Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для его освобождения из рабства




 

1501-0. Ибн Умар сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если некто отпустил на волю свою долю в рабе и у него есть богатство, достигаю­щее стоимости раба, то он должен быть оценен для него справедливой ценой, и после он раздаёт своим сотова­рищам их доли и так отпускает на волю раба. В противном случае он отпускает на волю (в рабе) то, что уже от­пустил».

1501-0. Передают от Салима Ибн Абдуллы, что Послан­ник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто отпустил раба, (который является собственнос­тью) между одним и другим, тогда его ценность оценивается ему справедливо – не мизерно, и не чересчур доро­го, а затем он отпускается на свободу за счёт его средств, если у него имеется достаток в средствах».

1501-2. Ибн Умар сообщил, что Пророк, мир ему и бла­гословение Аллаха, сказал: «Кто отпустил на волю свою долю в рабе, то он же выплачивает и остальную стоимость раба за свой счёт, если у него есть средства, достигаю­щие стоимости этого раба».

1502. Сообщают от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего о рабе между двух мужчин, когда один из них отпускает его на волю: «Он по­крывает (за свой счёт и оставшуюся стоимость раба)».

1503. Передают от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Если некто предо­ставит вольную своей доле в рабе, тогда исполнение его выкупа должно быть произведено за деньги первого, если они у него есть, а если у него не окажется денег, тогда рабу предоставляется возможность самому собрать на свой выкуп, не закабаляя его непосильным трудом».

1668. Ымран Ибн Хасын сообщил, что мужчина сделал свободными шесть бывших у него в рабстве перед своей смертью. Другого богатства у него, кроме них, не было. Тогда их позвал Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, разделил их на три группы и проведя меж­ду ними жеребьёвку, он отпустил на волю двоих, а четы­рёх оставил в рабстве и высказал ему сильное слово». (Т.е. он должен был отдать их своим детям – п.п.)

1668. В хадисе Аль-Сакафия (говорится), что мужчина, один из ансаров, сделал завещание перед своей смер­тью и отпустил на волю шесть пребывавших в рабстве».

 

О позволительности продажи раба-мудаббара –

­получающего вольную со смертью своего хозяина, по обещанию хозяина

 

997. Джабир Ибн Абдулла передал, что мужчина, один из ансаров, предоставил своему слуге волю после своей смерти. Кроме него, у него не было иного богатства. Это достигло Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Кто купит его у меня?» И купил его Наым Ибн Аб­дулла за восемьсот дирхемов и передал их ему». Амр ска­зал: «Я слышал, как Джабир Ибн Абдулла говорил: «Это был коптский раб. Он умер в первом году».

997. Джабир говорил: «Мужчина, один из ансаров, пре­доставил своему слуге волю после своей смерти. Кроме него, у него не было иного богатства. И Посланник Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха, продал его». Джа­бир сказал: «Купил его Ибн Аль-Наххам, коптского раба. Он умер в первом году, вправлении Ибн Аль-Зубайра».

(Из книги: Дарение, завещание. Обет и клятвы. Казань, 2006. С. 3-13, 26-30)

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...