Каковы, по вашему мнению, причины угасания интереса к учению у младших школьников?
Задача № 6 В.О.Ключевский (1841-1911): «Каждый педагог должен ясно сознавать идею школы или того идеального воспитанника, которого должна выпустить школа. В противном случае педагоги будут продолжать воспитывать и обучать только самих себя. А так как воспитателей много, то они, стараясь в теперешнем дитяти воспроизвести каждый только самого себя, разорвут в клочки нравственную личность своего питомца. Чтобы из воспитания вышло разумное, складное и цельное дело, необходимо взаимное сотрудничество педагогов, дружная согласованная работа. Какой бы предмет ни преподавал тот или иной педагог, какое бы участие ни принимал в общем строе школы, он непременно должен знать не только свой предмет, тот учебный материал, над которым работает, но еще и тот идеал, к которому каждый будет стремиться приблизить вверенные школе маленькие будущности…» Согласны ли с В. О.Ключевским в том, что в школе необходимо сотрудничество педагогов для успешного воспитания учащихся? Ответ обоснуйте. Возможны ли согласованные воспитательные усилия педагогов без ясного осознания ими целей воспитания, стоящих перед школой? Проанализируйте, как проблема, обозначенная В.О.Ключевским в данном отрывке его работы, решается в современной школе.
Задача №7 А.С. Макаренко (1888-1939): «Когда я воспитываю человека, то должен знать, что именно выйдет из моих рук. Я хочу отвечать за продукцию свою и моих сотрудников... За эту продукцию я несу ответственность. Но для того чтобы можно было отвечать за свою продукцию, нужно в каждый момент своей педагогической жизни знать, чего я хочу и чего добиваюсь. Я под целью воспитания понимаю программу человеческой личности, программу человеческого характера, причем в понятие характера я вкладываю все содержание личности, то есть и характер внешних проявлений и внутренней убежденности, и политическое воспитание, и знания - решительно всю картину человеческой личности, к которой мы должны стремиться...
Цели нашей работы должны быть выражены в реальных качествах людей, которые выйдут из наших педагогических рук... Проектировка личности как продукта воспитания должна производиться на основании заказа общества... Мы можем быть совершенно уверены в том, что к следующему поколению будут предъявлены несколько измененные требования, причем изменения эти будут вноситься постепенно, по мере роста и совершенствования всей общественной жизни». Как А.С.Макаренко определяет цель воспитания? Какие факторы учитывал А.С.Макаренко при определении целей воспитания?
Задача № 8 Известно, что воспитательные цели и задачи имеют несколько уровней: первый - воспитательный идеал общества, его социальный заказ; второй - конкретизация целей первого уровня в образовательных целях учебно-воспитательных учреждений (педагогических систем); третий - цели и задачи конкретного педагогического взаимодействия; четвертый - цели и задачи самообразования личности. Определите цели и задачи какого уровня сформулированы ниже:
Задача № 9 Сформулируйте возможные педагогические задачи, которые может решать учитель, организуя с детьми: а) прогулку в парк; б) экскурсию в художественный музей (на выставку); в) дебаты на тему: «Нужна ли школьная форма?»; г) урок по обучению грамоте.
Задача № 10 Анализ планов воспитательной работы классных руководителей позволяет выделить типичные ошибки целеполагания. Докажите, почему неправильно:
Задача № 11 Учение должно увлекать, приносить радость, давать удовлетворение - к этому призывали многие педагоги прошлого (Я.А.Коменский, Ж.Ж.Руссо, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский и др.). Это также является аксиомой современной педагогики. Вместе с тем учитель, столкнувшись с нежеланием детей учиться, чаще думает не о том, как заинтересовать, а о том, как заставить. Предложите пути формирования познавательных интересов учащихся на уроке: а) средствами отбора информации; б) средствами включения учащихся в познавательную деятельность. Задача № 12 «На уроке русского языка учительница несколько раз делала строгие замечания: «Не списывайте!», «Пиши сам, не надо подглядывать в чужую тетрадь!», «Нашел у кого списывать! Он и сам толком не знает, как правильно писать!». А в другом классе на уроке математики учительница лишь однажды как бы мельком, но внушительно сказала: «Дети, не надо закрываться друг от друга, это некрасиво, никто у вас не списывает»». Какая из представленных педагогических позиций учителей, по вашему мнению, более обоснована с точки зрения воспитывающей функции обучения? Ответ обоснуйте.
Задача № 13 Известный учитель-новатор Е.Н.Ильин пишет: «Как обычно проводятся классные сочинения: контрольные, зачетные, итоговые? Ребята - пишут, учитель - наблюдает, вернее, надзирает... Любое сочинение - прежде всего помощь ученику. Не хожу по классу, чтобы кого-то схватить за руку, а работаю с классом. Кому-то, допустим, никак не начать: первые строчки особенно трудны. Начнем вместе!... Кто-то хоть и нашел точное слово, но маловыразительное. Может, так лучше?.. Позвольте, скажут нам, а что в этот момент делается за спиной учителя? Ничего особенного: пишут! Не боясь, а радуясь, если учитель подойдет: процесс пока важнее результата. Впрочем, есть уже и результат. Кто-то из самых бойких написал раньше времени. Минута, другая - и в журнале отметка: проверять-то приходится только ту часть работы, которая написана за спиной. Теперь мне помогают те, кто написал».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|