Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Языковые средства, оформляющие реферат-обзор




 

Смысловые компоненты текста Языковые средства выражения
  1. Перечисление работ, посвященных данной проблеме. Данному вопросу (проблеме) посвящены следующие работы (статьи):… Данная проблема (вопрос) рассматривается в следующих работах: … В указанных работах ставится (поставлен) вопрос (какой, о чем)…; Рассматриваемая проблема отражена (получила отражение) в ряде работ, например: …; Мы остановимся на нескольких статьях (работах), в которых рассматривается интересующий нас вопрос (проблема).  
  2. Подход к проблеме. Автор одной из работ формулирует (сформулировал) (что) точку зрения (концепцию, теорию) (какую)…; Автор второй работы высказывает (высказал) свой взгляд (на что) на то, что … Автор выдвигает (выдвинул) положение (о чем), концепцию (теорию) (какую) …; Он приходит к выводу (о чем/какому)…; Он высказывает (высказал) мнение (о чем) о том, что …
  3. Изложение сущности различных точек зрения. Автор считает, что …; Как считает (кто) …; По мнению (кого) …; С точки зрения (кого) … Сущность (суть), основное положение (чего) состоит (заключается) (в чем) (сводится) (к чему) … Согласно теории (концепции, трактовке) (какой, чего) …; Согласно точке зрения (кого, на что), согласно мнению (кого, о чем) …
4. Определение предмета, явления или процесса через термин или название. Автор считает, что данный (наблюдаемый, изучаемый) предмет (процесс, явление) называется (как), носит название (какое), обозначается термином (каким)…
5.Сравнение точек зрения. А) Сходство: Автор стоит на точке зрения, сходной с точкой зрения (кого)…; автор высказывает мнение, сходное с мнением (кого)…; автор стоит на позициях (кого)…; Автор придерживается взглядов (кого)…; Автор опирается на концепцию (теорию) (кого)…; Он разделяет мнение (кого) по вопросу о том, что …; (Что) объединяет (кого) во взгляде (на что) …; (Что) подобно (чему)…; (Кто) по своей позиции близок (кому) …; (Кто) так же, как и (кто), утверждает, что …; Как (кто) считает, что …, так и (кто) … Б) Различие: Точка зрения (кого) в корне (коренным образом) отличается от (чего) …; (Что) значительно (незначительно, принципиально) отличается (от чего) …; (Что) диаметрально противоположно (чему) …; (Что) отличается (от чего) тем, что …; (Кто) считает, что …, а (кто) считает, что …; (Кто) утверждает, что …, (кто) же считает, что …; Если (кто) утверждает, что …, то (кто) считает, что …
  6.Отношение к рассматриваемым точкам зрения. А) Согласие/несогласие: Мы согласны/несогласны с тем, что …; Мы считаем/не считаем возможным принять (что) …; Мы считаем/не считаем правильным то, что …; Трудно согласиться с тем, что …; Можно не согласиться с тем, что …; Нельзя принять утверждение (кого) о том, что … Б) Оценка: Данная точка зрения бесспорна (небесспорна), поскольку (в силу того, что) …; Рассматриваемая точка зрения интересна (оригинальна, любопытна) …
  7.Мотивирован-ный выбор точки зрения. Итак, мы можем (можно) выбрать (что)…; Следовательно, можно сделать выбор (из чего); таким образом, можно остановиться (на чем); На этом основании можно остановиться на точке зрения / на том, что …; Если это так, то …; Раз это так, значит …; Исходя из следующих соображений, мы принимаем точку зрения автора статьи …

 

ЗАДАНИЯ

Задание 1. Познакомьтесь с примерами информативных рефератов. Обратите внимание на содержание, структуру рефератов и языковые средства, характерные для их оформления.

1.

Поделиться:





Читайте также:

Б. Средства, стимулирующие рецепторы слизистых оболочек, кожи и подкожных тканей
В.21 Денежные средства, их виды. БУ операций на расчетных, валютных и прочих счетах в банке.
Задание 3. Прочитайте реферат, вставляя пропущенные слова и словосочетания (см. таблицу «Языковые средства, оформляющие реферат»).
Методические средства, использованные на занятии.
Методы, средства, инструменты
Метрология как наука. Предмет, средства, объекты, основные задачи, разделы метрологии
Основные направления, средства, методы и формы воспитательной работы в условиях пенитенциарного учреждения.
Оценочные средства, рекомендуемые для включения в фонд оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации.
Публицистический стиль. Общая характеристика (экстралингвистические факторы, стилевые черты, языковые особенности)
Средства, богатство; 2. средство, способ






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...