Настольные игры. «кто старше? ». «что теплее». Задания на формирование количественных представлений. Задачи. Загадки. Задания на формирование понимания скрытого смысла, понимания юмора, развития адекватных реакций на юмор
Настольные игры Цель - учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов. «КТО СТАРШЕ? » Оборудование: наборы карточек с изображением следующих персонажей: дедушки, мужчины, школьника, дошкольника, младенца; на обратной стороне - полоски разной длины: самая длинная изображает дедушку, короче - мужчину, еще короче школьника и т. д. «ЧТО ТЕПЛЕЕ» Оборудование: наборы карточек с изображением следующего вида одежды: зимнее пальто, осеннее пальто, зимнее платье, летнее платье, купальник; на обратной стороне - полоски соответствующей дины. Задания на формирование количественных представлений ЗАДАЧИ. 1) Во дворе гуляло четверо детей, половина мальчиков, а другая половина девочек. Сколько было мальчиков? В случае затруднения педагог предлагает ребенку решить задачу с использованием палочек: «Возьми четыре палочки. Теперь возьми из них половину. Сколько это? Значит, сколько было мальчиков? » 2) На столе в тарелке лежало пять яблок. Вошло пятеро детей, и все взяли по одному яблоку. Сколько яблок осталось на тарелке? В случае затруднения задачу можно решить с опорой на пальцы или палочки. 3) В коробке лежало пять карандашей. Два из них синие, а остальные - красные. Сколько было красных карандашей? 4) На полянке сидело пять зайчиков. Подул ветерок, зайчики разбежались. Остался один зайчик. Сколько зайчиков убежало? 5) У девочки было шесть воздушных шариков. После игры с ними остался только один шарик. Сколько шариков лопнуло? 6) В пруду плавало шесть уточек. Половина из них вышла на берег. Сколько уточек осталось в пруду?
7) К Маше на день рождения пришло пятеро друзей. Маша с друзьями пила чай. Сколько чашек стояло на столе? 8) Под елочкой росли грибочки. После дождя их стало на половину больше. Всего выросло четыре гриба. Сколько грибов росло до дождя? 9) Двое детей пошли в лес за грибами. У каждого из них было по две корзинки. Дети набрали полные корзинки грибов. Сколько корзинок грибов принесли дети домой? 10) За забором стояли птички. Были видны только четыре лапки. Сколько птичек стояло за забором? ЗАГАДКИ. 1) На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят? ) 2) Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел- Два под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? 3) Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? 4) Гуляет в джунглях старый слон, И одинок, и грустен он. Но подошел к нему сынок, И больше он не одинок. (Сколько теперь слонов? ) 5) Под кустами у реки Жили майские жуки, Дочка, сын, отец и мать, Кто успел их сосчитать? 6) Два щенка - баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся, Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? 7) Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (Сколько же там окон? ) 8) На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? 9) В класс вошла Маринка, А за ней Иринка, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? 10) У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? Задания на формирование понимания скрытого смысла, понимания юмора, развития адекватных реакций на юмор Игры и задания на сравнение картинок с последующим рассуждением
ИГРА «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК? » Оборудование: две сюжетные картинки, на которых изображены следующие ситуации: на первой - светит яркое солнце, кругом зелень и цветы, девочка прыгает через скакалку; на второй - те же природные явления, только вместо девочки мальчик, одетый в шубу, лепит снеговика. Ход занятия. Педагог предлагает pe6eнку рассмотреть вначале первую картинку, затем кладет рядом вторую картинку и просит их сравнить. 3атем спрашивает: «Что художник перепутал, нарисовал так, как в жизни не бывает? Почему? » В случае затруднения он задает вопросы: «Какое время года нарисовал художник на первой картинке? А на второй? Так бывает? Почему? » Словесные игры ИГРА «БЫВАЕТ - НЕ БЫВАЕТ» Ход занятия. Ребенок должен наглядно представить себе ситуацию, выраженную в слове, и решить, бывает данная ситуация в жизни или нет: «Собака на крыше гуляет» - так бывает? («Собака у конуры сидит», «Кошка на цепи сидит», «Цыплята в аквариуме плавают», «Кошка мышей ловит», «Мыши кошку ловят», «Трактор землю пашет», «Трактор по небу летит», «Мальчик по снегу плывет», «Собака под дверью мяукает») и т. д. ИГРА «НАОБОРОТ» Оборудование: мяч. Ход занятия. Педагог приглашает детей в круг и объясняет правила игры: «Я буду называть слово, а вы подбирайте слово, противоположное по смыслу. Кто догадался, тот протягивает руки, и я ему бросаю мяч. Поймав мяч, он называет слово и бросает мяч мне». Педагог говорит: «Вверх». Ребенок отвечает: «Вниз» (вперед-назад, дальше-ближе, горячо-холодно, быстро-медленно; завязать-развязать, приехать-уехать, завернуть-развернуть, намочить-высушить, связать-распустить, закрутить-раскрутить, открыть-закрыть, упаковать-распаковать, подняться-опуститься). В случае затруднения дети могут произносить нужное слово хором.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|