Тест итогового тестирования по дисциплине
⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28 «Этнопсихология» Количество вопросов — 40 Продолжительность тестирования – 45 минут Уважаемый студент! Тестирование – это: ü возможность проверить свои знания и убедиться в том, что Ваши усилия, затраченные на овладение предметом, не напрасны; ü возможность выявить пропуски в Ваших знаниях и оперативно их восполнить; ü в конце концов, это отчет перед Институтом и перед своей Совестью о качестве Вашей учебной работы. Желаю Вам успешного прохождения тестирования!
1. Этнопсихология-это: +а) наука, изучающая психологические особенности индивида или группы людей, связанные с этнической или культурной принадлежностью н проявляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях: б) наука, изучающая психологические особенности духовной культуры народов: в) наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека: г) наука о взаимодействии людей друг с другом:
2. Структура этнической психологии включает, за исключением: а) национальный характер: б) национальное самосознание: в) национальные чувства и настроения: +г) личный опыт:
3. Одним из основных понятий этнической психологии является: а) народность: б) дух: +в) этнос: г) традиции:
4. Для измерения культур используются следующие синдромы, за исключением: а) индивидуализм- коллективизм: б) открытость-закрытость: в) маскулинность-феминность: +г) духовность-бездуховность.
5.Концепция выявления типических коллективных переживаний в рамках этнической психологии принадлежит: +а) Г.Г. Шпету: б) М. Лацарусу: в) В.О. Ключевскому: г) Н.Г. Чернышевскому:
6.В кросскультурной психологии выделяют 4 измерения стилей вербальной коммуникации (исключите лишнее):
а) прямой и непрямой: б) искусный (вычурный и краткий (сжатый): в) инструментальный и аффективный: +г) глобальный и местный.
7.Случаи массовых перемещении, когда представители того или а) культурным шоком: +б) миграцией: в) аккультурацией: г) геноцидом:
8. Автором теории психологии нардов является: а) Барцнни: б) Бенедикт: +в) Штейнталь: г) Фромм.
9. Принцип совместимости, когда разные группы сохраняют свои, а) сегрегацией: +б) интеграцией: в) сепарацией: г) маргинализацией:
10.В психологии причины этнических конфликтов обычно а) межгрупповые конфликты как продукт универсальных психологических б) индивидуальные различия как основа межгрупповых конфликтов: в) теория реального конфликта: +г) теория научения.
11.Вставьте пропущенное слово, чтобы получилось целостное представление. Для формирования и поддержания этнической__________________ необходимо искать пути взаимопонимания и тождественности культур на основе обшнх для всего человечества нравственных ценностей. Слова для выбора: а) идентичность +б) толерантность: в) самооценка: г) совместимость.
12. Обратной стороной внутригруппового фаворитизма считается: а) этноцентризм: б) этническая идентичность: в) этнический автостереотип: +г) межгрупповая враждебность.
13. Вставьте слово и закончите определения понятия: -восприятие и интерпретация поведения других через призму своей культуры
Слова для выбора: а) этнос: б) плюрализм: в) мультнкультурализм: +г) этноцентризм:
14. Эриксон считал, что теория «тугого пеленания» получила усиление в: а) США: б) Индонезии: в) Китае: +г) России:
15. При подготовке индивидов к взаимодействию в пнокультурной среде +а) жесты: б) паузу: в) подручные средства: г) шпаргалки:
16. Приписывание причин поведения или результатов деятельности при а) рефлексией: б) сознание: +в) каузальной атрибуцией: г) перцепцией:
17. В структуре этнической идентичности обычно выделяют два основных б) индивидуалистический и коллективистический: в) категориальный и образный: г) вербальный и невербальный:
18. Упрошенными образами этнических групп являются: +а) этнические стереотипы: б) этнические отношения: в) этническая идентичность: г) этническая эндогамия:
19. Обычно выделяются три основные стратегии разрешения этнических а) правовые механизмы: +б) боевые действия: в) переговоры: г) информационный путь.
20. Основными характеристиками взаимодействующих культур являются а) степень сходства между культурами; б) степень различия между культурами; в) особенности культуры, к которой принадлежат переселенцы и визитеры: +г) степень каузальной атрибуции.
21. Классификация методов исследования положенная в основу практической этнопсихологии была разработана: а) Б.М.Тепловым; б) С.Л.Рубинштейном; +в) Б.Г.Ананьевым; г) А.В.Петровским.
22) Сравнение результатов исследования двух и более этнических групп называется: а) межкультурным; +б) кросскультурным; в) поликультурным; г) культурно-свободным.
23) Концепция допускающая сравнение результатов исследования двух и более этнических групп называется: +а) etic; б) enic; в) emic; г) eric.
24) По признаку организации исследования во времени НЕ выделяют: а) лонгитюдные методы; б) сравнительные методы; в) комплексные методы; г) биографические методы.
25) Наблюдение относится к группе методов исследования: а) диагностические методы; б) экспериментальные методы; +в) обсервационные методы; г) праксиметрические методы.
26) Тестирование относится к группе методов исследования: +а) диагностические методы; б) экспериментальные методы; в) обсервационные методы; г) праксиметрические методы.
27) Анализ продуктов деятельности относится к группе методов исследования: а) диагностические методы; б) экспериментальные методы; в) обсервационные методы; +г) праксиметрические методы.
28) Метод свободных ассоциаций, семантический дифференциал, анализ цветовых предпочтений и др. относятся к группе методов исследования: а) диагностические методы; +б) экспериментальные методы; в) обсервационные методы; г) праксиметрические методы.
29) В ходе наблюдения текущие результаты исследования фиксируются в: а) отчете; +б) протоколе; в) докладе; г) записке.
30) В стандартизованном наблюдении, в отличие от свободного, в основе лежит жесткая: а) концепция; б) задача; в) цель; +г) программа.
31) При невключенном наблюдении в отличие от включенного исследователь не должен: а) показываться перед членами изучаемой этнической группы; +б) лично активно участвовать в жизни изучаемой этнической группы; в) знакомиться и общаться с членами изучаемой этнической группы; г) показывать свою принадлежность к другой этнической группе.
32) К методам устного опроса НЕ относятся: а) беседа; б) интервью; +в) анкета; г) фокус-группа.
33) К видам тестов не относятся: +а) анкетирование; б) опросник; в) выполнение задания; г) проективное исследование.
34) Степень свободы испытуемых при ответах на вопросы НЕ называется: а) открытый опрос; б) закрытый опрос; +в) полуоткрытый опрос; г) полузакрытый опрос.
35) Метод экспериментального выявления осмысления и оценки заданного стимула (в виде социально-психологического феномена) в своей основе опирается на психологический механизм: а) рефлексия; +б) атрибуция;
в) ассоциация; г) проекция.
36) Метод экспериментальной оценки этнических ассоциаций НЕ называется: +а) условно-ассоциативный; б) направленно-ассоциативный; в) свободно-ассоциативный; г) свободный с множеством различных ассоциаций.
37) Метод семантического дифференциала НЕ позволяет: а) исследовать этнические стереотипы; б) обеспечить идентичность факторных структур в сравнительных исследованиях представителей разных языковых групп; в) работать с любым контингентом испытуемых по социальным, демографическим и другим показателям; +г) исследовать интеллектуальные и творческие этнические особенности.
38) Биографический метод НЕ использует в качестве материала для исследования: а) документы; б) свидетельства очевидцев; в) автобиографические записи; +г) экспертные заключения.
39) Праксиметрические методы исследования были модифицированы в отечественной психологии на основании теории Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева путем добавления в схему исследования между элементом «Результаты деятельности» и «Этнопсихологические характеристики» нового элемента, без которого интерпретация считается неполной и необоснованной: а) «Историческая эпоха»; б) «Классовая формация»; +в) «Жизнедеятельность народа»; г) «Уровень технического развития».
40) Предметы материальной культуры, анализируемые в ходе праксиметрического исследования, НЕ называются: а) орудия труда; б) артефакты; +в) ископаемые останки; г) архитектура и транспорт. Тест итогового тестирования по дисциплине (второй вариант) «Этнопсихология» Количество вопросов — 30 Продолжительность тестирования – 30 минут 1. Феномен этноцентризма в древности был присущ: а) грекам; б) римлянам; в) китайцам; г) всем этносам д) всем славянам.
2. Географический детерминизм объясняет этнические особенности поведения человека, исходя: а) из географической долготы; б) из географической широты; в) из сочетания географической широты и долготы; г) из особенностей солнечного режима на территории возникновения этноса; д) из особенностей климата на территории возникновения этноса.
3. Ключевой точкой, от которой принято вести отсчет существования этнопсихологии как самостоятельной науки, являются работы: а) Г.Шпета и Г.Челпанова; б) Г.Лацаруса и М.Штейнталя; в) В.Бехтерева и И.Павлова; г) М.Вебера и Г.Зиммеля; д) Г.Гегеля и К.Маркса.
4.Термины, предложенные русским ученым Л.Н.Гумилевым, раскрываются следующим образом:
5. С точки зрения Л.Н. Гумилева психологическое единство членов этноса формируется под влиянием: а) этнической специфики обучения; б) ритма этнического поля; в) этнических обычаев и ритуалов; г) ритма этнического танца; д) этнического вокального ритма.
6.С точки зрения теории Л.Н. Гумилева, термины, характеризующие отдельные этносы, раскрываются следующим образом:
7. Швейцарский психолог Ж.Пиаже известен своими многочисленными исследованиями в различных областях науки. В этнопсихологии же он: а) мало известен, так как его работы в этом направлении были незначительны; б) совсем не известен, так как не интересовался этнопсихологией; в) известен своими исследованиями этностереотипов; г) известен своими исследованиями этнических диспозиций; д) известен своими исследованиями этнической идентичности.
8. Процесс формирования этнической идентичности в онтогенезе проходит через ряд этапов. Их общее количество соответствует цифре: а) два; б) три; в) четыре; г) пять; д) шесть.
9. Процесс формирования групповой этнической идентичности начинается с этапа: а) осознания единства людей, живущих в настоящее время; б) осознания общности происхождения; в) возникновения языка; г) появления социальной иерархии; д) осознания единства экономической деятельности.
10. Английский этнический психолог У. Риверс первым в науке начал изучать: а) этнические особенности мышления; б) этнические особенности воображения; в) этнические особенности волевых процессов; г) этнические особенности восприятия; д) этнические особенности стыда.
11. Существуют культуры, в которых от этнофора ожидается подробное запоминание нескольких десятков своих предков. К числу таковых культур, относятся: а) этнокультуры высокого уровня развития; б) этнокультуры, примитивные по своему развитию; в) этнокультуры индивидуалистского типа; г) этнокультуры, лишенные письменности; д) этнокультуры, лишенные исторической родины.
12. Согласно компенсаторной гипотезе у примитивных племен чрезмерное развитие перцептивных процессов приводит: а) к симметричному усилению волевых качеств; б) к симметричному ослаблению волевых качеств; в) к симметричному усилению умственных способностей; г) к симметричному ослаблению умственных способностей; д) к ускорению процессов кратковременного запоминания.
13. Американский этнопсихолог Р. Бенедикт в своей работе «Конфигурации культур» использовала такие термины как: а) аполлонический, дионисическом, параноидальной типы культур; б) параноидальный, шизофренический, астенический типы культур; в) аполлонический, венерианский, прометеевский типы культур; г) дионисический, шизофренический, дистимический типы культур; д) традиционный, модернизирующиеся, современный типы культур.
14. Основная личностная структура, формируемая данной этнической культурой, именовалась американским этнопсихологом А. Кардинером: а) ядро личности; б) фундамент личности; в) базовой личностью; г) модальной личностью; д) стандартной личностью.
15. Американский этнопсихолог Р. Линтон называл наиболее распространенный в конкретной этнической культуре тип личности: а) ядерной личностью; б) фундаментальной личностью; в) базовой личностью; г) модальной личностью; д) стандартной личностью.
16. Линейная модель времени характерна для представителей: а) сложных культур; б) маскулинных культур; в) простых культур; г) средних по сложности культур; д) феминных культур.
17. Взятка чиновнику считается предосудительной в культурах: а) маскулинного типа; б) простого типа; в) индивидуалистского типа; г) коллективистского типа; д) феминного типа.
18. Установлено, что на вопрос: «Сколько Вы будете ждать друга, если это не деловая встреча?» представители разных типов культур дают различные ответы. При этом ответ в часах дают представители: а) индивидуалистских культур; б) коллективистских культур; в) простых культур; г) сложных культур; д) средних по сложности культур.
19. Этнические стереотипы выполняют несколько функций в обыденной жизни индивида. К их числу относятся такие функции как: а) экономия усилий; б) защита групповых ценностей; в) способ отделения своих от чужих; г) экономия усилий и защита групповых ценностей; д) защита групповых ценностей и отделение своих от чужих.
20. В случае межэтнических контактов процесс стереотипизации может принимать две формы: а) изоляции и сепарации; б) противопоставления и выделения; в) сопоставления и изоляции; г) противопоставления и сопоставления; д) сепарации и выделения.
21. Этнические стереотипы начинают использоваться индивидом: а) только на основе ясных представлений о стереотипизируемой группе; б) задолго до возникновения ясных представлений о стереотипизируемой группе; в) в период начальных контактов со стереотипизируемой группой; г) только на основе ясных представлений о своей группе; д) задолго до возникновения ясных представлений о своей группе.
22. При распределении наград и поощрений разные этносы используют различные нормы. В русской культуре, например, традиционно используют норму: а) справедливости: всем по вкладу; б) стимулирования богатства: богатые получают больше; в) стимулирования бедных: бедняки получают больше; г) равенства: всем поровну; д) силы: кто делит выигрыш, тот получает больше.
23. Исследование дистанции общения у различных этносов, проведенное Г. Розенфельдом и Н. Сассманом, установило, что: а) пожилые люди ближе сидят друг к другу, чем молодежь; б) молодежь сидит ближе друг к другу, чем молодежь; в) мужчины всегда сидят ближе друг к другу; г) лица среднего возраста всегда сидят ближе друг к другу; д) женщины всегда сидят ближе друг к другу.
24. Одной из характерных черт невербального общения в Аргентине является следующее: а) женщины стараются сесть ближе к мужу, чем к отцу; б) позитивная информация передается на более близкой дистанции, чем негативная; в) личная информация передается на более близкой дистанции, чем общественная; г) общение с начальством происходит на более близкой дистанции; д) общение с белыми людьми строится на более близкой дистанции.
25. Для борьбы с этническими предрассудками часто используют отдельные положения «гипотезы контакта». Она предполагает, что при определенных условиях межэтнические контакты будут противодействовать развитию этнических предрассудков. Такими условиями является идея о том, что: а) контактирующие этносы должны иметь примерно одинаковый статус; б) у этих этносов должны быть общие цели; в) этносы должны вступать в контакт добровольно; г) контакт должен иметь социальную поддержку и одобрение; д) все вышесказанное вместе.
26. Наибольшее влияние на снижение уровня этнических предрассудков оказывает межэтнический контакт: а) на отдыхе; б) на спортивных состязаниях; в) во время путешествия; г) на работе; д) при молитве в церкви/мечети/синагоге.
27. Наибольшую приверженность этническим предрассудкам оказывают: а) подростки; б) молодые люди; в) женщины; г) лица старшего возраста; д) лица среднего возраста.
28. Большинство американских тестов на интеллект, используемых в этнопсихологических исследованиях, неявно базируются на концепции: а) протестантизма; б) шаманизма; в) политкорректности; г) справедливого мира д) несправедливого мира.
29. В этнопсихологических исследованиях часто используют «Шкалу социальной дистанции», предложенную Э. Богардусом (США). При этом в расчетах используют два параметра, характеризующих межэтнические отношения между оценивающим и оцениваемым группами. Название этих параметров следующее: а) социальная приемлемость и социальная экспансивность; б) этническая приемлемость и этническая экспансивность; в) социометрическая приемлемость и социометрическая переменчивость; г) социальная притягательность и этническая восприимчивость; д) социальная податливость и этническая притягательность.
30. Российские этнические психологи в своих исследованиях достаточно часто используют «Тест культурно-ценностных ориентаций». В этом тесте предполагается наличие у современного человечества нескольких типов культур. Общее число этих типов соответствует цифре: а) два; б) три; в) четыре; г) пять; д) шесть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|