Задание 100. Достигнут ли авторы приводимых фраз коммуникативной цели? Аргументируйте свой ответ.
1. Уважаемые покупатели! Просим вас посетить секцию № 69, где продаются новые меховые изделия. 2. Те, кто хочет открыть для себя Америку, придет к нам и выпьет «Пепси-колы». 3. Сегодня на уроке я расскажу вам об известной поэме Гоголя, о ее главных героях, о том, почему это поэма, а не повесть и не роман. 4. Вы еще не знаете нашего продукта? Тогда мы идем к вам! 5. Эта книга откроет читателю глаза, забитые идеологическими штампами и догматами. 6. Вы еще не устали меня слушать? Тогда я расскажу вам о нашей последней разработке. 7. Другие предлагают машины, чтобы избавиться от дорогого и неходового товара. Мы предлагаем, соблюдая честность и уважение к покупателю. 8. Это не кустарный зонт, который никогда не откроется, это – разработка российской военной промышленности.
Задание 101. Убедите слушателей, что соблюдение правил этикета создает престижный имидж интеллигентного человека. Для аргументации используйте приведенные высказывания: «Манеры не пустяки, они плод благородной души и честности ума» (А. Теннисон). «Воспитанность – единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности, нужно больше времени» (Ф.Честерфилд). «Изящество в обращении лучше изящества форм; оно доставляет более наслаждения, чем картины и статуи; это самое изящное из всех изящных искусств» (Р. Эмерсон). «Ничто не ценится так дорого и ничто не обходится нам так дешево, как вежливость» (М.Сервантес). «Вежливость – это желание всегда встречать вежливое обращение и слыть обходительным человеком» (Ф.Ларошфуко). «Этикет – это разум для тех, кто его не имеет» (Вольтер). Задание 102. Вспомните орфографические и пунктуационные нормы.
Текст 8 Язык и личность Вернейший способ узнать человека его умстве(н,нн)ое развитие его моральный облик его характер прислушаться к тому как он говорит. (И)так есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств человека который пользуется языком народа. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать его походку его поведение на его лицо и по ним судим о человеке иногда (в)прочем ошибочно то язык человека гораздо более точ…ный показатель его человеческих качеств его культуры. А ведь бывает (и)так что человек (не)говорит а «плюется словами». Для каждого расхожего понятия у него (не)обычные слова а жарго(н,нн)ые выражения. Когда такой человек с его «словами(-)плевками» говорит он хочет показать что ему всё (ни)(по)чём что он выше сильнее всех обстоятельств умнее всех окружающих над всем смеется н(е,и)чего (не)боится. А на самом деле он (по)тому и обзывает своими ц(и,ы)ничными выражениями и насмешл(е,и)выми прозвищами те или иные предметы людей действия что он труслив и робок (не)уверен в себе. Посмотрите послушайте о чем такой «храбрец» и «мудрец» ц(и,ы)нично отзывается в каких случаях он обычные слова заменяет «словами(-)плевками»? Вы сразу заметите что это всё то что его страшит (от)чего он ждет (не)пр…ятностей себе, что не в его власти. У него будут «свои» слова для денег для заработков зако(н,нн)ых и особенно (не)зако(н,нн)ых для всякого рода махинаций ц(и,ы)ничные прозвища людей которых он боится. Я этим вопросом специально занимался (по)этом повер(-,ь)те мне я это знаю а не просто предполагаю. Язык человека это его мирово(з,зз)рение и его поведение. Как говорит так следовательно и думает (По Д.С.Лихачеву). ТЕСТОВЫЙ ТРЕНИНГ 1. Какое утверждение соответствует действительности? Подготовка речи начинается…
а) с определения темы б) с нахождения цитаты в) с составления плана г) с набросок тезисов 2. К какому принципу построения выступления относятся следующее определение: Организация материала должна соответствовать намерению оратора и самому материалу. а) принципу экономии б) принципу органического единства в) принципу усиления г) принципу последовательности 3. Что из перечисленного не является недостатком композиции выступления: а) нарушение логической последовательности б) большое количество затронутых вопросов в) отсутствие доказательности г) апелляция к событиям, известным оратору и аудитории
Читайте также: I. ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|