Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава I. Исследование макросреды табачных фабрик России и Украины.

Табачная промышленность Украины и России

Введение

В условиях рыночной экономики маркетинг является одним из тех основных видов деятельности фирмы, без которой невозможно себе представить ее нормального функционирования и развития.

Под "маркетингом понимается вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей в условиях рыночных отношений".[1]

Чтобы узнать о нуждах и потребностях потребителей любая фирма должна их изучать. Но не только эти фактория являются основными в определении маркетинговой политики фирмы - существует также ряд других факторов, которые способствуют либо, наоборот, препятствуют достижению ее целей. Из этого следует, что изучение и анализ разных факторов, связанных с производством определенного товара и его сбытом лежат в основе маркетинговой деятельности любой фирмы. Все эти факторы можно разделить условно на две группы: "контролируемые" и "неконтролируемые". К группе контролируемых факторов относятся те, которые управляются фирмой и ее сотрудниками по маркетингу. Эти факторы образуют маркетинговую стратегию фирмы[2]. К группе неконтролируемых факторов относятся такие факторы, как потребители, конкуренция, правительство, экономика, технология, независимые средства массовой информации. Они воздействуют на успех фирмы и ее предложений[3]. Совокупность этих факторов образует маркетинговую среду фирмы.

Изучение и анализ маркетинговой среды позволяет определить более точно место, которое занимает фирма на рынке, оценить возможности и перспективы ее развития. Целью данной работой является анализ маркетинговой среды предприятий, во-первых, работающих в конкретной отрасли промышленности, а именно в области производства табачных изделий, во-вторых, функционирующих в весьма тяжелый период перехода к рыночному хозяйству, и в-третьих, подпадающих под влияние совершенно разных факторов из группы неконтролируемых, в силу того, что эти предприятия находятся в разных государствах, которые раньше являлись частью одного государства, а после обособления каждое из них выбрало свой путь развития.

Каждая работа, связанная с анализом маркетинговой среды преследует определенные цели, поэтому цели настоящего исследования заключаются в следующем:

1) сформулировать понятия макро- и микросреды и факторов, которые их составляют;

2) определить понятие и схему проведения маркетингового исследования и его применение при изучении маркетинговой среды;

3) провести анализ факторов макросреды табачных фабрик и показать их влияние на развитие и формирование маркетинговой стратегии этих предприятий;

4) провести анализ факторов микросреды табачных фабрик и показать их влияние на развитие и формирование маркетинговой стратегии этих предприятий;

5) провести сравнительный анализ маркетинговой среды предприятий табачной промышленности России и Украины, показать неодинаковое влияние ее факторов на функционирование этих предприятий и перспективы их развития.

Актуальность данной работой заключается во-первых в малоизученности объекта исследования и, во-вторых, в возможности дать более точную оценку перспектив развития как самих предприятий, работающих в этой сфере промышленности, так и предложить схему оценки деятельности предприятий, работающих в других сферах. Исследования в области маркетинга для фирм России и Украины - это принципиально новая область теоретических разработок, что придает определенную уникальность данной работе.

Анализ маркетинговой среды предприятий табачной промышленности России и Украины проводится по схеме, предложенной Филиппом Котлером в его книге "Основы маркетинга". В первой главе настоящей работы дается небольшая теоретическая обоснование проблем изучения маркетинговой среды и проведения маркетинговых исследований, проводится анализ макросреды предприятий, как одной из составляющих маркетинговой среды. Факторы макросреды предприятий это такая совокупность факторов, на которые фирма не может прямо воздействовать, но должна их учитывать при проведении своей маркетинговой деятельности.

Во второй главе проводится анализ микросреды предприятий. Факторы ее определяющие поддаются, хотя и в ограниченной степени, влиянию фирмы, но, с другой стороны, являются основой ее правильной маркетинговой политики на рынке. К таким факторам относятся поставщики, конкуренты, клиенты, контактные аудитории, внутренние особенности самой фирмы.

Основную часть данных, на основе которых анализируется маркетинговая среда предприятий табачной промышленности, автор почерпнул из полевого маркетингового исследования рынка табачных изделий и сигаретной бумаги России и Украины, проведенного в августе 1993г. по заказу английской фирмы "ROBERT FLETCHER”, являющейся одним из крупнейших производителей сигаретной бумаги в мире, в котором автор принимал непосредственное участие. Некоторые данные были предоставлены Департаментом сельского хозяйства США. В работе также использовались материалы периодической печати, монографии специалистов в области маркетинга и маркетинговых исследований.

Теоретическая обоснование анализа макро- и микросреды табачных фабрик основывается на модели, используемой Филиппом Котлером в его книге "Основы маркетинга" [4]

Глава I. Исследование макросреды табачных фабрик России и Украины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...