О земельных участках, отданных в безусловное пользование
1625-0. Передают от Джабира Ибн Абдуллы, что он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Если некто отдал мужчине и потомкам последнего землю в пользование, то таким образом его слово лишает его права на неё, и она становится постоянной собственностью поселившегося на ней и его потомства». Однако, Яхья в начале своего хадиса сказал (так): «Если мужчине была отдана земля, то она становится его и его потомства». 1625-1. Ибн Джаридж сказал: «Мне сообщил Ибн Шихаб об оживляемой поселенцами земле и Сунне в её отношении с хадиса Абу Салямы Ибн Абдуррахмана, что Джабир Ибн Абдулла Аль-Ансарий сообщил ему, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если мужчина отдал мужчине и потомкам последнего землю, сказав: «Я отдаю её тебе и твоим потомкам, пока кто-либо из них существует». То (после этого) она переходит тому, кому она была отдана и не возвращается к её прежнему хозяину, так как он отдал землю, на которой теперь находятся объекты чужой для него частной собственности, которые должны передаваться по наследству». 1625-2. Передают со слов Джабира, сказавшего: «Передача земли в пользование была одобрена Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, (и она обретает законную силу) после слов (её владельца): «Она тебе и твоим потомкам». Однако же, если тот сказал так: «Она тебе, пока ты жив». Тогда она может быть возвращена её прежнему владельцу». Муаммар сказал: «Именно такую фетву и давал Аль-Зухрий». 1625-3. Передают от Джабира, – который Ибн Абдулла, – что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постановил, что пустующая земля, отданная в пользование человеку и его потомству, становится исключительно за последним и все условия и оговорки по ней со стороны предоставившего её теряют силу». Абу Саляма сказал: «Это потому, что он отдал землю, на которой теперь находятся объекты чужой для него частной собственности, которые передаются по наследству и поэтому данные наследуемые объекты частной собственности лишают силы те условия».
1625-4. Джабир Ибн Абдулла говорил: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Земля, отданная в пользование, за тем, кому она была подарена». 1625-5. Сообщают со слов Джабира, сказавшего: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Держите при себе свои богатства и не портите их, потому что если кто отдал в пользование землю, то она становится за тем, кто заселяет её, будь тот жив или мёртв, и за его потомками». 1625-6. Сообщают от Джабира, сказавшего: «Женщина отдала огород своему сыну, но затем тот скончался, и она скончалась после него и оставила ребёнка, у которого были братья, сыновья этой женщины. И вот, сын этой женщины сказал: «Теперь, огород вернулся к нам!» А сыновья этого мужчины сказали так: «Нет же! Он (этот участок земли) за нашим отцом и при его жизни и после его смерти!» И отправились за судом к Тарику, подопечному Усмана. Тот вызвал Джабира, и он выступил в качестве свидетеля от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, (сказав) про (хадис) «отданная земля – за её спутником». Тогда точно такое же решение вынес и Тарик, а затем отписал к Абдульмалику и сообщил ему это и сообщил ему о свидетельстве Джабира. Абдульмалик оказал: «Джабир сказал правду». И тогда Тарик оставил в силе своё прежнее решение: «Истинно, огород – и по сей день за сыновьями мужчины, которому она была отдана». 1625-7. Передают от Сулеймана Ибн Яссара, что Тарик присудил отданную землю за наследником на основе (хадиса) переданного Джабиром Ибн Абдуллой от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха».
1625-8. Передают от Шубы, сказавшего: «Я слышал, как Катада передавал это от Аты, от Джабира Ибн Абдуллы, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Передача земли действительна». 1625-9. Сообщают от Джабира, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Отдаваемая земля – наследство населяющих её». 1626-10. Мне также передал это Яхья Ибн Хабиб: «Нам передал Халид, – он подразумевал Ибн Аль-Хариса: «Нам передал Саид от Катады похожий хадис, в котором однако, сказано так: «Наследство – за имеющими право на него». Или же он сказал так: «…позволительно».
КНИГА ЗАВЕЩАНИЯ
1627. Передают от Салима, что он слышал, как Посланик Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не должно человеку смиренному, у которого есть то, о чём можно составить завещание, проводить и три ночи без имеющегося при нем записанного завещания». Абдулла Ибн Умар сказал: «Ни проходило и ночи с той поры, как я слышал это от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, без того, чтобы со мной не было бы моего завещания».
Читайте также: II. Определение кадастровой стоимости земельных участков Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|