Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи курсового проектирования




ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ

Методические рекомендации к курсовому проектированию
для студентов специальности 1-36 11 01 «Подъемно-транспортные,
строительные, дорожные машины и оборудование (по направлениям)»
очной и заочной форм обучения

 

 

 

Могилев 2019


УДК 621.87

ББК 39.9

П 86

 

Рекомендовано к изданию

учебно-методическим отделом

Белорусско-Российского университета

 

Одобрено кафедрой «Транспортные и технологические машины» «2» апреля 20 19 г., протокол № 10

 

 

Составитель канд. техн. наук, доц. А. П. Смоляр

Рецензент канд. техн. наук, доц. А. Е. Науменко

 

Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине «Подъемно-транспортные машины» предназначены для студентов специальности 1 – 36 11 01 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование (по направлениям)» очной и заочной форм обучения.

 

Учебно-методическое издание

 

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ

 

 

Ответственный за выпуск                              И. В. Лесковец

 

Технический редактор                             А. А. Подошевко

 

Компьютерная верстка                             Н. П. Полевничая

 

 

Подписано в печать           . Формат 60 84/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс.
Печать трафаретная. Усл. печ. л.                  . Уч.-изд. л.                  . Тираж 56 экз. Заказ №       

 

 

Издатель и полиграфическое исполнение:

Межгосударственное образовательное учреждение высшего образования

«Белорусско-Российский университет».

Свидетельство о государственной регистрации издателя,

изготовителя, распространителя печатных изданий

№ 1/156 от 07.03.2019.

Пр-т Мира, 43, 212022, Могилев.

 

© Белорусско-Российский

университет, 2019

 


Содержание

 

Введение. 4

1 Общие положения. 5

1.1 Цели и задачи курсового проектирования. 5

1.2 Содержание и объем проекта. 5

1.3 Методические основы проектирования ГПМ.. 6

1.4 Порядок оформления чертежей. 7

1.5 Требования к оформлению пояснительной записки. 11

2 Требования к содержанию подразделов предварительного расчета механизмов. 12

2.1 Механизм подъема груза. 12

2.2 Механизм передвижения тележки (крана) с приводными колесами. 14

2.3 Механизмы передвижения консольных и велосипедных кранов. 15

2.4 Механизм поворота крана. 16

3 Основы конструирования ГПМ.. 18

3.1 Выбор материалов. 18

3.2 Агрегатирование. 18

3.3 Компактность конструкции. 18

3.4 Центрирование деталей. 18

3.5 Соединения валов. 18

3.6 Компонование механизмов, тележек, кранов. 19

3.7 Расчет металлоконструкций. 19

4 Требования к содержанию подразделов проверочного расчета механизмов 19

4.1 Механизм подъема груза. 19

4.2 Механизм передвижения крана (тележка) 20

4.3 Механизм поворота. 20

5 Оформление списка литературы.. 20

6 Подготовка к защите курсового проекта. 22

7 Защита курсового проекта. 22

8 Список литературы.. 23

Приложение А.. 24

Приложение Б. 27

Приложение В.. 35

Приложение Г. 36

Приложение Д. 37

Приложение Е. 39


Введение

 

Целью учебной дисциплины является формирование специалистов, умеющих обоснованно и результативно применять существующие и осваивать новые умения и навыки по проектированию, расчёту грузоподъёмных машин, областям их применения, позволяющие принимать конкретные решения в практической работе для транспортирования грузов.

Принципиальное отличие курсового проекта по ПТМ от предшествующих – это проектирование машины в целом, а не обособленных сборочных единиц. Здесь студент сталкивается с проектированием машины, состоящей из нескольких взаимосвязанных механизмов и металлоконструкций.

Рекомендуется в курсовом проекте использовать результаты исследований, а также других видов работ, выполняемых студентами по результатам СНИР.

По согласованию с руководителем в курсовом проекте могут быть использованы теоретические и экспериментальные исследования, а также новые конструкции машин, опубликованные в научно-технических журналах.

Методические рекомендации составлены в соответствии с программой курса «Подъемно-транспортные машины».

Методические рекомендации должны помочь студентам выполнить кур­совой проект в весьма сжатые сроки, определив объем и содержание со­ставных его частей, порядок работы над проектом и освоив вопросы, часто вызывающие затруднения.


Общие положения

Цели и задачи курсового проектирования

Целью курсового проектирования является закрепление теоретических знаний студентов и выработка навыков самостоятельного расчета и проектирования машин. Студент должен уметь применять общетехническую справочную литературу, государственные, международные стандарты и стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), нормативные материалы, требования безопасности к конструкции строительно-дорожных машин, составлять патентно-технические обзоры, используя реферативные журналы, патентные фонды и электронные ресурсы.

При работе над курсовым проектом необходимо выполнить требования «Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов» [1].

 

Содержание и объем проекта

 

Темой курсового проекта обычно является проектирование крана общего назначения (мостового, консольного, велосипедного, стрелового поворотного, козлового, автомобильного и др.). Расчету и конструирова­нию подлежат три-четыре механизма. В задании, выдаваемом студенту на специальном бланке, указываются необходимые технические данные, тип крана, содержание (объем) расчетов и количество листов графической час­ти проекта с учетом необходимых разрезов и сечений.

Курсовой проект состоит из графической части в объеме четырех листов чертежей формата А1 и пояснительной записки объемом 30–40 страниц формата А4.

Графическая часть включает:

– чертеж общего вида;

– сборочный чертеж рабочего оборудования или других узлов;

– 3D-модель рабочего оборудования или других узлов;

– рабочие чертежи деталей.

Взамен одного из перечисленных чертежей могут быть представлены результаты НИР, выполненные студентом.

Уточнение объема работы (кран или его части, разрабатываемые механизмы) проводится или в самом задании, или дается руководителем проекта.

В пояснительную записку входят:

– титульный лист (1 с.);

– задание на проектирование (1 с.);

– содержание (1 с.);

– введение (1 с.);

– анализ существующих аналогов и выбор технического решения (3–6 с.);

– предварительный расчет механизмов (20–30 с.);

– проверочный расчет механизмов (20–30 с.);

– выбор устройств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию крана (1 с.);

– список литературы (1 с.);

– приложения.

Примечание 1 – При выполнении курсового проекта с научно-исследовательской частью в состав пояснительной записки включается раздел «Экспериментальные исследования» или «Теоретические исследования». В данных разделах приводятся описание экспериментальной установки или алгоритм решения задачи, результаты исследований и их анализ, общие выводы и практические рекомендации. При этом общий объем записки должен быть в пределах 50–60 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...