Внутренние проблемы
antares. Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е. И. // Веб-форум «Живая Этика (Агни Йога), Теософия». – http: //forum. roerich. info/showthread. php? t=21116; http: //forum. roerich. info/showthread. php? p=645179#post645179 От автора темы: Меня попросили составить перечень вопросов по новым издаваемым тетрадям. Я считаю, подробное перечисление их в одном месте, поданное в нейтральном ключе и без эмоций очень полезным. Считаю их решение и понимание очень важными для многих последователей Агни-Йоги. От библиографа: Автор ставит 15 вопросов (с приведением соответствующих цитат) по содержанию личных записей общения Е. И. Рерих с незримым Учителем, смысл которых, по его мнению, не укладывается в основной круг идей теософии Е. П. Блаватской и учения живой этики, как и в общечеловеческую мораль. Не комментируя эти вопросы, он оставляет их на размышление изучающим.
antares. «Новые записи» Е. И. Рерих подделка! // Веб-форум «Живая Этика (Агни Йога), Теософия». – http: //forum. roerich. info/showpost. php? p=643360& postcount=73 От библиографа: Это краткое эссе является декларацией отказа признавать подлинность поздних записей Е. И. Рерих на основании содержащихся в них, на взгляд автора, резких противоречий с основами учения живой этики.
antares. Принадлежали ли перу Е. И. и Владыке М. новые космогонические записи, публикуемые нынче ГМР, обозначенные именно как тетради 17-24? // Веб-форум «Живая Этика (Агни Йога), Теософия». – http: //forum. roerich. info/showthread. php? t=21082 От библиографа: В данном эссе автор разбирает шесть положений из записей Е. И. Рерих последних лет, противоречащих, по его мнению, общим фундаментальным идеям учения живой этики, в результате чего приходит к субъективному выводу о неаутентичности этих записей.
Белорунова В. Разоблачение учения Вознесённых Владык (от М. и Э. К. Профет). В 3-х частях // Грани эпохи. (Этико-философский веб-журнал). – 2011, №№ 44, 46: 1) http: //www. facets. ru/articles10/4443. htm, 2) http: //www. facets. ru/articles11/4642. htm, часть 3 см.: http: //www. zovnet. ru/public. php? f=25& t=216, а также: http: //www. facets. ru/index. htm? article=5537 От библиографа: Автор, будучи последователем эзотерической традиции: теософия Е. П. Блаватской – учение храма человечества Ф. Ла Дью – учение живой этики Рерихов, изучает вопрос о том на сколько учение вознесённых владык Э. К. Профет (и её супруга) соответствует этой традиции, и приходит к однозначно отрицательному выводу.
Дневники Елены Рерих. Записи истинные и подложные // Группа «Агни Йога (Живая Этика)» в соцсети «VK. В контакте». – Тема для обсуждения. – https: //vk. com/topic-1498083_39365609 От библиографа: Чрезвычайно интересная дискуссия. Ведётся с середины 2018 года. Доводы, предположения и мнения высказываются со всех сторон: твёрдых последователей, апологетов, фанатично верующих, сомневающихся, критиков.
[Ключников С. Ю. ] Как оценивать контактёрские тексты? // Дельфис. – Москва, 2010, №2 (62). – Веб-публикация: http: //www. delphis. ru/journal/article/kak-otsenivat-kontakterskie-teksty От библиографа: Проблемно-теоретическая статья, в которой рассматривается такой принципиально важный для последователей учения живой этики вопрос, как оценка текста, записанного с голоса незримого наставника, на предмет отнесения его к числу источников того же порядка, что и канонические книги УЖЭ.
Люфт А. Изгнание МЦР было лишь восстановлением справедливости над украденными у народа манускриптами Е. И. Рерих // Веб-сайт «Живая Этика в мире». – Публикация 19. 02. 2022. – http: //lebendige-ethik. net/index. php/rd/rd-sng/652-izgnanie-mzr От библиографа: Как обычно в подобных случаях, автор демонстрирует сложное соединение подлинно аналитических способностей в фактологической части с предельной формой религиозного фанатизма в оценках и истолкованиях происходящего.
Во главу угла всего общественного рериховского движения (к которому принадлежит сам), а также и научного рериховедения (которое он почему-то причисляет к первому) он ставит следование учению живой этики. Учение же он, как и многие, рассматривает в качестве детища Е. И. Рерих. Поэтому её собственные записи, сделанные после смерти Н. К. Рериха, он рассматривает как продолжение записей учения живой этики. В связи с этим он возводит Е. И. Рерих на особый пьедестал и ниспровергает образ Н. К. Рериха, как недостойного стоять рядом с ней. Чрезвычайно характерны его приводимые ниже выводы. От автора: Три группы отпавших: 1) сексофобные ханжи, 2) снобы-рериховеды и 3) фанатичные МЦР-овцы, составляют большую половину Р[ериховского] Д[вижения]. По этой причине РД в настоящий момент испытывает глубокий кризис − его ряды уменьшаются, активность многих рериховцев направлена в ложном направлении, оставшиеся члены РД испытывают кризис доверия к Учению, Учителю и лично Е. И. Рерих. Можно смело сказать, что РД ждёт системная перезагрузка, когда на смену уходящему поколению, воспитанному на лживых МЦРовских лозунгах, придёт молодежь, открытая к новым знаниям и свободная от предрассудков советского и пост-совкового прошлого. Именно им адресованы Н[овые] З[аписи]. Именно среди них найдутся те, кто сможет воплотить завет Учителя о создании Института изучения скрытых сил и возможностей человека. Их мы призываем, им мы радуемся! Поэтому никто не сможет читать НЗ не нарушая свою карму − каждый проявит свою сущность, и вознесется или падёт, возрадуется или смутится, примет или отвергнет. Только избранные смогут пройти в светлое будущее Шестой расы, для которой и адресованы записи бесед Е. И. Рерих с Учителем.
Люфт А. МЦРовские софисты пытаются запретить людям читать опубликованные на сайте ГМВ тетради Е. И. Рерих // Веб-сайт «Живая Этика в мире». – 24. 04. 2018. – http: //lebendige-ethik. net/index. php/rd/rd-sng/561-icr-sophisten От библиографа: Краткий обзор статьи А. Мейкшана «Далеко идущая провокация Музея Востока» (библиографическое описание и ссылку см. в этом же разделе), а также полемики одного из заинтересованных читателей со стоящими на позициях автора Т. Бойковой и С. Скородумовым (активист, член Правления Международного центра Рерихов).
Люфт А. Содержат ли тетради Е. И. Рерих ошибочные утверждения? // Веб-сайт «Живая Этика в мире». – http: //lebendige-ethik. net/index. php/rerikhovedenie/646-oshibki От библиографа: Являясь поборником твёрдой веры в единство источника учения живой этики и личных записей (в том числе и поздних) Е. И. Рерих, автор отстаивает утверждение об отсутствии противоречий во всём корпусе эзотерических записей Рерихов целиком.
Мейкшан А. Далеко идущая провокация Музея Востока // Культурно-просветительский портал «Адамант». – 20. 04. 2018. – https: //lomonosov. org/article/daleko_idusshaya_provokaciya_muzeya_vostoka. htm От библиографа: Краткая заметка-заявление одного из наиболее фанатичных и воинственно настроенных последователей Международного центра Рерихов с привычно разнузданным осуждением веб-публикации перешедших на хранение в московский Музей Востока тетрадей кодекса «Учение» и собственных записей Е. И. Рерих «Огненный Опыт» и «Космическое Сотрудничество», находившихся прежде в руках МЦР. Особый интерес представляет собой последовавшая на той же веб-странице полемика.
Мнения рериховцев о публикуемых на сайте ГМВ записях Е. И. Рерих // Веб-сайт «Живая Этика в мире». – http: //lebendige-ethik. net/index. php/rd/rd-sng/570-ne-vlezay От библиографа: Подборка наиболее ярких и характерных мнений представителей рериховского сообщества: от полного отрицания до восторженного и безоговорочного принятия.
Овер С. «Грани Агни Йоги» – «за» и «против» // Новая Эпоха. – Москва: Международный центр Рерихов, 1997, №4 (15). – Веб-публикация: http: //www. newepoch. ru/journals/15/over. html От библиографа: Материал в связи с прояснением вопроса о статусе записей Б. Н. Абрамова в учении живой этики Рерихов.
Петерссон М. Ужас! Боги сошли с пьедестала! // Живая Этика в мире. – (Перепубликация со страницы группы «Рериховское Движение» на Фейсбуке, где этот материал гораздо менее доступен). – http: //lebendige-ethik. net/index. php/rd/rd-sng/573-petersson-shlemova От библиографа: Краткое и сумбурно-эмоциональное эссе, по-видимому задумывавшееся как апология «дневников» Е. И. Рерих конца 1940-х – 1950-х годов.
Эта по-своему яркая публикация вызвала краткий одобрительный отклик Н. Шлемовой, приводимый в качестве приложения к ней.
Светлов А. В. Чёрный огонь // Грани эпохи. (Этико-философский веб-журнал). – 2000, № 2: http: //www. facets. ru/articles/black_fire. htm От библиографа: Материал посвящён проблеме выявления «вредных книг», которые по мнению автора, старающегося опираться на книги учения живой этики и письма Е. И. Рерих, должны быть осуждены как тексты, инспирированные силами тьмы. Это произведения А. Бейли, М. и Э. Профетов, К. Кастанеды, К. Паролы, М. П. Перепелицына, Р. Хаббарда, и многие другие.
Чеглаков О. Предварительные итоги размышлений по Тетрадям Урусвати // Страница «Лаборатория по изучению Учения и Культуры» в соцсети VK. – https: //vk. com/@liukrus-v-oznamenovanie-dnya-24-marta? ref=group_block От библиографа: Эссе посвящено обобщению и оценке автором тех проблем и жарких дискуссий, которые вызвала в среде рериховского движения публикация кодекса личных записей Е. И. Рерих «Космическое Сотрудничество», созданных после ухода из жизни главного творца учения живой этики – Н. К. Рериха. Датировано 23. 03. 2019. До этого автор написал и опубликовал на веб-ресурсах руководимого им Рериховского общества «Зов к Культуре» целую серию эссе, посвящённых осмыслению и толкованию содержания этих материалов. Однако, по оставшимся неизвестными причинам, в скором времени он удалил эти публикации, оставив лишь это краткое обобщающее эссе.
Шапошникова Л. В. «Мой сын Борис... » Шесть писем Е. И. Рерих из архива МЦР // Новая Эпоха. – Москва: Международный центр Рерихов, 1997, №4 (15). – Веб-публикация: http: //www. newepoch. ru/journals/15/shap_abramov. html От библиографа: Статья посвящена вопросу прояснения статуса записей Б. Н. Абрамова, известных под названием «Грани Агни Йоги», в учении живой этики Рерихов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|