Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ФИЛОСОФИЯ. Онтология и теория познания




ФИЛОСОФИЯ

 

Онтология и теория познания

 

Аблеев С. Р. Философские идеи Живой Этики в контексте становления новой научной картины мира // Электронная библиотека Высшей школы экономики и управления. – http: //occ. piramidin. com/index_alf. htm

От автора: Научная революция ХХ века, бурное развитие экспериментального естествознания и появление альтернативных теоретических концепций заставляют академический мир всё более серьёзно рассматривать вопрос о необходимости коренного пересмотра классических научных представлений XIX – XX веков о мире и человеке. Вопрос этот касается не только естествознания. Едва ли сегодня найдётся такая область науки, в которой не существуют определённые противоречия между эмпирическим материалом и его теоретическим осмыслением. Наука вступает в полосу системной трансформации своих мировоззренческих и методологических оснований.

От библиографа: Автор ставит вопрос о перспективах решения обозначенных им проблем с опорой на учение живой этики.

 

Аблеев С. Р. Философские идеи Живой Этики и новая научная картина мира // Дельфис. – Москва, 2005, № 3 (43). – С. 23-33.

От библиографа: Вариант представленной выше статьи.

 

Аблеев С. Р. Этический гнозис XIX-XX веков: идейные истоки и философская типологизация // Электронная библиотека Высшей школы экономики и управления. – http: //occ. piramidin. com/index_alf. htm

От библиографа: Автор рассматривает основные идеи учения живой этики в контексте общего течения эзотерической религиозно-философской мысли второй половины XIX – первой половины XX столетий.

 

Александров И. Ю. Концепция новой науки в Учении Живой Этики и основания новоевропейской философии и науки // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – Санкт-Петербург, 2014, т. 204. – (Материалы 2-й научной конференции «Живая Этика и Культура. Идеи наследия семьи Рерихов в нашей жизни»). – С. 81-112. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/kontseptsiya-novoy-nauki-v-uchenii-zhivoy-etiki-i-osnovaniya-novoevropeyskoy-filosofii-i-nauki/viewer

От издателей: В статье идёт речь о формировании концепции Новой Науки, характеристики которой указаны в Учении Живой Этики. Показано, что идеи наследия семьи Рерихов обладают эвристическим потенциалом для учёных.

 

Баранцев Р. Г. Масштабная инвариантность рериховских идей // Сердце. – Санкт-Петербург: Сова Минервы, 1993, №4-5. – С. 115-118.

 

Башкова Н. В. Доктрина сердца в Учении Живой Этики: опыт философской систематизации // Восход. – Новосибирск: Сибирское рериховское общество, 2010, № 6/7 (194/195). – С. 6-11. – Веб-публикация: https: //rossasia. sibro. ru/voshod/article/28393

От редакции: В статье системно выделены и охарактеризованы основные аспекты доктрины сердца в Учении Живой Этики: онтологический, антропологический, гносеологический, религиозный, эстетический, нравственно-аксиологическом, социальный, эколого-планетарный, сотериологический. Сердце рассматривается как подлинный источник духовной жизни и внутреннего преображения человека. Развитие сердца – неизбежный этап и единственный естественный путь космической эволюции человечества.

 

Башкова Н. В. Проблема смысла жизни в космо-эволюционном мировоззрении Е. И. Рерих и Н. К. Рериха // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – Санкт-Петербург, 2014, т. 203. – (Материалы 1-й научной конференции «Живая Этика и Культура. Идеи наследия семьи Рерихов в нашей жизни»). – С. 168-181. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/problema-smysla-zhizni-v-kosmo-evolyutsionnom-mirovozzrenii-e-i-rerih-i-n-k-reriha/viewer

От издательства: Статья раскрывает смысл жизни, имеющий всеобъемлющее значение, вмещая жизнь каждого человека и человечества в целом, а также жизнь всего мироздания. Целью существования Вселенной, согласно Живой Этике, является раскрытие всего ее потенциала, утончение ее форм жизни.

 

Будникова Ю. Ю. Е. И. Рерих и философия русского космизма. К постановке вопроса // Международная научно‐ практическая конференция «Рериховское наследие». Том IX. – Санкт-Петербург: Музей-институт семьи Рерихов, 2012. – С. 86-94. – Веб-публикация: http: //roerich. spb. ru/doc/rh/RH-2009. pdf

От автора: Тысячи писем-комментариев, раскрывающие сущность Агни-Йоги (т. е. практики огненного духа), написанные Е. И. Рерих в течение примерно 30 лет, вполне можно назвать философией русского космизма. Русские философы-космисты трудились в переломную эпоху, которая характеризовалась не только катаклизмами, но и расширением сознания. Космисты использовали не спекулятивные методы, а экспериментальные знания о мире и человеке, в которые включались как научные данные, так и личный внутренний опыт. Философия космизма значительно увеличила масштабы и параметры, в которых существует человеческая личность, введя рассмотрение больший набор факторов, формирующих индивидуальность определяющих жизнь социума. В полной мере это относится к Е. И. Рерих. Основное понятие, которым она оперирует, говоря о Единой жизни Космоса и человека в Космосе, – психическая энергия. Исследование различных свойств энергии и разных её видов было важным аспектом работы русских учёных-космистов. Работы русских космистов, прежде всего, В. И. Вернадского, но в ещё большей степени труды Е. И. и Н. К. Рерихов позволили ввести в научный и философский оборот такое важное и актуальное понятие, как экология духа. Лучшим определением для текстов Е. И. Рерих будет Философия космического творчества. Высокая ценность гносеологии Е. И. Рерих заключается в том, что выводы её, выраженные в системе рационального знания, подкреплены запечатлённым в её дневниках личным духовным опытом.

 

Галанжина Е. С. На пороге нового мышления // 80 лет – «Живой Этике». Будущее России / Сборник. Научно-популярное издание. – Донецк: Институт Культуры ДонНТУ, 2001. – (Серия: «Наука и “Живая Этика”»). – Веб-публикация: http: //occ. piramidin. com/index_alf. htm

От библиографа: Философское эссе посвящено проблеме соотнесения человеческого мышления со взглядом на мироздание, как грандиозное течение вселенского процесса мысли, в свете учения живой этики и других направлений религиозно-философской мысли.

 

Герасимова И. А. Аналитический подход. Истина и ложь / 2-я лекция из цикла: «Учение Живой Этики: “вмещение противоположений”» в рамках лектория НРК. Видеозапись // Веб-сайт Национального рериховского комитета. – http: //наследие-рерихов. рф/lectures/465-05-03-2020-uchenie-zhivoj-etiki-vmeshchenie-protivopolozhenij-analiticheskij-podkhod-istina-i-lozh-i-a-gerasimova.

От редакции: Вторая лекция И. А. Герасимовой посвящена аналитическому аспекту проблемы «вмещения противоположений». В ней раскрываются смыслы понятий «противоречие», «противоположность», «соотнесенное». Рассматриваются модели рассуждений при критериях определенности, безусловности, безотносительности (классическая логика) и при критериях неопределенности, условности, относительности. Приводятся примеры из западноевропейской и восточных традиций. Выделяются разные аспекты понятий «истина» и «ложь». Анализируются контексты употребления вышеназванных понятий в текстах Учения Живой Этики. Уделено внимание проблемам заблуждения, мнимой истины, лжи «в одеяниях истины». Поясняются смыслы ноуменальной и экзистенциальной истины. Проводятся параллели с современной ситуацией.

 

Герасимова И. А. Мысль, связующая миры. Сакральные символы в творчестве Н. К. Рериха // Культура и искусство. – 2018, № 7. – С. 30-50. – Веб-публикация: https: //nbpublish. com/library_read_article. php? id=26720

От издательства: Предмет исследования – концепт «пространственной мысли» в философском, литературном и художественном творчестве Н. К. Рериха. Символы «пространственной мысли» в художественном творчестве Рериха исследуются сквозь призму его философских воззрений и Учения Живой Этики. Проводится сравнительный анализ текстов Живой Этики с философскими учениями Запада, Востока, отечественной мысли. Исследуются особенности «пространственной мысли» как общекультурной мировоззренческой универсалии. Особое внимание уделено уровням течения мысли в процессе творческого мышления. Обсуждается вопрос об актуальности идей Рериха о ценностях духовной культуры. В целях анализа творческого стиля Н. К. Рериха используется междисциплинарный подход. Содержание картин Рериха, в которых представлены символы «пространственной мысли», анализируется в контексте философских воззрений художника. Автор опирается на культурно-исторические исследования символизма и данные работ историков. Художественный стиль Н. К. Рериха можно охарактеризовать как космический реализм. Космический реализм направляет творчество человека на установление связи с духовной антропосферой. Связывая эпохи и культуры, синтез мысли Н. К. Рериха был устремлен в будущее, в воплощение идеала культуры как жизни духа на Земле. Художественное творчество Рериха неразделимо от его философских воззрений и Учения Живой Этики. Идея «пространственной мысли» в философии Рерихов созвучна духовным учениям Запада, Востока, отечественной мысли, представлена в символах неолитической эпохи и в фольклоре. Философские воззрения и художественное творчество Н. К. Рериха вносят вклад в понимание эволюции человека, природы сознания, будущего культуры и значения мирового сотрудничества. Эти идеи становятся актуальными в современном обществе глобальных коммуникаций.

 

Ермолина И. Дискурсы Живой Этики // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – Санкт-Петербург, 2014, т. 204. – (Материалы 2-й научной конференции «Живая Этика и Культура. Идеи наследия семьи Рерихов в нашей жизни»). – С. 205-212. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/diskursy-zhivoy-etiki/viewer

От издательства: В статье показан тупик эмпирической науки и только обновление мышления человечества приведет к развитию представлений, характерным для космизма, возникающие новые идеи, сблизят науку с эзотерическим знанием, идеями Живой Этики. Эволюция ставит перед человечеством проблему Нового Мира и Нового человека.

 

Есаулов Д. Единство сознания и материи // Электронная библиотека Высшей школы экономики и управления. – http: //occ. piramidin. com/index_alf. htm

От библиографа: Краткое и довольно стройное философское эссе о предполагаемой неразрывной взаимосвязи объективной и субъективной сторон бытия с опорой на идеи естествознания, философии и учения живой этики.

 

Жигота В. Э. Концепция творчества в философии Живой Этики: синтез восточной и западной традиций трансцентентализма // Творческое наследие семьи Рерих в диалоге культур: философские аспекты осмысления / Сборник научных трудов. Материалы научной конференции. Минск, 21-23 мая 2004 г. – Минск, 2005. – С. 188-233. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/kontseptsiya-tvorchestva-v-filosofii-zhivoy-etiki-sintez-vostochnoy-i-zapadnoy-traditsiy-transtsendentalizma/viewer

От редакции: Генезис понятия «творчество» в европейской традиции. Связь русской философии с традицией восточного трансцендентализма; поиск аксиологических аналогов понятию «творчество» в восточной культуре. Творчество как высшее проявление человеческой деятельности. Реконструкция концепции творчества в философии Живой Этики; основные аспекты концепции интериорного творчества и др. Синтез мировоззренческих идеалов западной и восточной философских традиций в творчестве Рерихов.

Иванов А. В. Живая Этика как космический импульс к новой интерпретации старых научных закономерностей // Живая Этика как творческий импульс Космической эволюции / Материалы конференции. – Москва: Международный Центр Рерихов, 2012. – С. 93-104. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/zhivaya-etika-kak-kosmicheskiy-impuls-k-novoy-interpretatsii-staryh-nauchnyh-zakonomernostey/viewer

От издательства: Сопоставление взглядов на соотношение онтогенеза и филогенеза с точки зрения современной биологии, антропологии, психологии и Живой Этики. Программа онтогенеза человека с позиции духовных накоплений его высших тел (монады, манаса). Закономерности повторения филогенеза в онтогенезе.

 

Иванов А. В. Живая Этика как метазнание // В защиту имени и наследия Рерихов. Материалы международной научно-общественной конференции. Москва, 2001. – Москва: Международный Центр Рерихов, 2002. – Веб-публикация: http: //www. yro. narod. ru/bibliotheca/Metaznanie. htm

От автора: В статье вводятся представления о гносеологическом и онтологическом аспектах понятия «метазнание». В гносеологическом плане приставка «мета» указывает на более «высокую» познавательную точку зрения, откуда целостно обозревается и систематизируется существующее знание; в онтологическом плане – на большую глубину и основательность постижения самого исследуемого предмета. С обеих этих позиций Живая Этика может претендовать на статус синтетического метазнания в рамках современной культуры. Рассматриваются ее взаимоотношения с религией, наукой и философией. Обосновывается тезис, что Живая Этика возвращает нас к аутентичному пониманию религии, как связи человека с высшими началами и принципами бытия, а сама она выполняет сегодня функции метанауки и метафилософии.

 

Иванов А. В. Ключевые проблемы теории познания с позиций Живой Этики // Живая Этика и наука. Т. 1 / Материалы международной научно-общественной конференции. Москва, 2007. – Москва: Международный Центр Рерихов, 2008. – С. 353-373. – Веб-публикация: http: //cosmos-mentality. ru/images/stories/books/PDF/312_405. pdf

От автора: В статье предпринимается попытка осмыслить классические проблемы теории познания и проанализировать альтернативные подходы к их решению с методологических позиций учения Живой Этики. В этой связи рассматриваются проблемы истины, онтологического статуса мысли, познания чужого «я», соотношения познавательного образа и внешнего мира, врожденного и приобретенного знания, интуитивного и дискурсивного в познании и художественном творчестве. Показывается, что концептуальный и методологический инструментарий Живой Этики позволяет достаточно успешно разрешать классические дилеммы, сложившиеся при обсуждении этих проблем, а также существенно продвинуться вперед в плане их синтетического и систематического решения.

 

Иванов А. В., Миронов В. В. Синтетическая аксиологическая концепция Рерихов // Иванов А. В., Миронов В. В. Университетские лекции по метафизике. – Москва, 2004. – С. 563-564. – Веб-публикация: http: //lhe. sinp. msu. ru/~rud/MetaMSU. pdf

От издательства: В основу книги положен материал курса лекций, которые многие годы читаются на философском факультете Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, что помогло сохранить живой – открытый и творческий – дух философии. Сложный материал, представленный в книге, изложен доступно и понятно, рассчитан на студентов высших учебных заведений и всех, кто интересуется философией.

 

Иванов А. В., Фотиева И. В., Шишин М. Ю. Метафизические основания современной науки с позиций учения «Живой Этики» // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – Санкт-Петербург, 2014, т. 203. – (Материалы 1-й научной конференции «Живая Этика и Культура. Идеи наследия семьи Рерихов в нашей жизни»). – С. 183-196. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/metafizicheskie-osnovaniya-sovremennoy-nauki-s-pozitsiy-ucheniya-zhivoy-etiki/viewer

От издательства: В статье отражены связь научного и трансцендентного способов познания, сопоставление научных результатов и положений «Живой Этики». Сделан вывод, что качественно новый скачок в нашем познании мира возможен лишь при развитии потенциальных познавательных способностей индивида.

 

Лавренова О. А. Метафоры в Живой Этике как форма выражения философских идей космической эволюции // Живая Этика как творческий импульс Космической эволюции / Материалы международной конференции. – Москва: Международный центр Рерихов, 2012. – С. 394-403. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/metafory-v-zhivoy-etike-kak-forma-vyrazheniya-filosofskih-idey-kosmicheskoy-evolyutsii/viewer

От издательства: Метафора как феномен культуры и инструмент познания. Краткий обзор основных теорий, функций и видов метафоры. Метафоричность текстов Живой Этики как средство постижения космической реальности.

 

Лазарова Е. Целостная картина универсума в свете Живой Этики // Живая Этика и наука. Т. 1 / Материалы международной научно-общественной конференции. Москва, 2007. – Москва: Международный Центр Рерихов, 2008. – С. 431-445. – Веб-публикация: http: //cosmos-mentality. ru/images/stories/books/PDF/406_577. pdf

От издательства: Автор рассматривает учение живой этики в качестве наиболее полноценной и перспективной «философии нового тысячелетия», эффективно объединяющего привычную в естествознании опору на объективное познание вселенной с субъективной составляющей сущего в форме познающего сознания, нуждающегося в постоянном расширении. В статье обосновывается тезис, что только так можно познавать Унивёрсум бытия в его подлинной целостности, а также то, что учение живой этики является надёжной философской опорой для этого.

 

Лебеденко А. А. Сердце – средство метанаучного познания космической реальности // Живая Этика и наука. Материалы международной научно-общественной конференции. – Москва: Международный центр Рерихов, 2013. – С. 416-444. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/serdtse-sredstvo-metanauchnogo-poznaniya-kosmicheskoy-realnosti/viewer

От издательства: Особенности процесса познания и системы сознания в истории развития человеческой мысли. Роль и место сердца в познании, отличия в западной, восточной и русской философской традициях. Живая Этика о духовной природе сердце, его познавательной способности и функциях. Характеристики сердечной деятельности, интуиция и мудрость. Уровни взаимодействия сердца и интеллекта, понятие синтеза.

Лотов В. И. Живая Этика и математика // Восход. – №2 (226). – Новосибирск: Сибирское рериховское общество, 2013. – Веб-публикация: https: //rossasia. sibro. ru/voshod/article/33819

От библиографа: Эссе в форме общего обзора мыслей по заявленному вопросу.

 

Лотов В. И. Живая Этика и наука // IX Рериховские чтения «Россия – страна великого будущего» / Материалы конференции. 2014 г. – Новосибирск: Россазия, 2016. – С. 59-64; Восход. – №1 (249). – Новосибирск: Сибирское рериховское общество, 2015. – Веб-публикация: https: //rossasia. sibro. ru/voshod/article/46677

От библиографа: Доклад на конференции «Рериховские чтения» в форме общего обзора мыслей по заявленному вопросу.

 

Ненашев А. Бесконечность в математике // Восход. № 1 (189). – Новосибирск: Сибирское рериховское общество, 2010. – Веб-публикация: https: //rossasia. sibro. ru/voshod/article/27518

От библиографа: Доклад о значении бесконечности в математике в сопоставлении с категорией беспредельности в учении живой этики.

 

Петров Н. В. От Живой Этики к пониманию Живого Космоса // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – Санкт-Петербург, 2014, т. 203. – (Материалы 1-й научной конференции «Живая Этика и Культура. Идеи наследия семьи Рерихов в нашей жизни»). – С. 134-149. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/ot-zhivoy-etiki-k-ponimaniyu-zhivogo-kosmosa/viewer

От издательства: В статье показано сопоставление этики и Живой Этики, структурное построение систем.

Ключевые слова: этика, законы космоса, энергоинформационные поля.

 

Святохина Г. Б. Вопросы методологии познания в учении Живой Этики – философии Космической Реальности // Актуальные проблемы методологии, философии науки и образования / Сборник трудов международной научно-практической конференции. Т. 2. – Москва–Уфа: Башкирский институт социальных технологий, 2007. – С. 71-74. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/voprosy-metodologii-poznaniya-v-uchenii-zhivoy-etiki-filosofii-kosmicheskoy-realnosti/viewer

От издательства: Живая Этика как синтез познавательной деятельности человека: научное, метанаучное, художественное, религиозное, философское познание. Новая методология познания в философии Живой Этики: духовный мир человека как доминирующий в сфере познавательной деятельности. Воспитание на основе принципов любви, красоты, добра, общего блага.

 

Святохина Г. Б. Живая Этика – актуальное учение современности // Вестник Российского философского общества. – Москва, 2006, № 2 (38). – С. 138-141. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/zhivaya-etika-aktualnoe-uchenie-sovremennosti/viewer

От издательства: Проблемы развития идей русского космизма в современной российской науке. Мировоззренческая система Живой Этики, философии космической реальности. Актуальность учения Живой Этики; исследования и реализация его идей Международным Центром Рерихов.

 

Святохина Г. Б. Живая Этика о духовности и её эволюционном значении // Философия и культура. – 2015, № 2. – C. 191-200.

От издательства: Предметом исследования данной статьи выступает взгляд на проблему духовности в контексте целостного подхода Учения Живой Этики. Современное общество в своем научном осмыслении мира и человека опирается на новоевропейскую традицию отвлеченного мышления. Это обстоятельство видится причиной погрешностей, возникающих в самом мышлении, а с ними - проблем и кризисов в жизни общества. Кроме того, отвлеченный подход, в силу своей специфики, не позволяет создать целостную систему осмысления мира, в которой явление духовности было бы осознано во всей его практической значимости для жизни. Потенциал для решения названных проблем заключает в себе философская традиция целостного подхода. Её наиболее совершенное выражение видится в Учении Живой Этики – философии космического мышления. Новизна исследования состоит в том, что рассмотренный в этом контексте целостный подход, в основе которого мировоззренческий принцип Триипостасной Сущности Абсолюта, создает базу для целостного синтетического восприятия мира и человека в нем, закладывает основы универсальной исследовательской методологии синтеза. Этот подход позволяет получить ответ на вопрос о смысле и значении духовности в жизни человека и в его космической эволюции, способствует нравственно-эстетическому, духовному совершенствованию человека и общества.

 

Соколова Б. Ю. Герменевтика мифа в свете философии Живой Этики // Учение Живой Этики и его актуальность в современном мире / Материалы Международной научно-общественной конференции 2018. – М.: Международный Центр Рерихов, 2021. – С. 230-244. – (Серия: «Рериховская научно-популярная библиотека»).

От издателя: В докладе показано, как суть явления или события, отражённого в мифе, можно объяснить с точки зрения нового космического мышления, заключённого в Живой Этике. Вслед за Л. В. Шапошниковой, автор доклада рассматривает мифологию как самое первое претворение в земных условиях высших знаний, пришедших из глубин космоса. Подход, продемонстрированный в докладе, интересен тем, что в нём невозможно использовать только научный эмпирический метод, но необходимо задействовать и метанаучный, реализующийся через внутренний мир человека. В практической части применён метод символико-герменевтического анализа к раскрытию смысла древнегреческого мифа о подвигах Геракла. Подвиги героя во внешнем мире экстраполируются на внутренние, духовные достижения человека. Все двенадцать подвигов древнегреческого героя, по сути, являются ступенями самоусовершенствования духа. Путь человека к Высшему миру через самоотверженность, преодоление себя и самосовершенствование – в этом смысл мифа о подвигах Геракла.

 

Трофимова Е. А. Учение Живой Этики: слова и образы // Матерь Агни Йоги / Материалы конференции к 110-летию со дня рождения Е. И. Рерих. Ответственный редактор: Ю. М. Ключников. – Новосибирск: Детская литература, 1989. – С. 166-185.

От автора: Одна из первых статей автора, в которой сделана попытка исследовать «интертекстуальность» учения Живой Этики. Слова, образы и метафоры Учения Живой Этики выступают как способы выявления глубинных пластов психики человека. Включение текста в процесс творчества читателя является важнейшим средством приращения смысла Живой Этики.

 

Фалёв Е. В. Вмещение противоположений // Серебряная Чаша. – Выпуск 3. – Москва: Прологъ, 2009. – С. 169-218.

От автора: Один из главных признаков зрелого сознания – способность к огненному синтезу, который выражается прежде всего в умении совмещать противоположения. В статье показано значение этого умения для учения Будды Шакьямуни и для Учения Живой Этики, приводится ряд примеров важнейших противоположений, которые касаются понимания тела, кармы, страдания, освобождения, свободной воли и др., и указываются способы их совмещения.

 

Фалёв Е. В. Мысль и материя. (К методологии новой науки) // У великого Распутья. (Этика и наука. Творчество и ноосфера). – (Научно-популярное издание Серия «Наука и “Живая Этика”»). – С. 3-8. – http: //nfo-mir. com/images/stories/pdf/sbornik/U_Velikogo_rasputia. pdf

От автора: В данной статье рассматриваются базовые методологические принципы провозглашённой в Учении Живой Этики «Новой науки» и показывается, что эти принципы не противоречат принципам существующей науки, но являются их более полным развитием и расширенным применением.

Фалёв Е. В. О путях познания в науке, философии и духовных учениях // Дельфис. – Москва, 2000. – №3(23). – Веб-публикация: http: //www. delphis. ru/journal/article/o-putyakh-poznaniya-v-nauke-filosofii-i-dukhovnykh-ucheniyakh

От автора: В этой статье наука, философия и духовные учения рассматриваются как взаимно дополняющие пути освоения реальности человеческим сознанием. Указывается на значение Теософии и Живой Этики как осуществляющих высший синтез этих путей познания, в основе которого лежит огненное единство самой человеческой природы.

Фатхитдинова Я. Ю. Научная актуальность космофилософских взглядов Рерихов в связи с формированием новой (немеханической) картины мира // Социально-гуманитарные знания. – Москва, 2007. – Спецвыпуск №12. – С. 324-330.

 

Фатхитдинова Я. Ю. Одухотворение науки – актуальная проблема с временного научного знания (с позиции энергетического мировоззрения Aгни Йоги) // Объединённый научный журнал. – 2008, №8 (214). – С. 29-32.

 

Фролов В. В. Расширение сознания учёного и использование идей Живой Этики в научных исследованиях // Труды Объединённого научного центра проблем космического мышления. Т. 3. – Москва: Международный центр Рерихов, 2013. – С. 82-107. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/rasshirenie-soznaniya-uchenogo-i-ispolzovanie-idey-zhivoy-etiki-v-nauchnyh-issledovaniyah/viewer

От редакции: Расширение сознания человечества по мере эволюции основополагающих мировоззренческих категорий (мир, энергия, материя, человек и др. ). Освоение космического миропонимания прогрессивными современными учеными через применение идей Живой Этики в научных исследованиях. Тенденция к формированию новой мировоззренческой парадигмы, перестройке методологии научных исследований. Понятие «синтеза», образец синтетического подхода в научно-философском, художественном, литературном творчестве Рерихов. Влияние культуры на духовное преображение человека.

 

Хакимьянов А. М. Духовные основания Живой Этики // Уроки добра, истины и красоты. Сборник научных статей, посвящённый 70-летию со дня рождения Д. Ж. Валеева. – Уфа: Редакционно-издательский центр Башкирского государственного университета, 2010. – С. 107-113.

 

Хакимьянов А. М. Роль и место этического знания в современной духовной ситуации // Вестник Башкирского университета. – Уфа, 2010. – № 15(3). – С. 797-800. – Веб-публикация: https: //elib. pstu. ru/vufind/EdsRecord/edselr, edselr. 15244214

От издателей: В статье определяются роль и значение этического знания в формировании духовного бытия современности. При этом обосновывается мысль о неизбежности возникновения новых базовых этических принципов, связанных с нелинейной спецификой в развитии современной науки и всего общества в целом, [наилучший комплекс которых представлен в учении живой этики Рерихов]. Автор апеллирует к трудам крупнейших мыслителей и учёных, как зарубежных, так и отечественных.

 

Шлемова Н. А. Живая Этика как концепция космической эволюции // Русский космизм: философско-антропологический проект / Сборник научных статей. Ответственные редакторы: Т. Б. Любимова, Е. А. Трофимова. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, 2012. – С. 423-430.

 

Шлемова Н. А. «Живая Этика» как методология познания Космоса // Философские науки. – Москва, 2010. – Спецвыпуск. №1. – С. 134-147. – Веб-публикация: http: //www. academyrh. info/html/spec/spec-1-2010. pdf

От издательства: В статье раскрываются основные положения философской системы «Живой этики», выступающей как кульминация русского космизма и метафизики. Философия антропокосмизма, представленная в Живой Этике и базирующаяся на принципах универсального эволюционизма, вполне может составить новую парадигму гуманитарного исследования бытия.

 

Шлемова Н. А. Основные положения «Живой Этики» как синтетической философской системы универсального космического эволюционизма // Петербургский Рериховский сборник: Вып. IX. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный музей-институт семьи Рерихов, 2016. – С. 364-392. – Веб-публикация: http: //roerich. spb. ru/doc/prs/PRS-9. pdf

От издательства: Автор даёт общий обзор вопросов, что представляет собой учение живой этики и какое место оно занимает в истории философии и духовной культуре человечества в целом, а также выделяет 10 «основных положений и задач, которые ставит и решает» это учение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...