Для его освобождения из рабства
1501-0. Ибн Умар сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если некто отпустил на волю свою долю в рабе и у него есть богатство, достигающее стоимости раба, то он должен быть оценен для него справедливой ценой, и после он раздаёт своим сотоварищам их доли и так отпускает на волю раба. В противном случае он отпускает на волю (в рабе) то, что уже отпустил». 1501-0. Передают от Салима Ибн Абдуллы, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто отпустил раба, (который является собственностью) между одним и другим, тогда его ценность оценивается ему справедливо – не мизерно, и не чересчур дорого, а затем он отпускается на свободу за счёт его средств, если у него имеется достаток в средствах». 1501-2. Ибн Умар сообщил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто отпустил на волю свою долю в рабе, то он же выплачивает и остальную стоимость раба за свой счёт, если у него есть средства, достигающие стоимости этого раба». 1502. Сообщают от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего о рабе между двух мужчин, когда один из них отпускает его на волю: «Он покрывает (за свой счёт и оставшуюся стоимость раба)». 1503. Передают от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Если некто предоставит вольную своей доле в рабе, тогда исполнение его выкупа должно быть произведено за деньги первого, если они у него есть, а если у него не окажется денег, тогда рабу предоставляется возможность самому собрать на свой выкуп, не закабаляя его непосильным трудом». 1668. Ымран Ибн Хасын сообщил, что мужчина сделал свободными шесть бывших у него в рабстве перед своей смертью. Другого богатства у него, кроме них, не было. Тогда их позвал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разделил их на три группы и проведя между ними жеребьёвку, он отпустил на волю двоих, а четырёх оставил в рабстве и высказал ему сильное слово». (Т.е. он должен был отдать их своим детям – п.п.)
1668. В хадисе Аль-Сакафия (говорится), что мужчина, один из ансаров, сделал завещание перед своей смертью и отпустил на волю шесть пребывавших в рабстве».
О позволительности продажи раба-мудаббара – получающего вольную со смертью своего хозяина, по обещанию хозяина
997. Джабир Ибн Абдулла передал, что мужчина, один из ансаров, предоставил своему слуге волю после своей смерти. Кроме него, у него не было иного богатства. Это достигло Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Кто купит его у меня?» И купил его Наым Ибн Абдулла за восемьсот дирхемов и передал их ему». Амр сказал: «Я слышал, как Джабир Ибн Абдулла говорил: «Это был коптский раб. Он умер в первом году». 997. Джабир говорил: «Мужчина, один из ансаров, предоставил своему слуге волю после своей смерти. Кроме него, у него не было иного богатства. И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, продал его». Джабир сказал: «Купил его Ибн Аль-Наххам, коптского раба. Он умер в первом году, вправлении Ибн Аль-Зубайра». (Из книги: Дарение, завещание. Обет и клятвы. Казань, 2006. С. 3-13, 26-30)
Читайте также: А. В честь 30-летия освобождения города Калуги от немецко-фашистских захватчиков Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|