Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила оформления реферата




 

На титульном листе указываются: вуз, кафедра, тема, автор, научный руководитель, город, год написания.

 

На второй странице дается содержание (план) с указанием соответствующих страниц, включающее введение, название вопросов (разделов), заключение, список литературы и (если есть) приложения.

При приведении цитат, наиболее важных фактов, цифр и рассуждений авторов использованных книг и статей необходимы ссылки внизу страницы. Не забывайте указывать конкретные страницы, на которые ссылаетесь. Поскольку одна ссылка может включать несколько источников, фамилию автора или первое слово названия необходимо выделять курсивом [17]. При повторной ссылке на тот же источник его можно привести в сокращенном виде[18]. Точное библиографическое описание книги обычно приводится на её 2-й странице (обороте титульного листа) или на предпоследней странице. Если оно отсутствует, выходные данные можно обнаружить на титульном листе.

В конце реферата приводится список литературы в алфавитном порядке, оформленный по библиографическим правилам. Для книг должны указываться следующие данные: автор, заглавие, город, издательство, год издания, количество страниц[19]. В коллективных монографиях, справочниках и других книгах, написанных многими авторами, указываются: заглавие, после знака / – авторы или редактор, город, издательство, год, общее количество страниц[20]. В некоторых случаях указывается не издательство, а учреждение (вуз и др.), обладающее изда­тельскими правами[21].

Для статей обязательны следующие данные: автор, заглавие, после знака // – название газеты, журнала или сбор­ника статей, год, номер (для журналов) или дата (для газет)[22].

В случае использования электронных источников ин­фор­мации необходима ссылка на них (точный адрес периодиче­ского или иного издания в сети Интернет, название компакт-диска и т.д. Необходимо также указывать дату про­смотра интернет-сайта)[23]. При этом такие источники не могут быть основными для раскрытия темы работы, а должны играть вспомогательную роль. Исключение представляет полный текст монографии или статьи, найденный на электронном носителе.

Критерии оценки реферата

На «удовлетворительно»оцениваются учебно-исследова­тельские навыки и умения, освоенные на репродуктивном (исполнительском) уровне активности: объем (около 10 страниц формата А4); структура реферата (наличие плана, введения, основных разделов, заключения, списка литературы); количество использованных источников или литературных произведений (как правило, не менее 2-3 статей или монографий); правильность оформления ссылок.

На «хорошо» оцениваются умения и навыки, освоенные на инициативном уровне активности: во введении – умение четко и грамотно сформулировать цель и задачи работы; в основных разделах – умение анализировать материал источников, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемой проблеме; в заключении – способность обобщить изученный материал и сделать значимые выводы.

На «отлично» оценивается работа, выполненная на творческом уровне. В ней необходимо продемонстрировать не только навыки работы с научной литературой, но и умение самостоятельно определять и разрешать проблемные вопросы избранной темы, логически непротиворечиво отстаивать собственную точку зрения. Дополнительно может быть оценено наличие в реферате иллюстраций, фотографий, схем, графиков, таблиц.

При публичной защите реферата оцениваются: умение грамотно построить выступление, уложиться в регламент (как правило, 10-12 мин.), обозначить рассматриваемые проблемы, различные точки зрения, в т.ч., свою; свободное владение материалом (чтение реферата не допускается); восприятие защиты аудиторией (наличие вопросов, возможная дискуссия, заинтересованное обсуждение); ответы на вопросы студентов и преподавателя.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для заочной формы обучения)

 

1. Архаические формы культуры (тотемизм, анимизм, магия).

2. Художественная культура Древнего Китая.

3. Литература Древнего Рима.

4. «Илиада» и «Одиссея» как феномен культуры Древней Греции.

5. Библия. История создания, структура текста, содержательные особенности.

6. Коран. История создания, структура текста, содержательные особенности.

7. Индуизм: боги, мифы, священные тексты.

8. Романская архитектура в истории Западной Европы.

9. Готическая архитектура в истории Западной Европы.

10. Рыцарский роман как феномен средневековой культуры.

11. «Охота на ведьм» в истории западноевропейского Средневековья.

12. «Протестантская этика» Макса Вебера о типичных чертах буржуазного общества.

13. Трактовка культуры в работах И. Гердера и В. Гумбольдта.

14. Существует ли первобытное мышление? Концепция Л. Леви-Брюля.

15. «Готический роман».

16. Классицизм: основные идейные и стилистические особенности на примере литературы, изобразительного искусства или архитектуры одной из Европейских стран (по выбору студента).

17. Романтизм: основные идейные и стилистические особенности на примере литературы, музыки, изобразительного искусства (по выбору студента).

18. Древнегреческий театр.

19. Балет. История становления балета как вида художественной культуры в XVIII столетии.

20. «Немое кино» конца XIX в. – 1920-х гг. во Франции, Англии или США (по выбору студента).

21. Дореволюционное кино в России (конец XX в. – 1914 г.).

22. Авангардные художественные течения – кубизм, супрематизм, сюрреализм, оп-арт, поп-арт, лэнд-арт, соц-арт, концептуализм, фотореализм, атональная музыка и др. (по выбору студента).

23. Проблематика культуры и цивилизации в работе О. Шпенглера «Закат Европы».

24. Карнавал как явление культуры.

25. А. Дюрер в истории немецкой художественной культуры.

26. Американский мюзикл: история жанра.

27. Анимэ как жанр современной мультипликации.

28. Уникальные музеи мира: история становления и специфика коллекций Музея Виктории и Альберта (Лондон), Музея Гуггенхайма (Нью-Йорк), Центра современного искусства Ж. Помпиду, Лувра (Париж), Алмазного фонда (Москва) и других (по выбору студента).

29. Боги и картина мира в восточно-славянской мифологии.

30. Распродажа художественных ценностей в годы сталинизма.

31. Выдающиеся памятники русской рукописной литературы XIX – XVI вв.

32. Деревянное зодчество русского Севера.

33. Музыкальная жизнь в России рубежа XIX – XX вв.

34. Советская поэзия 1950 – 1960-х гг.: роль в общественной жизни, особенности тематики и стилистики.

35. История театрального дела в России на примере одного из театров – МХАТа, студии Комиссаржевской, театра драмы и комедии на Таганке, «Современника», Мариинского, Малого или Большого театров, театров Перми и т.д. (по выбору студента).

36. «Артхаус» – феномен независимого кино.

37. «Болливуд» – феномен индийского музыкального кинематографа.

38. Роль Бирмингемского центра современных культурных исследований в истории изучения современной культуры.

39. Особенности русской иконы: основные каноны и сюжеты.

40. Культура и культурные процессы в работах Э. Тайлора.

41. Особенности мусульманской архитектуры.

42. Английский театр эпохи У. Шекспира.

43. Д.С. Лихачев о специфике русской средневековой культуры.

44. Специфика городского образа жизни, город как феномен культуры.

45. Конструктивизм в советской архитектуре.

46. Образы войны в истории мировой культуры (по выбору студента – в творчестве Гойи, Б. Брехта, экспрессионистов, П. Пикассо, Ф.Ф. Копполы, М. Ромма и др.).

47. Погибшие цивилизации народов Африки.

48. «Перекрестки» культур – смешение культурных традиций в Испании, Турции, Тунисе, Израиле (по выбору студента).

49. «Золотая эпоха» Голливуда (1930-е – 1950-е гг.).

50. Ликвидация безграмотности в СССР в 1920–1930-е гг. и её итоги.

51. Художественная культура в условиях тоталитарных политических режимов (на примере СССР эпохи сталинизма, нацистской Германии, фашистской Италии, маоистского Китая – по выбору студента).

52. Мифология древних кельтов, греков, римлян, народов Междуречья, финно-угорских и других народов (по выбору студента).

 

Приложение

Таблица 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...