Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Движение последователей. Околонаучные интерпретации




ДВИЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ

 

Игнатьев А. А. Движение последователей Агни-йоги в 1921–1935 гг. – Калининград, 2015. – 88 с. – Веб-публикация: http: //www. mahadevi. ru/agniyoga_movement_1921_1935. pdf

Из предисловия автора: Два десятилетия между двумя мировыми войнами (1918-1939 гг. ) время пожалуй невиданной динамики в политике и интересных новшеств в культуре. Целые страны и народы оказались перед необходимостью выбора пути развития. Свой вариант революционных преобразований предложили и наши соотечественники – Николай и Елена Рерихи. Николай Рерих обрёл соотечественники всемирную известность прежде всего благодаря своей художественной и общественной деятельности. Но всё это явилось лишь следствием желания приблизить наступление Новой Эпохи, o которой писала его супруга Елена, разработавшая в сотрудничестве с остальными членами своей семьи оккультно-мистическое учение Агни-йога (Живая Этика), которое нашло некоторое количество последователей в основном среди русских эмигрантов и таким образом представляет собой интересный феномен духовной жизни Русского Зарубежья.

От библиографа: С одной стороны, представленный в этой небольшой книге обзор представляет безусловный интерес в силу отсутствия других исследований на рассмотренную в ней тему. Но с другой, эта тема исследована автором чрезвычайно фрагментарно и поверхностно, что лишает сделанные наблюдения и выводы серьёзной значимости.

Книга вызвала ожесточённую критику со стороны последователей Международного центра Рерихов.

 

Фролов В. В. Отзыв на книгу А. Игнатьева «Движение последователей Агни-йоги в 1921–1935 гг. » // Веб-сайт Международного совета рериховских организаций (при Международном центре Рерихов). – https: //www. roerichs. com/otzyiv-na-knigu-a-ignateva-dvizhenie-posledovateley-agni-yogi-v-1921-1935-gg/.

От автора: Среди российских авторов, распространяющих ложные публикации в отношении жизни и творчества семьи Рерихов, можно назвать и А. Игнатьева. С маниакальным упорством он продолжает распространять клевету о Рерихах, о чём свидетельствует его новая книга, где автор предпринимает попытку сравнить Рериховское и Теософское движение и дать оценку деятельности Е. П. Блаватской и Е. И. Рерих.

А. Игнатьев позиционирует себя в качестве историка и переводчика, однако это не придало его работе ни научности, ни глубины, ни адекватности. Для публикации А. Игнатьева характерна однобокость суждений и отсутствие серьёзного осмысления наследия Е. И. Рерих и Е. П. Блаватской. О нравственной позиции автора книги вообще говорить не приходится. Она отсутствует.

 

Карклиня И. -Г. Н. Капли живой воды. – Самара: Агни, 1997. – 280 с.: ил. – Веб-публикация: http: //occ. piramidin. com/index_alf. htm

От издательства: Это сороковая по счёту книга в жизни Инги-Галины Карклиня. Сложные духовные вопросы просматриваются сквозь призму трудной судьбы, которая свела автора со многими замечательными людьми нашего века. Попав в юности в заполярный лагерь заключенных, Инга Карклиня оценила Учение Живой Этики, последователи которого помогли выжить и духовно окрепнуть автору. Вернувшись в Латвию, она занялась исследовательской работой по родословной Рерихов и тех, благодаря кому состоялось Латвийское общество имени Н. К. Рериха и кто нёс «Негасимый свет духовности», как названа в книге первая глава. Во вторую – «На земле предков Рерихов» вошли искусствоведческие работы о современниках и сподвижниках Н. К. Рериха в области искусств. Автобиографические статьи составили третью главу впервые печатающейся книги. В книге 66 чёрно-белых фотографий и 15 цветных иллюстраций.

 

 

ОКОЛОНАУЧНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

 

Шапошникова Л. В. Философия космической реальности // Листы Сада Мории. Кн. 1: Зов. – Москва: Международный центр Рерихов, 2003. – С. 5-165. – Веб-публикации: 1) http: //lib. icr. su/node/816, 2) http: //www. icr. su/rus/evolution/ethics/zov. pdf

Отдельное издание: Тверь: ООО «Издательство ГЕРС», 2008. – 260 с.

От библиографа: В этой работе автор наиболее полно и последовательно излагает своё видение философского наследия Е. И. и Н. К. Рерихов и, в частности, сформированного ими учения живой этики вместе с собственным, исключительно своеобразным, взглядом на естествознание, философию и историю.

Другие публикации Л. В. Шапошниковой, посвящённые Рерихам и живой этике, либо относятся к чисто публицистическому жанру, либо являются по сути фрагментарными вариациями данного сочинения.

Попытка автора представить данное сочинение на соискание учёной степени доктора философских наук была решительно отклонена. А само оно подверглось разгромной критике как со стороны представителей науки, так и со стороны последователей учения живой этики как такового. Два типичных отклика на него приводятся ниже:

 

Дмитриев В. С. По поводу статьи Л. В. Шапошниковой «Философия космической реальности» // Живая Этика в мире / Веб-сайт. – http: //lebendige-ethik. net/index. php/rerikhovedenie/140-po-povodu-stati-l-v-shaposhnikovoj-filosofiya-kosmicheskoj-realnosti

От библиографа: Научная рецензия, в которой автор убедительно показывает, что данное программное сочинение Л. В. Шапошниковой является попыткой создания собственной, вопиюще упрощённой теории мироздания на основе грубо искажаемого и исключительно однобоко интерпретируемого учения живой этики Рерихов с подменой основного круга его базовых категорий на собственные, крайне сомнительные понятия.

 

Кузнецов А. И. « Живая Этика » в интерпретации Л. В. Шапошниковой // Журнал Института наследия. (Сетевое научное рецензируемое издание). – Москва: Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачёва, 2017, № 3 (10). – http: //nasledie-journal. ru/ru/journals/150. html; дополнительные веб-публикации: 1) https: //www. elibrary. ru/item. asp? id=30046379, 2) https: //cyberleninka. ru/article/n/zhivaya-etika-v-interpretatsii-l-v-shaposhnikovoy/viewer

От издательства: Сейчас разворачивается противостояние ряда рериховских организаций институтам государственной власти и учреждениям культуры, с позициями которых не согласно руководство рериховских структур. В этой конфронтации важную роль играет пропагандируемое Международным Центром Рерихов утопическое отражение социальной действительности, основанное на трудах Елены Рерих в интерпретации её эпигона Людмилы Васильевны Шапошниковой.

В обзоре проанализированы программные статьи Л. В. Шапошниковой, чтобы охарактеризовать трансформацию её личности как учёного и её вклада в псевдонаучное осмысление деятельности Николая и Елены Рерихов.

 

Лихачёв С. Критика «Философии космической реальности» Л. В. Шапошниковой // Живая Этика в мире / Веб-сайт. – http: //lebendige-ethik. net/index. php/rd/rd-sng/475-lihatshev

От библиографа: В данном аналитическом эссе раскрывается полная несостоятельность претензий Л. В. Шапошниковой на некую прямую преемственность по отношению к Рерихам, а также полное пренебрежение как к самим источникам, так и к затрагиваемым ею серьёзным философским и культурологическим темам, а также указывается на наполненность текста голословными, квазинаучными, ничем не обоснованными утверждениями.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...