Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки результатов исполнения бюджета




 

Оценка результатов исполнения бюджета основана на критериях эффективности по следующим направлениям:

критерий качества исполнения бюджета;

критерий качества функционирования казначейской системы исполнения бюджета;

критерий организационно-технических характеристик казначейской системы исполнения бюджета.

критерий эффективности исполнения бюджета;

критерий эффективности реализации процесса исполнения бюджета;

критерий эффективности функционирования казначейской системы исполнения бюджета.[12, с. 87]

Рассмотрим более подробно критерии оценки эффективности исполнения бюджета с использованием результатов мониторинга исполнения федерального бюджета по доходам и расходам за первое полугодие 2012 года, проведенного Министерством финансов РФ.

При проведении мониторинга качества исполнения бюджета по расходам Министерством финансов Российской Федерации рассчитываются следующие показатели:

- объем нераспределенных контрактуемых лимитов бюджетных обязательств;

-   отклонение от кассового плана по расходам федерального бюджета;

    несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в органы Федерального казначейства, требованиям бюджетного законодательства [52].

Кроме того, оценивается и (или) уточняется также качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений, установленного главным распорядителем.

В качестве критериев оценки используются требования по наличю:

процедур составления, ведения и утверждения бюджетных смет, применяемых как к центральному аппарату главного распорядителя и его территориальным органам, так и подведомственным бюджетным учреждениям;

процедур составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам;

порядка ведения бюджетных смет;

процедур составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок.

Одним из важных показателей, в I полугодии 2012 года является показатель характеризующий распределение контрактуемых лимитов бюджетных обязательств. Объем нераспределенных контрактуемых ЛБО во II квартале 2012 года составляет 321,9 млрд. рублей (20,5%), что 9,6% меньше по сравнению с I кварталом 2012 года [52].

Среди наиболее значимых показателей качества исполнения бюджета в части расходов являются показатели, описывающие качество кассового планирования исполнения федерального бюджета (суммарный удельный вес 0,3).

При расчете указанных показателей использовались данные прогнозов отдельных кассовых выплат по расходам федерального бюджета за II квартал 2012 года по состоянию на 1 апреля 2012 года, представленных главными распорядителями в Федеральное казначейство в соответствии с приказом Минфина России от 27 ноября 2007 г. №120н. Соответственно, проанализирован период с апреля по июнь 2012 года включительно.

Рассчитывались средние значения помесячного удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от плановых расходов отдельно по:

межбюджетным трансфертам, субсидиям юридическим лицам и бюджетным инвестициям на увеличение уставных капиталов юридических лиц;

прочим расходам.

В результате расчетов установлено, что значение отклонения (погрешность) превышает 15 процентов:

для 81 главных распорядителей (96,4% от общего количества главных распорядителей) - в части межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам и бюджетных инвестиций на увеличение уставных капиталов юридических лиц;

для 69 главных распорядителей (82,1% от общего количества главных распорядителей) - в части прочих расходов.

В соответствии с Положением такое планирование кассовых выплат признается неудовлетворительным.

У 48 главных распорядителей (57,1% от общего количества главных распорядителей) выявлено значительное количество расчетно-платежных документов, представленных в течение II квартала 2012 года и отклоненных органами Федерального казначейства по итогам проведения контрольных процедур (более 5% от общего количества представленных расчетно-платежных документов).

При оценивании качества указанных правовых актов выявлено, что 40 главных распорядителей (47,6% от общего количества) в целом выполнили указанные требования (оценка составляет не менее 75 баллов).

Средняя оценка качества исполнения бюджета в части расходов по главным администраторам средств федерального бюджета составляет 37,2 балла по 100-балльной шкале, что на 6,5% меньше чем за I квартал 2012 года.

При проведении мониторинга качества исполнения федерального бюджета по доходам за I полугодие 2012 года рассчитывались следующие показатели:

- отклонение от плана формирования доходов по главному администратору доходов федерального бюджета;

-   качество нормативной правовой базы главного администратора доходов федерального бюджета по администрированию доходов;

    доля невыясненных поступлений, зачисленных в федеральный бюджет, уточняемых главным администратором доходов федерального бюджета, и возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм.

Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза поступлений доходов рассчитывалось для 59 главных администраторов доходов федерального бюджета, представляемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №1249 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Для анализа отклонений от прогноза поступлений использовались данные за апрель, май в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. №371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и данные за июнь в соответствии с Федеральным законом от 5 июня 2012 г. №48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». По состоянию на 1 июля 2012 года для 4главных администраторов доходов федерального бюджета, на которых приходится меньше 1% доходов федерального бюджета, отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза поступлений доходов составило не более 10%, что является оптимальным значением. Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза поступлений доходов составило более 15%, но не более 30%, для 5 главных администраторов доходов федерального бюджета, на которых приходится меньше 2,6% доходов федерального бюджета. Для 45 главных администраторов доходов федерального бюджета отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза поступлений доходов составило более 30 процентов. При этом для большинства главных администраторов доходов федерального бюджета наблюдается перевыполнение плановых показателей по доходам, что свидетельствует о занижении главными администраторами доходов федерального бюджета доходного потенциала.

При оценивании качества нормативной правовой базы главного администратора доходов федерального бюджета по администрированию доходов учитывалось наличие положений, содержащих:

закрепление доходных источников федерального бюджета за подведомственными администраторами доходов федерального бюджета;

наделение подведомственных администраторов доходов соответствующими бюджетными полномочиями;

определение порядка заполнения первичных документов;

порядок обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов при начислении, уточнении вида и принадлежности платежей, принятии решений о возврате;

порядок представления бюджетной отчетности;

методику расчета прогнозных значений доходных источников.

Средняя оценка качества исполнения бюджета по доходам по главным администраторам средств федерального бюджета составляет 19,4 балла по100-балльной шкале, что является очень низким показателем и по сравнению с I кварталом 2012 года уменьшилась на 25,1 процента.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...