Задание «кошка и молоко». Задания на формирование понимания последовательности событий, изображенных на картинках. Задание «купание куклы»
ЗАДАНИЕ «КОШКА И МОЛОКО» Оборудование: сюжетная картинка: на столе опрокинутая банка с молоком, молоко льется, кошка сидит на полу в углу, в комнате стоит женщина и смотрит на банку. (Причина - кошка опрокинула банку; следствие - молоко пролилось). Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картинку и говорят: «Посмотри, что тут изображено. Что тут произошло? Расскажи». В случае затруднения педагог задает уточняющие вопросы: « Где стояла банка? Что было в банке? Кто захотел молока? Куда прыгнула кошка? Что случилось с банкой? Кто опрокинул банку с молоком? » ЗАДАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ, ИЗОБРАЖЕННЫХ НА КАРТИНКАХ. На этом этапе коррекционно-педагогической работы уделяется большое внимание развития у детей процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения. В заданиях ребенок должен выделить и понять временную, логическую последовательность событий и учесть эту последовательность при раскладывании картинок. После этого он составляет рассказ по определенной серии картинок. Вначале предлагают серии картинок, на которых изображены ситуации из практической жизни детей или их чувственного опыта. ЗАДАНИЕ «КУПАНИЕ КУКЛЫ» Оборудование: сюжетные картинки; на первой - девочка раздевает куклу; на второй - девочка купает куклу; на третьей - девочка вытирает куклу; на четвертой - девочка надевает на куклу новое платье. Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картинки по одной, а затем разложить их по порядку и рассказать, что девочка делала сначала, что потом и чем завершилось купание. В случае затруднения используется прием припоминания. Ребенку говорят: «Вспомни, когда мы купали куклу, что мы вначале делали? Найди это на картинке и положи ее первой. Верно, сначала мы куклу раздевали, вот эта картинка. Что потом мы делали? Правильно, мы ее купали, вот здесь это нарисовано. А потом что делали с куклой? Верно, мы ее вытирали полотенцем, вот эта картинка. А затем что делали? Правильно, мы ей надевали новое платье, вот и здесь девочка надевает на куклу новое платье. Теперь надо рассказать все по порядку, что сначала девочка делала, а что - потом».
3АДАНИЕ «УТРО МАЛЬЧИКА» Оборудование: сюжетные картинки на первой - мальчик проснулся и сидит на кровати; на второй - мальчик умывается; на третьей - мальчик одевается; на четвертой - мальчик завтракает. Ход занятия. Перед ребенком вперемежку раскладывают картинки и предлагают ему их рассмотреть. 3атем просят разложить все картинки по порядку так, чтобы было понятно, что мальчик делал вначале, что потом, чем завершилось его действие; В случае затруднения используется прием припоминания, педагог говорит: «Когда ты утром просыпаешься, что ты делаешь? Найди это на картинке. Верно, здесь мальчик проснулся и сидит на кроватке. Что потом он будет делать? Найди это на картинке, вот здесь он умывается. А когда ты умоешься, что делаешь? Верно, ты одеваешься. Где это делает мальчик? Верно, вот эта картинка. Когда оденешься, что ты делаешь? Правильно, ты завтракаешь. Найди это на картинке. Теперь расскажи все по порядку об этом мальчике, что он делал вначале, что потом». Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования В процессе проведения игр дети учатся ориентироваться в пространстве и создавать новые образы предметов и ситуаций, а также комбинации отдельных образов, выстраивать целостные сюжеты в наглядном и словесном плане.
Игры-упражнения на формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов ИГРА «НАЙДИ ПАРУ» Оборудование: цветные ленточки, шарики, обручи красного, синего, зеленого, оранжевого, желтого, голубого цветов, поднос. Ход занятия. Цветные обручи раскладываются на одной стороне комнаты. Педагог раздает одним детям цветные шарики, а другим - цветные ленточки. Затем объясняет: «Вы будете бегать по комнате, кто куда хочет, а когда я скажу: «Найди себе пару! », вы будете искать того, у кого ленточка того же цвета, что и ваш шарик. Затем надо надуть шарик и привязать к нему ленточку. После этого надо найти свой «домик» - обруч такого же цвета как шарик, и войти в него». После того как дети найдут свои «ДОМИКИ», педагог уточняет правильность выполненного задания. Каждая пара детей проверяет цвет домика, шарика и ленточки и называет цвет. В конце игры педагог проверяет правильность выполненного задания. В случае затруднения педагог помогает детям найти свою пару, используя прием сличения. (Например, шарик желтого цвета, ленточка желтая, домик такой же желтый, как шарик). ИГРА «НАЙДИ ПОХОЖИЕ» Оборудование: на каждого играющего - мешочек с игрушками: ежик, неваляшка, ракета, машинка, домик, божья коровка, мышка, поднос. Ход занятия. Дети садятся вокруг столов и каждому ребенку дают мешочек с одним предметом (ежик, неваляшка, ракета, машинка, домик, божья коровка, мышка). Педагог говорит, что у каждого ребенка в мешочке лежит предмет определенной формы. К этому предмету надо подобрать предметы (или игрушки), похожие по форме на предмет, который находится в мешочке. Дети смотрят и запоминают, что у них лежит в мешочке. 3атем они ходят по группе и каждый самостоятельно подбирает предметы или игрушки кладет их в свой мешочек. После того как дети найдут несколько предметов (не менее 5), каждый должен высыпать их на поднос и рассказать о том, чем подобранные им игрушки (предметы) похожи на тот, который был в мешочке, т. е. обосновать в речи свой выбор предметов и свои действия. В случае затруднения педагог помогает ребенку выделить форму в его предмете, называет словом эту форму и вместе с ним подбирает 2-3 предмета. Затем педагог предлагает ребенку самостоятельно выбрать 2 предмета определенной формы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|