Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Борьба с инакомыслием и шельмование неугодных




 

В этом разделе приводится лишь малая часть соответствующих публикаций авторов, в основном группирующихся вокруг Международного центра Рерихов, и некоторые из ответов на них.

Желающие в достаточно полной мере ознакомиться с сочинениями этого рода могут обратиться к семи томам серии «Защитим имя и наследие Рерихов» (в электронном виде опубликованы на веб-сайте Международного центра Рерихов), а также к веб-сайту «Адамант».

 

Бакланов М. «Нектар жизни». Первое послевкусие // Культурно-просветительный портал «Адамант». – http: //www. lomonosov. org/article/nektar_zhizni. htm

От библиографа: Пространное эссе выражено антисемитского содержания, направленное против Израильского Общества Живой Этики и ченнелинг-записей А. Котляра.

 

Бакланов М. Хроники созревания нектара // Культурно-просветительный портал «Адамант». – http: //www. lomonosov. org/article/hroniki_sozrevaniya_nektara. htm

От библиографа: Пространное эссе написано в продолжение предыдущего. Публикация имеет пометку красным шрифтом: «Внимание, просим максимального распространения! »

 

Матвеева Л. Цена улыбки // Культурно-просветительный портал «Адамант». – http: //www. lomonosov. org/article/tsena_ulibki. htm

От библиографа: Эссе написано в продолжение и поддержку материалов М. М. Бакланова и носит тот же агрессивный характер, но ещё более параноидально-демагогического свойства.

 

Матвеева Л., Бойкова Т. Дружба по-нектариански // Культурно-просветительный портал «Адамант». – http: //www. lomonosov. org/article/druzhba_po_nektarianski. htm

От библиографа: Статья написана в продолжение предыдущих и выдержана в том же духе.

 

Воронцов Е. Б. Кому и для чего необходим «Этический кодекс рериховского движения»? // Вебсайт Ярославского рериховского общества «Орион». – http: //yro. narod. ru/dvigenie/kodeks. htm

От библиографа: Эссе является реакцией части рериховского движения России, жёстко ориентированной на Международный центр Рерихов в Москве, как главный центр инициатив по шельмованию и всем видам преследования неугодных и не подчинённых ему организаций, учреждений и исследователей, имеющих отношение к работе с рериховским наследием.

Будучи представителем преданной Международному центру Рерихов части рериховского движения, автор сделал решительно осуждающее заявление в адрес «Этического кодекса рериховского движения», заклеймённого им как «так называемый» «псевдодокумент», подлинный смысл которого – быть дымовой завесой в борьбе за наследие семьи Рерихов.

Краткое эссе наполнено подобного рода словоблудием в адрес самого документа и его авторов, к числу которых отнесены те, кто первым поддержал его.

 

Ковалёва Н. Е. Как оболгать диссертацию по Агни-Йоге (личный опыт Л. М. Гиндилиса) // Веб-портал «Проза. ру». Страница «Наталия Ковалева 2». – https: //proza. ru/2020/03/30/1688

От автора: В статье комментируются замечания, содержащиеся в критическом отзыве сотрудника МЦР Л. М. Гиндилиса (кандидата физико-математических наук) на диссертацию Н. Е. Самохиной, посвящённую учению Агни-Йоги. Данный отзыв был представлен Л. М. Гиндилисом в Учёный совет философского факультета МГУ и полностью зачитан им во время защиты диссертации.

 

Ковалёва Н. Е. Кто и как издаёт записи Бориса Абрамова // Веб-портал «Проза. ру». Страница «Наталия Ковалева 2». – https: //proza. ru/2020/10/14/1137

От автора: Статья представляет собой ответ на критику сторонниками МЦР (членами Международного совета рериховских организаций им. С. Н. Рериха) изданного издательством «Эксмо» сборника записей духовного ученика Е. И. и Н. К. Рерихов Б. Н. Абрамова (составитель и редактор сборника – Н. Е. Ковалёва).

 

Косырев Г. Кто такой Вилли Августат, или как чиновники Минкульта обслуживают интересы иностранных оккультных сект // Культурно-просветительный портал «Адамант». – http: //www. lomonosov. org/article/kto_takoij_villi_avgustat. htm

От библиографа: Наполненное нагромождениями откровенно ложных манипуляций демагогически-подтасовочное эссе направлено на «разоблачение» лично В. Августата, австро-германского общества последователей учения живой этики «Мировая Спираль», его основателя Леобранта (Л. Бранштеттер), международной ассоциации «Мир через Культуру».

Вопреки громкому названию, из текста никак не следует, о каких чиновниках Министерства культуры РФ в нём идёт речь, если не брать в рассчёт того, что автор объявил таковым заместителя директора по научной работе Музея Востока, который безусловно таковым не является, да и едва знаком с В. Августатом по встречам на паре мероприятий на рериховскую тематику.

 

Косырев Г. Оккультная лавка мадам Тоотс // Культурно-просветительный портал «Адамант». – http: //www. lomonosov. org/article/okkultnaya_lavka_madam_toots. htm

От библиографа: Эссе посвящено «разоблачению» книжного магазина журнала и издательства «Дельфис», как распространителя вредной литературы, противоречащей теософии Е. П. Блаватской и учению живой этики, а также и «обличению» ряда учений, организаций и авторов, как например: Общины Храма Человечества в Калифорнии, Р. Штейнера, Ч. Ледбитера, Д. Одуэна, объединения «Люцис Траст», некоторых из учителей буддизма.

Написано в характерном для автора крайне демагогическом и путано-подтасовочном стиле.

 

Федотов А. В. Отзыв на докторскую диссертацию Самохиной Н. Е. «Философское учение Агни Йога: космос, человек, сознание (историко-философский анализ)» // Защитим имя и наследие Рерихов. – Т. 5. – Москва: Международный центр Рерихов, 2010. – Веб-публикация: https: //lib. icr. su/node/2057

От библиографа: Перед автором явно была поставлена задача написания отрицательного отзыва. Но, как добросовестный учёный, не найдя возможности предъявления претензий по существу исследования, он вышел из своего сложного положения через попытку заявления о том, что учение живой этики не может быть названо эзотерическим.

 

Ковалёва Н. Е. «Экзотерическое» невежество профессора А. Федотова // Веб-портал «Проза. ру». Страница «Наталия Ковалева 2». – https: //proza. ru/2020/03/01/1397

От автора: Статья является ответом на критический отзыв профессора А. Федотова (последователя Л. В. Шапошниковой и МЦР) на диссертацию Н. Е. Самохиной по Агни-Йоге, защищённую в 2008 году на философском факультете МГУ.

 

Фролов В. В. Какие книги не надо писать, или ещё один вариант «онаучивания» Живой Этики // Защитим имя и наследие Рерихов. – Т. 4. – Москва: Международный центр Рерихов, 2010. Веб-публикация: https: //lib. icr. su/node/407.

От автора: Сейчас появляются труды остепененных мужей и дам, где Живая Этика, жизнь и творчество семьи Рерихов рассматриваются с позиций традиционной науки с её узкоматериалистическим, «плоским» видением мира… Попытки уложить философию космической реальности в прокрустово ложе традиционной научной методологии неизбежно приводят к тому, что учение Живой Этики профанируется и искажается… Свою лепту в запутывание ситуации вокруг учения Живой Этики вносит кандидат философских наук С. Р. Аблеев в книге «Махатмы и этический гнозис: Формирование идейно-философской традиции антропокосмизма (теософия – Живая Этика)». Когда читаешь книги о Живой Этике, написанные «аптекарями», именно отсутствие красоты и вдохновенности кажется чудовищным преступлением против источника… Иначе это будет, как и в случае «научного труда» Аблеева, – разъятием живого на части, неизбежно ведущим к омертвлению...

От библиографа: Автор критической статьи пытается отстоять крайне странное утверждение о неприменимости к учению живой этики «плоской» и «мертвящей» методологии традиционной науки. Единственно верным подходом он считает публицистический метод своего непосредственного руководителя Л. В. Шапошниковой, отсутствие опоры на книги которой и ставит в вину С. Р. Аблееву.

 

Фролов В. В. Старое мышление на пути Живой Этики // Защитим имя и наследие Рерихов. – Т. 5. – Москва: Международный центр Рерихов, 2010. Веб-публикация: https: //lib. icr. su/node/1978.

От библиографа: Автор статьи явно ставил себе задачу всемерного доказательства несостоятельности диссертационного исследования Н. Е. Самохиной «Философское учение Агни-Йоги: космос, человек, сознание». И потому она не представляет собой какого-либо интереса по существу. Видимо отдавая себе отчёт в отсутствии весомых аргументов по содержанию критикуемой диссертации, автор предпринял крайне странную попытку заявить о несуществующем нарушении правил в процедуре её защиты.

 

Самохина Н. Е. Клевета профессора В. В. Фролова // Веб-портал «Проза. ру». Страница «Наталия Ковалева 2». – https: //proza. ru/2020/03/30/1658

От автора: Статья представляет собой ответ на статью В. В. Фролова «Старое мышление на пути Живой Этики», размещённую на сайте МЦР. Статья В. В. Фролова стала продолжением агрессивной кампании, развязанной президентом МЦР Л. В. Шапошниковой в 2008 году против защиты Н. Е. Самохиной диссертации по учению Живой Этики на философском факультете МГУ. В ответной статье Н. Е. Самохиной на конкретных фактах доказывается, что В. В. Фролов, бывший заместитель Л. В. Шапошниковой по научной работе, в своей публикации необоснованно оговорил не только диссертацию Н. Е. Самохиной, но и председателя и членов Учёного совета МГУ, приписав им нарушения правил ВАК в ходе защиты данной диссертации. В статье Н. Е. Самохиной подробно описывается реальное положение дел во время защиты ею диссертации, а также даётся оценка ряда замечаний, высказанных сотрудниками МЦР в отношении теоретического содержания её научной работы.

 

Люфт А. Л. В. Шапошникова – представительница чёрной религии бон-по // Веб-сайт «Живая Этика в мире». – http: //lebendige-ethik. net/index. php/rd/rd-sng/98-l-v-shaposhnikova-predstavitelnitsa-chernoj-religii-bon-po.

От библиографа: Статья является откликом на приводимую в приложении к ней публикацию Л. В. Шапошниковой «Шамбала древняя и загадочная» («За рубежом», №26, 1987) о путешествии в Шамбалу в изменённом состоянии сознания под руководством наставника тибетской религии бон и настоятеля бонского монастыря. Исходя из того, что в теософии Е. П. Блаватской и учении живой этики Рерихов добуддийская религия Тибета бон расценивается в качестве опоры тёмных сил, автор логично относит Л. В. Шапошникову к числу скрытых адептов «левой руки».

 

Шапошникова Л. В. Некоторые особенности современного Рериховского движения // Рериховское движение: Актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте / Материалы Международного общественно-научного симпозиума. – Москва: Международный центр Рерихов, 2002. – С. 13-29. – Веб-публикация: http: //www. roerichs. com/nekotoryie-osobennosti-sovremennogo-rerihovskogo-dvizheniya/

От библиографа: Эссе ярко и убедительно раскрывает принципиальные позиции автора, как деятеля рериховского движения, ставящего себе целью завоевание абсолютного главенства в нём, в том числе путём разнузданного втаптывания в грязь всех, не принимающих позиции подчинённого.

В этом тексте самыми последними негодяями оказываются решительно все неподконтрольные Международному центру Рерихов и лично Л. В. Шапошниковой лидеры рериховских организаций, руководители музеев и издательств, исследователи жизни и творчества Рерихов в России и по всему миру. Причём автор не гнушается ни подтасовками, ни прямой ложью. Так, лично библиограф здесь обвинён не только в издании неугодных Л. В. Шапошниковой текстов, но и в написании неких критических писем о ней самой, которых на самом деле просто не существовало.

Главным же перлом этого эссе является утверждение о том, что с 2002 года «в России победило зло», которому теперь противостоит лишь Международный центр Рерихов и оставшиеся под его рукой организации и деятели.

 

Шапошникова Л. В. Предатели // Шапошникова Л. В. Держава Рерихов: в 2 т. – Москва: Международный центр Рерихов. – Т. II. – С. 370-382. – Веб-публикация: https: //docplayer. ru/26118280-L-v-shaposhnikova-predateli-shaposhnikova-l-v-derzhava-rerihov-v-2t-m-mcr-t-ii-s. html

От библиографа: Статья всецело посвящена самым разнузданным нападкам на Музей Николая Рериха в Нью-Йорке (и его директора, Д. Энтина) и издательство «Сфера» в Москве (и его главного редактора, Д. Попова), опубликовавшим вопреки воле Л. В. Шапошниковой два сборника – «Высокий Путь» (2 тома) и «Откровение» – по архивным материалам записей американского кодекса «Учение I», послуживших источником для основной серии книг учения живой этики.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...