуживание потребителей.

Логистика контролирует объем запасов, время доставки продукции, скорость реагирования на запросы потребителей и другие характеристики их обслуживания. Направляя логистическую стратегию на обслуживание потребителей, организации могут добиться устойчивого и долгосрочного конкурентного преимущества.

3. Временные параметры.

Потребители обычно хотят получить заказанные продукты как можно раньше, поэтому логистическая стратегия гарантирует быструю доставку. Своевременность также означает быструю поставку новых видов продуктов или доставку их ко времени, установленному заказчиком.

4. Качество.

Потребители требуют более высокого качества всех видов продукции. Логистическая стратегия гарантирует услуги более высокого качества (хотя порой трудно сформулировать, что именно понимается под «логистикой высокого качества»).

5. Гибкость предлагаемой продукции.

Это способность организации выпускать продукцию с учетом спецификаций, задаваемых отдельными заказчиками. Логистическая стратегия строится на основе предоставления специализированных товаров или услуг, выполняемых с учетом требований конкретного заказчика.

6. Гибкость объема предлагаемой продукции.

Изменяющийся уровень активности в бизнесе может вызвать серьезные проблемы для логистических служб (например, возникновение транспортных пробок на дорогах в крупных городах в утренние часы). Гибкость объема предлагаемого продукта позволяет организации оперативно реагировать на изменяющиеся уровни спроса.

7. Технология.

Логистика пользуется широким ассортиментом технологий, применяя их для коммуникаций, отслеживания грузов, сортировки упаковок, идентификации продукции, учета динамики запасов и т.д. некоторые организации берут на вооружение стратегию разработки самых современных технологий и их использования.

8. Место расположения.

Потребители обычно хотят, чтобы продукты были доставлены к ним как можно ближе. Это приводит к тому, что, например, книжный клуб (магазин, издательство) доставляет заказанные книги непосредственно к дверям квартиры, магазины для удобства располагаются в центре города, оптовики имеют региональные логистические центры возле крупных городов. Логистическая стратегия строится на том, что услуги лучше всегда предоставлять, располагаясь в наиболее выгодном месте.

В принципе организации должны все делать как можно лучше с учетом низких затрат, хорошего обслуживания потребителей, быстрой доставки, гибкости, использования высоких технологий и т.д. Однако на практике это нереально. Поэтому приходится идти на компромиссы, уравновешивая уровень услуг с затратами на их предоставление.

В конечном счете организации выбирают для своей логистической стратегии ту или иную направленность (фокус), показывая, какой фактор они считаю для себя наиболее важным. Поэтому одно из ключевых решений, которые принимают менеджеры логистических служб, - выбор фокуса своей стратегии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...