Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие задачи обучения и воспитания решает учитель на данном уроке?




Какие формы сотрудничества педагога и учащихся этому способствовали?

 

Задача № 14

Малыш пришел в школу и с первого дня включился в новую для него деятельность - учебную. Ни в играх, ни в труде усвоение новых знаний не было основной целью, а сейчас - это главное. Именно с формирования у учеников умения выделять учебную задачу и начинает учитель. Если ребенок с первого дня не научится выделять учебную задачу, ему будут непонятными многие требования. Поэтому опытные учителя сообщают детям цель занятий, знание отдельных заданий и обязательно подводят итог каждого урока: Что узнали нового? Чему научились? Давая задания, обязательно учат ребят, как их надо выполнять, как спланировать свои действия.

Согласны ли вы с утверждением о том, что формирование умений и навыков учебной деятельности — важнейшая задача учителя начальной школы? Ответ обоснуйте.

Какие принципы обучения реализует учитель, формирующий у первоклассников умение выделять учебную задачу, определять способы ее решения, планировать свою учебную деятельность и другие общеучебные умения и навыки?

Задача № 15

Проанализируйте описанные приемы учителя. Что общего между ними?

Какие принципы обучения реализует педагог, используя подобные приемы в своей работе с учащимися?

1. Педагог говорит детям, что ему нужно много упражнений (задач и примеров) по языку или математике, однако составить их сам он в таком количестве не имеет возможности. Составленные учащимися упражнения после соответствующего подбора и поправок педагог будет использовать на уроках для коллективной и индивидуальной работы. При этом он называет имя составителя и благодарит его от всего класса за интересное упражнение.

2. Детям предлагается придумать тему, на которую они будут писать сочинение (рассказ, сказку и т.п.) в классе. Предложенные формулировки записывают на доске, учащиеся выбирают несколько из них и пишут по ним сочинение или другие творческие работы.

3. Учитель на выбор предлагает учащимся пакеты, в которых лежат задачи разного уровня сложности для самостоятельного решения.

 

Задача № 16

На уроке ученица бойко начала читать стихотворение наизусть, вдруг замолчала. Начала снова, опять запнулась и расплакалась.

- Я учила,- еле выговорила она.

- Ничего, не волнуйся. Вспомни, а пока ответит Вася.

Девочка, слушая товарища, успокоилась. Голос ее зазвучал уверенно, выразительно. Отметка - пять.

После урока, на котором присутствовали студенты, разгорелся спор, не слишком ли щедро оценен ответ.

- Нет, отметку я снижать не могу, сказала учительница. Девочка старательная, но очень волнуется у доски. Если не прощать ей волнения, пропадет уверенность и вовсе будет плохо. Вот Алеше я такого не прощаю. Если он ошибается, значит, не
учил. В первые годы работы я старалась одинаково относиться к каждому поступку, не вдаваясь в мотивы. Мне казалось, разное отношение будет обижать школьников, мешать дружбе, а потом поняла, что просто боюсь глубже заглянуть в детскую душу. Со временем убедилась, что не только я, но и ученики могут понять, почему педагог, казалось бы, одинаковым явлениям дает разную оценку.

Как вы относитесь к такому подходу учительницы к оцениванию знаний и умений учащихся? Ответ аргументируйте.

Какой дидактический принцип осуществляет учительница в учебно-воспитательном процессе?

Задача № 17

Подберите к принципам обучения, реализующие их правила обучения (укажите соответствующие буквы):

  1. Принцип научности
  2. Принцип доступности
  3. Принцип связи обучения с практикой (теории с практикой)
  4. Принцип систематичности и последовательности
  5. Принцип прочности
  6. Принцип наглядности:
  7. Принцип сознательности и активности учащихся в обучении:

а) «от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к
сложному»;

б) «как можно чаще на уроке используйте вопрос «почему? для того, чтобы учащиеся понимали причинно-следственные связи»;

в) «изготавливайте вместе с учащимися макеты, приборы, таблицы, схемы и другие дидактические средства»;

г) «способствуйте осознанию и принятию учащимися задач урока»;

д) «обучая, идите от опыта к знаниям»;

е) «учите школьников учиться»;

ж) «развивайте, закрепляйте, переносите успехи ученика в одном виде
деятельности на другие»;

з) «повторяйте пройденное, предупреждайте забывание»;

и) «учитывайте способности, уровень обученности ученика»;

к) «изучайте новый материал, связывая его с предыдущим и намечая путь к последующему»;

л) «показывайте, какое практическое применение находят изучаемые теоретические знания».

 

Задача № 18

Я.А.Коменский: «Без книг никто не научится даже и в школе... Нет столь плохой книги, которая бы не содержала бы хоть что-то полезное. Но мало читать книги, их надо читать внимательно, отмечая и выписывая главное... отбирать полезнейшее - дело такой важности, что немыслим толковый читатель без умения отбирать. (В самом деле, ведь ученым тебя делают не книги, а их изучение.) Единственный надежный плод учения - усвоение прочитанного, выбор полезного... не пожелать выделить из книги ничего - значит все пропустить. - Полагаться на одну память - все равно, что писать по воде... ■- Так что же, спросишь ты, надо отбирать и извлекать?... Пиши все, что сочтешь для себя новым, доселе неизвестным; все, что сочтешь прекрасным и могущим тебе когда-нибудь пригодиться, будь то слово или фраза, или целый период, или повествование...

К познанию веще нужно прибавить практическую деятельность. Без этой деятельности даже человек, знающий вещи будет представляться неспособным и вследствие этого негодным для житейской деятельности...

Мы говорим о театральных представлениях, так как ученики должны давать представление в присутствии многих лиц, созванных с этой целью. Подобного рода представления очень полезно давать в школах...

Просто непостижимо, на что способен человек, если он соревнуется с другими в силе и умении, если он и сам тоже берется за тщательное обдуманное заранее дело и если верит, что для осмотрительной предприимчивости все доступно».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...