Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Движение последователей. Актуальные проблемы и дискуссии




ДВИЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ

 

Актуальные проблемы и дискуссии

 

Августат В. «Мир через Культуру» и рериховское движение в России // Дельфис. – Москва, 2011, №3 (67). – Веб-публикация: http: //www. delphis. ru/journal/article/mir-cherez-kulturu-i-rerikhovskoe-dvizhenie-v-rossii

От библиографа: В этом программном эссе вице-президента рериховской Международной ассоциации «Мир через Культуру» представлено его видение исторически сложившейся структуры и традиций рериховского движения в мире и, в частности, в австро-германском регионе и в России. А также выдвинуто предложение о необходимой реорганизации российской национальной Ассоциации «Мир через Культуру».

 

Агешин Ю. А. Рериховское движение: реалии жизни и вектор перемен. (Пристрастные размышления о судьбе движения, которое могло бы преобразить Россию) //Дельфис. – Москва, 2016, №3 (87). – Веб-публикация: http: //www. delphis. ru/journal/article/rerikhovskoe-dvizhenie-realii-zhizni-i-vektor-peremen

От библиографа: Эссе посвящено актуальным проблемам развития общественного рериховского движения.

 

Бутина В. Малиновый Плат / Интервью В. А. Росова с Верой Бутиной // Вестник Ариаварты. – 2005. – № 1-2. – С. 57-63; илл. – Веб-публикация: http: //www. aryavest. com/partlink/134. pdf

От библиографа: Интервью с дочерью М. М. Бутина, представителя последователей учения живой этики в дальневосточной российской эмиграции и руководителя группы изучающих в Сан-Франциско.

 

Владимиров А. В. О спорах в рериховском движении // Дельфис. – Москва, 2011, №3 (67). – Веб-публикация: http: //www. delphis. ru/journal/article/o-sporakh-v-rerikhovskom-dvizhenii

От библиографа: Будучи представителем движения последователей учения живой этики, автор излагает свой взгляд на проблемы его развития с особым упором на необходимость преодоления неразумных споров и разногласий.

 

Дворников Ю. Перспективы рериховского движения // Веб-сайт «Алтайское краевое рериховское общество “Устремление”». – http: //ustremlenie1. ru/rerihovskoe-dvizhenie/perspektivy-rerihovskogo-dvizheniya/

От библиографа: Пространное концептуально-программное эссе с авторской оценкой внутреннего содержания общественного рериховского движения в России и его места в жизни страны, а также внутренних проблем и возможностей их преодоления. Заслуживает внимания как экспертное мнение опытного деятеля в означенной сфере.

Переопубликовано на ряде других рериховских веб-ресурсов.

 

Егорова Е. М. О главной задаче последователей Учения Живой Этики и теософии Блаватской в свете современного состояния общественного сознания / Доклад на Междисциплинарной научной конференции «Этика и наука будущего. (На путях к общечеловеческому благу)». 10. 04. 2016. – https: //svetznania. ru/2019/05/14/o-glavnoj-zadache-posledovatelej-ucheniya-zhivoj-etiki-i-teosofii-blavatskoj/

От автора: Высказывается мысль, что при настоящем положении дел в России и в мире велика ответственность тех, кто имеет знание, за передачу этого знания людям, для утверждения в их сознании Основ Учения Жизни, спасительных и для нашей страны и для всего человечества. Под Учением Жизни понимается Единое Знание или Единая система мысли, которую образуют теософия ЕПБ, Учение Живой Этики, данное нам Рерихами и ряд других Источников, содержащих Знание, исходящее от Братства Света. Утверждается, что главной задачей последователей Учения Жизни является формирование его идейного фундамента как определённого направления мысли в общественном сознании и утверждение его реальной пользы для решения назревших проблем нашей жизни. Подчёркивается, чтоэто означаетсоздание научно-обоснованной идеологии, опирающейся на основные положения Учения Жизни.

Считается возможным вынести по крайней мере некоторые позиции Учения Жизни, как определенной идеологии, на обсуждение в более широкой аудитории, наряду с другими идейными течениями, которые сейчас представлены в нашей общественной жизни. Предполагается также, что формирование идейных позиций Учения может способствовать объединению его последователей (как рериховцев, так и теософов), то есть преодолению того ненормального положения, которое сейчас существует.

Высказывается мнение, что в качестве идейного фундамента Учения Жизни можно рассматривать принципы построения Нового Мира, или составляющие Великого Плана Братства Света. Предварительным вариантом таких принципов могут служить составляющие образа будущего, опубликованные в моей статье «Магнит будущего» (Дельфис, №4, 2013). Предлагается организовать обсуждение этих принципов в рамках семинара, в котором могут участвовать как ученые, так и люди, не занятые в науке, но готовые приложить свои силы и способности в этой работе. В таком семинаре выделяются два направления: (1) определение способов преодоления разногласий между последователями по существу положений Учения либо по форме их выражения, а также восстановление объективности в оценках событий прошлого и (2) обоснование позиций Учения Жизни для их представления в печати или в дискуссиях с представителями других идейных течений, то есть, подбор фактов и аргументов, убедительных для оппонентов с различным образом мышления, разделяющих определённую идеологию.

 

Иванов А. В., Фотиева И. В., Шишин М. Ю. Рериховское движение на распутье // Дельфис. – Москва, 2016, №4 (88). – Веб-публикация: http: //www. delphis. ru/journal/article/rerikhovskoe-dvizhenie-na-raspute

От библиографа: В эссе рассматриваются проблемы рериховского движения. Даётся оценка места и роли учения живой этики в актуальной мировой культуре. Обращается внимание на опасность чрезмерного увлечения оккультно-магическими направлениями, а также тенденции выстраивания «культа личностей».

 

Лотов В. И. О работе семинара по Живой Этике // Восход. – №6 (170). – Новосибирск: Сибирское рериховское общество, 2008. – Веб-публикация: https: //rossasia. sibro. ru/voshod/article/18787

От библиографа: Аналитическое эссе об опыте работы дискуссионного семинара Сибирского рериховского общества по изучению учения живой этики в Новосибирске.

 

Рудзитис Р. Я. Напоминание водителям групп Учения // Святогор. – 2003, №3 (30). – Веб-публикация: http: //v-svjatogor. narod. ru/30/30RRudz. html

От библиографа: Краткая методическая заметка по руководству группами изучающих учение живой этики Рерихов.

 

Спирина Н. Д. О Живой Этике // Грани Эпохи. – 2019, №78. – http: //www. facets. ru/index. htm? issue=81& article=7805

От библиографа: Краткое программное эссе о месте учения живой этики в работе рериховских обществ и их самопозиционировании в этом ключе.

 

Фёдоров Е. П. Не умалить духовной значимости Учения // Дельфис. – Москва, 1993, №1 (0). – Веб-публикация: http: //www. delphis. ru/journal/article/ne-umalit-dukhovnoi-znachimosti-ucheniya

От библиографа: Автор размышляет о проблемах рериховского движения в связи с учением живой этики.

 

Хижняков С. Ю. Агни-Йога: мосты понимания или пропасть разъединения? // Электронная библиотека Высшей школы Экономики и управления. – http: //occ. piramidin. com/index_alf. htm

От библиографа: Эссе посвящено проблеме ожесточённой разделённости внутри движения последователей учения живой этики в России и взаимоотношений многих из его течений с религиозными и государственными организациями.

 

Этический кодекс Рериховского Движения // Информационный портал Донецкого Рериховского Вестника «Орифламма». – https: //roerich. com/codex_rd3. htm

От авторов: Идея создания Этического Кодекса Рериховского Движения появилась в последнее десятилетие ХХ века среди европейских и российских приверженцев мировоззрения Живой Этики.

Этический Кодекс не может автоматически решить всех проблем Рериховского Движения. Однако это не отменяет необходимость его существования в качестве своеобразной социально-этической конституции последователей Живой Этики. Кодекс имеет, прежде всего, воспитательное, самодисциплинирующее и символическое значение для каждого подлинного участника Рериховского Движения.

Текст был разработан в 2002 году в России группой последователей Учения Живой Этики, которые пожелали остаться неизвестными.

Процедура присоединения к Этическому Кодексу не предполагает формального подписания каких-либо документов и является внутренним решением Рериховской организации, группы или отдельного последователя. Руководители нескольких сайтов Рериховского Движения будут вести постоянный реестр коллективных субъектов Рериховского Движения, принявших на себя обязательства, придерживаться положений Этического Кодекса. Если организация или группа считает необходимым продекларировать свою поддержку Этического Кодекса, она может обратиться на соответствующий сайт – www. roerich. com с просьбой о включении её в настоящий реестр (посредством электронной почты E-mail: dzhura@roerich. com).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...