Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отметьте неверное утверждение.




а) На разговорный стиль большое влияние оказывает ситуация речи.

б) Закон экономии языковых средств позволяет предельно сокращать высказывание.

в) Компрессия – необходимое условие для существования разговорного стиля.

г) Основной формой существования разговорного стиля является монологическая форма.

Какая лексика не характерна для разговорного стиля?

а) научная терминология

б) разговорные слова

в) общеупотребительные слова

г) просторечные слова

Найдите ряд, в котором приведены не характерные для разговорного стиля речи морфологические формы.

а) шестьдесят граммов, с пятьюдесятью процентами

б) шофера, в отпуску

в) покороче, помягче

г) пять килограмм апельсин

На какой стиль большое влияние оказывают экстралингвистические факторы?

а) публицистический стиль

б) официально-деловой стиль

в) научный стиль

г) разговорный стиль

Что является доминантой художественного стиля?

а) абстрактность и точность

б) образность и эстетическая значимость

в) стандартность

г) оценочность и призывность

9. Публицистический стиль сочетает в себе элементы …

а) научного и художественного

б) художественного и разговорного

в) официально-делового и научного

г) разговорного и официально-делового

10. Метафоры «финансовые инъекции», «акулы империализма» характерны для … стиля.

а) художественного

б) разговорного

в) публицистического

г) официально-делового

11. Рекламная коммуникации не выполняет … функцию.

а) консолидирующую

б) фатическую

в) коммуникативную

г) регулятивную

12. Воздействующий эффект рекламного слогана «Сказочная метель волнующих ароматов» основан на …

а) метонимии

б) сравнении

в) литоте

г) метафоре

13. На какую целевую аудиторию рассчитан слоган «Супербатончик «Финт» — только для тех, кто вправду крут!»?

а) профессионально ориентированная аудитория

б) пенсионеры

в) подростки

г) носители территориальных диалектов

 

ЗАНЯТИЕ 6

1. Ораторское искусство.

2. Подготовка публичного выступления.

Дополнительная литература

Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. – М.: Дело, 2002.- 480 с.

Кузнецов И.Н. Риторика, или Ораторское искусство: учебное пособие. – М.: Юнити-дана, 2004. – 432 с.

Риторика. Учебник / под ред. Н.А.Ипполитовой. – М.: Велби, 2010. – 447 с.

Хазагеров Г., Лобанов И. Риторика: Учебник для вузов. – М.: Феникс, 2006. – 381 с.

Задание 97.Выявите логические и эмоциональные аргументы, используемые Эзопом, героем драмы бразильского театрального критика и писателя Гильерме Фигейредо «Лиса и виноград». На какие функции языка обращает внимание оратор?

Ксанф: Что ты нам ещё принёс?

Эзоп: Язык.

Ксанф: Язык? Ведь я же тебе приказал принести для нашего гостя всё самое лучшее. Неужели ты ничего не нашёл кроме языка? Ты хочешь поставить меня в глупое положение?

Эзоп: А разве есть что-нибудь лучше языка? Язык – это то, что объединяет нас, когда мы говорим. Без языка мы не могли бы передать мысли. Язык – ключ науки, орудие правды и разума. Язык помогает созидать города. Языком выражается любовь. Языком учат, убеждают, наставляют. Языком молятся, разъясняют, поют. Языком описывают, восхваляют, доказывают, утверждают. Языком мы произносим «любимая», «Бог» и священное слово «мать». Это языком мы говорим «да». Это языком приказывают войскам победить. Языком читают стихи Гомера, произносят слова Демосфена. Языком был создан мир Эсхила. Вся Греция, Ксанф, от колонн Парфенона до статуй Фидия, от богов Олимпа до славы Трои, от оды поэта до учения философа, вся Греция была создана языком, красивым и простым греческим языком, который не умолкнет в веках.

Ксанф: Браво, Эзоп! Ты, в самом деле, принёс нам самое лучшее. А теперь ступай на рынок и принеси нам самое худшее! Теперь, когда нам известно, что на земле самое лучшее, посмотри, что же, по мнению этого безобразного раба, самое скверное. (Раскрывает блюдо) Язык? Опять язык? Разве ты не утверждал, что язык – это самое лучшее из лучшего?

Эзоп: Язык, господин, это самое скверное, что есть в мире. Это источник всех интриг, начало всех дрязг и виновник всех споров. Прибегают к языку бесталанные поэты, утомляющие нас на площадях, и философы, не умеющие мыслить. Язык лжёт, скрытничает, искажает, сквернословит, выражает трусость, клянчит, осыпает проклятиями, лебезит, уничтожает, клевещет, продаёт, соблазняет, совращает. Языком мы говорит «умри», «попался», «подлец». Языком мы говорим «нет». Языком Ахилл выражал свою ярость. Улисс замышлял свои козни. Язык – это то, с помощью чего Греция вносит смятения в умы. Вот почему, Ксанф, нет ничего хуже языка.

Для справки:

Ксанф – древнегреческий философ VI до н.э.

Эзопдревнегреческий баснописец. Легендарная личность. Ему приписывают сюжеты почти всех известных в античности басен.

Упомянутые в тексте герои античного мира – кто они?

Гомер, Демосфен, Эсхил, Фидий, Ахилл, Улисс.

 

Задание 98 Какие изобразительные средства использовал П.А.Столыпин в «Речи о Финляндии», произнесенной на заседании Государственной думы 5 мая 1908 года («Антология русской риторики», М., 1997):

... Вы, господа, не можете отвергнуть от себя и обязанностей, несомых вами в качестве народного представительства. Вы не можете разорвать и с прошлым России. Не напрасно, не бессмысленно и бессознательно были пролиты потоки русской крови, утвердил Петр Великий державные права России на берегах Финского залива. Отказ от этих прав нанес бы беспримерный ущерб русской державе, а постепенная утрата, вследствие нашего национального слабосилия или нашей государственной близорукости, равнялась бы тому же отказу, но прикрытому личиной лицемерия. Сокровище русской нравственной, духовной силы затрачено в скалах и водах Финляндии.

Простите, что я вспоминаю о прошлом, но и забывать о нем не приходится. Ведь один, с морским флотом, построенным первоначально на пресной речной воде, с моряками, им самим обученными, без средств, но с твердой верою в Россию и ее будущее, шел вперед Великий Петр. Не было попутного ветра, он со своими моряками на руках, на мозолистых руках, переносил по суше из Финского залива в Ботанический свои галеры, разбивал вражеский флот, брал эскадры и награждал чернорабочего творца новой России Петра Михайлова скромным званием адмирала.

Господа, неужели об этой стремительной мощи, об этой гениальной силе наших предков помнят только кадеты морского корпуса, которые поставили на месте Гангутской битвы скромный крест из гранита. Неужели об этой творческой силе наших предков, не только силе победы, но и силе сознания государственных задач, помнят только они и забыла Россия? Ведь кровь этих сильных людей перелилась в ваши жилы, ведь вы плоть от плоти их, ведь не многие же из вас отрицают Отчизну...

Задание 99. Проанализируйте определения наиболее эффективных технологий PR, ответьте на вопросы и выполните задания.

Позицирование – обращение к той аудитории, которая с наибольшей степенью вероятности готова действовать по предлагаемому сценарию, воздействие на «теплый рынок», на людей, «привыкших жить вашим умом, людей, для которых вы давно являетесь лидером» (С.Н.Попов).

1. Уместен ли молодежный сленг в рекламе футболок?

2. В газете для учителей появилась реклама нового элитного жилья, безупречная по качеству текста и графики. Но так ли она безупречна?

3. Вы рекламируете авторучку. Составьте текст своего рекламного обращения к аудитории: а) писателей; б) бизнесменов; в) случайно собравшихся отдыхающих на пляже.

4. Составьте «портрет» аудитории, которая будет оптимальна для рекламы: а) элитного жилья; б) экологически чистых продуктов; в) стоматологического кабинета; г) детективного романа; д) средства для похудения.

Не забывайте, что публичная реклама воспринимается в контексте возможных статусных оценок человека со стороны аудитории!

Трансформация — разъяснение и подчеркивание лишь тех качеств товара, которые интересны конкретной аудитории.

1.Что можно сказать, предлагая мужскую кожаную куртку: а) шоферу; б) молодому человеку; в) рыбаку; г) байкеру; д) женщине?

2. Рекламируя кроссовки, вы будете по-разному обращаться к аудитории: а) спортсменов; б) девушек; в) подростков. Какие качества товара вы выделите в каждом случае?

Манипулирование – в PR-технологиях это перевод внимания на другие качества, характеристики предмета, человека или действия.

 

1. Оцените удачность следующих попыток манипулирования.

«Эта книга, может, и невзрачна, зато она такая дешевая».

«Вы фаталист? Вас смущает номер поезда? Но ведь он так хорошо идет, приходит как раз вовремя!»

«При Сталине развивалась наука? Но не забывайте, как жилось тогда ученым! Лучше, чем сейчас? Но сейчас мы можем свободно дышать!»

«Вас не устраивает фактура материала? Но посмотрите на то, как замечательно это платье на вас сидит!»

2. Политик на предвыборной встрече сообщает избирателям, возмущенным разгулом криминалитета, что еще 15-20 лет назад в городе не было колбасы. Какие ошибки он допускает при этом?

Эмоционализация – воздействие не на рациональные (индивидуальные) формы восприятия, а на эмоциональные (коллективные).

1. Один оратор говорит о войне, быстро перечисляя места сражений, имена, цифры и факты, поражая аудиторию феноменальной памятью и объемом информации. Другой говорит о подвиге героя, который аудитории подростков был неизвестен.

В каком случае информация о войне лучше, прочнее запомнится и произведет большее впечатление – когда она основана на фактах или на эмоциональном рассказе об одном случае?

2. В каком случае создается более яркое представление о предмете, закрепленное эмоционально, – когда мы читаем статью в энциклопедии или фрагмент художественного произведения о том же объекте?

3. Произошло убийство. Сохранились два источника информации о нем: милицейский протокол, где указаны со слов сознавшегося обвиняемого все детали преступления, и свидетельства потрясенного очевидца. Какой из документов скорее привлечет писателя-романиста и почему?

4. Произнесите 5-7-минутную речь с использованием приемов эмоционализации, визуализации и конкретизации по одной из тем:

– «Современная Россия: есть ли будущее?»

– «Экология языка и культуры»

– «Что такое дружба?»

– «Роль личности в истории»

– «Любимый город»

Помните: эмоционализация предполагает, что слишком широкая тема должна быть представлена в виде нескольких захватывающих сюжетов или описаний, способных оказать сильное эмоциональное воздействие.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...